>И последнее, по всем протоколам Лондонского Соглашения , авизо типа Вилль д'И (8 штук) как легкие крейсера, ибо сии посудины несмотря на заявленное французами стадартное водоизмещение в 1800т, фактически получились в 2370т и скоростью выше 18 узлов (при заявленом в 15,5 фактически у всех подж 19 узлов) и несли по 3*138мм орудий. НО французы никогда их не учитывали в крейсерском тоннаже (в отличии от например сравнительно более честных японцев, что учли свои учебные крейсера типа Катори в рамках квоты (у французов правда эту квоту на учнебный крейсер до остатка Жанна дАрк выбрала, и то с превышением в 400т), и уж совсем честных амеров, что учли в Крейсерском тоннаже даже пару канонерок типа Эри (не учтя правда восеми типа "Трежери" , так как эти корабли принадлежали уже оффициально не ВМФ а таможне).
Е:
Ну когда это японцы могли учесть учебные крейсера типа "Катори" в рамках "квоты"?? "Катори" был заложен в 1938 году, когда японцы уже два года совершенно официально накакали на все морские договоры.
Что касается Лондонского договора, то как я помню, все-таки лимит для эскортных кораблей там был 1850 "длинных" т, с воможностью строительства некоторого числа посудин в 2500 "длинных" т (под рукой, увы, нет текстов). Так что французы со своими "Бугенвилями" не слишком вылазили даже из минимального лимита - у него было стандартное водоизмещение 1969 МЕТРИЧЕСКИХ тонн - т.е. 1938 "длинных" т. Но предельным было все-таки, вроде бы 2500 т.
Но самое главное, напомню - Франция и Италия НЕ ПРИСОЕДИНЯЛИСЬ к ограничениям Лондонского договора 1930 г, и те же французы продолжали клепать свои "контртольпильеры". Ну как Вы это могли забыть!?? :-))
А вообще-то у итальянцев был шлюп "Эритрея" стандартным водоизмещением 2165 "длинных" тонн и максимальной скоростью 20 уз.
>Е:
>Ну когда это японцы могли учесть учебные крейсера типа "Катори" в рамках "квоты"?? "Катори" был заложен в 1938 году, когда японцы уже два года
совершенно официально накакали на все морские договоры.
Дык заявили они о своем желании построить нечто в числе пары штук - 3500-4000т 6*140, 20 узл (по типу строящегося с участием японских фирм китайского Пин-Хая) ажно в 1934 году, когда они были белыми и пушистыми, и делали усиленный вид, что договора соблюдают. И обсуждали все это в открытой печати, как свои намерения и кораблестроительные программы аж до 1936. До второго Лондона. А уж что потом построили, что "Катори" построенный стал абсолютно непохож на "Катори" планируемый ну это так вышло. А должны они были занять нишу двух выводимых якобы из строя старых броненосных крейсеров, типа "Азама", ну а что получилось в результате - сами знаете. Восток дело тонкое.
А вот еще за счет эскортного тоннажу они например "Итсукусиму" и "Окиносиму" построили каковая "Окиносима" то же в процессе постройки чудсным образом из 2300т стандартных 4400 стала. Велик японский бог.
Но договоры они в 1934-36 на бумаге соблюдали, аж дрожь берет как соблюдали.
>Что касается Лондонского договора, то как я помню, все-таки лимит для эскортных кораблей там был 1850 "длинных" т, с воможностью строительства некоторого числа посудин в 2500 "длинных" т (под рукой, увы, нет текстов). Так что французы со своими "Бугенвилями" не слишком вылазили даже из минимального лимита - у него было стандартное водоизмещение 1969 МЕТРИЧЕСКИХ тонн - т.е. 1938 "длинных" т. Но предельным было все-таки, вроде бы 2500 т.
Да разрешелась постройка так называемых "Колониальных" шлюпов или использование части устаревших судов в этих целях. Французы просто за квоту в сколько то там тонн вылезли построив 8 а не 4.
>Но самое главное, напомню - Франция и Италия НЕ ПРИСОЕДИНЯЛИСЬ к ограничениям Лондонского договора 1930 г, и те же французы продолжали клепать свои "контртольпильеры". Ну как Вы это могли забыть!?? :-))
Никак я не мог этого забыть, но оговорка не в этом. "По понятиям" официальным всего мира - это крейсера. Только хреновые. Кстати с ограничениями Лондона 1930г все хитро. Французы и Итальянцы не подписывали общий протокол. Но прекрасно уживались в некоторых частных вопросах и мелких конференциях. Но про контрторпиллеры, так это да, французы за них стеной стояли, да в общем то никто и не настаивал. И без того забот хватало.
>А вообще-то у итальянцев был шлюп "Эритрея" стандартным водоизмещением 2165 "длинных" тонн и максимальной скоростью 20 уз.
Каковой вполне оффициально на стадии постройки в "Шипбилдере" обозвали колониальным крейсером на замену в бозе почившей (пардон на воздусь улетевшей) "Базиликате", а что строить на замену начали не сразу а погодя так это их итальянское дело.