От Mike
К All
Дата 13.04.2009 13:13:07
Рубрики Современность; ВВС;

Опубликована первая фотография нового китайского истребителя

Комментарии
Воровство как искусство
11.03.2009
Российско-китайская военная сделка сорвалась из-за опасений утечки технологий


Первая фотография новой двухместной модификации истребителя J-11B, получившая название J-11BS, опубликована в китайском военном блоге China Defense Mashup. Как сообщает источник, самолет был продемонстрирован в авиационном испытательном центре Яньлян в городе Сянь, провинция Шаньси. Автор предполагает, что в этом году разработка истребителя может завершиться.
Отметим, что именно с появлением нового двухместного истребителя J-11BS эксперты связывают ослабление интереса Китая к российскому самолету Су-30МКК, который является специальной экспортной модификацией истребителя для этой страны. На вооружении Народно-освободительной армии Китая уже стоит значительное количество этих российских машин.

J-11 считается копией российского боевого самолета Су-27СК. Первый полет J-11 состоялся в 1998 году, и с этого же времени началось серийное производство истребителей. Им занимается китайская авиастроительная компания Shenyang Aircraft Corporation (SAC). На данный момент ведется разработка нескольких модификаций истребителя, включая палубную версию для базирования на авианосцах. Эксперты предполагают, что он будет включать технологии, позаимствованные у российских Су-33.

J-11BS является двухместной версией самолета, что подтверждает наличие буквы S (Shuangzuo - двухместный) в его названии. Китайское правительство впервые сообщило о разработке этого истребителя в 2007 году, а в июне того же года в Харбинском технологическом институте была представлена первая масштабная модель нового самолета. J-11BS, по мнению экспертов, также напоминает американский истребитель F-15E Strike Eagle. Точные его характеристики пока неизвестны


http://lenta.ru/news/2009/04/13/fighter/

PS Вот и наши СМИ проснулись.

С уважением, Mike.

От МиГ-31
К Mike (13.04.2009 13:13:07)
Дата 13.04.2009 19:07:12

Понаблюдал создание китайцами нового истребителя. На середине возникло ощущение,

что получтися Су-27. Так и вышло. :)


С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От ZIL
К МиГ-31 (13.04.2009 19:07:12)
Дата 14.04.2009 03:30:26

:) (-)


От DmitryGR
К Mike (13.04.2009 13:13:07)
Дата 13.04.2009 15:34:40

А с двигателями то что?

Как там у китайцев родной АЛ-31Ф поживает, что говорят?

От Юрий Лямин
К DmitryGR (13.04.2009 15:34:40)
Дата 14.04.2009 11:21:11

WS-10 там стоят.

Судя по тому что пишут в китайском нете их сейчас вообще ставят на все новые J-11B и эти J-11BS. На однодвигательные J-10, насколкьо понимаю продолжают в основном ставить, закупленные наши АЛ-31Ф, доля J-10 c WS-10 еще невелика.
WS-10 кстати никак не является копией АЛ-31Ф, как у нас в нете часто пишут, он отличается и по параметрам и по заявленным характеристика вроде несколько лучше наших АЛ-31Ф. Но после запуска в массовое производство выявились проблемы со стабильностью качества выпускаемых двигателей. В результате, насколько понял с китайского, вопрос качества был поставлен под особый контроль партийных органов и было решено ужесточить процедуру контроля за производством и т.д.

От В. Кашин
К Юрий Лямин (14.04.2009 11:21:11)
Дата 14.04.2009 20:05:12

Re: WS-10 там...

