От Said Aminov
К All
Дата 09.10.2001 17:53:06
Рубрики Прочее; Современность; ВВС;

В ТЕЛАХ ПОГИБШИХ ПАССАЖИРОВ САМОЛЕТА ТУ-154, ПОТЕРПЕВШЕГО КАТАСТРОФУ НАД ЧЕРНЫМ

В ТЕЛАХ ПОГИБШИХ ПАССАЖИРОВ САМОЛЕТА ТУ-154, ПОТЕРПЕВШЕГО КАТАСТРОФУ НАД ЧЕРНЫМ МОРЕМ, "ОБНАРУЖЕНЫ ПРЕДМЕТЫ, ИДЕНТИЧНЫЕ ШРАПНЕЛИ НА РАКЕТАХ С-200"

МОСКВА, 9 октября. /Корр. РИА "Новости"/. В телах погибших пассажиров самолета Ту-154, потерпевшего катастрофу над Черным морем, "обнаружены предметы, идентичные шрапнели на ракетах С-200". Об этом РИА "Новости" сообщили по телефону в пресс-службе администрации города Сочи.

В настоящее время специалисты изучают запись, сделанную на третьей радиолокационной установке, расположенной в Геленджике, сообщили в пресс-службе.

По ее данным, на записи "зафиксирован след летательного аппарата без бортового автоответчика".

В интервью РИА "Новости" представитель НПО "Алмаз" - предприятия, которое разрабатывало ЗРК С-200, высказал мнение, что "по трагической случайности" российский пассажирский самолет мог быть сбит ракетой стационарного зенитно-ракетного комплекса /ЗРК/ С-200 Украины.

По его словам, станция наведения комплекса, по всей вероятности, произвела захват пассажирского лайнера вместо использовавшегося в качестве мишени беспилотного самолета-разведчика "Рейс".

Как отметил эксперт, комплекс С-200, стоящий на вооружении войск ПВО Украины и уже давно снятый с вооружения ВВС России, способен поражать с очень высокой вероятностью воздушные цели на дальности до 250 км и на высоте от 300 метров до 35 км. Он может вести стрельбу и на дальности до 300 км, но с меньшей эффективностью.

Таким образом, самолет Ту-154 в момент катастрофы мог находиться в пределах досягаемости ЗРК С-200, который в ходе учений войск ПВО Украины вел стрельбу по воздушным целям с мыса Опук Крымского полуострова.

Как отметил собеседник РИА "Новости", система наведения ЗРК С-200 - "полуактивная, предполагающая непрерывное сопровождение цели станцией наведения до подрыва ракетой". Очевидно, что за несколько минут до трагедии в узконаправленной /7 градусов/ диаграмме направленности антенны станции наведения комплекса С-200, осуществлявшей поиск цели, одновременно оказались сразу две цели - беспилотный самолет "Рейс", использовавшийся в качестве мишени, и пассажирский самолет Ту-154, находившийся одновременно в воздухе на удалении порядка 270 км от станции наведения.

Как указал собеседник РИА "Новости", станция наведения комплекса С-200 могла осуществить захват более мощного сигнала и выдать его на экране локатора за воздушную цель, подлежащую поражению.

В этом случае ракета преодолела расстояние в 270 км до Ту-154 за 3 минуты, а ее боевая часть весом 250 кг взорвалась в нескольких десятков метров от лайнера. Поражающие элементы боевой части ракеты - более 10 тыс стальных шариков диаметром до 5 см.

По всей видимости, считает эксперт, они буквально изрешетили самолет и спровоцировали взрыв топливных баков.

По словам представителя НПО "Алмаз", никогда раньше, в том числе во времена бывшего СССР, боевые стрельбы по воздушным целям в районе Крымского полуострова не проводились в связи с тем, что там проходят трассы воздушных судов.
---------------------
© РИА "Новости" 2001 год © www.rian.ru 2001 год

С уважением, Вестник ПВО (
http://pvo.guns.ru , http://www.pvo.ru))

От tsa
К Said Aminov (09.10.2001 17:53:06)
Дата 09.10.2001 18:13:54

Если и признаются, то не скоро.

Здравствуйте !

Вспомним случай с домом. В нем лежала куча обломков ракеты (благо БЧ небыло, а топливо выгорело до падения). И что ? Признали через пол года.

С уважением tsa.

