От СОР
К АКМ
Дата 29.03.2009 12:29:10
Рубрики 11-19 век;

Кстати сравните с современыми процентами по портам, для смеха (-)


От Николай Поникаров
К СОР (29.03.2009 12:29:10)
Дата 30.03.2009 09:22:12

Хм. А что даст такое сравнение?

День добрый.

В 2008 портами Северо-Западного бассейна перевалено 215.0 млн тонн (в т.ч. СПб 59.6 млн т, Приморск 74.2 млн т, Усть-Луга 7.1 млн т, Мурманск+Кандалакша+Витино - что-то около 30 млн т, Архангельск 1.7 млн т). Черноморские порты - 159.2 млн т, дальневосточные - 80.4 млн т.

Интересны такие цифры: по весу на долю экспортных грузов приходится 75.6%, импортных 9.3%, транзитных 8.7%, каботаж 6.4%. По стоимости же импорт значительно преобладает. Напр., по Балтийской таможне в 2008 24.0 млрд долл импорт, 11.6 млрд долл экспорт. Причина, думаю, всем понятна :)

С уважением, Николай.

От Skvortsov
К Николай Поникаров (30.03.2009 09:22:12)
Дата 30.03.2009 23:28:14

Re: Хм. А...

Наверное, корректнее учитывать Ригу, Вентспилс, Таллин, на Балтике и украинские порты на Черном море.

От Николай Поникаров
К Skvortsov (30.03.2009 23:28:14)
Дата 31.03.2009 08:53:04

Принципиально картина не изменится

День добрый.

>Наверное, корректнее учитывать Ригу, Вентспилс, Таллин, на Балтике и украинские порты на Черном море.

До кризиса общей тенденцией было развитие российских портов и постепенное снижение доли транзита через страны Балтии и Украину. Сейчас резко падает грузооборот всех портов, что еще сильнее снижает транзит.

По Балтике:
За 2008 перевалено российских транзитов что-то около 50 млн т. Быстро сокращались объемы перевалки экспорта (наливных и навалочных грузов), до кризиса медленно падали объемы перевалки импорта (контейнеры и накатные грузы).

По Черному морю:
После запуска нового зернового терминала в Новороссийске практически прекратился транзит зерна через Одессу и Ильичевск. Транзит минеральных удобрений и угля еще остается, но падает. Транзит импорта (контейнеров) через Ильичевск есть, но небольшой - Украине самой не хватает контейнерных мощностей, свой импорт везут через Констанцу.

С уважением, Николай.

От АКМ
К СОР (29.03.2009 12:29:10)
Дата 29.03.2009 12:54:39

Re: Кстати сравните...

дельное замечание.
при этом если мы приплюсуем украинские порты будет особенно смешно.
например, в советское время по товарообороту на первом месте было Черное море, на втором Каспий, Балтика - на третьем. Конечно, это ничего не говорит, но тем не менее любопытно.

От Skvortsov
К АКМ (29.03.2009 12:54:39)
Дата 29.03.2009 13:36:33

Re: Кстати сравните...

>дельное замечание.
>при этом если мы приплюсуем украинские порты будет особенно смешно.
>например, в советское время по товарообороту на первом месте было Черное море, на втором Каспий, Балтика - на третьем. Конечно, это ничего не говорит, но тем не менее любопытно.

Перевозки на Черном и Средиземном море аналогичны Балтике - позволяют каботажную торговлю, не сбалансированную по грузопотоку. Но торговля в Средиземном море гораздо интенсивнее, чем на Балтике.