Добрый день!
>Судя по тому что пишут в китайском нете их сейчас вообще ставят на все новые J-11B и эти J-11BS.
И сколько их, этих "всех новых"?
>На однодвигательные J-10, насколкьо понимаю продолжают в основном ставить, закупленные наши АЛ-31Ф, доля J-10 c WS-10 еще невелика.
"Невелика", значит равна нулю.
>WS-10 кстати никак не является копией АЛ-31Ф, как у нас в нете часто пишут, он отличается и по параметрам и по заявленным характеристика вроде несколько лучше наших АЛ-31Ф.
Это пеар китайский. У них и автомат тип 56 по характеристикам "несколько лучше" АК.
> Но после запуска в массовое производство выявились проблемы со стабильностью качества выпускаемых двигателей. В результате, насколько понял с китайского, вопрос качества был поставлен под особый контроль партийных органов и было решено ужесточить процедуру контроля за производством и т.д.
Его никуда не запускали. Он глючит и летать на нем нельзя, в связи с чем его продолжают доводить до ума напильником.
С уважением, Василий Кашин

От Юрий Лямин
К В. Кашин (14.04.2009 20:05:12)
Дата 15.04.2009 01:37:05

Re: WS-10 там...

> И сколько их, этих "всех новых"?
А кто же их знает,хотя понятно что совсем немного, так как двигатели WS-10 в производство пустили только в прошлом году.
> "Невелика", значит равна нулю.
Мелькала информация, что как минимум на нескольких J-10 их обкатывают.
> Это пеар китайский. У них и автомат тип 56 по характеристикам "несколько лучше" АК.
Пиар или нет, но факт в том, что "Тайхан" копией АЛ-31Ф не является и характеристик от него хотят добиться насколкьо помню лучше чем у американских F110-GE-100.
> Его никуда не запускали. Он глючит и летать на нем нельзя, в связи с чем его продолжают доводить до ума напильником.
Судя по мелькавшим новостям от AVIC и того что пишут в китайском нете, его запустили в производство и были предприняты усилия по усилению контроля за стабильностью качества выпускаемых двигателей.
Ну а абсолютно точной информации все-равно нет, более-менее проверить можно будет когда появятся фото с новыми J-11B.

От В. Кашин
К Юрий Лямин (15.04.2009 01:37:05)
Дата 15.04.2009 09:39:41

Re: WS-10 там...

Добрый день!
>> И сколько их, этих "всех новых"?
>А кто же их знает,хотя понятно что совсем немного, так как двигатели WS-10 в производство пустили только в прошлом году.
На чем основывается уверенность, что пустили. Еще осенью 2007 г китайцы (напр. испытатель J-10 Ли Цунбао) признавали, что летать на нем нельзя.
>> "Невелика", значит равна нулю.
>Мелькала информация, что как минимум на нескольких J-10 их обкатывают.
>> Это пеар китайский. У них и автомат тип 56 по характеристикам "несколько лучше" АК.
>Пиар или нет, но факт в том, что "Тайхан" копией АЛ-31Ф не является и характеристик от него хотят добиться насколкьо помню лучше чем у американских F110-GE-100.
Это не факт. Китайцы про все краденое/купленное говорят, что оно оригинально и от него хотят добиться "лучших" характеристик. Они, например, отрицают всякое родство J-10 и Лави, утверждая, что создали свой самолет исключительно на базе экспериментального собственного самолета J-9.
>> Его никуда не запускали. Он глючит и летать на нем нельзя, в связи с чем его продолжают доводить до ума напильником.
>Судя по мелькавшим новостям от AVIC и того что пишут в китайском нете, его запустили в производство и были предприняты усилия по усилению контроля за стабильностью качества выпускаемых двигателей.
AVIC заявлял о готовности мотора еще в 2006 г. ЕМНИП. Как понятно теперь - хладнокровно и осознанно лгал, видимо собственному начальству. В прошлом году мотор, насколько известно, проходил испытания на Су-27 совместно с оригинальными АЛ-31Ф.
>Ну а абсолютно точной информации все-равно нет, более-менее проверить можно будет когда появятся фото с новыми J-11B.
Ну, о чем то говорит факт заключения в январе 2009 г крупного контракта на поставку АЛ-31ФН в Китай. Видимо, в ближайшее время начать производство мотора с требуемыми характеристиками они не рассчитывают.
С уважением, Василий Кашин

От Юрий Лямин
К В. Кашин (15.04.2009 09:39:41)
Дата 15.04.2009 12:16:00

Re: WS-10 там...

