От Estel
К И. Кошкин
Дата 04.06.2009 01:54:59
Рубрики 11-19 век;

Re: Интересно, а...

>А в 1317 году Юрий предпринял перпендикулярный ход и женился на сестре Узбека, Кончаке (обратим внимание на заслуженное тюркское имя), которая ради этого перешла в православие (при том, что Узбек был уже мусульманином).

Это в общем-то неудивительно. По Корану жениться/выходить замуж за "Людей Книги" можно. А то что перешла в православие - "И последует жена за мужем своим". Так что и с этой точки зрения все верно.

Вообще говоря, Ислам в то время действительно был достаточно веротерпим. По-крайней мере по отношению к Христианству.

От истерик
К Estel (04.06.2009 01:54:59)
Дата 04.06.2009 15:25:47

Re: Интересно, а...

По своей сути, ислам ответ моновфизитов на гонения со стороны ортодоксов после подписания соглашений между Юстинианом и Римским Папой

От mpolikar
К истерик (04.06.2009 15:25:47)
Дата 04.06.2009 15:43:02

можно поподробнее?!! (-)


От истерик
К mpolikar (04.06.2009 15:43:02)
Дата 04.06.2009 17:36:45

Re: можно поподробнее?!!

Языческое сознание было не способно выработать более высокие нравственные нормы, которые способствовали бы прекращению межплеменных распрей. В 7 веке среди аравийских племён начался процесс становления государственности. Одним из самых богатых и влиятельных племён Аравии было мекканское племя курайш. Именно в его среде и зародился ислам – новая «надплеменная» монотеистическая религия.
http://o-allax.com/zarozhdenie-islama/stat/allax_1.html
Около 610 года Мухаммад произнес первые аяты (стихи) Корана. С этого времени Пророк начал свою проповедь. Он призвал единоплеменников отказаться от многобожия и перейти (вернуться) к монотеизму, к вере Ибрахима (Авраама) и Мусы (Моисея), и Исы (Иисуса), читать молитвы, раздавать милостыню нуждающимся и поститься, кормить сирот, быть справедливыми, не обвешивать при торговых сделках. Он утверждал, что исконная вера арабов монотеизм, вера в единого Бога, та, что была у прародителя Адама, у Ноя и других. Мухаммад говорил, что Бог посылал пророков людям, чтобы наставить их на истинный путь. Нет народа, к которому не был послан от Бога пророк. Он говорил о вере (по-арабски иман - вера, безопасность) и неверии (по-арабски куфр - сокрытие (от себя милости Бога), неблагодарность), загробной жизни, рае и аде, добре и зле. Первое время, проповедь не нашла отклика в сердцах людей, новую веру- Ислам (от арабского корня, который означает мир, смирение, передача чего-либо) приняли лишь сам Мухаммад, жена его Хадиджа и двоюродный брат Али бен Аби Талиб (которому было тогда 9 лет), после к ним присоединился богатый купец Абу Бакр, и еще около 40 людей, ставшие ближайшими сподвижниками Пророка. Среди первых мусульман были как бедные, так и богатые люди, в основном все они были молоды. Однако, в течение следующих лет количество мусульман росло, что вызвало недовольство мекканской знати, которая начала притеснения мусульман.
www.india.ru/india/religion/islam_hist.shtml

От mpolikar
К истерик (04.06.2009 17:36:45)
Дата 04.06.2009 17:57:47

Re: можно поподробнее...

а где тут про "ответ монофизитов на гонения со стороны ортодоксов после подписания соглашений между Юстинианом и Римским Папой"?





От Estel
К истерик (04.06.2009 15:25:47)
Дата 04.06.2009 15:34:39

Правда?!

>По своей сути, ислам ответ моновфизитов на гонения со стороны ортодоксов после подписания соглашений между Юстинианом и Римским Папой

А мужики то и не знали....

От Chestnut
К истерик (04.06.2009 15:25:47)
Дата 04.06.2009 15:30:36

Re: Интересно, а Вы вполне уверены в том, что Вы пишете? (-)


От истерик
К Chestnut (04.06.2009 15:30:36)
Дата 04.06.2009 18:04:46

Re: Интересно, а...

