Добрый день!
>В описаниях "Сивулфа" я заметил вот такую деталь(перевод мой):
>"Для повышения способностей лодки к работе под арктическим льдом РУЛИ ИМЕЮТ СПЕЦИАЛЬНОЕ УСИЛЕНИЕ..."
>буду искать подробности. но и так ясно: рули, усиленные настолько, что способны колоть арктический лёд, могли вспороть бок "Курску"
Бред полнейший. Никто рулями лед не собирается колоть. Это и в принципе невозможно (ледокол ПРОЛАМЫВАЕТ лед своим ВЕСОМ). Они усилены, но лишь до такой степени, чтобы не гнуться при случайных касаниях льда.
А вот "случайные льдинки" в арктике такие, что ледоколам винты и рули курочат запросто. Например: какой будет нагрузка на руль, если по нему стукнет 50-тонная "льдинка" на 5-узловом ходу? ИМХО, порядка тысячи тонн. Однако, неслабое упрочнение нужно...