>уже же 150 раз это обсуждалось.
Можно ссылку?
>что разведданые были, но срок по ним постоянно сдвигался, потому что сдвигались планы самого вермахта.
Я так понимаю советское политическое руководство до самого последнего момента не верило в саму возможность войны в 41г, потому и тянуло с отдачей приказов о повышении боевой готовности в округах.
>и что приказ о приведении в войска в готовность поступил вовремя.
Можно поподробнее? И как это выполнялось.
>что скрытая мобилизация была проведена.
>однако не эти все факторы играли роль в начале войны.
да, согласен. Но вопрос не об этом. Думаю даже приведение в боеготовность округов где-то 18 июня (с занятием и полевым заполнением укрепрайонов, выводом войск из приграничных лагерей на позиции, рассредоточением и маскировкой авиации) могло в 1,5-2 раза увеличить потери вермахта в приграничном сражении. Хотя его итог понятен.
>Вообще, представление о всесильности разведки сильно преувеличено. Думаю, что ее данные влияют на принятие решений в последнюю очередь.
Т.е. побудить Сталина отдать приказ о приведении войск в боеготовность или даже обьявление мобилизации разведка не могла ?
Добрый день!
>>>>Вообще, представление о всесильности разведки сильно преувеличено. Думаю, что ее данные влияют на принятие решений в последнюю очередь.
Влияет то она в первую очередь, просто в предвоенном СССР была мягко говоря странная практика работы с разведывательной информацией. В разведке НКГБ аналитические органы отсутствовали вообще до 1943 г., руководство страны имело нелепую привычку читать добытые разведкой материалы в первозданном, необработанном виде, особенно такими глупостями увлекался ИВС. При таком подходе возможность противостоять массовой немецкой дезинформации отсутствовала в принципе. Поскольку в потоке сообщений разведки по вопросу начала войны ложные сообщения неизбежно должны были количественно доминировать - результат был неизбежен.