От Вадим Жилин
К Вадим Жилин
Дата 14.10.2001 23:52:53
Рубрики Суворов (В.Резун);

"Бородатые" комменты (по просьбе Максима) на ревизию.

Приветствую.

В соответствии с "УБЕДИТЕЛЬНОЙ просьбой" Максима Гераськина снова выкладываю на окончательную ревизию "бородатые" и не только комменты (сорри, если уже оскомину набили). Тык скыть "строевой смотр" перед отправкой в Комментарник Максима :).

ТЕКСТ ("Ледокол", гл. 9):

Накануне войны советские железнодорожные войска не готовили рельсы к эвакуации и взрывам, не вывозили запасы из приграничных районов. Наоборот, прямо на границах они создавали мощные запасы рельсов, разборных мостов, строительных материалов, угля. Там эти запасы и захватила германская армия. Не только германские документы свидетельствуют об этом, но и советские источники. Начальник отдела заграждений и минирования инженерного управления РККА Старинов описывает пограничную станцию Брест 21 июня 1941 года: "Солнце освещало горы угля возле железнодорожных путей, штабеля новеньких рельсов. Рельсы блестели. Все дышало спокойствием" (Мины ждут своего часа. С. 190).
Каждый знает, что рельсы очень быстро покрываются легким налетом ржавчины. Значит, речь идет о рельсах только что, прямо накануне войны, доставленных на границу. Зачем?

КОММЕНТАРИЙ:

Илья Григорьевич вечером 19 июня выехал в Брест из Москвы. Ехал через Минск. В Минске побывал в штабе ЗапОВО. Далее ИЗ МИНСКА поехал в Кобрин (штаб 4-й армии), там его и встретила война.

"А в субботу, 21 июня, мы с Колесниковым уже выехали в Брест (из Минска - В.Ж.).
Опять стояло чудесное солнечное утро (в Минске - В.Ж.). Солнце освещало горы угля возле железнодорожных путей, штабеля новеньких рельсов. Рельсы блестели. Всё дышало спокойствием.
...
По пути мы заехали в Кобрин, где размещался штаб 4-й армии.
...
В теплый вечер 21 июня 1941 года в расположении штаба 4-й армии, прикрывавшей брестское направление, царило обычное для субботы оживление. На передали, что ученья отменены, и мы долго бродили по живописному городку. А вернувшись в кабинет начинжа, пожелали друг другу спокой ной ночи и с удовольствием вытянулись на штабных диванах (штаб 4-й армии, г. Кобрин - В.Ж.).
...
Посоветовавшись (утром 22 июня - В.Ж.), мы решили возвращяться в Минск"
(И.Г.Старинов, "Мины ждут своего часа", Воениздат, М., 1964, с.186-194)

Таким образом наблюдаем очередную ложь В. Резуна: Горы угля и штабеля новеньких рельсов находились не в Бресте, а в Минске, последний же находится в более чем 300 км. ВОСТОЧНЕЕ Бреста и является узловым пунктом комуникаций Западного Особого военного округа. Неудивительно, что в Минске имелись такие запасы.
Фраза В.Резуна "прямо на границах они создавали мощные запасы рельсов" является в данном случае прямой ложью.

----------------------------

ТЕКСТ ("Ледокол", гл. 11):

Всю войну рядом со Стариновым пройдет верный, надежный, расторопный водитель. Фамилия - Шлегер. Национальность - немец. Мода такая вдруг появилась среди советских командиров, особенно десантников, разведчиков, диверсантов - иметь рядом настоящего немца в роли ординарца, денщика, водителя. Мода эта возникла в феврале 1941 года. К ней мы еще вернемся.