От tsa
К tsa (09.10.2001 18:13:54)
Дата 10.10.2001 09:22:13

Сори. Обшибся я. (-)


От Александр Стукалин
К tsa (09.10.2001 18:13:54)
Дата 09.10.2001 20:18:21

Бровары.

Признались вечером на 3-й день - 23 апреля. Пресс-серетарь МО и командующий РВиА.
Ракета упала 20 числа.
А 24 признался пан Кузьмук на специально созванной пресс-конференции

С уважением.

От NetReader
К tsa (09.10.2001 18:13:54)
Дата 09.10.2001 18:21:36

Re: Если и...

Нет, тогда ИМХО они признали дней через пять (когда докопались до подвала и нашли куски ракеты). Просто у нас это широко не освещалось, как внутреннее дело Украины.

От SerF
К Said Aminov (09.10.2001 17:53:06)
Дата 09.10.2001 18:07:34

Шарики до 5 см - это сильно...

Может, до 5 мм?
Хотя там в БЧ все равно 8-12 мм

От Siberiаn
К SerF (09.10.2001 18:07:34)
Дата 09.10.2001 18:24:49

Тогда бы БЧ весила тонн пять)))) (-)


От tsa
К SerF (09.10.2001 18:07:34)
Дата 09.10.2001 18:16:57

Размер могут и журналисты перепутать, но ...

Здравствуйте !

если действительно нашли шрапнель от С-200 (наш комплекс, проблем с идентификацией не будет), то это абсолютно достаточное условие для обвинения.

С уважением tsa.

От SerF
К tsa (09.10.2001 18:16:57)
Дата 09.10.2001 18:34:54

Считайте меня идиотом, но я не верю...

Либо, если украинцы признают свою ракету, вместе с этим им придется признать, что никакого перезахвата цели не было, и они изначально стреляли по цели, находившейся за пределами полигона, светившей ответчиком в пол-экрана, имевшей огромную ЭПР.
Не бывает на 200-м никаких перезахватов. Это не Стингер.

От Валерий Мухин
К SerF (09.10.2001 18:34:54)
Дата 09.10.2001 22:38:58

Re: Считайте меня

>Не бывает на 200-м никаких перезахватов.

Как раз на 200-ом такое бывает.

>Это не Стингер.

Стигер по сравнению с С-200 просто светило мысли - у него миропроцессорный селектор цели.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Александр Стукалин
К SerF (09.10.2001 18:34:54)
Дата 09.10.2001 20:22:43

Верьте

>Не бывает на 200-м никаких перезахватов. Это не Стингер.

Бывает. Правда "перезахват" -- более понятный для народа, но не совсем точный термин.

Ракета наводится сама на отраженный от цели сигнал РПЦ. Управление ракетой заключается в удержании луча РПЦ на цели.
В случае двух целей ракета выбирает более крупную в качестве приоритетной.
Так построен алгоритм.

С уважением.

От kor
К Александр Стукалин (09.10.2001 20:22:43)
Дата 09.10.2001 20:31:05

Re: Верьте


>>Не бывает на 200-м никаких перезахватов. Это не Стингер.
>
>Бывает. Правда "перезахват" -- более понятный для народа, но не совсем точный термин.

>Ракета наводится сама на отраженный от цели сигнал РПЦ. Управление ракетой заключается в удержании луча РПЦ на цели.
>В случае двух целей ракета выбирает более крупную в качестве приоритетной.
>Так построен алгоритм.
***********
хорошо. А как тогда получилось что вели все время не мишень (или не только мишень) но и ту154?
Вероятно, Ту 154 мог оказаться случаино в луче радара подсвета на какои-то небольшои промежуток веремени, но ведь сопровождали-то мишень, то есть радар должен был потерять самолет, сопровождая мишень. каким образом самолет мог сопровождатся все время полета ракеты на максимальную дальность ?
всего хорошего
кор

От Александр Стукалин
К kor (09.10.2001 20:31:05)
Дата 09.10.2001 21:46:40

Re: Верьте

>хорошо. А как тогда получилось что вели все время не мишень (или не только мишень) но и ту154?
>Вероятно, Ту 154 мог оказаться случаино в луче радара подсвета на какои-то небольшои промежуток веремени, но ведь сопровождали-то мишень, то есть радар должен был потерять самолет, сопровождая мишень.

А вот тут все зависит от того, каким курсом шла мишень. Она могла достаточно долго оставаться в луче вместе с самолетом.
Эх! На рисунке можно было бы доходчивее обёяснить.

