От SVAN
К Пехота
Дата 12.10.2001 22:15:34
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Загадки;

Re: Вопрос по...

Дерево (так называемая дельта-древисина)применялось в советском авиастроении в объёме большем, чем у любой другой стороны. Всё семейство Лавочкиных (от ЛаГГ-3 и до Ла-5 и Ла-7), составлявшее немаленькую долю истребительного парка страны до самого конца войны было цельнодеревянным. Можно спорить, хорошо это было, или нет, но в массовом производстве это имело свои несомненные плюсы - жизнь истребителя на войне недлинная, а нужно их много и сейчас...
Опять же, Ил-2, наиболее массовый самолёт, во многих (особенно ранних) сериях имел деревянные крылья и хвостовое оперение. Так же дерево играло немалую роль в силовой конструкции Яков вплоть до второй половины войны. И это только самые "массовые" примеры, навскидку. Так что...

Примеры из других стран - английсикй "Москито", да американский "Корсар", у которого деревянными были крылья в секциях "после излома".

СВАН

От И. Кошкин
К SVAN (12.10.2001 22:15:34)
Дата 12.10.2001 22:21:13

Очень быстро вместо дельта-древесины - обычное дерево.(((( (-)


От SVAN
К И. Кошкин (12.10.2001 22:21:13)
Дата 12.10.2001 22:37:54

Совершенно верно

Вроде бы от недостатка фенольных смол. И вообще хронического цейтнота.
Ну, тем не менее, вряд ли это решение было настолько плохим. Дельта-древесина не горела, да и по прочности была лучше, но зато экономилось время, увеличивались чисто количественные показатели...
Но читать описания расстрелов в воздухе ЛаГГов, которые, несмотря на массу недостатков, НЕ ГОРЕЛИ - весьма показательно.

СВАН

От Exeter
К SVAN (12.10.2001 22:37:54)
Дата 13.10.2001 00:00:34

ЛаГГ-3 поздних выпусков был по ЛТХ лучше, чем Як-9 (-)


От SVAN
К Exeter (13.10.2001 00:00:34)
Дата 13.10.2001 00:05:13

Re: ЛаГГ-3 поздних...

Да? Разве?

Кстати, не знаете ли Вы, уважаемый Exeter, почему такой кардинально переработанной машине, как Як-9У не присвоили свой собственный цифровой индекс?

СВАН

От Exeter
К SVAN (13.10.2001 00:05:13)
Дата 13.10.2001 00:27:29

Re: ЛаГГ-3 поздних...

Здравствуйте, уважаемый SVAN!

>Да? Разве?

Е:
Да, и даже тут обсуждалось как-то. Поздние серии - не помню точно номера, годов 1943-1944 г - реально превосходили по ЛТХ серийные Як-9 тех же лет выпуска.
А вообще про Як-9 тут М.Свирин пару лет назад давал же данные сравнительных испытаний истребителей в НИИ ВВС в начале 1944 г, по ним серийные Як-9 уступали практически всем истребителям, состоявшим тогда на вооружении ВВС, даже "Харрикейнам". Главная причина была в низком качестве серийных машин, изрядно не дотягивающих до заявленных ТТХ.


>Кстати, не знаете ли Вы, уважаемый Exeter, почему такой кардинально переработанной машине, как Як-9У не присвоили свой собственный цифровой индекс?

Е:
Вы так спрашиваете, будто я зам.наркома авиационной промышленности, по крайней мере :-)) Чему у нас индексы присваивали, а чему нет, и по какому принципу - тайна великая сия есть :-)) Тут миллион факторов разных работал.


С уважением, Exeter

От SVAN
К Exeter (13.10.2001 00:27:29)
Дата 13.10.2001 00:51:14

Re: ЛаГГ-3 поздних...

Так я поэтому Вас и спрашиваю - как энциклопедиста. :)

Спасибо.
СВАН

>Вы так спрашиваете, будто я зам.наркома авиационной промышленности, по крайней мере :-)) Чему у нас индексы присваивали, а чему нет, и по какому принципу - тайна великая сия есть :-)) Тут миллион факторов разных работал.


>С уважением, Exeter

От И. Кошкин
К SVAN (13.10.2001 00:51:14)
Дата 13.10.2001 01:10:23

А он внешне не сильно отличался))) А ВК-107 так и не довели(((

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>Так я поэтому Вас и спрашиваю - как энциклопедиста. :)

>Спасибо.
>СВАН

>>Вы так спрашиваете, будто я зам.наркома авиационной промышленности, по крайней мере :-)) Чему у нас индексы присваивали, а чему нет, и по какому принципу - тайна великая сия есть :-)) Тут миллион факторов разных работал.
>

Есть статья "Долгий путь на фронт улучшеной "девятки"" - там и описано. Печально это все было(((

>>С уважением, Exeter
Взаимно,
И. Кошкин