От Гришa
К All
Дата 21.08.2000 18:26:38
Рубрики Прочее;

Нeужто Сивулф? (Пeрeношу в корeнь.)


>>>Единственно иностранной ПЛ, теоретически способной нанести такие повреждения пр.949 и остаться невидимой для ГАС наших кораблей до и после столкновения является американская Сивулф. Глубина погружения до 600 м, ледовые усиления корпуса, очень низкий уровень шумности (вроде на порядок лучше Лос-Анджелесов), и меры по снижению заметности для активных ГАС позволяют допустить возможность того, что эта лодка оставалась незамеченной в районе учений, и, столкнувшись с "Курском" нанесла ему серьезные повреждения, без опасных последствий для себя. Никая лодка типа Лос-анджелес не могла остаться незамеченной в этом районе и тем более не могла уцелеть в этой аварии. Лодок типа Сивулф две - собственно основатель класса и систершип Коннектикут. Осталось выяснить, где они были 12.08.2000.


Ё мaё...нeужто Сивулф! Tы погляди нa eто сообщeниe "Associated Press ", дaтa - 19 Aвгустa:

GROTON, Conn. (AP) - The Navy has suspended testing of the USS
Seawolf while engineers investigate a welding problem on the $2.4 billion
attack submarine.

The problem affects the sub's air flasks, which provide the buoyancy that
allows the submarine to dive and surface, officials said.

``There's enough of an issue here that we think the safe thing to do is to keep the submarine in port,'' Cmdr.
Bob Ross, a spokesman for the submarine force at the Naval Submarine Base in Groton, said Friday.

Capt. Keith G. Arterburn, a spokesman for Naval Sea Systems Command in Arlington, Va., said the problem
was discovered while examining two air flasks that were purchased for testing and were never installed on the
submarine.

``The flaws they found were large enough to cause concern, but they could be repaired by cutting them out or
grinding them and re-welding,'' Arterburn said.

Ross said the problem is limited to the USS Seawolf and will not affect the second ship of the class, USS
Connecticut, which is in a scheduled repair period, or the USS Jimmy Carter, which is under construction and
scheduled to be commissioned in 2002.


The Navy has said the Seawolf submarines, the newest attack subs in its fleet, are the quietest, fastest and most
complex ever built.

The USS Seawolf was supposed to be in the middle of a six-month operational evaluation, a series of tests to
determine the range of its capabilities, prior to its first scheduled deployment later this year. Ross said it is too
soon to say whether the Seawolf's schedule might be affected.

The USS Seawolf will return to the Electric Boat shipyard in Groton, where it was built, and be put into a
dry-dock for inspection and any needed repairs, Arterburn said.


От Москалев.Е.
К Гришa (21.08.2000 18:26:38)
Дата 21.08.2000 21:58:07

Re: Нeужто Сивулф? Очень может быть

Добрый всем вечер.

Послушайте версию.
Курск.
Перескопная глубина .
Готовность к торпедной стрельбе.
"2" торпеды в аппаратах.
Скорость узлов 7-10.
Справа очень близко на встречном курсе чужая ПЛ (может си вулф).
Действия по уходу от столкновения:
Вниз. Полный вперед.
Рули глубины на максимум вниз.
Удар.
Чужая лодка продирает корпус по правому борту.
Клинит рули ли глубины а скорость уже узлов 10-12.
От удара снимаются инерционные предохранители БЧ торпед.
Удар о грунт .
Крышки торпедных аппаратов бьют по головам.
Подрыв торпед и в живых почти никого не остается.
А СИ ВУЛФ мог и не получить значительных повреждений.

Скажите что нибудь ,а то я начинаю верить что так оно и было.

С уважением Евгений

От Siberiаn
К Москалев.Е. (21.08.2000 21:58:07)
Дата 21.08.2000 22:42:52

Возможно истина где то посередине. Может и не было бесспорного тарана. Но...(+)

>Добрый всем вечер.

