От JGL
К astro~cat
Дата 27.05.2009 23:21:47
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Некоторая странность.

Здравствуйте,
>Добрый день, уважаемые.

>Мне почему-то казалось, что Торнадо довольно надежная машина, а тут такие цифры...
Ну, если верить этой таблице:
http://www.airwar.ru/history/locwar/europe/poteri/poteri.html
то немцы потеряли примерно такое же количество.

>С уважением, кот.
С уважением, Юрий.

От Геннадий Нечаев
К JGL (27.05.2009 23:21:47)
Дата 28.05.2009 00:11:49

Re: Некоторая странность.

Ave!
>Здравствуйте,
>>Добрый день, уважаемые.
>
>>Мне почему-то казалось, что Торнадо довольно надежная машина, а тут такие цифры...

Торнадо очень много летают. Вероятно, больше чем Хрриеры и Хоки вместе взятые.

>>С уважением, кот.
>С уважением, Юрий.
Omnia mea mecum porto

От papa
К Геннадий Нечаев (28.05.2009 00:11:49)
Дата 29.05.2009 07:56:43

А харриеры то что бьются?

понимашь

От Llandaff
К papa (29.05.2009 07:56:43)
Дата 29.05.2009 09:42:29

От того, что летают неправильно

двигатели поворачивают, вертикально взлетают-садятся. Даже на корабли. Как от такого не побиться...

От papa
К Llandaff (29.05.2009 09:42:29)
Дата 29.05.2009 09:57:16

Типа нашего Яка-38 чтоли

Тогда у целом вертикальный взлет дорога в ад чтоли получается?

От Llandaff
К papa (29.05.2009 09:57:16)
Дата 29.05.2009 11:27:39

Вертикальный взлет у горизонтально летающего аппарата - сложная и опасная штука

и это у всех так. Что у Харриеров, что у Як-38, что у Оспреев. Посмотрим, что у F-35 будет.

От papa
К Llandaff (29.05.2009 11:27:39)
Дата 29.05.2009 11:49:50

Вроде бы много читал про вертикальный взлет,

А так чтобы в сумме про высокий уровень аварий у самолетов верт. взлета встречаю впервые. Спасибо.

Обычно писали про плохие Яки,
а оно во как. В целом подход аварийный.

От bedal
К papa (29.05.2009 11:49:50)
Дата 29.05.2009 13:22:19

и по-другому не будет, считай, никогда

1.
Идеально экономичный полёт - это когда за аппаратом воздух остаётся в том же состоянии, что и был. Согласны? Из этого следует вывод, что самый экономичный двигатель - такой, у которого скорость струи лишь ненамного превывшает скорость полёта. Потому-то на высоких скоростях самое экономичное - реактивный движок. А на низких ничего лучше вертолёта быть не может. Потому что, чтобы зависнуть - надо иметь тягу, равную массе. Для экономичного получения такой тяги надо отбрасывать МНОГО воздуха с низкой скоростью. Вот и получается здоровенный несущий винт.
2.
малые размеры самолёта приводят к малому моменту инерции и высокой скорости вращения вокруг любой оси. Поэтому шансов выровнять аппарат, если уж что случилось на режиме висения (взлёта-посадки), очень мало.
3.
Учитывая пункт 2, очень большую роль играет инерционность двигателя и синхронность работы силовых сопел. Главная причина бесперспективности яков - необходимость синхронной работы нескольких двигателей на режиме висения. Добиться строго постоянного заданного распределения тяги - очень сложно, и колебания тяги легко превышают возможности рулевой системы. Следствие - к массе лишнего движка плюсуется излишне мощная и тяжелая система управления.
Для справки: на Харриере 1 движок, на F-35 дополнительный вентилятор запитан от того же движка, то есть тяга когерентная (колебания тяги синхронны).