От Siberiаn
К tarasv
Дата 12.10.2001 09:39:02
Рубрики Прочее; Политек;

Блин... Про высотомер на РСП я знаю не понаслышке

>>НЕТ ВЫСОТОМЕРОВ??? Это почему же? Были у нас высотомеры на дальнем локаторе стояли - он грёб от 600 до 200км.
>
> Это какой порт?


Ворошиловград. Там гражданский аэропорт был закрыт для больших самолетеов и они садились у нас в полку, на военном аэродроме училища.

>>Обзорный РСП без высотомера (это от 200 км до глиссады) а потом на глиссаде опять высотомер стоит. Я служил на РСП и знаю работу высотомера понаслышке но они стояли точно.
>
> На глиссаде стоит посадочный локатор с двума каналами - курса и глиссады.

Да знаю я. Я был лучшим оператором ККВО - грамоту имею. Сантиметровые антенны стояли параболоиды метров по 5 высотой. На всех типах РСП служил которые тогда были. Кстати глиссадой называется домик с глиссадным когерентным излучателем. И стоит он ровно в начале полосы - с обеих сторон. А курсглиссадные посадочные локаторы стоят на РСП - ровно в середине полосы. Высотомер там ессесно есть - но мы спорили про высотомер на большом локаторе - которые обзорный стоит далеко от полосы. Не посадочный а диспетчерский. Посадочный гребёт с 200 км и до полосы - это я там сидел. А на диспетчерском - мы называли его большим - там точно стоял высотомер - правда он часто барахлил, по крайней мере у нас. Но он точно был
Siberian

От tarasv
К Siberiаn (12.10.2001 09:39:02)
Дата 12.10.2001 15:46:24

Валера не надо так горячися:)

>Ворошиловград. Там гражданский аэропорт был закрыт для больших самолетеов и они садились у нас в полку, на военном аэродроме училища.

Училище штурманов имени пролетариата Донбаса? Ключевое слово в моем постинге было ГА. То что с обзорной РЛС в ВВС фактически обязательно стоит радиолокационный высотомер я знаю. Вернее скажем так - не помню чтобы его где-то небыло.

>Да знаю я. Я был лучшим оператором ККВО - грамоту имею. Сантиметровые антенны стояли параболоиды метров по 5 высотой. На всех типах РСП служил которые тогда были. Кстати глиссадой называется домик с глиссадным когерентным излучателем.

Домик? А не прицеп типа КУНГа (ПРМГ-4) или УАЗик микроавтобус (ПРМГ-5)?

>И стоит он ровно в начале полосы - с обеих сторон. А курсглиссадные посадочные локаторы стоят на РСП - ровно в середине полосы. Высотомер там ессесно есть - но мы спорили про высотомер на большом локаторе - которые обзорный стоит далеко от полосы. Не посадочный а диспетчерский. Посадочный гребёт с 200 км и до полосы - это я там сидел. А на диспетчерском - мы называли его большим - там точно стоял высотомер - правда он часто барахлил, по крайней мере у нас. Но он точно был

Давай определяться с терминами:) Большой локатор (обычно что-то типа П-35) не диспетчерский, а обзорный. Вот с ним в ВВС стоит радилокационный высотомер ну положим ПРВ-9. В ГА частенько этого высотомера нет. РЛС кругового обзора из РСП - (для примера ДРЛ-7) диспетчерский, им пользуются диспетчера подхода, зон, круга и посадки. Одновременно в ГА используют вторичный диспетчерский радиолокатор Корень-АС в котором нет пассивного канала, только активный. Второй локатор РСП (с ДРЛ-7 естественно ПРЛ-7) - посадочный, в ГА все-же чаще Тесла. Вот и все по радиолокационному оборудованию.

Посадочная система песня отдельная и относится к навигационному оборудованию. Состоит из приводов, маркеров и курсоглиссадной системы. Если привода и маркеры стандартны то курсоглиссадные системы в ВВС и ГА различаются принципиально.