>Послушайте версию.
>Курск.
>Перескопная глубина .
>Готовность к торпедной стрельбе.
>"2" торпеды в аппаратах.
>Скорость узлов 7-10.
>Справа очень близко на встречном курсе чужая ПЛ (может си вулф).
>Действия по уходу от столкновения:
>Вниз. Полный вперед.
>Рули глубины на максимум вниз.
>Удар.
>Чужая лодка продирает корпус по правому борту.
>Клинит рули ли глубины а скорость уже узлов 10-12.
>От удара снимаются инерционные предохранители БЧ торпед.
>Удар о грунт .
>Крышки торпедных аппаратов бьют по головам.
>Подрыв торпед и в живых почти никого не остается.
>А СИ ВУЛФ мог и не получить значительных повреждений.

>Скажите что нибудь ,а то я начинаю верить что так оно и было.

>С уважением Евгений
**************************************
..рыло у буржуев в пуху - это точно. Да и у нашего руководства. Наши ИМХО пытаются что то с этого слупить: то ли дивиденды, то ли отмазку от компры, заранее заготовленной запасливыми янки. Только зря Путя покрывает амеров, ой зря...
Все равно его они облапошат. А то что ЧТО ТО БЫЛО, связанное с натовским флотом, каким то образом загнавшего лодку в последнее пике, это точно. Иначе весь мир уже бы лицезрел видеокартинку ободранного форштевня Петра Великого, и Кисилев захлебывался бы ядовитой слюнкой
Siberian

От Москалев.Е.
К Siberiаn (21.08.2000 22:42:52)
Дата 21.08.2000 22:56:32

Re: Возможно истина где то посередине. Может и не было бесспорного тарана. Но...(+)

А то что ЧТО ТО БЫЛО, связанное с натовским флотом, каким то образом загнавшего лодку в последнее пике, это точно. Иначе весь мир уже бы лицезрел видеокартинку ободранного форштевня Петра Великого, и Кисилев захлебывался бы ядовитой слюнкой


Не сомневаюсь.
А еще Эхо москвы послушал.
СВОБОДА и близко не стоит.

С уважением Евгений

От Mike
К Москалев.Е. (21.08.2000 22:56:32)
Дата 21.08.2000 23:06:58

Re: Возможно истина где то посередине. Может и не было бесспорного тарана. Но...(+)

> А то что ЧТО ТО БЫЛО, связанное с натовским флотом, каким то образом загнавшего лодку в последнее пике, это точно. Иначе весь мир уже бы лицезрел видеокартинку ободранного форштевня Петра Великого, и Кисилев захлебывался бы ядовитой слюнкой

Где-то попалась мне версия, что Курск перед атакой поднялся на перископную глубину и командир, увидев опасность столкновения со своим же надвоным кораблем неудачно попытался уйти. Так что темное это дело.

С дугой же стороны, официальная версия о столкновении с западной лодкой очень не красит флот - ведь мощнейшая группировка Российского флота, выведенная на учения, в ходе которых планировалась торпедная аиака надводных кораблей умудрилась не заметить свою лодку, чужую лодку, выход своей лодки в атаку, столкновение лодок и падение одной из них на дно и уход пострадавшей чужой лодки из района учений. Что же это за флот получается, а?

От Роман Храпачевский
К Mike (21.08.2000 23:06:58)
Дата 22.08.2000 00:24:57

Олег прав на все 100%

Явление зон, не проходимых для звуковых волн даже теоретически смоделировано - посмотри работы Л. Бреховских. Я сам мало-мало занимался теорией распространения волн в средах с сильно меняющимися свойствами.

От Олег К
К Роман Храпачевский (22.08.2000 00:24:57)
Дата 22.08.2000 00:45:31

Re: Олег прав на все 100%

>Явление зон, не проходимых для звуковых волн даже теоретически смоделировано - посмотри работы Л. Бреховских. Я сам мало-мало занимался теорией распространения волн в средах с сильно меняющимися свойствами.