> На чем основывается уверенность, что пустили. Еще осенью 2007 г китайцы (напр. испытатель J-10 Ли Цунбао) признавали, что летать на нем нельзя.
На том что писали, что он в 2008 прошел окончательную сертификацию и после этого пошли новости о начале производства и его по-моему даже на какой-то выставке представили. Также на отдельных кадрах с завода, показанных по китайскому ТВ, что мелькали в нете, были видны, как минимум несколько собираемых двигателей в цехе.
> Это не факт. Китайцы про все краденое/купленное говорят, что оно оригинально и от него хотят добиться "лучших" характеристик. Они, например, отрицают всякое родство J-10 и Лави, утверждая, что создали свой самолет исключительно на базе экспериментального собственного самолета J-9.
Ну так J-10 никак и не назовешь прямой копией "Лави", самолеты серьезно отличаются.
Что касается Тайхан, то факт в том, что WS-10 отличается и внешне и по параметрам, как от наших, так и от американских двигателей. Кстати насчет него например в американских СМИ и и-нете бытует, в основном мнение, что его корни к американским двигателям восходят, вроде двигателя F-100 или даже что его начали разрабатывать, с использованием технологий, полученных при изучении двигателей каких-то пассажирских самолетов.

> Ну, о чем то говорит факт заключения в январе 2009 г крупного контракта на поставку АЛ-31ФН в Китай. Видимо, в ближайшее время начать производство мотора с требуемыми характеристиками они не рассчитывают.
>С уважением, Василий Кашин
А с чего такой вывод ? АЛ-31 как уже обкатанный и отработанный двигатель явно предназначаются на однодвигательные J-10, выпуск которых КНР похоже наращивает и для своих ВВС и которые должны будут еще и Пакистану поставляться.
Ну а новые WS-10, в первую очередь на J-11B и BS пойдут, как и обьявлялось.

От Exeter
К Юрий Лямин (15.04.2009 12:16:00)
Дата 15.04.2009 15:26:34

Вот, кстати, кое что


Здравствуйте, уважаемый Юрий Лямин!


http://www.china-defense-mashup.com/?p=3179


С уважением, Exeter

От Юрий Лямин
К Exeter (15.04.2009 15:26:34)
Дата 15.04.2009 16:35:55

Это я читал, но нигде не смог источника найти.

>Здравствуйте, уважаемый Юрий Лямин!
>
http://www.china-defense-mashup.com/?p=3179
>С уважением, Exeter

В итоге так и не понял, откуда автор того сайта взял эту новость. Я неделю назад просмотрел несколько китайских и англоязычных форумов и блогов + несколько китайских новостных сайтов, самое близкое из того что нашел были слова главы AVIC, что до начала выпуска Тайхан они испытывали хроническую проблему нехватки мощных двигателей и теперь эта проблема решена. Были также сообщения, что ВВС высказали претензии к качеству некоторых из поставленных двигателей и поэтому корпорация предпринимает меры по улучшению контроля, дисциплины и т.п.

От В. Кашин
К Юрий Лямин (15.04.2009 16:35:55)
Дата 15.04.2009 17:34:34

У него было выступление о необходимости повышения качества двигателей

http://mil.eastday.com/eastday/mil1/m/20090407/u1a4294072.html
это перепечатка из авиационной отраслевой газеты
中国航空报. Там его рассуждения о том, что много проблем, надо крепить систему контроля за качеством, иначе будет плохо и т.п.
С уважением, Василий Кашин

От А.Никольский
К В. Кашин (15.04.2009 17:34:34)
Дата 15.04.2009 20:47:03

ЧТД, то есть партия разобралась и сделала втык бракоделам (-)


От В. Кашин
К В. Кашин (15.04.2009 17:34:34)
Дата 15.04.2009 17:37:31

Да,, но все же

Добрый день!
автор China Defense Mashup ссылается, как понимаю, на что-то другое. Но постингов на китайском языке, что начальник АВИКа признал некие проблемы было немало в последние дни.
С уважением, Василий Кашин

