От ARTHURM
К Fregat
Дата 14.10.2001 16:58:28
Рубрики 11-19 век; Флот;

Re: ? про...

Добрый день!

Вот схема установки орудия на боевом паруснике



IMHO время для того чтобы откатить орудие к противоположному борту надо отпустить пушечные тали (на рис 8) Много ли времени это займет? Таким образом отстрелявшиеся орудия откатываются к противоположному борту (стволы по прежнему в сторону противника!) и там заряжаются. В то же время орудия противоположного борта накатываются к орудийному порту и дают залп. Для того чтобы их развернуть (в начале боя) надо - собственно развернуть орудие и прикрепить его ко второму комплекту талей борта с которого ведется огонь.

Насчет свалки - весомый аргумент. Но по крайней мере в случае обстрела побережья, чисто линейного сражения (поворот кильватерного строя парусников занимает поболе времени чем разворот орудий) все таки способ применим (опять же IMHO)

Уменьшенный же вдвое комплект орудий - не для линейных кораблей. Фрегаты :) и прочие корабли, для которых вопрос вооруженности при соблюдении принципа минимизации нагрузки в ущерб запасам, плавучести, остойчивости и т п много бы выиграли если бы орудия были приспособлены для стрельбы с обоих бортов. Т е за счет сокращения массы на орудийной палубе.

С уважением ARTHURM

От stepan
К ARTHURM (14.10.2001 16:58:28)
Дата 15.10.2001 12:03:40

Re: ? про...


>Добрый день!

>IMHO время для того чтобы откатить орудие к противоположному борту надо отпустить пушечные тали (на рис 8) Много ли времени это займет? Таким образом отстрелявшиеся орудия откатываются к противоположному борту (стволы по прежнему в сторону противника!) и там заряжаются. В то же время орудия противоположного борта накатываются к орудийному порту и дают залп. Для того чтобы их развернуть (в начале боя) надо - собственно развернуть орудие и прикрепить его ко второму комплекту талей борта с которого ведется огонь.

Орудие при выстреле и так откатывалось и ограничивал откат мощный канат прикрепленный к борту (название не помню), а тали использовались для наката орудия после заряжания и крепления его по походному (на рисунке). Насколько я помню (не уверен), еще одни тали использовались для удержания орудия на откате. Для наведения орудия тоже вроде тали использовали с двух сторон. Таким образом перецеплять надо много веревок. Оставлять орудие свободным на качающейся палубе опасно, передавит всех. И катать орудия придется не по прямой, а по сложным траекториям. Вся эта морока, я думаю, займет значительно больше времени, чем перезаряжание, тем более что для заряжания использовались картузы и разделение операций в расчете.

Степан


От Exeter
К ARTHURM (14.10.2001 16:58:28)
Дата 14.10.2001 17:48:28

Re: ? про...

Здравствуйте, уважаемый ARTHURM!

>IMHO время для того чтобы откатить орудие к противоположному борту надо отпустить пушечные тали (на рис 8) Много ли времени это займет? Таким образом отстрелявшиеся орудия откатываются к противоположному борту (стволы по прежнему в сторону противника!) и там заряжаются. В то же время орудия противоположного борта накатываются к орудийному порту и дают залп. Для того чтобы их развернуть (в начале боя) надо - собственно развернуть орудие и прикрепить его ко второму комплекту талей борта с которого ведется огонь.

Е:
Простите, а нафиг это нужно? :-)) Пробанить и перезарядить орудие уж все равно БЫСТРЕЕ и ЛЕГЧЕ будет, чем одно орудие оттаскивать на противоположный борт, а второе подтаскивать. Вы представляете себе, какая это адова работа будет и какова будет утомляемость команды при этом? При таких методах Вы прекратите какую-либо стрельбу вообще очень быстро :-)) К тому же стесненность палубных помещений весьма велика и просто физически невозможно одновремено двигать в обе стороны десятки орудий.


>Насчет свалки - весомый аргумент. Но по крайней мере в случае обстрела побережья, чисто линейного сражения (поворот кильватерного строя парусников занимает поболе времени чем разворот орудий) все таки способ применим (опять же IMHO)

Е:
Как раз наоборот - при хорошем ветре сделать поворот к противнику другим бортом быстрее, чем перезарядить орудия. Но такое "верчение" для парусного корабля применимо только в достаточно редких случаях и в одиночном бою только.


>Уменьшенный же вдвое комплект орудий - не для линейных кораблей. Фрегаты :) и прочие корабли, для которых вопрос вооруженности при соблюдении принципа минимизации нагрузки в ущерб запасам, плавучести, остойчивости и т п много бы выиграли если бы орудия были приспособлены для стрельбы с обоих бортов. Т е за счет сокращения массы на орудийной палубе.

Е:
У фрегатов ничего "в ущерб" ничему не "минимизировалось". Они были такими же сбалансированными в смысле размеров и весов кораблями, как и линейные. Еще раз повторю: то что Вы говорите - просто несерьезно и нерационально с точки зрения работы экипажа :-)) Не говоря уже о проблемах с остойчивостью при постоянном перемещении значительных масс от борта к борту.


С уважением, Exeter

От Student
К Exeter (14.10.2001 17:48:28)
Дата 15.10.2001 11:22:23

Re: ? про...

>Как раз наоборот - при хорошем ветре сделать поворот к противнику другим бортом быстрее, чем перезарядить орудия. Но такое "верчение" для парусного корабля применимо только в достаточно редких случаях и в одиночном бою только.

Ну не знаю... Я в Age of Sail II успешно устраиваю свалку путем маневрирования подобным образом всеми кораблями в эскадренном бою... Ж;-) Правда, связано это с тем, что у них по сравнению с первой серией логика управления соединениями какая-то уж очень невнятная стала... Ж:-(

С уважением, Student.