А нас насиловали курсачами и лабораторными работами :)))


От Олег К
К Mike (21.08.2000 23:06:58)
Дата 22.08.2000 00:14:33

Re: Возможно истина где то посередине. Может и не было бесспорного тарана. Но...(+)

>С дугой же стороны, официальная версия о столкновении с западной лодкой очень не красит флот - ведь мощнейшая группировка Российского флота, выведенная на учения, в ходе которых планировалась торпедная аиака надводных кораблей умудрилась не заметить свою лодку, чужую лодку, выход своей лодки в атаку, столкновение лодок и падение одной из них на дно и уход пострадавшей чужой лодки из района учений. Что же это за флот получается, а?


Вам дружище надо пройти курс практической гидроакустики, тогда вы поймете, что это отнюдь не так сложно как Вам представляется. Законы природы такие ничего тут нельзя поделать. В воде при распространении акустических сигналов происходят просто совершенно жуткие вещи. Например если есть слои с разной плотностью то на границе слоев будет отражаться 99% сигнала.

А учитывая, что любой корабль и ПЛ нещадно борется за скрытность, акустическую в том числе не удивительно что они друг друга могут не заметить или ошибиться на пару тройку кабельтов или градусов на 20-30 по пеленгу.

От Москалев.Е.
К Mike (21.08.2000 23:06:58)
Дата 21.08.2000 23:25:24

Re: Возможно истина где то посередине. Может и не было бесспорного тарана. Но...(+)

Что же это за флот получается, а?

Ничего удивительного.
Драла же наша лодка днище амерского авианосца при неудачном всплытии в районе противолодочных учений НАТО
Большой разбор полетов был после этого у амов
С уважением Евгений

От Тов.Рю
К Москалев.Е. (21.08.2000 23:25:24)
Дата 21.08.2000 23:50:33

А вы полагаете, что там нет непрофессионализма? К сожалению, есть...

>Что же это за флот получается, а?

>Ничего удивительного.
>Драла же наша лодка днище амерского авианосца при неудачном всплытии в районе противолодочных учений НАТО
>Большой разбор полетов был после этого у амов

...И приходится населять этот глупый мир, как это не печально. Поймите, не могут быть из 10-100-200 млн. человек интеллектуальными и отвественными быть даже процентов 0.01. Как тут укомплектуешь все важные места? Вот и приходится выбирать... хоть и президенты... то бродяг, то стукачей каких-то, то фермеров арахисовых полей (но это хоть работа!).
Тримайл-Айленд вспомните хоть... или пожар на старте в Канаверал.

"В другой жизни повезет больше" (с) кто-то

Потеря лодки - ЧТО БЫ ТАМ НЕ СЛУЧИЛОСЬ - преступление!

>С уважением Евгений
С уважением

От Олег К
К Тов.Рю (21.08.2000 23:50:33)
Дата 22.08.2000 00:03:54

Re: А вы полагаете, что там нет непрофессионализма? К сожалению, есть...

>>Что же это за флот получается, а?
>
>>Ничего удивительного.
>>Драла же наша лодка днище амерского авианосца при неудачном всплытии в районе противолодочных учений НАТО
>>Большой разбор полетов был после этого у амов
>
>...И приходится населять этот глупый мир, как это не печально. Поймите, не могут быть из 10-100-200 млн. человек интеллектуальными и отвественными быть даже процентов 0.01. Как тут укомплектуешь все важные места?

Очень плохо, что обычно наличие интеллекта плохо согласуется с остальными полезными качествами. И уж самый бардак начинается когда наберут интелектуалов на руководящие должности.

От Тов.Рю
К Олег К (22.08.2000 00:03:54)
Дата 22.08.2000 00:25:20

Вот вы же меня и подтвержаете...