От Юрий Лямин
К В. Кашин (15.04.2009 17:37:31)
Дата 15.04.2009 18:28:35

Вот на что он ссылается я так найти и не смог найти

>Добрый день!
>автор China Defense Mashup ссылается, как понимаю, на что-то другое. Но постингов на китайском языке, что начальник АВИКа признал некие проблемы было немало в последние дни.
>С уважением, Василий Кашин

Также как и многие форумчане на тех китайских форумах, что я смотрел. Про проблемы, как я выше и писал, максимум находил, что ВВС высказывают претензии к качеству некоторых поставленных двигателей и что AVIC видимо вследствии этого усиливает контроль качества, дисциплину и т.п., чтобы обеспечить выпуск стабильно качественных двигателей.

От В. Кашин
К Юрий Лямин (15.04.2009 18:28:35)
Дата 15.04.2009 18:39:59

Кто ссылается?

Добрый день!
Источник: 中国航空报 там отмечен. Надо дальше искать статью Китайской авиационной газеты на каком-то надежном сайте типа самой газеты или агентства его перепечатавшего. Но сейчас у меня просто нет времени этим заниматься.
С уважением, Василий Кашин

От В. Кашин
К Юрий Лямин (15.04.2009 12:16:00)
Дата 15.04.2009 15:14:50

Re: WS-10 там...

Добрый день!
>> На чем основывается уверенность, что пустили. Еще осенью 2007 г китайцы (напр. испытатель J-10 Ли Цунбао) признавали, что летать на нем нельзя.
>На том что писали, что он в 2008 прошел окончательную сертификацию и после этого пошли новости о начале производства и его по-моему даже на какой-то выставке представили. Также на отдельных кадрах с завода, показанных по китайскому ТВ, что мелькали в нете, были видны, как минимум несколько собираемых двигателей в цехе.
Мы не знаем какой у этого мотора ресурс и решена ли проблема медленного набора тяги. О готовности двигателя они официально заявляли года два назад. Несколько в цехе - это может быть и опытное производство и вообще надо быть опытным техническим специалистом, чтобы так легко по ТВ картинке определить что за моторы и прочие обстоятельства.
>> Это не факт. Китайцы про все краденое/купленное говорят, что оно оригинально и от него хотят добиться "лучших" характеристик. Они, например, отрицают всякое родство J-10 и Лави, утверждая, что создали свой самолет исключительно на базе экспериментального собственного самолета J-9.
>Ну так J-10 никак и не назовешь прямой копией "Лави", самолеты серьезно отличаются.
Китайцы в своих заявлениях пошли гораздо дальше. Они полностью отрицали какое-либо иностранное влияние на компоновку и внешний облик своего самолета.
>Что касается Тайхан, то факт в том, что WS-10 отличается и внешне и по параметрам, как от наших, так и от американских двигателей.
На чем этот "факт" основан, кроме одной из популярных баек, гуляющих по интернету?
>Кстати насчет него например в американских СМИ и и-нете бытует, в основном мнение, что его корни к американским двигателям восходят, вроде двигателя F-100 или даже что его начали разрабатывать, с использованием технологий, полученных при изучении двигателей каких-то пассажирских самолетов.
Попытался внедрить какие-то новинки, украденные у США, китайцы могли. Но мотор предназначен на замену АЛ-31Ф и АЛ-31ФН на обоих истребителях, где они используются, соответственно, основывается главным образом на российском оригинале. При серьезном различии в параметрах нужно заметно менять конструкции самолетов.
>> Ну, о чем то говорит факт заключения в январе 2009 г крупного контракта на поставку АЛ-31ФН в Китай. Видимо, в ближайшее время начать производство мотора с требуемыми характеристиками они не рассчитывают.
>>С уважением, Василий Кашин
>А с чего такой вывод ? АЛ-31 как уже обкатанный и отработанный двигатель явно предназначаются на однодвигательные J-10, выпуск которых КНР похоже наращивает и для своих ВВС и которые должны будут еще и Пакистану поставляться.
Насколько наращивает непонятно. Моторов куплено более 100, это явно более 2 лет выпуска этих самолетиков, а скорее всего больше.
>Ну а новые WS-10, в первую очередь на J-11B и BS пойдут, как и обьявлялось.
Про то, что они пойдут на J-10 тоже объявлялось.
С уважением, Василий Кашин

От Юрий Лямин
К В. Кашин (15.04.2009 15:14:50)
Дата 15.04.2009 18:14:55

Re: WS-10 там...

