От vladvitkam
К Grizlik
Дата 23.05.2009 10:18:40
Рубрики Танки; Байки;

удивляет длиннота рассуждалки



>М. БАРЯТИНСКИЙ: Ну, у нее было много плюсов и минусов, на самом деле, ну, как в принципе у любого технического решения идеальных решений не бывает. Т.е. любое техническое решение, оно несет в себе либо какие-то положительные и какие-то отрицательные. Достоинства и недостатки. То же самое здесь. Подвеска эта обеспечивала очень плавный ход танку. Она позволяла использовать гусеницы широкие, очень широкие, и соответственно снижалось удельное давление за счет того на грунт. А это было в общем Ахиллесовой пятой немецких танков предыдущего поколения. Но вместе с тем с другой стороны, подвеска была тяжелая. Потому что много опорных катков. Т.е. в несколько рядов располагались опорные катки. Хоть они и были достаточно тонкие сами по себе, но их размещение в несколько рядов соответственно масса. Да. Положительное достоинство, то, что она, конечно, хорошо защищала нижнюю часть борта корпуса. Но при этом была очень тяжелой, была достаточно сложной в сборке, даже заводской сборке. Т.е. производство ее при изготовлении было сложным. И, в общем, в эксплуатации, ну, представьте себе. Для того чтобы заменить на Тигре опорный каток из последнего ряда, нужно было снимать пять опорных катков из рядов внешних, что, конечно, приводило в ярость немецких танкистов и ремонтников. Ну, не столько танкистов, танкисты в Вермахте, как правило, такой работой не занимались, но в ремонтных подразделениях, конечно, ремонтники плакали, демонтируя эти катки.

ну мода у них была такая. Может угодить хотели тому бугру в управлении вооружений, который ее изобрел (смутно всплывает фамилия Кникапм).

То есть, так да, это работало, но потом никто так больше не делал. Как и безвальные коробки передач.

или нет?

От Acid~Reptile
К vladvitkam (23.05.2009 10:18:40)
Дата 26.05.2009 23:25:58

Re: удивляет длиннота...

>То есть, так да, это работало, но потом никто так больше не делал. Как и безвальные коробки передач.
>или нет?
А что за безвальные коробки передач? Не просвятите?

От Nachtwolf
К Acid~Reptile (26.05.2009 23:25:58)
Дата 27.05.2009 00:31:29

Коробка передач Maybach OLVAR OG(B) 40 12 16А

Безвальная не в смысле, что без единого вала, просто не было общих валов, каждая шестерня монтировалась на отдельных подшипниках.

От ДС
К vladvitkam (23.05.2009 10:18:40)
Дата 23.05.2009 19:16:34

Re: удивляет длиннота...

>То есть, так да, это работало, но потом никто так больше не делал. Как и безвальные коробки передач.
>или нет?
Не знаю, правда это или нет, но читал, что перед войной немцы разработали и изготовили для вермахта гамму автомашин высокой проходимости с независимой подвеской всех колёс. Но... Эти великолепные машины из-за своей сложности и стоимости не сумели конкурировать с аналогичными машинами союзников.
С уважением.