>>...И приходится населять этот глупый мир, как это не печально. Поймите, не могут быть из 10-100-200 млн. человек интеллектуальными и отвественными быть даже процентов 0.01. Как тут укомплектуешь все важные места?
>
>Очень плохо, что обычно наличие интеллекта плохо согласуется с остальными полезными качествами. И уж самый бардак начинается когда наберут интелектуалов на руководящие должности.

... Потому что случай перехода на руководящую должность - это самый необычный случай и есть. И статистика тут вредна! Это только у нас ставили руководить баней запившего культорга.
Правда, такая практика, к сожалению, встречалась и "там", что есть плохо. Ну... мир несовершенен (повторяюсь я к старости).

С уважением

От Максим Гераськин
К Тов.Рю (21.08.2000 23:50:33)
Дата 22.08.2000 00:02:42

Знаете, есть такое выражение

"Сколько не говори халва, во рту слаще не станет".

>Потеря лодки - ЧТО БЫ ТАМ НЕ СЛУЧИЛОСЬ - преступление!

Вы не журналист, часом ?

От Тов.Рю
К Максим Гераськин (22.08.2000 00:02:42)
Дата 22.08.2000 00:22:16

Re: Знаете, есть такое выражение

>"Сколько не говори халва, во рту слаще не станет".

>>Потеря лодки - ЧТО БЫ ТАМ НЕ СЛУЧИЛОСЬ - преступление!
>
>Вы не журналист, часом ?

Я, к счастью, не журналист и даже не газетчик, но знаю точно, что если у меня рабочий по пьяни хлебнет чего не следует - или даже мужик, проникший на запах - и потом сыграет дупеля - то сидеть мне.
"И это правильно!" (с) Господин Да-ду-да.

С уважением

От Москалев.Е.
К Тов.Рю (21.08.2000 23:50:33)
Дата 22.08.2000 00:00:01

Re: Я даже не знаю что предпологать

Любую автоаварию можно трактовать и как непрофесианолизм и как случайность и как преступление.

С уважением Евгений

От Тов.Рю
К Москалев.Е. (22.08.2000 00:00:01)
Дата 22.08.2000 00:09:40

Re: Я даже не знаю что предпологать

>Любую автоаварию можно трактовать и как непрофесианолизм и как случайность и как преступление.

А так оно и есть! Например, в новом ГК водитель и рассматривается изначально как "владелец" источника повышенной опасности.
Задавил пешехода - разве что докажешь, что он нарочно под машину бросился - будь добр, отдохни на досках, подумай ...

А случайностей быть не должно, особенно в таком деле. А то при таком подходе они могли и реакторы разгерметизировать :-( не дай-то....

Знаете, кто по слухам в Японии самый заслуженный каратист (условно)? Тот, кто вообще ни разу не дрался.

>С уважением Евгений
С уважением

От Москалев.Е.
К Тов.Рю (22.08.2000 00:09:40)
Дата 22.08.2000 00:25:41

Re: Я даже не знаю что предпологать

>А случайностей быть не должно, особенно в таком деле. А то при таком подходе они могли и реакторы разгерметизировать :-( не дай-то....

Ну в таком случае флоту надо встать на прикол и не будет проишествий (и то не факт).
А авиации не в коем случае не взлетать.

С уважением Евгений

От Игорь Скородумов
К Гришa (21.08.2000 18:26:38)
Дата 21.08.2000 18:55:02

Re: Нeужто Сивулф? (Пeрeношу в корeнь.)

А тут еще норвежские водолазы кусок явно не от Курска нашли... Британцы тут же сказали, что это не от их ПЛ...

С уважением
Игорь Скородумов

От Mike
К Игорь Скородумов (21.08.2000 18:55:02)
Дата 21.08.2000 19:00:44

Re: Нeужто Сивулф? (Пeрeношу в корeнь.)