> Мы не знаем какой у этого мотора ресурс и решена ли проблема медленного набора тяги. О готовности двигателя они официально заявляли года два назад. Несколько в цехе - это может быть и опытное производство и вообще надо быть опытным техническим специалистом, чтобы так легко по ТВ картинке определить что за моторы и прочие обстоятельства.

Моторы просто практически готовые были и вроде выглядели как WS-10. А о готовности хоть обьявлялось еще в 2006, но окончательную сертификацию, насколько понял он только в 2008 смог пройти.

> На чем этот "факт" основан, кроме одной из популярных баек, гуляющих по интернету?
Отличия между АЛ-31Ф и "Тайхан" даже на фотографиях заметны. Кстати например по различающимся соплам и видно, что на J-11BS WS-10 стоит. И как пишут, там немало разных известных параметров отличается, даже размеры немного отличаются - "Тайхан" чуть длинее, диаметр шире, да и масса больше. Насколько помню есть различия и в известных параметрах внутреннего устройства двигателей.

> Попытался внедрить какие-то новинки, украденные у США, китайцы могли. Но мотор предназначен на замену АЛ-31Ф и АЛ-31ФН на обоих истребителях, где они используются, соответственно, основывается главным образом на российском оригинале. При серьезном различии в параметрах нужно заметно менять конструкции самолетов.
Ну так двигатели и разрабатывались с учетом того, что они должны подходить к этим истребителям.
Вообще мое личное мнение по WS-10, что это китайская разработка, на основе изучения в конце 80х - 90х наших и американских двигателей, с целью получить характеристики выше, чем у уизученных образцов.

> Насколько наращивает непонятно. Моторов куплено более 100, это явно более 2 лет выпуска этих самолетиков, а скорее всего больше.
Этого мы все-равно не знаем, вполне возможно, что они и закупили такое кол-во двигателей как-раз под очень значительное увеличение производства. Косвенно об это может свидетельствовать и вроде бы достигнутая договоренность с пакистаном о будущих поставках туда нескольких десятков J-10. То есть КНР похоже расчитывает в ближайшее время увеличить выпуск так чтобы покрыть и большую потребность ВВС своей страны и чтобы поставлять на экспорт.
> Про то, что они пойдут на J-10 тоже объявлялось.
Они скорее всего и пойдут, когда производство WS-10 станет таким же отлизанным и отработанным, как АЛ-31

От Exeter
К Юрий Лямин (15.04.2009 18:14:55)
Дата 15.04.2009 20:30:16

Поставка J-10 Пакистану намечена только на 2014-2015 гг (-)


От Юрий Лямин
К Exeter (15.04.2009 20:30:16)
Дата 15.04.2009 20:32:18

А известно какое-все-таки кол-во предполагается поставить ?

Цифры в нете гуляли от 20 до 60.

От Exeter
К Юрий Лямин (15.04.2009 20:32:18)
Дата 15.04.2009 20:33:58

36 штук, как сказал ихний главком ВВС (-)


От Юрий Лямин
К Exeter (15.04.2009 20:33:58)
Дата 15.04.2009 20:39:50

Спасибо (-)


От В. Кашин
К Юрий Лямин (15.04.2009 18:14:55)
Дата 15.04.2009 18:37:44

Re: WS-10 там...