Пожалуй, самое яркое событие времени правления Юстина лежало в религиозной сфере, однако церковные дела выходили по своей значимости далеко за стены храмов и оказывали серьезное влияние на всю общественную жизнь. О византийском христианстве подробнее будет сказано ниже, но главное стоит отметить здесь: в то время был прекращен раскол, впервые разделивший восточную и западную часть христианской Церкви — Римский и Константинопольские патриархаты. В Великий Четверг 28 марта 519 г. представители Константинопольского престола и легаты Римского папы Гормизды осудили «Энотикон», то есть акт единения с монофизитами, принятый в 482 г. императором Зеноном и патриархом Акакием. Это означало возвращение к решениям IV Вселенского Собора (451) и восстановление общения с Римской церковью. Кончилась так называемая «акакианская схизма», впервые в церковной истории разделившая два центра христианского мира с 482 по 519 гг.
http://his.1september.ru/2004/35/6.htm
Гонения на монофизитов, поднятые при Юстине, продол-жались и при Юстиниане. Однако, бесцельность их последний ясно сознавал, и в 531 г. прекратил насилия, разрешив изгнан-ным вернуться в их церкви и монастыри (Zacharias. VIII, 5 s. 160), при чем епископов приглашал прибыть к нему. Император надеялся достиг-нуть единства путем выяснения пунктов разногласия в личных собеседованиях. Восточные епископы прислали ему свое изложение веры (Zacharias. IX, 14. s. 189-196). В Константинополе же находилось и много видных представителей монофизитской Церкви. Импера-тор решил устроить диспут – собеседование между правос-лавными и монофизитами, пригласив по 6 представителей с той и другой стороны. Первая роль между православными выпала на долю Ефесского епископа Ипатия. Один из 6-ти монофизитских епископов Филоксен, сын сестры Ксеная, был убежден доводами епископа Ипатия и воссоединился с пра-вославной Церковью (Сведения о диспуте сохранены у одного участника, епископа (в Родоне) – Mansi VIII, 817-836). Диспут происходил, вероятно, зимою 532-533 г.; в связи с этим диспутом стоял указ императора Юстиниана о вере, от 15-го марта 533 г. (Codex Just. I, 1.6), к населению Константинополя и главных городов империи. 26-го марта того же года Юстиниан издал рескрипт с изложением вероучения на имя патриарха Епифания, в который было включено Выражение "ton sarkwtenta... kai enantrwpjsanta kai staurwtenta ena einai tjq agiaq triadoq. Извещая патриарха Епифания об из-дании вероопределения, император прибавляет, что он довел обо всем до сведения Римского папы, так как «он есть глава всех святейших Божьих священников» и всегда сдерживает авторитетом своего престола все ереси в восточных об-ластях (Codex Just. I, 1,7,2 – I, 1,6,6 – I, 1,8.14). Формула Юстиниана стоит в связи с теопас-хитскими спорами скифских монахов, к которым сначала Юстиниан относился отрицательно, а потом стал на их сторону. Папа после некоторых колебаний признал, как уже замечено, теопасхитскую формулу Юстиниана, по совету диакона Кар-фагенской Церкви Ферранда (Patrol, lat. LXVII, 889-908). Ответ папы императору послан 25-го марта 534 http://www.rodon.org/pme/ihc.htm#a135

От DmitryO
К истерик (04.06.2009 18:04:46)
Дата 04.06.2009 19:19:33

А при чем тут монофизиты?

Монофизиты полагали Христа богом. С этой точки зрения мусульмане не монофизиты, а ариане, поскольку полагают Христа человеком-пророком. А это совсем другая история...

От mpolikar
К истерик (04.06.2009 18:04:46)
Дата 04.06.2009 18:17:33

почему-то не увидел связи с рождением ислама(( (-)


От И. Кошкин
К Estel (04.06.2009 01:54:59)
Дата 04.06.2009 02:07:30

Теперь уже нельзя. По крайней мере дагестанцам

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

http://www.islamdag.ru/index.php?pageid=1832

И. Кошкин

От И.Пыхалов
К И. Кошкин (04.06.2009 02:07:30)
Дата 04.06.2009 13:22:40

Это шафиитская трактовка

>
http://www.islamdag.ru/index.php?pageid=1832

> В книге «Му'ни аль-Мухтадж» известный алим мазхаба имама аш-Шафии Хатиб аш-Ширбини пишет.

> Согласно мазхабу аш-Шафии Ислам разрешает мусульманину жениться на женщинах Писания.

А в Орде преобладали ханифиты

От Presscenter
К И. Кошкин (04.06.2009 02:07:30)
Дата 04.06.2009 11:14:07

Так в Египте до сих пор того-с....

Священника, крестишего мусульманина/ку могут и наказать. Через лишение живота. "Могут" - потому что, говорят, последних желающих крестить мусульман в Египте повывели давно и казнить теперь некого.

От Дмитрий Адров
К Presscenter (04.06.2009 11:14:07)
Дата 04.06.2009 12:06:29

Re: Так в...

Здравия желаю!
>Священника, крестишего мусульманина/ку могут и наказать. Через лишение живота. "Могут" - потому что, говорят, последних желающих крестить мусульман в Египте повывели давно и казнить теперь некого.

Это несовсем так. Во-1, христиан в Египте и без того, процентов 15-17, но есть места, где христиан большинство и там быть христианином выгодно - они друг за дружку держатся. Вот там и крестят вполне нормально.

