От Исаев Алексей
К Дмитрий Козырев
Дата 05.06.2009 11:14:19
Рубрики WWII;

До них ок. 200 км

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

На водных велосипедах из ЦПКиО Марселя не переплывешь. А самолеты прикрывать отплытие на садовых калитках на такой дистанции не смогут.

>А почему не Одесса-41? :)

Потому что не переферийный фронт.

С уважением, Алексей Исаев

От А.Погорилый
К Исаев Алексей (05.06.2009 11:14:19)
Дата 05.06.2009 15:21:56

Re: До них...

>На водных велосипедах из ЦПКиО Марселя не переплывешь. А самолеты прикрывать отплытие на садовых калитках на такой дистанции не смогут.

Не нужны водные велосипеды.
Дюнкеркская эвакуация сильно задействовала малые суда потому что грузиться могли только с необорудованного побережья.
Юг Франции (если не доводить до последнего момента) - это много оборудованных портов, от крупнейших Марселя и Тулона, до мелких, но вполне пригодных чтобы загрузить полк на подошедший к причалу транспорт.

>>А почему не Одесса-41? :)
>Потому что не переферийный фронт.

Дело совсем в другом. Разница между Одессой-41 и Севастополем лета 42 в том, что между Одессой и Севастополем в 1941 году не было большого количества баз немецкой авиации, и маршрут далеко от берегов проходил. А в 1942 году - от Севастополя до Новороссийска 350 км по прямой (вдвое больше чем между Францией и Корсикой), и половина этого пути - вдоль побережья Крыма, где базировалась немецкая авиация. Столь удобных мест для базирования немецкой авиации для действий по участку Франция-Корсика просто нет.

Итальянский флот не учитываем. Мощь французского флота, дополненного британскими силами, достаточна, чтобы он (итальянский флот) и носа не высовывал из "глубокой Таранты" (см. сидение германского флота в "глубокой Вильгельмсхафене" в ПМВ).

От Forger
К А.Погорилый (05.06.2009 15:21:56)
Дата 05.06.2009 15:27:21

А чем французский флот так лучше итальянского?

Новые линкоры - все равно в строй не введены, тяжелые крейсера ИМХО - итальянские лучше, тока "гоночные" лидеры и эсминцы - ну был бы кроме "токийского" экспресса, еще и "марсельский"....Но с той же эффективностью...

От Banzay
К Forger (05.06.2009 15:27:21)
Дата 05.06.2009 15:41:13

Лучше ннапример тем..

Приветсвую!

Что из АУ французов можно попасть, а из АУ итальянцев с трудом....

Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От Forger
К Banzay (05.06.2009 15:41:13)
Дата 05.06.2009 18:10:16

Re: Лучше ннапример...

Французы много куда попали? Вообще история с Дакаром крайне показательна в отношении французского ВМФ, равно , как и его действия с 1939 по 1940.

От Exeter
К Forger (05.06.2009 18:10:16)
Дата 05.06.2009 18:11:19

Как раз в Дакаре французы вполне себе попадали :-)) (-)


От Forger
К Exeter (05.06.2009 18:11:19)
Дата 05.06.2009 18:19:38

ОК. А где там утопили старые линкоры и разнесли Дюнкерк? (-)


От aash29
К Forger (05.06.2009 18:19:38)
Дата 05.06.2009 20:51:22

Мерс-эль-Кебир(-)


От Дмитрий Козырев
К Исаев Алексей (05.06.2009 11:14:19)
Дата 05.06.2009 11:20:29

Re: До них...

>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>На водных велосипедах из ЦПКиО Марселя не переплывешь. А самолеты прикрывать отплытие на садовых калитках на такой дистанции не смогут.

А причем тут калитки и садовые велосипеды?
Пусть плывут на боевых кораблях и транспортах.

>>А почему не Одесса-41? :)
>
>Потому что не переферийный фронт.

Да то же самое что под Одессой и Дюнкерком. И Севстополем 41 кстати.
Авиация летает с передовых аэродромов - ее немного, ее эффективность невысока.
Да потери будут но в приемлимых рамках.

От Исаев Алексей
К Дмитрий Козырев (05.06.2009 11:20:29)
Дата 05.06.2009 12:03:51

Re: До них...

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>А причем тут калитки и садовые велосипеды?

Именно легкие плавсреджства обеспечили "чудо Дюнкерка". Вкупе с наличием в воздухе английской авиации.

>Пусть плывут на боевых кораблях и транспортах.

Которые перетопят.

>Да то же самое что под Одессой и Дюнкерком.

Про Дюнкерк см. выше. Одесса же была на периферии поэтому эвакуация прошла успешно. Если же у нас эвакуация происходит на направлении главного удара, то шансов нет.

С уважением, Алексей Исаев

От Валера
К Исаев Алексей (05.06.2009 12:03:51)
Дата 05.06.2009 12:17:30

Re: До них...

>>Которые перетопят.

Тут главный вопрос - когда нужно решиться на эвакуацию и кого и что спасать в первую очередь.
Если альтернативный главком и правительство проинтуичат, что метрополии пипец, то нужно хотя бы до подхода немцев в Южную Францию эвакуировать хоть на Корсику ту же хотя бы части с итальянского фронта. Лучше хоть что-то, чем ничего. А так, если ждатьь подхлда немцев к Марселю и Тулону - то согласен - эвакуации не будет нормальной.

От Дмитрий Козырев
К Исаев Алексей (05.06.2009 12:03:51)
Дата 05.06.2009 12:09:11

Re: До них...

>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>>А причем тут калитки и садовые велосипеды?
>
>Именно легкие плавсреджства обеспечили "чудо Дюнкерка".

Но это яхты и траулеры, а отнюдь не гребные подручные.
Что таких посудин не было на южном побережье?

>Вкупе с наличием в воздухе английской авиации.

ну здесь тоже будет.

>>Пусть плывут на боевых кораблях и транспортах.
>
>Которые перетопят.

Все не перетопят. На потопление корабля нужно вполне расчетное кол-во вылетов и тоннажа. Статистика.
Потери будут естественно.

>>Да то же самое что под Одессой и Дюнкерком.
>
>Про Дюнкерк см. выше. Одесса же была на периферии поэтому эвакуация прошла успешно. Если же у нас эвакуация происходит на направлении главного удара, то шансов нет.

Дело не в том какое направление - а в том сколько там будет сосредоточено нем. авиации - что определяется возможностями базирования снабжения и т.п.

Даже в период Дюнкерка они весьма по этому пводу страдали (нехватало емкости, много аварий). тут будет хуже.