От Валерий Мухин
К All
Дата 11.10.2001 23:14:04
Рубрики Современность; Танки;

Омские страдания (+)

Собственно все понятно.
В бедах Омска виноват Тагил, а в бедах их обоих Харьков :-)

===============
http://novosti.omsk.ru/omsknews/News.nsf/AdvertWeb/AA44F94B251FE59346256AC2004E271C
ВТТВ-2001

Работа над бронетанковыми ошибками

Удачное лоббирование интересов - тверже и надежнее лобовой брони. Эту нехитрую истину с успехом подтвердил нижнетагильский "Уралвагонзавод", сумевший захватить господствующие высоты на бронетанковом рынке и потеснивший омский "Трансмаш". А ведь после "ВТТВ-97" именно омские Т-80У рассматривались как наиболее перспективные танки для индийской армии. Тогда, четыре года назад, представитель посольства Индии в Москве Деврай Сингх заявил, что после омской выставки вооружений его делегация намерена высказать рекомендации своему правительству о целесообразности закупки крупной (в несколько сотен единиц) партии Т-80У. Специалисты индийской компании "Transtech Limited", выступающей посредником в подобных контрактах, даже начали рабочие переговоры с руководством "Трансмаша" о возможности использования Т-80У в условиях жаркого климата: установке на этих танках дополнительного оборудования (кондиционеров), повышении надежности системы охлаждения газотурбинного двигателя и т.д. Напомним, что в тот момент "на кону" стояла судьба крупнейшего для России за последние 20 лет контракта экспорта вооружений, общей стоимостью свыше 800 миллионов долларов! Заключить его Индия могла только с российскими танкостроителями, так как ее потенциальный противник в лице Пакистана уже вовсю вел переговоры с харьковчанами о закупке 320 украинских танков Т-80УД и Т-84. В битву за индийский контракт нижнетагильский "Уралвагонзавод" бросил все резервы - от срыва показа омского Т-80У на Уральской выставке вооружений, до не совсем чистых PR-технологий. И в феврале 2001 года директор "Уралвагонзавода" Николай Малых в присутствии вице-премьера российского правительства Ильи Клебанова подписал в Дели контракт на поставку 310 нижнетагильских Т-90С в Индию. "Трансмаш" предпринимал попытки победить в тендере, но они были вялыми и не очень эффективными. А пожелания потенциальных покупателей установить новую систему охлаждения на газотурбину и усовершенствовать систему заряжения башенного орудия привели к созданию "Черного орла", который тут же засекретили, то есть сделали невозможным для экспорта. До визита Президента России в Южную Корею в начале этого года у омского "Трансмаша" оставались слабые надежды на поставку Сеулу Т-80У, но во время обсуждения перспектив военно-технического сотрудничества с Южной Кореей вновь фигурировали тагильские Т-90С. Сейчас бронетанковое противостояние двух российских машиностроительных гигантов находится в качественно иной плоскости, а именно в модернизации и техническом усовершенствовании старых моделей танков Т-55, Т-62, Т-72. Они стоят на вооружении наших бывших союзников по социалистическому лагерю (из которых на "ВТТВ-2001" в Омск приедут Чехия, Северная Корея, Македония, Румыния, Польша, Китай, Венгрия) и партнеров по экспорту бронетехники прошлых лет (из этой категории приезжают в Омск Египет, Греция, Ливия, Южный Йемен, Южная Корея, Индия, Ирак, Кувейт). Все эти страны заинтересованы в модернизации российских танков старых типов, назвать которые "старыми" могут лишь отечественные танкостроители, так как зарубежные образцы до сих пор уступают им по своим тактико-техническим данным.