Дмитрий Адров

От Estel
К И. Кошкин (04.06.2009 02:07:30)
Дата 04.06.2009 02:49:38

О да :)

Дагестанский совет отменяющий христианскую религию, это даже круче Басманного суда. Вообще, насколько я помню, ДУМД, пусть даже в лице алимов, не имеет права выносить подобные фетвы. Хотя бы с точки зрения элементарной субординации. Фетвами на территории РФ ведает Духовное Управление мусульман России. Ну и опять таки, вопрос противоречия вышестоящим документам возникает.

От Chestnut
К Estel (04.06.2009 02:49:38)
Дата 04.06.2009 13:09:10

поскольку в исламе нет формальной канонической иерархии

>Дагестанский совет отменяющий христианскую религию, это даже круче Басманного суда. Вообще, насколько я помню, ДУМД, пусть даже в лице алимов, не имеет права выносить подобные фетвы. Хотя бы с точки зрения элементарной субординации. Фетвами на территории РФ ведает Духовное Управление мусульман России. Ну и опять таки, вопрос противоречия вышестоящим документам возникает.

то фетву может издать любой верующий, имеющий авторитет в знании Корана и законов (что, впрочем, одно и то же)

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От Alex Medvedev
К Chestnut (04.06.2009 13:09:10)
Дата 04.06.2009 13:15:04

Издать то он может, вот только проконтролировать исполнение -- никак

Да и исполнять то будут только те, кто считают этих авторитетов авторитетными. Как только перестали считать )или никогда не считали), так и нет силы у указивок.

От Chestnut
К Alex Medvedev (04.06.2009 13:15:04)
Дата 04.06.2009 13:20:57

а разве

>Да и исполнять то будут только те, кто считают этих авторитетов авторитетными. Как только перестали считать )или никогда не считали), так и нет силы у указивок.

у щрганизации под названием Духовное Управление мусульман России есть собственный силовой аппарат по контролю за выполнением? (это не риторический вопрос)

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От Alex Medvedev
К Chestnut (04.06.2009 13:20:57)
Дата 04.06.2009 14:20:31

Re: а разве

>у щрганизации под названием Духовное Управление мусульман России есть собственный силовой аппарат по контролю за выполнением? (это не риторический вопрос)

Собственных нет. Но закрыть неугодное медресе они могут через госаппарат. А порядок в мечете может навести и милиция если на то угодно будет аллаху:

Документ, утвержденный главным имамом города Чегем Кабардино-Балкарии, и согласованный с его главой администрации. Вот что в этом любопытном документе говорится:

«В целях обеспечения порядка и упорядочения работы Центральной мечети города Чегем установить следующий режим работы:

1 .Установить единый день молитвы в мечети каждую пятницу с 12.30 до 14.00.

2. Запретить прием пищи внутри мечети, обеспечить надлежащее санитарное состояние внутри помещения.

3. Категорически запретить организацию учебы детей школьного и дошкольного возраста внутри мечети.

4. Утвердить помощником главного Имама г. Чегем – Халишхова Хасана Тутовича.

5. Возложить ответственность за соблюдение режима работы и порядка на Халишхова Х.Т.

6. В случае необходимости для соблюдения указанного режима в мечети и поддержания общественного порядка обращаться за помощью в правоохранительные органы.

Помощник главного имама г. Чегем Халишхов Х. Т.»


От Alexeich
К Alex Medvedev (04.06.2009 14:20:31)
Дата 04.06.2009 14:23:26

Re: а разве

>Помощник главного имама г. Чегем Халишхов Х. Т.»

По стилю документа складывается сильно впечатление что раньше помощник имама был зампотылом :)


От Alex Medvedev
К Alexeich (04.06.2009 14:23:26)
Дата 04.06.2009 14:29:04

А сколько бывших военных среди православных батюшек.... (-)


От Estel
К Chestnut (04.06.2009 13:20:57)
Дата 04.06.2009 13:52:35

Смотря кем.


>у щрганизации под названием Духовное Управление мусульман России есть собственный силовой аппарат по контролю за выполнением? (это не риторический вопрос)

Если имеются в виду обычные, рядовые верующие, то конечно нет. А на уровне того, как выполняются указания на уровне джамаатов, то вполне себе да. Собственно Духовное Управление для этого и было создано. У нас все таки отделение религии от государства весьма условное. По умолчанию считается, что фетвами такого (федерального) уровня ведают именно они. Фетвы более низкого значения могут издавать и "на земле", но при этом они не должны противоречить "уставу и УК". Это чтобы не получилось, что например ДУМД издаст фетву об объявлении джихада эскимосским чукчам, а "мы в федеральном центре" об этом и знать не будем.