От tsv
К Гегемон
Дата 05.04.2009 19:39:15
Рубрики WWII; Военные игры;

Скольки дивизиям одновременно?

http://militera.lib.ru/h/isaev_av7/04.html
===
Быстрее всего отреагировала на захват плацдармов немецкая авиация. Поначалу для ВВС противника в этом районе сильный отряд советских войск на Одере был нонсенсом. Так, группа самолетов Ю-88 около 16.00 31 января беспечно возвращалась на свой аэродром в районе Лечина на высоте 400 м, была обстреляна зенитчиками передового отряда, и один самолет был сбит. Однако, в отличие от своих находившихся в боевом вылете коллег, оставшиеся на базах экипажи получили предупреждение и поднялись в воздух. Поэтому уже с 15.00 31 января на занятый плацдарм и переправы обрушились удары с воздуха, продолжавшиеся до наступления темноты. 1 февраля, несмотря на облачность, последовало 2889 самолето-пролетов люфтваффе в полосе 1-го Белорусского фронта, на 900 больше, чем было зафиксировано за весь январь 1945 г. (!!!). Из этого числа 2409 самолето-пролетов было зафиксировано в полосе 5-й ударной армии (более 83% общего числа). 65–75% действовавших по плацдарму самолетов были ФВ-190, второе место занимал Ю-87, а Хе-111 и Ю-88 в этот период больше занимались воздушной разведкой. Аэродромы 16-й воздушной армии к моменту захвата плацдармов были еще далеко от Одера. К 1 февраля в районе Нойштадт (около 100 км от линии фронта) находились только аэродромы 3-го истребительного авиационного корпуса и 278-й истребительной авиадивизии. Поэтому основная тяжесть борьбы с авиацией противника легла на плечи зенитчиков. За 1 февраля над плацдармом 5-й ударной армии было сбито 12 самолетов огнем малокалиберной зенитной артиллерии и 1 — среднекалиберной.
...
Вскоре положение советских войск на одерских плацдармах перестало быть безоблачным в буквальном смысле этого слова. Ответственный за берлинское направление немецкий 6-й воздушный флот насчитывал на 6 января только 364 самолета. К 3 февраля он насчитывал уже 1838 самолетов. Быстрое возрастание числа самолетов неизбежно привело к резкому возрастанию ахтивности ВВС противника. В первые четыре дня февраля немецкая авиация по числу самолето-пролетов действовала даже более активно, чем в дни наступления на Курской дуге 5–12 июля 1943 г. против войск Воронежского и Центрального фронтов. При этом сосредоточение сил на узких участках даже превышало период сражения под Курском. Зафиксированные 5 июля 1943 г. 2293 самолето-пролета на Центральном фронте и 3150 самолето-пролетов на Воронежском фронте пришлись в достаточно широкой (несколько десятков километров) полосе главного удара противника по окопанным войскам. 1 февраля 1945 г. более 2000 самолето-пролетов было отмечено над компактным плацдармом и по находившимся на марше частям и соединениям. Больше всего досталось 5-й ударной армии. За 2409 самолето-пролетами в ее полосе 1 февраля последовало 1805–2 февраля, 462–3 февраля и 1800–4 февраля. Только 3 февраля фаворитом на один день стала находившаяся южнее Варты 8-я гв. армия — 1995 самолето-пролетов.

Мощные удары с воздуха привели к тому, что 10–23 км, отделявшие соединения 5-й ударной армии от Одера к вечеру 31 января, были преодолены днем 1 февраля с большим трудом. Дивизиям армии Н. Э. Берзарина потребовалось на это 10–12 часов. К исходу дня 1 февраля соединения 5-й ударной армия находились в следующем положении. 9-й стрелковый корпус 230-й и 248-й стрелковыми дивизиями вышел к Одеру на рубеж Альт-Блессин, Целлин, Гросс Нойендорф, захватив одним стрелковым полком 248-й дивизии [84] небольшой плацдарм в районе Гросс Нойендорф; 301-я стрелковая дивизия — второй эшелон корпуса — головой колонны подходила к Троссин, где и должна была сосредоточиться для ночлега. 26-й гвардейский стрелковый корпус 94-й гвардейской стрелковой дивизией и передовым отрядом армии удерживал плацдарм в районе Киница. 89-я гвардейская стрелковая дивизия была на подходе к переправе через Одер в районе Каленциг, а 266-я стрелковая дивизия сосредоточивалась в район Дармитцель, Квартшен, Цихер. 32-й стрелковый корпус в течение дня частью сил вел бои за овладение Витцем, а частью сил наносил удар в направлении Блоквинкель. 60-я гвардейская стрелковая дивизия, обходя Витц с севера, продолжала движение на Кюстрин; ее передовой отряд вышел на северо-восточную окраину Кюстрина — Нейштадт («новый город»). 295-я стрелковая дивизия вела бои за Витц. 416-я стрелковая дивизия в течение ночи на 1 февраля вышла на рубеж Нойзоест, Россвизе, Зейдлиц, откуда начала наступление в южном направлении.
===