В конкуренции по модернизации российских танков за рубежом у нижнетагильцев есть важное преимущество. Их хваленый Т-90С - по сути тот же Т-72 с новой электронной "начинкой", что значительно упрощает переоборудование старых моделей "Уралвагонзаводом". К тому же, в Омске Т-72 никогда не выпускался, а поступившее для его производства на "Трансмаш" оборудование частично было пущено в металлолом, частично - просто заброшено еще с десяток лет назад. Но именно модернизация танков - единственная реальная возможность выжить в конкурентной борьбе за экспорт для омского "Трансмаша". Это, кстати еще год назад подтвердил начальник главного автобронетанкового управления генерал-полковник Сергей Маев, сопровождавший вице-премьера Илью Клебанова во время визита в Омск. В активе у омичей - положение хозяев на предстоящей выставке "ВТТВ-2001" и разработанная КБ "Трансмаша" активная система защиты брони типа "Арена", которой оснащены танки семейства Т-80.
В список потенциальных покупателей разработок "Конструкторского бюро транспортного машиностроения" (КБТМ), помимо стран-союзников (бывших и настоящих), могут войти также Франция, Британия, Германия и даже США.
Французские разработчики танка "Леклерк" (кстати, единственного танка в мире, чьи характеристики сопоставимы с российскими) уже не первый год проявляют интерес к разработкам омского КБТМ. Во всяком случае, сотрудник посольства Франции в Москве Бернар Бретеше высказывал намерение проведения переговоров с Россией о поставке систем защиты "Арена" во Францию для установки их на "Леклерке". Эти же активные системы защиты вполне могут заинтересовать Великобританию, которая в этом году приняла решение о прекращении собственного производства танков, но намерена модернизировать свои "Чифтены". Германия, получив в качестве "приданного" от ГДР в том числе и ее вооружение, также заинтересована в модернизации советской бронетехники, а к системе активной защиты типа "Арена" делегация ФРГ проявила устойчивый интерес еще на "ВТТВ-1999". Тогда же представители компании "Дженерал Дайнэмикс" (США) говорили о намерении закупить через "Росвооружение" механизмы заряжания башенного орудия и системы "Арена", используемых на танке "Черный орел". Повышенный интерес к "Арене" вполне объясним. По своим показателям она надежней систем типа "Дрозд" и "Штора", установленных на российских танках.
Модернизация бронетехники - один из важнейших шансов омских танкостроителей на "ВТТВ-2001", если, конечно, будут учтены все предыдущие просчеты. В противном случае и модернизацию будет проводить Нижний Тагил, а омскому "Трансмашу" придется довольствоваться выпуском трубопроводных задвижек в рамках программы "СибВПКнефтегаз".
=================

C уважением, Валерий Мухин. http://mukhin.vif2.ru

От PQ
К Валерий Мухин (11.10.2001 23:14:04)
Дата 12.10.2001 12:45:37

Re: Омские страдания

В Европе нас еще теснит Израиль, модернизировавший Т-55 в Словении и якобы М-84 в Хорватии. Китайцы готовы оборудовать свои Тип 59 динамической защитой, новой СУО и да же 120 мм орудием. Причем все делается очень дешево.
Кстати «заговор» против Омска действительно существует. В свое время Борис Николаевич с Пашей Грачевым постарались. Их уж нет, а дело их живет. Спросите людей из ГАБТУ.
Тагильчане действительно используют все возможные методы для протаскивания своего «Танка XXI века”. Переделывают под себя историю. Фильм например на их деньги сняли “И танки наши быстры” посмотришь и поверишь, что заурядный семьдесятвторой действительно самый лучший. А Т-90 (Т-72 БУ) шедевр конструкторской мысли. Т-64 по их мнению неудачный “концепт – танк”, Т-80 тот вообще дерьмо.

От Валерий Мухин
К PQ (12.10.2001 12:45:37)
Дата 12.10.2001 14:43:46

Re: Омские страдания

>В Европе нас еще теснит Израиль, модернизировавший Т-55 в Словении и якобы М-84 в Хорватии. Китайцы готовы оборудовать свои Тип 59 динамической защитой, новой СУО и да же 120 мм орудием. Причем все делается очень дешево.

И это только малый список… Танкостроителей развелось столько, что работы для все пока не хватает.

>Кстати «заговор» против Омска действительно существует. В свое время Борис Николаевич с Пашей Грачевым постарались. Их уж нет, а дело их живет. Спросите людей из ГАБТУ.
>Тагильчане действительно используют все возможные методы для протаскивания своего «Танка XXI века”.

