От vlad-new
К Нумер
Дата 28.05.2009 08:48:36
Рубрики WWII; 1941; Суворов (В.Резун);

Re: Напоследок

>Т.е. Вы это даже ошибкой не считаете?

Это ошибка из серии тех, которые исправляются при окончательном вычитывании текста.

>От большого богатства Вермахт без люфтов и флота мог себе позволить иметь только на Ост-фронте больше автомобилей, чем во всей РККА после мобилизации.

Только вот больше трети из них были легковыми

>Пошли. Только каков выпуск ЗИС-2 ЗА ВЕСЬ 1941 год? Правильно, чуть более 300 штук. Много Вы назаменяете?

>От чего "отгораживались"? Вы не заметили, что производство ЗИС-2 в 1941 году ПРОВАЛИЛИ?

Не очень хорошо старались. Все усилия бросили на переделку 45-мм.

>Она в текущей реальности не помогла. И не могла помочь. Скоростного тягача для 85 мм орудий в РККА не было в принципе. Его лишь предстояло создать. А до этого зенитки были бы вынуждены раз за разом повторять печальную судьбу гаубичных полков мехкорпусов, безбожно отставая на марше.

Если ПТАБР ставить "в распорку" в основание прорыва, скоростные тягачи не нужны, можно и тракторами обойтись. А СТЗ-5 у нас и стрелковым дивизиям по штату полагался. Но это еще не значит, что они там были. СТЗ-5 был вещью дефицитной, и шел на укомплектвание соединений, которые должны были в глубокий тыл противника идти. ПТАБРы к таким соединениям не относились.

>Какое именно?

С сайта Артема Драбкина. Войцехович Владимир Викторович. Цитата:

"И ничего, мы и этими бутылками их останавливали, мне и самому доводилось их бросать, да и «сорокопятки» хорошо тогда с немецкими танками справлялись. На Смоленщине в одном бою я видел, как подбили восемь танков, в следующем еще шесть…"

От марат
К vlad-new (28.05.2009 08:48:36)
Дата 28.05.2009 19:35:01

Re: Напоследок


>>Она в текущей реальности не помогла. И не могла помочь. Скоростного тягача для 85 мм орудий в РККА не было в принципе. Его лишь предстояло создать. А до этого зенитки были бы вынуждены раз за разом повторять печальную судьбу гаубичных полков мехкорпусов, безбожно отставая на марше.
>
>Если ПТАБР ставить "в распорку" в основание прорыва, скоростные тягачи не нужны, можно и тракторами обойтись. А СТЗ-5 у нас и стрелковым дивизиям по штату полагался. Но это еще не значит, что они там были. СТЗ-5 был вещью дефицитной, и шел на укомплектвание соединений, которые должны были в глубокий тыл противника идти. ПТАБРы к таким соединениям не относились.
Это все замечательно, только вот командование РККА ни в какие распорки птабр ставить не собиралось и корпуса в чистый прорыв не бросало. Вот вам из сборника 1941 (Малиновка)
Директива командующему войсками ЗапОВО за № 503859,сс,ов экземпляр №2
"С целью прикрытия отмобилизования, сосредоточения и развертывания войск округа, к 20 мая 1941 года лично Вам...
2. Особое внимание уделить противотанковой обороне...задача противотанковых бригад - на подготовленных рубежах встретить танитанки мощным, артиллериским огнем и совместно с авиацией задержать их продвижение до подхода и контрудара наших мотомехкорпусов. Задача мехкорпусов - развертыаясь под прикрытием противотанковых бригад, мощымифланговыми и концентрическими ударами совместно с авиацией нанести окончательное поражение мехчастям противника и ликвидировать прорыв.
3. особо ответственными направления считать:
а Сувалки, Лида
б Сувалки Белосток
в сфронта Остроленка, Малкиня на Белосток
г Седльце Волковыск
д Брест-Литовск. Баранович"
пункт 3 привел чтобы не было соблазна заявить о возможном развертывании на рубежах заранее(тогда трактор любой подойдет и даже 1 на три орудия) - направлений 5(пять); бригад 3 (три)
Марат


От Дмитрий Козырев
К vlad-new (28.05.2009 08:48:36)
Дата 28.05.2009 12:00:18

Re: Напоследок

>Только вот больше трети из них были легковыми

А половина этих "легковых" это как наша полуторка только с пассажирским кузовом.

>Если ПТАБР ставить "в распорку" в основание прорыва, скоростные тягачи не нужны, можно и тракторами обойтись. А СТЗ-5 у нас и стрелковым дивизиям по штату полагался. Но это еще не значит, что они там были. СТЗ-5 был вещью дефицитной, и шел на укомплектвание соединений, которые должны были в глубокий тыл противника идти. ПТАБРы к таким соединениям не относились.