КОММЕНТАРИЙ:
Возвращаться В.Резуну противопоказано, тем более в данном контексте.
Национальность своего водителя Илья Григорьевич Старинов узнал 27 июня 1941 года.
(И.Г.Старинов, "Мины ждут своего часа", Воениздат, М., 1964, с. 201)

-------------------------

ТЕКСТ ("Ледокол", гл. 25):

комдив Э. Магон - 45-й стрелковый корпус 13-й армии, комбриг М. С. Ткачев - 109-ю стрелковую дивизию 9-го особого стрелкового корпуса.

КОММЕНТАРИИ:

1. В 13-й армии на начало ВОВ не было войск.
2. В 9-м СК никогда не было 109-й СД. Комбрмг М.С. Ткачев командовал не 109-й, а 106-й сд. 109-я сд до начала войны была переформирована в 109-ю моторизованную и вошла в состав 5-го мк 16-й армии.

Источники:
"В пламени сражений", боевой путь 13-й армии.
"Боевой Состав Совесткой Армии 1941-1945 гг", т.1
---------------------------------

ТЕКСТ ("Ледокол", гл. 26):

"На совещании вблизи границ кроме командиров Первого стратегического эшелона присутствуют гости из Второго стратегического эшелона по главе с командующим Московским военным округом генералом армии И. В. Тюленевым, который занимает в ряду тысячи генералов третье место. Пользуясь присутствием Тюленева, генерал армии Павлов объясняет командующему 4-й армии генерал-лейтенанту В. И. Чуйкову (будущему Маршалу Советского Союза) назначение Второго стратегического эшелона:

"…Когда из тыла подойдут войска внутренних округов, - Павлов посмотрел на Тюленева, - когда в полосе вашей армии будет достигнута плотность - семь с половиной километров на дивизию, тогда можно будет двигаться вперед и не сомневаться в успехе" (Начальник штаба 4-й армии Л.М. Сандалов, Пережитое)"

КОММЕНТАРИЙ:

Налицо типичное для В. Резуна вырывание цитаты из контекста. Более полный текст цитаты из мемуаров Леонида Михайловича Сандалова меняет смысловую составляющую, особенно первая фраза:

"- Вначале, может быть, придется и отступить, - уточнил Павлов. - У немцев теперь не 100-тысячная армия, какую они имели в 1932 г., а 3-миллионная. Она насчитыввает свыше 300 соединений, располагает большим колличеством сомолетов. Если враг перед началом войны сосредоточит у наших границ хотя бы две трети своих сил, нам впервое время прийдется, конечно обороняться и даже отступать ... А вот когда из тыла подойдут войска внутренних округов, - Павлов посмотрел на Тюленева. - когда в полосе вашей армии будет достигнута уставная плотность - 7,5 км на дивизию, тогда, конечно, можно будет двигаться вперед и не сомневаться в успехе" ("На московском направлении", с. 54).

Кроме этого В. Резун сам не понимает что такое второй стратегический эшелон.
Те соединения, которые прибывают в состав первого стратегического эшелона с целью уплотнения боевых порядков до уставной плотности 7,5 км. на дивизию, вторым стратегическим эшелоном называться не могут потому что, входят в состав первого стратегического эшелона.

-------------------------------

ТЕКСТ 1 ("День М", гл. 22):

34-й стрелковый корпус необычен и по величине, и по составу: помимо стрелковых он имеет горнострелковую дивизию. Необычна особая секретность, которая окружает 34-й стрелковый корпус и всю 19-ю армию, в состав которой он входит.

КОММЕНТАРИЙ:

Это неправда. В 34-м стрелковом корпусе не было 5 дивизий. Было три.

ТЕКСТ 2:

Историки-коммунисты могут высказать смелое предположение: не обороны ли ради выдвигались к границам 19-я армия генерал-лейтенанта И.С. Конева и входящий в ее состав 34-й стрелковый корпус генерал-лейтенанта Хмельницкого? Или, может, замышлялись контрудары? Отметем сомнения: нет, не ради обороны, и контрудары не замышлялись. Зачем в обороне горнострелковые дивизии? Горы только по ту сторону границы - в Румынии.