А что Вы имеете против? Первыми танк-XXI сделали в Харькове, потом сделали в Тагиле и уж только потом засуетились в Омске, и то ЧО это не совсем то, что получилось у Харькова и Тагила.

>Переделывают под себя историю. Фильм например на их деньги сняли “И танки наши быстры” посмотришь и поверишь, что заурядный семьдесятвторой действительно самый лучший.

А что Вы хотели? Мы же называем «заурядный» Т-34 лучшим танком WWII.

>А Т-90 (Т-72 БУ) шедевр конструкторской мысли. Т-64 по их мнению неудачный “концепт – танк”, Т-80 тот вообще дерьмо.

Я собственно согласен с Вами – так нехорошо говорит.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Москалев.Е.
К Валерий Мухин (12.10.2001 14:43:46)
Дата 12.10.2001 15:24:19

Re: Омские страдания

Да, послушал я на празднике в кубинке как сравнительные испытания Тагил в свою пользу продавливает.

С уважением Евгений

От Василий Фофанов
К Москалев.Е. (12.10.2001 15:24:19)
Дата 12.10.2001 18:12:43

Да всюду так

Такая же грызня и с самолетами, и с вертолетами, и с бортоборудованием, и даже с порохами.

А куда деваться? Тут не на жизнь а на смерть идет драка, не до реверансов.

С уважением, Василий Фофанов,
http://members.dencity.com/fofanov/Tanks

От Гришa
К Валерий Мухин (11.10.2001 23:14:04)
Дата 11.10.2001 23:19:02

Re: Омские страдания

>Сейчас бронетанковое противостояние двух российских машиностроительных гигантов находится в качественно иной плоскости, а именно в модернизации и техническом усовершенствовании старых моделей танков Т-55, Т-62, Т-72. Они стоят на вооружении наших бывших союзников по социалистическому лагерю (из которых на "ВТТВ-2001" в Омск приедут Чехия, Северная Корея, Македония, Румыния, Польша, Китай, Венгрия) и партнеров по экспорту бронетехники прошлых лет (из этой категории приезжают в Омск Египет, Греция, Ливия, Южный Йемен, Южная Корея, Индия, Ирак, Кувейт). Все эти страны заинтересованы в модернизации российских танков старых типов, назвать которые "старыми" могут лишь отечественные танкостроители, так как зарубежные образцы до сих пор уступают им по своим тактико-техническим данным.


Ну, совeтьский слон он сaмый слонaстый слон в мирe конeчно, но вот нaсчёт "зaрубeжных" обрaзцов они нaтянули зa уши.

От Валерий Мухин
К Гришa (11.10.2001 23:19:02)
Дата 11.10.2001 23:32:21

Re: Омские страдания

>Ну, совeтьский слон он сaмый слонaстый слон в мирe конeчно, но вот нaсчёт "зaрубeжных" обрaзцов они нaтянули зa уши.

Ну это не единственный перл в статье...

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Чобиток Василий
К Валерий Мухин (11.10.2001 23:32:21)
Дата 11.10.2001 23:43:17

Re: Омские страдания

Привет!

>>Ну, совeтьский слон он сaмый слонaстый слон в мирe конeчно, но вот нaсчёт "зaрубeжных" обрaзцов они нaтянули зa уши.
>
>Ну это не единственный перл в статье...

Ну и "зарубежные образцы" разные бывают, Абрамсы и Леклерки редко где встретишь :))

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Василий Фофанов
К Чобиток Василий (11.10.2001 23:43:17)
Дата 12.10.2001 13:20:21

Абрамсы-то попадаются, но Леклерк и впрямь птица редкая... :) (-)


От Валерий Мухин
К Валерий Мухин (11.10.2001 23:14:04)
Дата 11.10.2001 23:17:46

Опс. Это похоже старая статья - 28.05.2001 (-)


От Роман Алымов
К Валерий Мухин (11.10.2001 23:17:46)
Дата 11.10.2001 23:20:51

С тех пор что-то изменилось? (-)