От Архивариус
К Штабс-капитан
Дата 31.03.2009 05:34:10
Рубрики Современность;

Re: Возвращение цеппелина

>На сайте ВИС-информ появилась интересная заметка по современному применению дирижаблей. "Вертолет шумит, расход керосина большой, а дирижабль позволит границу перекрыть с воздуха. Он вешается в безмоторном режиме на тросе и делает обзор как российской части погранзоны, так и казахской. Мы посчитали, чтобы закрыть омскую часть границы, нужно всего около 6 дирижаблей". Подробнее
http://www.vis-inform.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=269&catid=3&Itemid=83

>Ваше мнение, господа, насколько песпективны данные аппараты в современных вооруженных силах?

Топично. Для таежных регионов Сибири наверно в самый раз. И грузы доставит и десант. Тем более при низкой плотности ПВО.

От Llandaff
К Архивариус (31.03.2009 05:34:10)
Дата 31.03.2009 09:16:33

Какие грузы он доставит и в какой ангар влезет?

Я понимаю, что "дирижаблесрач" уже был тысячу раз, но все же...
Грузовые дирижабли сейчас никто не строит, и на это есть причины.

1. Дирижабль постоянно расходует дорогой гелий. США использовало патрульные дирижабли в WW2 только потому, что в их нефтяных месторождениях много гелия. У нас с гелием хуже.
2. Дирижаблю нужен огромных размеров ангар. Вот вам например ссылка на так и не построенный дирижабль и ангар для него:
http://en.wikipedia.org/wiki/Cargolifter . Этот ангар стал зданием с самым большим в мире внутренним объемом! "Large enough to fit the Eiffel Tower on its side" - Эйфелева башня в нем поместилась бы, если ее положить набок.
3. При этом гигантских размеров ангаре этот так и не построенный дирижабль перевозил бы всего лишь 160 тонн.


В общем, слишком дорогая игрушка эти дирижабли. Поэтому их теперь используют только для развлечения. У Израиля топичное воздухоплавание - не дирижабли, а привязные аэростаты с электроникой.

От Андрей Сергеев
К Llandaff (31.03.2009 09:16:33)
Дата 31.03.2009 12:56:46

Это неверно. (-)


От Llandaff
К Андрей Сергеев (31.03.2009 12:56:46)
Дата 31.03.2009 14:12:55

Вы можете привести примеры реально построенных грузовых дирижаблей? (-)


От Андрей Сергеев
К Llandaff (31.03.2009 14:12:55)
Дата 31.03.2009 14:36:59

Я могу привести примеры пассажирских и военных

Приветствую, уважаемый Llandaff!

Неверны Ваши утверждения, касающиеся технических особенностей дирижаблей, делающих невозможной/невыгодной их эксплуатацию.

С уважением, А.Сергеев

От Архивариус
К Llandaff (31.03.2009 09:16:33)
Дата 31.03.2009 09:36:25

Re: Какие грузы...

>Я понимаю, что "дирижаблесрач" уже был тысячу раз, но все же...
>Грузовые дирижабли сейчас никто не строит, и на это есть причины.

>1. Дирижабль постоянно расходует дорогой гелий. США использовало патрульные дирижабли в WW2 только потому, что в их нефтяных месторождениях много гелия. У нас с гелием хуже.
>2. Дирижаблю нужен огромных размеров ангар. Вот вам например ссылка на так и не построенный дирижабль и ангар для него:
http://en.wikipedia.org/wiki/Cargolifter . Этот ангар стал зданием с самым большим в мире внутренним объемом! "Large enough to fit the Eiffel Tower on its side" - Эйфелева башня в нем поместилась бы, если ее положить набок.
>3. При этом гигантских размеров ангаре этот так и не построенный дирижабль перевозил бы всего лишь 160 тонн.


>В общем, слишком дорогая игрушка эти дирижабли. Поэтому их теперь используют только для развлечения. У Израиля топичное воздухоплавание - не дирижабли, а привязные аэростаты с электроникой.

Ну а если не вдаваться в гигантоманию? Вот к примеру http://www.convice.ru/boid/40
Да и вообще опыт эксплуатации и хранения за сто лет есть

От doctor64
К Архивариус (31.03.2009 09:36:25)
Дата 31.03.2009 09:38:24

А не впадать в гигантоманию

очень мешает закон им товарища Архимеда.

От Архивариус
К doctor64 (31.03.2009 09:38:24)
Дата 31.03.2009 13:34:40

Re: А не...

>очень мешает закон им товарища Архимеда.
а в 10-30 годах однако он не мешал

От Llandaff
К Архивариус (31.03.2009 13:34:40)
Дата 31.03.2009 14:10:59

В 10-30 годах летали на водороде

это к вопросу об Архимеде.

А на гелии ничего серьезного грузового никогда не летало. Только патрульные, рекламные и экскурсионные.

От Геннадий Нечаев
К Llandaff (31.03.2009 14:10:59)
Дата 31.03.2009 14:39:07

Re: Да полно! Летали и на гелии - и очень серьезные аппараты.

Ave!
>это к вопросу об Архимеде.

>А на гелии ничего серьезного грузового никогда не летало. Только патрульные, рекламные и экскурсионные.

Господь с вами! А "Лос-Анджелес" (LZ-126 в девичестве) и воздушные авианосцы "Экрон" и "Мэйкон". Первое, что сделали американцы, когда привели "Лос-Анджелес" в Лейкхёрст - сменили несущий газ на гелий.

Omnia mea mecum porto

От Сергей Зыков
К Llandaff (31.03.2009 14:10:59)
Дата 31.03.2009 14:15:31

Re: В 10-30...

>это к вопросу об Архимеде.

>А на гелии ничего серьезного грузового никогда не летало. Только патрульные, рекламные и экскурсионные.

здрассти :)
А́крон (Э́крон) (ZRS-4) (англ. USS Akron (ZRS-4)) — жёсткий дирижабль-авианосец Военно-морских сил США первой трети 1930-х годов, один из крупнейших дирижаблей в мире (по объёму уступал цеппелину «Гинденбург» приблизительно на 3 %). Разрабатывался для ведения дальней морской разведки. Мог нести до 5 небольших самолётов, служивших для выполнения разведывательных полётов и защиты дирижабля. В 1933 году потерпел крушение в Атлантическом океане, в результате которого погибли 73 из находившихся на борту 76 человек. По числу жертв эта катастрофа стала самым тяжёлым происшествием за всю историю воздухоплавания. «Акрон» и однотипный «Ме́йкон» (англ. USS Macon (ZRS-5)) являлись самыми большими в мире наполненными гелием дирижаблями.


http://ru.wikipedia.org/wiki/USS_Akron_(ZRS-4)

Победители не сдаются. Сдающиеся не побеждают

От Koshak
К Llandaff (31.03.2009 14:10:59)
Дата 31.03.2009 14:14:34

Непринципиально

>это к вопросу об Архимеде.

>А на гелии ничего серьезного грузового никогда не летало. Только патрульные, рекламные и экскурсионные.

не столь важно, молярная масса Н2=2 и Не=4 одинаково несоизмеримы с Воздухом =29

От Koshak
К Архивариус (31.03.2009 13:34:40)
Дата 31.03.2009 13:36:12

Re: А не...

>>очень мешает закон им товарища Архимеда.
>а в 10-30 годах однако он не мешал

Значит тогда воздух гуще был