Добрый день!
>> Мы не знаем какой у этого мотора ресурс и решена ли проблема медленного набора тяги. О готовности двигателя они официально заявляли года два назад. Несколько в цехе - это может быть и опытное производство и вообще надо быть опытным техническим специалистом, чтобы так легко по ТВ картинке определить что за моторы и прочие обстоятельства.
>
>Моторы просто практически готовые были и вроде выглядели как WS-10. А о готовности хоть обьявлялось еще в 2006, но окончательную сертификацию, насколько понял он только в 2008 смог пройти.
Судить на основе телевизионного ролика, не имея соответствующего образования и опыта работы на производстве - невозможно. Если я не ошибаюсь, Вы не двигателист.
>> На чем этот "факт" основан, кроме одной из популярных баек, гуляющих по интернету?
>Отличия между АЛ-31Ф и "Тайхан" даже на фотографиях заметны. Кстати например по различающимся соплам и видно, что на J-11BS WS-10 стоит.
Опять же, мы с Вами просто не можем рассуждать на такие темы. Надо, чтобы на эту тему высказались специалисты по авиамоторам. Без специального образования эти фото лучше и не смотреть вовсе.
> И как пишут, там немало разных известных параметров отличается, даже размеры немного отличаются - "Тайхан" чуть длинее, диаметр шире, да и масса больше. Насколько помню есть различия и в известных параметрах внутреннего устройства двигателей.
Допустим. Тогда необходимо перепроектировать и J-11B и J-10 под новые моторы. И даже после этого возникает вопрос совместимости новых китайских моторов с ранее простроенными и купленными в РФ самолетами, которых набрались уже сотни. (Су-27, J-11, J-10 и т.п.).
>> Попытался внедрить какие-то новинки, украденные у США, китайцы могли. Но мотор предназначен на замену АЛ-31Ф и АЛ-31ФН на обоих истребителях, где они используются, соответственно, основывается главным образом на российском оригинале. При серьезном различии в параметрах нужно заметно менять конструкции самолетов.
>Ну так двигатели и разрабатывались с учетом того, что они должны подходить к этим истребителям.
Как может подходить к ним двигатель с другой массой и другими габаритными размерами? Это требует значительной переработки конструкций для новых машин и едва ли позволит использовать двигатели на старых.
>Вообще мое личное мнение по WS-10, что это китайская разработка, на основе изучения в конце 80х - 90х наших и американских двигателей, с целью получить характеристики выше, чем у уизученных образцов.
Да, это есть такая китайская заморочка. В смысле, это их традиционный подход, приносящий им часто немало бед. Пример такого подхода - ЗРК HQ-9 который хотели сделать как аналог С-300 с привнесением западной технологии и всякими "улучшениями", а появилось барахло, вследствие чего пришлось купить еще 8 дивизонов Фаворитов, хотя HQ-9 испытан, пущен в серию, принят на вооружение и имеет ряд модификаций включая морскую.
>> Насколько наращивает непонятно. Моторов куплено более 100, это явно более 2 лет выпуска этих самолетиков, а скорее всего больше.
>Этого мы все-равно не знаем, вполне возможно, что они и закупили такое кол-во двигателей как-раз под очень значительное увеличение производства.
Откуда они смогут организовать его "очень значительное увеличение"? Нет никаких признаков этого.
>Косвенно об это может свидетельствовать и вроде бы достигнутая договоренность с пакистаном о будущих поставках туда нескольких десятков J-10. То есть КНР похоже расчитывает в ближайшее время увеличить выпуск так чтобы покрыть и большую потребность ВВС своей страны и чтобы поставлять на экспорт.
Пакистан ЕМНИП закупает 32 самолета, основная экспортная машина - FC-1 по прежнему. Никаких оснований для роста производства J-10 на экспорт нет, специально наращивать мощности под экспортные поставки не имея заказов - странно.
>> Про то, что они пойдут на J-10 тоже объявлялось.
>Они скорее всего и пойдут, когда производство WS-10 станет таким же отлизанным и отработанным, как АЛ-31
Это бесспорно. И я верю, что такой момент настанет. Но где-то после 2010 г как минимум.
С уважением, Василий Кашин

От Юрий Лямин
К В. Кашин (15.04.2009 18:37:44)
Дата 15.04.2009 20:00:03

Re: WS-10 там...