Вы опять сосете палец:
"В первую очередь тракторами обеспечить артиллерию на мехтяге, затем мехкорпуса, танковые бригады, авиацию и остальные части."
И вообще тягачи нужны не для того чтобы куда то "ставить" ПТАБр, а для того чтобы делать это своевременно.



>>Какое именно?
>
>С сайта Артема Драбкина. Войцехович Владимир Викторович. Цитата:

>"И ничего, мы и этими бутылками их останавливали, мне и самому доводилось их бросать, да и «сорокопятки» хорошо тогда с немецкими танками справлялись. На Смоленщине в одном бою я видел, как подбили восемь танков, в следующем еще шесть…"

Вы это мнение теперь возведете в абсолют? Честь и хвала Владимиру Викторовичу Войцеховичу, но подручными средствами пехоты в войну подбито 1-2% всех танков - В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ.

От vlad-new
К Дмитрий Козырев (28.05.2009 12:00:18)
Дата 28.05.2009 18:12:38

Re: Напоследок

>А половина этих "легковых" это как наша полуторка только с пассажирским кузовом.

Да, только в такую легковушку помещалось 6-8 человек в отличие от 16 в ГАЗ.
В любом случае большое количество водителей легковых машин + бензин + запчасти возить.

От Дмитрий Козырев
К vlad-new (28.05.2009 18:12:38)
Дата 28.05.2009 18:17:39

Re: Напоследок

>>А половина этих "легковых" это как наша полуторка только с пассажирским кузовом.
>
>Да, только в такую легковушку помещалось 6-8 человек в отличие от 16 в ГАЗ.

ну и что? Назначение автомашин вовсе не в том чтоб загружаться людьми под завязку.
Машина(ы) выделяются на некоторую административную или тактическую единицу и если в ней 6-8 человек то она им все равно положена.
Плюс надо возить имущество.
Самый простой пример - артилерийский расчет (+ артиллерийский боекомплект). Имено такие легковые машины использовали немцы в качестве тягачей к птп.
А три расчета уже никак даже если они туда поместяться.

>В любом случае большое количество водителей легковых машин + бензин + запчасти возить.

Зато это создает тактическую гибкость т.к. можно обеспечить каждое телефоное/радио отделение, ремонтную группу своим автомобилем и послать их в разные места с разными задачами.

От vlad-new
К Дмитрий Козырев (28.05.2009 12:00:18)
Дата 28.05.2009 18:04:14

Re: Напоследок

>Вы опять сосете палец:
>"В первую очередь тракторами обеспечить артиллерию на мехтяге, затем мехкорпуса, танковые бригады, авиацию и остальные части."
>И вообще тягачи нужны не для того чтобы куда то "ставить" ПТАБр, а для того чтобы делать это своевременно.

Так почему же, например, в Киевском ОВО было 500 тягачей СТЗ-5 в мехкорпусах и 260 в артиллерии? Я к тому, что в мехкопусах первой линии все наличные орудия были обеспечены скоростными тягачами, также были и эвакуационные тягачи для наличного количества танков (и это уже здесь на форуме обсуждалось)
И планы, в которых присутствовали слова "танковые бригады" к июню 1941 года уже несколько устарели.

От Дмитрий Козырев
К vlad-new (28.05.2009 18:04:14)
Дата 28.05.2009 18:07:50

Re: Напоследок

>Так почему же, например, в Киевском ОВО было 500 тягачей СТЗ-5 в мехкорпусах и 260 в артиллерии?

И что это должно проиллюстрировать?

>И планы, в которых присутствовали слова "танковые бригады" к июню 1941 года уже несколько устарели.

От того что тбр развернули в тд суть не меняется. Это директива по разработке плана матобеспечения по МП-41.

От vlad-new
К Дмитрий Козырев (28.05.2009 18:07:50)
Дата 28.05.2009 18:31:41

Re: Напоследок

>>Так почему же, например, в Киевском ОВО было 500 тягачей СТЗ-5 в мехкорпусах и 260 в артиллерии?
>
>И что это должно проиллюстрировать?

Что мехкорпуса первой очереди скоростными тягачами обеспечили. В отличие от артиллерии, в которой были (либо не было, но поступали по мобилизации) в основном тихоходные сельскохозяйственные.

От Дмитрий Козырев
К vlad-new (28.05.2009 18:31:41)
Дата 29.05.2009 10:05:05

Re: Напоследок

>>>Так почему же, например, в Киевском ОВО было 500 тягачей СТЗ-5 в мехкорпусах и 260 в артиллерии?
>>
>>И что это должно проиллюстрировать?
>
>Что мехкорпуса первой очереди скоростными тягачами обеспечили.