От Siberiаn
К tarasv (12.10.2001 15:46:24)
Дата 14.10.2001 12:54:24

А чем раз

> Посадочная система песня отдельная и относится к навигационному оборудованию. Состоит из приводов, маркеров и курсоглиссадной системы. Если привода и маркеры стандартны то курсоглиссадные системы в ВВС и ГА различаются принципиально.


А чем они могут различаться? У меня было впечатление про довольно большую степень идентичности? Сначала - при развертывании новой РСП производится поверка. Садится самолет - лаборатория по идеальной глиссале-курсу - на экранах чертятся линии идеальной посадки и потом все самолеты подгоняются к ней во время полета - разве нет? А в ГА как?
Siberian

От tarasv
К Siberiаn (14.10.2001 12:54:24)
Дата 15.10.2001 11:47:15

Re: А чем...


>А чем они могут различаться? У меня было впечатление про довольно большую степень идентичности? Сначала - при развертывании новой РСП производится поверка. Садится самолет - лаборатория по идеальной глиссале-курсу - на экранах чертятся линии идеальной посадки и потом все самолеты подгоняются к ней во время полета - разве нет? А в ГА как?

Для РСП именно так. Конкретная модель (РСП-7 там или Тесла) не играет роли. Но курсоглиссадная система к РСП никакого отношения не имеет кроме того что обе они системы посадки. В РСП диспетчер передает на борт отклонение от курса и глиссады. В курсоглиссадной системе бортовое оборудование само измеряет отклонение и выдает на индикатор в кабине. Так вот рабочие частоты и способы кодирования сигнала в ВВСовской ПРМГ и ГАшной СП абсолютно несовместимы между собой.


От Siberiаn
К tarasv (15.10.2001 11:47:15)
Дата 15.10.2001 12:27:32

Опять двадцать пять


>>А чем они могут различаться? У меня было впечатление про довольно большую степень идентичности? Сначала - при развертывании новой РСП производится поверка. Садится самолет - лаборатория по идеальной глиссале-курсу - на экранах чертятся линии идеальной посадки и потом все самолеты подгоняются к ней во время полета - разве нет? А в ГА как?
>
> Для РСП именно так. Конкретная модель (РСП-7 там или Тесла) не играет роли. Но курсоглиссадная система к РСП никакого отношения не имеет кроме того что обе они системы посадки. В РСП диспетчер передает на борт отклонение от курса и глиссады. В курсоглиссадной системе бортовое оборудование само измеряет отклонение и выдает на индикатор в кабине. Так вот рабочие частоты и способы кодирования сигнала в ВВСовской ПРМГ и ГАшной СП абсолютно несовместимы между собой.

Я ведь писал уже как у нас работал "курсовик" и "глиссада". К нам - РСПшникам они не имели отношения, действительно - кто ж спорит то)))). Еще раз говорю - я отлично - оценка не моя - знаю работу РСП.
Но они БЫЛИ на нашем аэродроме (я имею в виду курсовой и глисадный когернтные излучатели) который принимал и ГА и военных. Стало быть кодирование схоже?


Siberian

От tarasv
К Siberiаn (15.10.2001 12:27:32)
Дата 15.10.2001 14:09:47

Re: Опять двадцать...

>Но они БЫЛИ на нашем аэродроме (я имею в виду курсовой и глисадный когернтные излучатели) который принимал и ГА и военных. Стало быть кодирование схоже?

Нет все гораздо проще:))) Два приемника на борту:)) Но это только на тяжелых (транспортники, бомберы) на фронтовых самолетах я не помню чтобы что-то кроме ПРМГшного приемника стояло. На гражданских наоборот, нет ПРМГ, может кто и поправит я сам наземщик, а не спец по БРЭО. Так что гражданские у вас скорее всего садились по приводам и РСП без КГС.