> Судить на основе телевизионного ролика, не имея соответствующего образования и опыта работы на производстве - невозможно. Если я не ошибаюсь, Вы не двигателист.
Нет, просто если у них там говорят, пишут и показывают по ТВ, что это они, то почему бы этому и не быть так, если точных доказательств обратного то все-равно нет.

> Допустим. Тогда необходимо перепроектировать и J-11B и J-10 под новые моторы. И даже после этого возникает вопрос совместимости новых китайских моторов с ранее простроенными и купленными в РФ самолетами, которых набрались уже сотни. (Су-27, J-11, J-10 и т.п.).
Если параметры не различаются кардинально, то и изменения в самолетах не обязательно должны быть большими, особенно если такое могло изначально предполагаться. Примеры же замены двигателей по ходу выпуска и модификаций на другие есть. Так например первые F-16 шли с двигателями F100-PW-200 от пратт и уитни, но по ходу производства моделей F-16C/D двигательный отсек был изменен так, чтобы можно было туда ставить как двигатели от P&W, так и новые F110-GE-100 от дженерал электрик.

> Это бесспорно. И я верю, что такой момент настанет. Но где-то после 2010 г как минимум.
Посмотрим, по фото новых J-11 и J-10 все более-менее понятно будет.

От Лейтенант
К В. Кашин (15.04.2009 09:39:41)
Дата 15.04.2009 09:54:08

Чисто теоретически есть и еще один вариант

> Ну, о чем то говорит факт заключения в январе 2009 г крупного контракта на поставку АЛ-31ФН в Китай. Видимо, в ближайшее время начать производство мотора с требуемыми характеристиками они не рассчитывают.

Чисто теоретически есть и еще один вариант - им нужно как можно больше моторов, а мощности не резиновые.

От Mike
К Лейтенант (15.04.2009 09:54:08)
Дата 15.04.2009 09:56:15

Re: Чисто теоретически...

>> Ну, о чем то говорит факт заключения в январе 2009 г крупного контракта на поставку АЛ-31ФН в Китай. Видимо, в ближайшее время начать производство мотора с требуемыми характеристиками они не рассчитывают.
>
>Чисто теоретически есть и еще один вариант - им нужно как можно больше моторов, а мощности не резиновые.

Производство WS-10 пока что явно не сверхмассовое. ИМХО китайцы разумно решили не складывать все яйца в одну корзину и подстраховались.

С уважением, Mike.

От В. Кашин
К Mike (15.04.2009 09:56:15)
Дата 15.04.2009 11:13:56

Re: Чисто теоретически...

Добрый день!
>>> Ну, о чем то говорит факт заключения в январе 2009 г крупного контракта на поставку АЛ-31ФН в Китай. Видимо, в ближайшее время начать производство мотора с требуемыми характеристиками они не рассчитывают.
>>
>>Чисто теоретически есть и еще один вариант - им нужно как можно больше моторов, а мощности не резиновые.
>
>Производство WS-10 пока что явно не сверхмассовое. ИМХО китайцы разумно решили не складывать все яйца в одну корзину и подстраховались.

Китай заключил в январе 2009 г контракт на закупку "более 100" моторов АЛ-31ФН. Это обеспечивает производство J-10 на 2 года вперед минимум с учетом потребности в запасных двигателях.

С уважением, Василий Кашин

От Mike
К В. Кашин (15.04.2009 11:13:56)
Дата 15.04.2009 11:51:26

Re: Чисто теоретически...

>>Производство WS-10 пока что явно не сверхмассовое. ИМХО китайцы разумно решили не складывать все яйца в одну корзину и подстраховались.
>
>Китай заключил в январе 2009 г контракт на закупку "более 100" моторов АЛ-31ФН. Это обеспечивает производство J-10 на 2 года вперед минимум с учетом потребности в запасных двигателях.