> А тут еще норвежские водолазы кусок явно не от Курска нашли...

А как они это определили?

>Британцы тут же сказали, что это не от их ПЛ...

Ну и что? Смотреть кусок надо. Может он там по другой причине лежит.

От Илья Григоренко
К Игорь Скородумов (21.08.2000 18:55:02)
Дата 21.08.2000 18:57:09

Еще и спрячут остатки... И следы заметут!


От Несомневающийс
К Гришa (21.08.2000 18:26:38)
Дата 21.08.2000 18:45:36

Любопытная информация. Кстати (+)


После столкновения должен возрасти уровень шумности?

От Илья Григоренко
К Несомневающийс (21.08.2000 18:45:36)
Дата 21.08.2000 18:52:28

Очень вероятно!


От Несомневающийс
К Илья Григоренко (21.08.2000 18:52:28)
Дата 21.08.2000 18:57:41

Re: Очень вероятно!

Впрочем повышение шумности они могли компенсировать снижением скорости.

Вообще версия сибириана все больше набирает очков.

От GAI
К Несомневающийс (21.08.2000 18:57:41)
Дата 22.08.2000 04:02:28

Re: Cразу несколько вопросов.

Как наши сами сообщают,АПЛ "Курск" должна была выполнять торпедную стрельбу.Следовательно,где то рядом должен был находиться корабль-цель.Как,в таком случае,он не среагировал на имевший место рядом взрыв под водой ? Как он с помощью ГАС не обнаружил аварии "Курска" и ухода с места катастрофы второй ПЛ.Как вообще наши ПЛО прозевали вхождение в этот район зарубежной ПЛ ?Какова практическая ценность нахождения боевых кораблей типа "Петра Великого" на месте спасательной операции ?
И еще вопрос.При глубине 100 м "Курск" должен был идти малым ходом.Амеровская ПЛ ,естественно,тоже (хотя бы из зсоображений малошумности).Следовательно,сила удара должна быть не такой значительной.
Далее.Насколько я понял,из всех ДОСТОВЕРНО ЗАФИКСИРОВАННЫХ случаев столкновения подводных лодок НИ ОДИН не привел к гибели одной из них,тем более мгновенной.
В общем,я считаю,что НА ДАННЫЙ МОМЕНТ,исходя из известных нам обстоятельств,версия о столкновении с иностранной ПЛ ПОКА кажется маловероятной.Гораздо вероятнее столкновение со своим надводным кораблем или взрыв (нештатное срабатывание) бортового оружия

От Дервиш
К GAI (22.08.2000 04:02:28)
Дата 22.08.2000 04:33:26

Re: Полная ясность -это особая форма тумана.

>Как наши сами сообщают,АПЛ "Курск" должна была выполнять торпедную стрельбу.Следовательно,где то рядом должен был находиться корабль-цель.Как,в таком случае,он не среагировал на имевший место рядом взрыв под водой ? Как он с помощью ГАС не обнаружил аварии "Курска" и ухода с места катастрофы второй ПЛ.
==========================================
Вообщето предполагается что торпедные стрельбы состояли из двух частей и первая уже прошла. Было выпущено 6 торпед и тральщик торпедолов поймал 5 из них. На второй этап лодка должна была радировать о готовности но на связь уже не вышла.
==========================================

Как вообще наши ПЛО прозевали вхождение в этот район зарубежной ПЛ ?
==========================================
Точно так же как зевнули "Батон Руж" именно в этом районе. В тот раз командир нашей субмарины до столкновения и не подозревал о её присутствии на хвосте у себя(что поделаешь у амеров гораздо более опытные экипажи и тише техника).Кроме того Э.Балтин считает что данный участок моря не подходит для торпедных стрельб лодок класса "Курск" так как там есть зона скачка(термоклин)и лодка ничего не "видит" при том что за нашими атомаринами постоянно следят амеры и бриты на расстоянии торпедного залпа.

