От Игорь Куртуков
К Пехота
Дата 12.10.2001 22:30:57
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Загадки;

Re: Вопрос по...

Совeтский истрeбитeль трeбовaли нaмного мeньшe aлюминия нa своe производство чeм нeмeцкий.

Нeмцы были цeльно-aлюминeвыe (исключaя конeц войны), совeтскиe жe имeли смeшaнную конструкцию в которой aлюминия было срaвнитeльно нeмного.

Як 1 - "Каркас фюзеляжа ферменный, сварной из труб стали 30ХГСА, обшивка носовой части из дуралюмина, хвостовой части — полотняная по опалубке из легких реек. Крыло, установленное под углом 0°30ь, деревянное, без разъемов, с оклейкой полотном по фанерной обшивке."

Як 7 - "крыло деревянное с фанерной обшивкой, оклеенной полотном; каркас фюзеляжа ферменный сварной из хромансилевых труб, обшивка передней части фанерная, задней — полотняная; капоты, обтекатели, щитки и зализы—дуралюминовые; рули и элероны — дуралюминовые с полотном."

Як 9 - "лонжероны крыла взамен прежних деревянных коробчатого типа стали металлическими. Передний (главный) лонжерон имел двутавровое сечение — дуралюминовую стенку и полки. Задний лонжерон — дуралюминовая стенка с отбортовками-полками. Это позволяло в случае необходимости значительно увеличить объем топливных баков и тем самым — дальность полета. Набор крыла — 38 нервюр и стрингеры-рейки квадратного сечения под обшивкой — оставался деревянным, кроме четырех узловых нервюр, дуралюминовых в их средней части между лонжеронами. Обшивка крыла — фанерная, работающая, довольно толстая — от 8 мм в корне крыла, между лонжеронами и в носке до 4 мм к концам крыла и 3 мм за задним лонжероном,— оклеенная полотном на эпоксидном клее. Разъем крыла технологический, по оси самолета в четырех узлах двух лонжеронов."

Як 3 - "Полотняная обшивка фюзеляжа заменена фанерной"

ЛaГГ 3, Лa 5 - "Конструкция деревянная. Материал — в основном сосна и березовые фанера и шпон. В полках лонжеронов крыла, в нервюрах и в отдельных элементах передней части фюзеляжа применена дельта-древесина сорта А и клей ВИАМ Б-3. Фюзеляж — полумонокок, выклеенный из березового шпона. Толщина стенок — от 9,5 мм в передней части фюзеляжа до 3,0 мм в хвостовой. Шпангоуты — рамные коробчатые. Центроплан и киль — одно целое с фюзеляжем. Крышка фонаря кабины — сдвижная назад. Моторама и лафеты — сварные из стальных труб"

Лa 7 - "лонжероны крыла металлические, полки их — стальные хромансилевые тавры, малкованные по профилю крыла и закаленные до Кз= 130 кгс/мм2, а стенки — из дуралюмина Д16-Т. Нервюры и обшивка оставались прежней конструкции."

Штурмовик Ил-2 тожe нe был обрeмeнeн aлюминиeм:

"Бронекорпус фюзеляжа, его передняя часть — капоты двигателя — состояли из листов стальной брони АБ-1 толщиной 4 мм (капоты), 5 мм (пол и бока), 7 мм (задняя стенка кабины стрелка); защита двигателя сверху — листовой дуралюмин в 5 мм. Общая масса бронирования — около 700 кг. Стыковка и крепление кусков брони — на 5- и 6-миллиметровых стальных заклепках на дуралюминовых профилях и полосах каркаса. Задняя часть фюзеляжа — деревянный монокок, выклеенный из березового шпона и фанеры (на прямых участках). Шпон — в виде лент толщиной в среднем 0,8 мм и шириной до 100 мм. Средняя толщина стенок монокока —5 мм (с клеем). Крыло и оперение дуралюминовые."

Причeм в войну крыло одно врeмя тожe пeрeдeлывaли нa дeрeвянноe.

Вобщeм читaйтe Шaвровa:
http://eroplan.boom.ru/bibl/shavrov2/sh2_cont.htm

От Пехота
К Игорь Куртуков (12.10.2001 22:30:57)
Дата 13.10.2001 16:02:18

То есть Вы хотите сказать...

Здравствуйте, Игорь.

Вы хотите сказать:
а) Отечественная промышленность действительно дала фронту 112 тыс самолетов
б) Такого успеха удалось добиться за счет в 3,5 раза меньшего расхода алюминия в среднем на один самолет по сравнению с немцами.

Я правильно понял?

С уважением,
Александр.

От Игорь Куртуков
К Пехота (13.10.2001 16:02:18)
Дата 14.10.2001 18:40:27

Re: То есть

>Вы хотите сказать:
>а) Отечественная промышленность действительно дала фронту 112 тыс самолетов

Я хочу сказать, что на основании приведенных соображений о расходе алюминия, оспаривать эиу цифру нельзя.

>б) Такого успеха удалось добиться за счет в 3,5 раза меньшего расхода алюминия в среднем на один самолет по сравнению с немцами.

Ну это вобще смешно. Что, в СССР 5 тонн на самолет уходило а в Германии 15? Алюминий не только авиапромышленностью потребляется.

Правильнее бы сказать так: Германия почти всю войну не испытывала дефицита алюминия, что позволило ей выпускать цельнометаллические самолеты. А иначе выходит телега впереди лошади.