Потому что их обеспечивали в 1940 г при формировании.
А мы уже рассматриваем обеспеченность по мобплану 1941 г.

От DmitryGR
К vlad-new (28.05.2009 18:31:41)
Дата 28.05.2009 21:17:29

Re: Напоследок

>Что мехкорпуса первой очереди скоростными тягачами обеспечили.

Которые были таковыми только по названию.

От Нумер
К vlad-new (28.05.2009 08:48:36)
Дата 28.05.2009 09:05:14

Re: Напоследок

Здравствуйте
>Только вот больше трети из них были легковыми

Вы про грузовые не заикайтесь, а то Вам ещё припомнят, что у немцев основной грузовик трёхтонный, а у нас - полуторка.

>Не очень хорошо старались. Все усилия бросили на переделку 45-мм.

Ваши фантазии про "не очень хорошо старались" никого не интересуют. Переделка 45-ки была позже, в 1942 году. До этого технологи были заняты совсем другими делами.

>Если ПТАБР ставить "в распорку" в основание прорыва, скоростные тягачи не нужны, можно и тракторами обойтись.

Ваши удивительные познания в области стратегии и тактики просто поражают. Жаль советские генералы были не так гениальны и требовали скоростной тягач. И как "идиоты" таскали за собой противотанковую артиллерию. Вплоть до много раз выручавших передовые части БС-3. См. книжку Малыша "Танки ведёт Рыбалко".

> А СТЗ-5 у нас и стрелковым дивизиям по штату полагался. Но это еще не значит, что они там были. СТЗ-5 был вещью дефицитной, и шел на укомплектвание соединений, которые должны были в глубокий тыл противника идти. ПТАБРы к таким соединениям не относились.

И что? От того, что стрелковые войска комплектовали сельскохозяйственным непотребством СТЗ-5 становится вопреки мнению артиллеристов и танкистов удовлетворительным тягачём?

>"И ничего, мы и этими бутылками их останавливали, мне и самому доводилось их бросать, да и «сорокопятки» хорошо тогда с немецкими танками справлялись. На Смоленщине в одном бою я видел, как подбили восемь танков, в следующем еще шесть…"

Соотношение потерь опровергает такие тезисы. Как недавно заметил на дружественном форуме тов.Алтын, он не видел ни одного фото, где бы было одновременно более 6 битых немецких танков, исключая СПАМы и прочих ремонтников.

Да не хочу я никого расстреливать! Даже Сванидзе!

От Алексей Калинин
К Нумер (28.05.2009 09:05:14)
Дата 28.05.2009 11:40:15

Re: Напоследок

Салют!
>Соотношение потерь опровергает такие тезисы. Как недавно заметил на дружественном форуме тов.Алтын, он не видел ни одного фото, где бы было одновременно более 6 битых немецких танков,

Ильинское :) Но там у наших была 85мм зенитка, и скорее всего не одна, а две

С уважением, Алексей Калинин, www.kubinka.ru

От Нумер
К Алексей Калинин (28.05.2009 11:40:15)
Дата 28.05.2009 15:01:57

Re: Напоследок

Здравствуйте
>Салют!
>>Соотношение потерь опровергает такие тезисы. Как недавно заметил на дружественном форуме тов.Алтын, он не видел ни одного фото, где бы было одновременно более 6 битых немецких танков,
>
>Ильинское :) Но там у наших была 85мм зенитка, и скорее всего не одна, а две

Это где Праги обошли с тыла курсантов и нарвались на 2 зенитки? Да, вроде 11 штук подбили. Но на фото, ЕМНИП, не все танки видны.

>С уважением, Алексей Калинин, www.kubinka.ru
Да не хочу я никого расстреливать! Даже Сванидзе!

От Алексей Калинин
К Нумер (28.05.2009 15:01:57)
Дата 28.05.2009 15:07:11

Re: Напоследок

Салют!

>Это где Праги обошли с тыла курсантов и нарвались на 2 зенитки? Да, вроде 11 штук подбили. Но на фото, ЕМНИП, не все танки видны.
Угу. Только там штатно 2 зенитки и 2 сорокапятки, но реально есть фотодокументированная 85-мм и с нашей стороны сообщение о награждении расчета. А всего настреляли 14 машин из 15 бывших на шоссе. Одна таки слиняла.

На одном из фото видно 6 машин точно и еще минимум 2 в отдалении


С уважением, Алексей Калинин, www.kubinka.ru