Соотнесите количество самолето-вылетов с результатами (Кюстринский плацдарм был таки удержан, и продвижение войск замедлилось, но не остановилось), и Вы увидите, что для парализации маневра нужно во времена ВМВ было выполнить очень много самолето-вылетов - по порядку величины по тысяче на "парализуемую" дивизию.

От U235
К tsv (05.04.2009 19:39:15)
Дата 06.04.2009 05:53:34

Действия авиации...

имели достаточно опосредованное отношение к заминке у Кюстрина. Основную роль сыграла вовсе не авиация, а упорное сопротивление немцев в оставшихся в окружении "шверпунктах" и угроза флангового контрудара, на ликвидацию которой пришлось отвлекать войска с направления главного удара.

От Гегемон
К tsv (05.04.2009 19:39:15)
Дата 05.04.2009 19:51:33

Re: Скольки дивизиям...

Скажу как гуманитарий


>Соотнесите количество самолето-вылетов с результатами (Кюстринский плацдарм был таки удержан, и продвижение войск замедлилось, но не остановилось), и Вы увидите, что для парализации маневра нужно во времена ВМВ было выполнить очень много самолето-вылетов - по порядку величины по тысяче на "парализуемую" дивизию.
Это смотря чем налетать и чем бомбить. Немцы налетали преимущественно FW190, бомбардировочная авиация в глубину работать не могла в принципе


С уважением

От tsv
К Гегемон (05.04.2009 19:51:33)
Дата 05.04.2009 19:57:05

Ну напишите чем надо

Доброе время суток!
>Скажу как гуманитарий

>>Соотнесите количество самолето-вылетов с результатами (Кюстринский плацдарм был таки удержан, и продвижение войск замедлилось, но не остановилось), и Вы увидите, что для парализации маневра нужно во времена ВМВ было выполнить очень много самолето-вылетов - по порядку величины по тысяче на "парализуемую" дивизию.
>Это смотря чем налетать и чем бомбить. Немцы налетали преимущественно FW190, бомбардировочная авиация в глубину работать не могла в принципе

Ну напишите чем надо летать, чем бомбить, и сколько надо самолето-вылетов - сами и увидите, что их не хватает.

>С уважением
С уважением, Сергей

От Гегемон
К tsv (05.04.2009 19:57:05)
Дата 05.04.2009 20:02:03

Re: Ну напишите...

Скажу как гуманитарий

>>>Соотнесите количество самолето-вылетов с результатами (Кюстринский плацдарм был таки удержан, и продвижение войск замедлилось, но не остановилось), и Вы увидите, что для парализации маневра нужно во времена ВМВ было выполнить очень много самолето-вылетов - по порядку величины по тысяче на "парализуемую" дивизию.
>>Это смотря чем налетать и чем бомбить. Немцы налетали преимущественно FW190, бомбардировочная авиация в глубину работать не могла в принципе
>Ну напишите чем надо летать, чем бомбить, и сколько надо самолето-вылетов - сами и увидите, что их не хватает.
Налет 2 десятков В-17 на колонны снабжения дивизии очень способствует понижению ее способности к дальнейшему движению

С уважением

От tarasv
К Гегемон (05.04.2009 20:02:03)
Дата 06.04.2009 06:38:01

Re: Ну напишите...