==========================================

Какова практическая ценность нахождения боевых кораблей типа "Петра Великого" на месте спасательной операции ?
==========================================
Штаб.Связь. И вообще он уже в море был.

==========================================

>И еще вопрос.При глубине 100 м "Курск" должен был идти малым ходом.Амеровская ПЛ ,естественно,тоже (хотя бы из зсоображений малошумности).Следовательно,сила удара должна быть не такой значительной.

==========================================
Амеры -да. "Курск" вряд ли, имеется ввиду что он её вероятно не слышал.

==========================================

>Далее.Насколько я понял,из всех ДОСТОВЕРНО ЗАФИКСИРОВАННЫХ случаев столкновения подводных лодок НИ ОДИН не привел к гибели одной из них,тем более мгновенной.
==========================================
Ну предполагается что К-129 была утоплена в момент столкновения со "Свордфишем". Да и дизельные частенько тонули от удара.
==========================================

>В общем,я считаю,что НА ДАННЫЙ МОМЕНТ,исходя из известных нам обстоятельств,версия о столкновении с иностранной ПЛ ПОКА кажется маловероятной.Гораздо вероятнее столкновение со своим надводным кораблем или взрыв (нештатное срабатывание) бортового оружия
==========================================
А вот подводники с огромным опытом плавания и в этом районе в том числе утверждают диаметрально противоположное . Это контр адмирал Э.Балтин.Командир однотипного "Воронежа" и др. Они как специалисты минно взрывного дела в прошлом считают что у "Курска" не было в аппаратах боевых торпед, а схема повреждений корпуса и самое главное рубки подтверждает версию столкновения

От GAI
К Дервиш (22.08.2000 04:33:26)
Дата 22.08.2000 06:22:09

Re: Полная ясность -это особая форма тумана.

>>Как наши сами сообщают,АПЛ "Курск" должна была выполнять торпедную стрельбу.Следовательно,где то рядом должен был находиться корабль-цель.Как,в таком случае,он не среагировал на имевший место рядом взрыв под водой ? Как он с помощью ГАС не обнаружил аварии "Курска" и ухода с места катастрофы второй ПЛ.
>==========================================
>Вообщето предполагается что торпедные стрельбы состояли из двух частей и первая уже прошла. Было выпущено 6 торпед и тральщик торпедолов поймал 5 из них. На второй этап лодка должна была радировать о готовности но на связь уже не вышла.
>==========================================
>> А шестая где ?Кроме того,речь ведь не столько о взрыве боеголовок,сколько о том,что нештатное срабатывание,например,двигателя ракеты могло повлечь за собой взрыв баллонов ВВД,результат тот же самый.

>Как вообще наши ПЛО прозевали вхождение в этот район зарубежной ПЛ ?
>==========================================
>Точно так же как зевнули "Батон Руж" именно в этом районе. В тот раз командир нашей субмарины до столкновения и не подозревал о её присутствии на хвосте у себя(что поделаешь у амеров гораздо более опытные экипажи и тише техника).Кроме того Э.Балтин считает что данный участок моря не подходит для торпедных стрельб лодок класса "Курск" так как там есть зона скачка(термоклин)и лодка ничего не "видит" при том что за нашими атомаринами постоянно следят амеры и бриты на расстоянии торпедного залпа.

>=========================================
>> Вопрос - а американцы тогда что видят ?
Кроме этого,конкретно относительно этого района Вы,может быть и правы,но ведь обнаружить заход иностранной ПЛ непосредственно в район учений мы были должны?

>Какова практическая ценность нахождения боевых кораблей типа "Петра Великого" на месте спасательной операции ?
>==========================================
>Штаб.Связь. И вообще он уже в море был.