КОММЕНТАРИЙ:

Я не историк и не коммунист, но "смелое" предположение еще в состоянии высказать.
В составе 19-й армии горных дивизий не было!
Так что "отметать сомнения" пока рано.

Источник:
"Боевой Состав Советской Армии 1941-1945 гг.", т.1.

==========================

Последний коммент не для Максима, а так, прикол.

ТЕКСТ ("День М", гл. 22):

Теперь вообразим грязного, голодного, заросшего командира партизанского отряда, который много дней путал следы по лесам и болотам, уводя свой отряд от карателей.

КОММЕНТ:

Гражданин Резун, по себе людей не судят :).

-----------------------------------



С Уважением, Вадим
http://220641.nm.ru

От Игорь Островский
К Вадим Жилин (14.10.2001 23:52:53)
Дата 15.10.2001 00:49:20

А насчёт блеска? Не всё то новое, что блестит.

При обсуждении рельсовой темы кем-то было высказано мнение, что новые рельсы не блестят. Я лично ползал по ближайшей станции, щупал рельсы и убедился - не блестят, поверхность слишком грубая. Блестит только верхняя часть, соприкасающаяся с колёсами и только после того как будет отполирована вагонными колёсами.
Т.о., Старинов видел старые рельсы.
Колея в Зап. Белоруссии была по европейскому стандарту, наши тут же принялись её перешивать. Отсюда и груды рельсов на станциях и т.п.

С комсомольским приветом!

От Вадим Жилин
К Игорь Островский (15.10.2001 00:49:20)
Дата 15.10.2001 01:15:56

Сергей Зыков (+).

Приветствую.

>При обсуждении рельсовой темы кем-то было высказано мнение, что новые рельсы не блестят.

Кажись Сергей Зыков.

>Я лично ползал по ближайшей станции, щупал рельсы и убедился - не блестят, поверхность слишком грубая. Блестит только верхняя часть, соприкасающаяся с колёсами и только после того как будет отполирована вагонными колёсами.
>Т.о., Старинов видел старые рельсы.
>Колея в Зап. Белоруссии была по европейскому стандарту, наши тут же принялись её перешивать. Отсюда и груды рельсов на станциях и т.п.

Вот как раз и Сергей Зыков при желании опишет это дело. "Ноухау" то его :).

>С комсомольским приветом!
С Уважением, Вадим
http://220641.nm.ru

От Сергей Зыков
К Вадим Жилин (15.10.2001 01:15:56)
Дата 15.10.2001 04:58:32

А вот и нет. Вячеслав Морозов!

Идея с рельсами не моя. Просто встретил знакомый абзац и вспомнил. Каюсь, что не указал автора.
Это написал в своей критической статье по "ледоколу" Вячеслав Морозов (г. Уфа), а писал он ее где-то в 93-94 годах. Меня в соавторы поставил, поскольку поместил некоторые фрагменты с нашей переписки. Но за рельсы я не брался;с)
Не в курсе, где он ее публиковал да и опубликовал ли вообще, но распечатка у меня лежит. Могу пошукать и запостить.
Увы, в и-нет он не хож. Иначе бы давно на ВИФе обьявился.

А я всего лишь картинку с рогатым резуном сделал;с)))

От Константин Федченко
К Сергей Зыков (15.10.2001 04:58:32)
Дата 15.10.2001 22:39:38

Вот он кто! Ловите его! Качать автора!!! (-)


От Вадим Жилин
К Константин Федченко (15.10.2001 22:39:38)
Дата 15.10.2001 23:02:06

Re: Вот он...

Приветствую.

Как не встречу по жизни гения, то скромняга! Бзик у них что ли?

:)))

С Уважением, Вадим
http://220641.nm.ru

От Вадим Жилин
К Сергей Зыков (15.10.2001 04:58:32)
Дата 15.10.2001 10:00:46

Статейку запостите плиз :)) (-)