>>Ну напишите чем надо летать, чем бомбить, и сколько надо самолето-вылетов - сами и увидите, что их не хватает.
>Налет 2 десятков В-17 на колонны снабжения дивизии очень способствует понижению ее способности к дальнейшему движению

Это не всегда удавалось во Вьетнаме B-52 с их гораздо более совершенными прицельными системами и боекомплектом в сотню Mk-82. Коробка B-17 (а по другому летать они не умеют) с трудом попадает в завод или крупную ЖД станцию, про колонну грузовиков на дороге и речи нет. В целом по движущемуся транспорту эффективно могут работать только ИБ и фронтовые бомбардировщики, а тяжелые только по транспортным узлам.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Мелхиседек
К Гегемон (05.04.2009 20:02:03)
Дата 05.04.2009 21:14:55

Re: Ну напишите...

>Налет 2 десятков В-17 на колонны снабжения дивизии очень способствует понижению ее способности к дальнейшему движению

подозреваю, что бомбы разорвутся в сотне метров от колонны

От Гегемон
К Мелхиседек (05.04.2009 21:14:55)
Дата 05.04.2009 21:22:02

Re: Ну напишите...

Скажу как гуманитарий
>>Налет 2 десятков В-17 на колонны снабжения дивизии очень способствует понижению ее способности к дальнейшему движению
>подозреваю, что бомбы разорвутся в сотне метров от колонны
И накроют объекты тылового района корпуса.

С уважением

От Мелхиседек
К Гегемон (05.04.2009 21:22:02)
Дата 05.04.2009 21:23:03

Re: Ну напишите...


>И накроют объекты тылового района корпуса.

с погрешностью в полкилометра

От Гегемон
К Мелхиседек (05.04.2009 21:23:03)
Дата 05.04.2009 21:40:12

Re: Ну напишите...

Скажу как гуманитарий

>>И накроют объекты тылового района корпуса.
>с погрешностью в полкилометра
Это зависит от интенсивности бомбометания. Для срыва маневрирования и площадных ударов достаточно

С уважением

От Мелхиседек
К Гегемон (05.04.2009 21:40:12)
Дата 05.04.2009 21:42:27

Re: Ну напишите...


>Это зависит от интенсивности бомбометания. Для срыва маневрирования и площадных ударов достаточно

без тактического ядерного или управляемого просто ничего не светит

От tsv
К Гегемон (05.04.2009 21:40:12)
Дата 05.04.2009 21:41:36

Посчитайте наконец - сколько нужно самолетовылетов (-)


От Казанский
К Гегемон (05.04.2009 20:02:03)
Дата 05.04.2009 20:07:51

Re: Ну напишите...

Выпили Карлсоны чашку сакэ, как будто отраву. Взлетели Карлсоны, заложили проща
>Скажу как гуманитарий

>>>>Соотнесите количество самолето-вылетов с результатами (Кюстринский плацдарм был таки удержан, и продвижение войск замедлилось, но не остановилось), и Вы увидите, что для парализации маневра нужно во времена ВМВ было выполнить очень много самолето-вылетов - по порядку величины по тысяче на "парализуемую" дивизию.
>>>Это смотря чем налетать и чем бомбить. Немцы налетали преимущественно FW190, бомбардировочная авиация в глубину работать не могла в принципе
>>Ну напишите чем надо летать, чем бомбить, и сколько надо самолето-вылетов - сами и увидите, что их не хватает.
>Налет 2 десятков В-17 на колонны снабжения дивизии очень способствует понижению ее способности к дальнейшему движению

>С уважением

C какой высоты ваши 2 десятка в-17 наносят удар по колоннам снабжения дивизии?Если с 8-9тыс метров,то ни во что не попадут,если снизятся до километра,тут то мессеры их и вырежут.



Вспомнили Карлсоны дымное небо над Окинавой... Выруби свет. Выруби звук.

От Гегемон
К Казанский (05.04.2009 20:07:51)
Дата 05.04.2009 20:39:17

Кого "мессеры" вырежут в небе над Нормандией? (-)


От Казанский
К Гегемон (05.04.2009 20:39:17)
Дата 05.04.2009 23:20:23

Re: Кого "мессеры"...

Выпили Карлсоны чашку сакэ, как будто отраву. Взлетели Карлсоны, заложили проща



В том что было в реальности никого,но у нас же альтернатива.По вводным на востоке освобождается туча народу и техники ,а с ними N-количество гешвадеров и что еще важнее десятки тысяч флаков от 20мм до 88 мм.Ваши два десятка В-17 при работе по коммуникациям для того чтобы во что то попасть будут снижаться на высоты на которых обычно работали ю-88 и пешки .Тут то они и почувствуют на себе такое что автору 22 уловки и не снилось.


