От Рыжий Лис.
К Цефа
Дата 11.10.2001 13:23:46
Рубрики Прочее; Танки; Флот; ВВС; Локальные конфликты; ...

Одной не обойтись

Сначала три допущения:

1. Тактическую авиацию в самом Афганистане американцы не разместят, даже если сумеют захватить какую либо базу.
2. Развертывание баз в глубине страны, если оно вообще будет, может произойти только после того, как талибам будет нанесено крупное военное поражение - это первый этап операции. По приграничным районам на севере страны будут работать из Узбекистана.
3. Работать по южным провинциям с баз в Пакистане американцы не будут, или будут очень ограниченно. Причины достаточно очевидны.

Поэтому, рассматриваю варианты только для спецназа в самом Афганистане на втором этапе - когда возникнет необходимость работать по южным провинциям страны:

Западное направление - однозначно база в Шинданде. Преимущества: удобная, относительно неплохо сохранившаяся, близко до районов действия, легко защищать, в округе есть союзники. На нее можно доставлять грузы посадочным способом, полоса позволяет. Обратите внимание - амеры ее пока не бомбят, в отличие от аэропорта Герата. Можно использовать для действий в провинциях Фарах, Нимруз, Гильменд и Кандагар.
Недостатки:
Нужно отбить провинцию и город Герат. Еще одно ограничение - это пуштунский и одновременно традиционно проирански настроенный регион. Надо договраиваться с местными чапаями (Исмаил-Ханом) и с персами.

Центральное направление: окрестности Бамиана.
Преимущества:
Если развернуть в тех местах базу, то с нее можно работать на провинции Урузган, Заболь, Пактика, Газни, Вардак, Логар, Пактия, Парван, Кабул. Наличие союзников (хазарейцы Карима Халили)
Недостатки:
Хазарейцы должны вернуть Бамиан. С учетом того, что они его брали даже в более трудных условиях, (что заставляло талибов перебрасывать войска на это направление и ослаблять группировку наступающую на Масуда) это достаточно реально. Последнее время пошли сообщения о переходе на сторону северян части полевых командиров в районе дороги Баграм-Бамиан, так что у талибов будут проблемы с наступлением на провинцию.
Еще один крупный недостаток - нет ВПП, работать придется только с вертолетов. Доставка грузов десантированием.

Восточное направление самое сложное. Взятие Кабула дело не быстрое, Баграм даже если и возьмут будет в пределах досягаемости артиллерии талибов, аэродромы Талукана и Кундуза еще надо взять, и они далеко от южных провинций. Вообще на провинции Кунар, Лагман, Нангархар можно работать из Панджшера, но опять же будут трудности с доставкой грузов (ВПП там нет) и с погодой в зимние месяцы.

Вот примерно такие мысли.

с уважением,
Алексей

От Lesha
К Рыжий Лис. (11.10.2001 13:23:46)
Дата 11.10.2001 16:15:45

Re: Одной не...

Tолько вот, что интeрeсно. Aвиaбaзa "Бaгрaм" eдинствeннaя которую нe бомбили.
Tоли онa в тaком состоянии, что и бомбить нe нaдо, толи хотят использовaть и жeлaют мeньшe проблeм при рeмонтe.

Или отрeмонтировaть всe eто нe проблeммa? В чeм я очeнь сомнeвaюсь.

С увaжeниeм,
Лeшa

От NetReader
К Lesha (11.10.2001 16:15:45)
Дата 12.10.2001 01:44:10

Баграм у Северных

А талибы на ближних высотах. Так что бомбить ее смысла нет, и так все запущено.

От СОР
К NetReader (12.10.2001 01:44:10)
Дата 12.10.2001 10:15:45

Однако если им верить


>А талибы на ближних высотах. Так что бомбить ее смысла нет, и так все запущено.

То бомбили именно остатки аэродрома, и показывали фотографию со спутника.