>И как тогда на ПВЛ можно основывать какую либо версию. как норманскую, так и антинорманскую? Впрочем, судя по Вашим ответам, доказательств официального не искажения событий летописцами у Вас нет.
В целом, ПВЛ подтверждается другими источниками. Но есть нюансы.
Например, кто убил Бориса и Глеба.
>>И как тогда на ПВЛ можно основывать какую либо версию. как норманскую, так и антинорманскую? Впрочем, судя по Вашим ответам, доказательств официального не искажения событий летописцами у Вас нет.
>
>В целом, ПВЛ подтверждается другими источниками. Но есть нюансы.
>Например, кто убил Бориса и Глеба.
Если подтверждается, тогда другое дело. Но замечание интересное: ведь искажают обычно моральный облик супостата и моральный облик своего правителя. Ну и в целом, вряд ли в раннее средневековье так озаботились бы вопросом что подумают потомки о нашем происхождении.
>Если подтверждается, тогда другое дело. Но замечание интересное: ведь искажают обычно моральный облик супостата и моральный облик своего правителя. Ну и в целом, вряд ли в раннее средневековье так озаботились бы вопросом что подумают потомки о нашем происхождении.
про потомков не думали, про современников - да.
В частности, Ярослав развил активную деятельность ради доказательства приоритета себя и своей ветви на княжение.