Если учесть, что WS-10 только что поставили в серию, то подстраховаться на ближнюю пару лет невредно. Тем более, что текущее производство двигателей можно пустить на J-11.

С уважением, Mike.

От В. Кашин
К Mike (15.04.2009 11:51:26)
Дата 15.04.2009 15:17:13

Re: Чисто теоретически...

Добрый день!
>>>Производство WS-10 пока что явно не сверхмассовое. ИМХО китайцы разумно решили не складывать все яйца в одну корзину и подстраховались.
>>
>>Китай заключил в январе 2009 г контракт на закупку "более 100" моторов АЛ-31ФН. Это обеспечивает производство J-10 на 2 года вперед минимум с учетом потребности в запасных двигателях.
>

>Если учесть, что WS-10 только что поставили в серию, то подстраховаться на ближнюю пару лет невредно. Тем более, что текущее производство двигателей можно пустить на J-11.

Страховка больно дорогая, к тому же зачем заключать контракт заранее - можно было бы позднее, когда обнаружились бы проблемы (если считать, что сейчас их нет).

С уважением, Василий Кашин

От Mike
К В. Кашин (15.04.2009 15:17:13)
Дата 15.04.2009 15:25:37

Re: Чисто теоретически...

>Страховка больно дорогая, к тому же зачем заключать контракт заранее - можно было бы позднее, когда обнаружились бы проблемы (если считать, что сейчас их нет).

А зачем китайцам создавать себе проблемы, внося такое изменение в серийный J-10? Вот когда отработают J-10B, тогда и будет видно. Если и тогда продолжат покупать АЛ-31, то у них действительно серьёзные проблемы с WS-10. А вот если нет... Но это еще пара лет.

С уважением, Mike.

От А.Никольский
К Mike (15.04.2009 11:51:26)
Дата 15.04.2009 15:08:26

по-моему имеет место просто обман партии и правительства

который прикрывается пеаром про то, китайский мотор пойдкет на двухмоторный самолет. А куда ему еще идти, если одномоторный с таким чудо-мотором пригодится разве что для камикадзе.
То, что китайцы рано или поздно сделают свой нормально работающий АЛ-31, ни у кого из наших двигателистов сомнений нет, только это дело не ближайших 2 лет а, скажем, порядка 4-5. И в целом у них идут широкие НИОКР по двигателям всех классов тяги вплоть до аналогов Д-18
С уважением, А.Никольский

От Лейтенант
К В. Кашин (15.04.2009 11:13:56)
Дата 15.04.2009 11:47:28

Опять же чисто теоретически

>Китай заключил в январе 2009 г контракт на закупку "более 100" моторов АЛ-31ФН. Это обеспечивает производство J-10 на 2 года вперед минимум с учетом потребности в запасных двигателях.

Китайцы планируемых объемов производства J-10 (как и всего остального) не раскрывали. Может они их сотнями в год делать собираются, в целях стимулирования экономики на фоне негативного воздействия финансового кризиса

(Дисклаймер: в этой шутке есть низвестная доля шутки)

От Змей Смирнов
К DmitryGR (13.04.2009 15:34:40)
Дата 14.04.2009 05:57:58

Re: А с...

На фото J-11BS видны WS-10A

От Mike
К DmitryGR (13.04.2009 15:34:40)
Дата 13.04.2009 15:52:18

Re: А с...

>Как там у китайцев родной АЛ-31Ф поживает, что говорят?

Говоят, там уже не поживает.

С уважением, Mike.

От DmitryGR
К Mike (13.04.2009 15:52:18)
Дата 13.04.2009 21:17:28

Можно конкретнее? (-)


От Student
К Mike (13.04.2009 13:13:07)
Дата 13.04.2009 14:46:43

Не могут не отжечь...

"Копия Су-27СК", похожая на F-15. Ж;-)

С уважением,
Student

От Exeter
К Mike (13.04.2009 13:13:07)
Дата 13.04.2009 13:23:13

Хм, фото J-11BS в цехе появилось еще больше года назад (-)