>==========================================


>>И еще вопрос.При глубине 100 м "Курск" должен был идти малым ходом.Амеровская ПЛ ,естественно,тоже (хотя бы из зсоображений малошумности).Следовательно,сила удара должна быть не такой значительной.
>
>==========================================
>Амеры -да. "Курск" вряд ли, имеется ввиду что он её вероятно не слышал.


>>Специалисты как раз говорят,что идти 150-м лодке на такой глубине с большой скоростью (под килем то метров 70)-очень чревато опасностью втыкания в грунт при малейшей оплошности.
>==========================================

>>Далее.Насколько я понял,из всех ДОСТОВЕРНО ЗАФИКСИРОВАННЫХ случаев столкновения подводных лодок НИ ОДИН не привел к гибели одной из них,тем более мгновенной.
>==========================================
>Ну предполагается что К-129 была утоплена в момент столкновения со "Свордфишем". Да и дизельные частенько тонули от удара.
>==========================================
>> Я же сказал - ЗАФИКСИРОВАННЫХ.Версия о столкновении К-129 со "суордфиш" опирается на два доказательства:
1.Амеры лодку нашли (но ведь и "Скорпион" тожк нашли они же)
2."Суордфиш" после столкновения зашел на ремонт в Йокосуку и потом полтора года ремонтировался в Штатах.Это утверждение делается со ссылкой на Штырова,который в то время вообще служил на ПЛ,а в разведку ТОФ пришел гораздо позже описываемых событий.Какими либо другими источниками это не подтверждается.Я,во всяком случае,не нашел,и на обоих форумах об этом тоже никто не знает.

>>В общем,я считаю,что НА ДАННЫЙ МОМЕНТ,исходя из известных нам обстоятельств,версия о столкновении с иностранной ПЛ ПОКА кажется маловероятной.Гораздо вероятнее столкновение со своим надводным кораблем или взрыв (нештатное срабатывание) бортового оружия
>==========================================
>А вот подводники с огромным опытом плавания и в этом районе в том числе утверждают диаметрально противоположное . Это контр адмирал Э.Балтин.Командир однотипного "Воронежа" и др. Они как специалисты минно взрывного дела в прошлом считают что у "Курска" не было в аппаратах боевых торпед, а схема повреждений корпуса и самое главное рубки подтверждает версию столкновения

>> Версия столкновения с иностранной ПЛ вообще самая "любимая",и не только нашими подводниками.У американцев тоже в свое время были попытки подобным образом объяснить гибель и "Скорпиона",и "Трешера",только они развития не получили.Эта гипотеза удобна тем,что сразу снимает со всех вину - и с техники (и соответственно,тех,кто ее проектировал,и тех,кто лодку в море выпустил),и с экипажа.
Вы поймите,что повреждения РУБКИ подтверждают,что объект,с которым столкнулся "Курск",находился ВЫШЕ его.А "Курск" шел на перископной глубине или около того.(А на такой глубине ничего другого и быть не могло)

>> Вы извините,но все эти метания наших военных (или интерпретирующих их журналистов) сильно смахивают на панику и стремление все запутать.То были какие то буи.юто нет,то нашли кусок иностранной ПЛ,то вообще даже искать не пытались,то вдруг даже вторую ПЛ на дне обнаружили,а она куда то потом делась и т.д.
На мой взгляд,это типичный пример любимой нашими "пропаганды шепотом".

Тут уже на ФОРУМЕ кто то пытался проводить аналогию с ДТП.Не бывает такого,чтобы при столдкновении "грузовика" и "легковушки" (потенциальная американская ПЛ в 3 раза меньше "Курска") "грузовик" вдребезги (затотнул мгновенно !) а "легковушка" отделалась легким испугом и в подводном положении ушла.Ведь по нашим же сообщениям,искать "Курск" начали почти сразу и через 4 часа нашли с помощью ГАС "Петра Великого".А иностранная ПЛ за это время незаметно ушла ?
Про факт взрыва я уже вообще не говорю.Наши его как будто вообще в упор не слышали.