Вспомнили Карлсоны дымное небо над Окинавой... Выруби свет. Выруби звук.

От Гегемон
К Казанский (05.04.2009 23:20:23)
Дата 05.04.2009 23:30:43

Re: Кого "мессеры"...

Скажу как гуманитарий

>В том что было в реальности никого,но у нас же альтернатива.По вводным на востоке освобождается туча народу и техники ,а с ними N-количество гешвадеров и что еще важнее десятки тысяч флаков от 20мм до 88 мм.Ваши два десятка В-17 при работе по коммуникациям для того чтобы во что то попасть будут снижаться на высоты на которых обычно работали ю-88 и пешки .Тут то они и почувствуют на себе такое что автору 22 уловки и не снилось.
А что они такое почувствуют, чего не чувствовали в небе над Берлином? Немцы смогут создать превосходство над союзной авиацией?
Колонны проштурмуют "Тандерболтами"

> Вспомнили Карлсоны дымное небо над Окинавой... Выруби свет. Выруби звук.
С уважением

От Казанский
К Гегемон (05.04.2009 23:30:43)
Дата 06.04.2009 00:35:44

Re: Кого "мессеры"...

Выпили Карлсоны чашку сакэ, как будто отраву. Взлетели Карлсоны, заложили проща
>Скажу как гуманитарий

>>В том что было в реальности никого,но у нас же альтернатива.По вводным на востоке освобождается туча народу и техники ,а с ними N-количество гешвадеров и что еще важнее десятки тысяч флаков от 20мм до 88 мм.Ваши два десятка В-17 при работе по коммуникациям для того чтобы во что то попасть будут снижаться на высоты на которых обычно работали ю-88 и пешки .Тут то они и почувствуют на себе такое что автору 22 уловки и не снилось.
>А что они такое почувствуют, чего не чувствовали в небе над Берлином? Немцы смогут создать превосходство над союзной авиацией?
>Колонны проштурмуют "Тандерболтами"

Ну вот уже и Тандерболтами,а еще Темпестами с Р-51 и Лайтнингами.Хотя первоначально речь зашла о В-17.
О превосходстве речи не идет,но переброшенные с востока дивизии,а главное в нашем воздушном споре авиачасти и части ПВО заставят нести союзников намного большие потери и наступать с меньшей скоростью.Вопрос только насколько меньшей?



>> Вспомнили Карлсоны дымное небо над Окинавой... Выруби свет. Выруби звук.
>С уважением
Вспомнили Карлсоны дымное небо над Окинавой... Выруби свет. Выруби звук.

От Гегемон
К Казанский (06.04.2009 00:35:44)
Дата 06.04.2009 03:13:14

Re: Кого "мессеры"...

Скажу как гуманитарий

>>Колонны проштурмуют "Тандерболтами"
>Ну вот уже и Тандерболтами,а еще Темпестами с Р-51 и Лайтнингами.Хотя первоначально речь зашла о В-17.
В-17 отправят долбить площадные цели. Типа железнодорожных узлов в оперативном тылу

> О превосходстве речи не идет,но переброшенные с востока дивизии,а главное в нашем воздушном споре авиачасти и части ПВО заставят нести союзников намного большие потери и наступать с меньшей скоростью.Вопрос только насколько меньшей?
Это вопрос времени, за которое союзники перемелют германскую авиацию.


>>> Вспомнили Карлсоны дымное небо над Окинавой... Выруби свет. Выруби звук.
>>С уважением
> Вспомнили Карлсоны дымное небо над Окинавой... Выруби свет. Выруби звук.
С уважением

От Казанский
К Гегемон (06.04.2009 03:13:14)
Дата 06.04.2009 08:41:24

Re: Кого "мессеры"...

Выпили Карлсоны чашку сакэ, как будто отраву. Взлетели Карлсоны, заложили прощальный круг.
>Скажу как гуманитарий

>>>Колонны проштурмуют "Тандерболтами"
>>Ну вот уже и Тандерболтами,а еще Темпестами с Р-51 и Лайтнингами.Хотя первоначально речь зашла о В-17.
>В-17 отправят долбить площадные цели. Типа железнодорожных узлов в оперативном тылу

Теперь уже площадные хотя изначально разговор зашел о колонах снабжения:))



>> О превосходстве речи не идет,но переброшенные с востока дивизии,а главное в нашем воздушном споре авиачасти и части ПВО заставят нести союзников намного большие потери и наступать с меньшей скоростью.Вопрос только насколько меньшей?
>Это вопрос времени, за которое союзники перемелют германскую авиацию.


>>>>
>С уважением


С одной стороны это как бы так,но представьте что с противником с которым вы бились почти на равных,и тут вдруг он в два раза сильнее становиться.Переброшенные с востока части сильно осложнят обстановку.Достаточно вспомнить что совсем не опасное наступление в Арденах поначалу вызвало панику в союзных штабах.


Вспомнили Карлсоны дымное небо над Окинавой... Выруби свет. Выруби звук.

От tsv
К Гегемон (05.04.2009 20:02:03)
Дата 05.04.2009 20:05:29

Вы ошибаетесь как минимум на порядок

Доброе время суток!
>Скажу как гуманитарий

>>>>Соотнесите количество самолето-вылетов с результатами (Кюстринский плацдарм был таки удержан, и продвижение войск замедлилось, но не остановилось), и Вы увидите, что для парализации маневра нужно во времена ВМВ было выполнить очень много самолето-вылетов - по порядку величины по тысяче на "парализуемую" дивизию.
>>>Это смотря чем налетать и чем бомбить. Немцы налетали преимущественно FW190, бомбардировочная авиация в глубину работать не могла в принципе
>>Ну напишите чем надо летать, чем бомбить, и сколько надо самолето-вылетов - сами и увидите, что их не хватает.
>Налет 2 десятков В-17 на колонны снабжения дивизии очень способствует понижению ее способности к дальнейшему движению

Колонна снабжения - это не цель типа "Большой город", в колонну B-17 могут вообще не попасть.


>С уважением
С уважением, Сергей

От Гегемон
К tsv (05.04.2009 20:05:29)
Дата 05.04.2009 20:38:40

Re: Вы ошибаетесь...

Скажу как гуманитарий

>>>>>Соотнесите количество самолето-вылетов с результатами (Кюстринский плацдарм был таки удержан, и продвижение войск замедлилось, но не остановилось), и Вы увидите, что для парализации маневра нужно во времена ВМВ было выполнить очень много самолето-вылетов - по порядку величины по тысяче на "парализуемую" дивизию.
>>>>Это смотря чем налетать и чем бомбить. Немцы налетали преимущественно FW190, бомбардировочная авиация в глубину работать не могла в принципе
>>>Ну напишите чем надо летать, чем бомбить, и сколько надо самолето-вылетов - сами и увидите, что их не хватает.
>>Налет 2 десятков В-17 на колонны снабжения дивизии очень способствует понижению ее способности к дальнейшему движению
>Колонна снабжения - это не цель типа "Большой город", в колонну B-17 могут вообще не попасть.
Могут накрыть квадрат, по которому эта колонна идет. Грузовики и повозки - не окопы.
Да и в Большом Городе В-17 бамбили конкретные объекты, а не "приблизительно по центру города, чтобы не промахнуться"


>>С уважением
>С уважением, Сергей
С уважением

От tsv
К Гегемон (05.04.2009 20:38:40)
Дата 05.04.2009 21:20:04

Вот и попадут в квадрат, а не в колонну (-)


От doctor64
К Гегемон (05.04.2009 20:38:40)
Дата 05.04.2009 21:18:37

Бомбить конкретный объект и попадать в него

это две большие разницы

От Гегемон
К doctor64 (05.04.2009 21:18:37)
Дата 05.04.2009 21:39:02

Re: Бомбить конкретный...

Скажу как гуманитарий
>это две большие разницы
Многие объекты - площадные

С уважением

От doctor64
К Гегемон (05.04.2009 21:39:02)
Дата 05.04.2009 21:56:03

Re: Бомбить конкретный...

>Скажу как гуманитарий
>>это две большие разницы
>Многие объекты - площадные
"Налет 2 десятков В-17 на колонны снабжения дивизии очень способствует понижению ее способности к дальнейшему движению" (C) Гегемон.
Пложадная цель - колонна грузовиков, ага.