С уважением.

С уважением.

От tarasv
К Александр Стукалин (09.10.2001 21:46:40)
Дата 10.10.2001 02:00:42

Re: Верьте

>А вот тут все зависит от того, каким курсом шла мишень. Она могла достаточно долго оставаться в луче вместе с самолетом.
>Эх! На рисунке можно было бы доходчивее обёяснить.

Разве что если стреляли фактически в догон. Тогда азимут на мишень менялся так-же медленно как и азимут на тушку находящуюся в десять раз дальше.

От kor
К Александр Стукалин (09.10.2001 21:46:40)
Дата 09.10.2001 22:15:43

Re: Верьте


>>хорошо. А как тогда получилось что вели все время не мишень (или не только мишень) но и ту154?
>>Вероятно, Ту 154 мог оказаться случаино в луче радара подсвета на какои-то небольшои промежуток веремени, но ведь сопровождали-то мишень, то есть радар должен был потерять самолет, сопровождая мишень.
>
>А вот тут все зависит от того, каким курсом шла мишень. Она могла достаточно долго оставаться в луче вместе с самолетом.
******
как например? Вы расскажите, может я поиму:)

Кроме того, расчет не должен был насторожиться когда ракета осталась жива после пролета мишени?

С уважением
кор

От Михаил Лукин
К SerF (09.10.2001 18:34:54)
Дата 09.10.2001 19:32:46

Re: Считайте меня

>Не бывает на 200-м никаких перезахватов. Это не Стингер.

Просто ракета автоматом выбирает самую крупную из подсвеченных целей. А РПЦ подсвечивала и 154, и 143.

"Украiнцы -- вонi такой народ... Вонi живут в Канадi..."

С уважением, Лукин,
http://www.kommersant.ru/

От Василий Фофанов
К Said Aminov (09.10.2001 17:53:06)
Дата 09.10.2001 17:57:08

А почему все время делается акцент на то что С-200 "давно снят в России с воор."

Разве это правда?

С уважением, Василий Фофанов,
http://members.dencity.com/fofanov/Tanks

От Александр Стукалин
К Василий Фофанов (09.10.2001 17:57:08)
Дата 09.10.2001 20:14:39

А кем он делается?

С уважением

От Said Aminov
К Александр Стукалин (09.10.2001 20:14:39)
Дата 10.10.2001 09:53:03

Re: А кем...

Уважаемые коллеги!

C-200 проектировался ЦКБ Алмаз, ЗУР КБ Факел, ПУ и техпозиция в Питере в ЦКБ-34. Производство ракет было на Ленинградском северном заводе, возможно, что еще и в Москве на Московском радиозаводе. Прочее - я не в курсе.

С уважением, Вестник ПВО (
http://pvo.guns.ru , http://www.pvo.ru))

От Василий Фофанов
К Александр Стукалин (09.10.2001 20:14:39)
Дата 09.10.2001 20:16:09

См.корневое сообщение (-)


От Said Aminov
К Василий Фофанов (09.10.2001 17:57:08)
Дата 09.10.2001 18:07:25

Re: А почему...

Уважаемые коллеги!

>Разве это правда?
ИМХО правда, иногда говорят, что он законсервирован в варианте С-200Д "Дубна".
Хотя кто тогда охраняет наши арктические просторы?

С уважением, Вестник ПВО (
http://pvo.guns.ru , http://www.pvo.ru))

От Роман Алымов
К Said Aminov (09.10.2001 17:53:06)
Дата 09.10.2001 17:56:18

Интересно, как поражающие элементы могли в телах остаться (+)

Насколько я понимаю, там энергетика элементов такова, что они насквозь пробивают любой узел самолёта - а в трупах вдруг остались? Странно. Это всё равно что пулю 12.7 в трупе обнаружить.

От tsa
К Роман Алымов (09.10.2001 17:56:18)
Дата 09.10.2001 18:02:54

Странно. Уж вы-то должны понимать, ...

Здравствуйте !

что точно предсказать скорость всех осколков в таком произвольном случае совершенно невозможно.
К тому-же до попадания в людей шарики уже пробили обшивку и неизвестно под каким углом.

С уважением tsa.

От Роман Алымов
К tsa (09.10.2001 18:02:54)
Дата 09.10.2001 18:05:35

Общивка - это не броня (+)

Насколько я представляю себе размещение шариков в БЧ, получение каждым из них высокой начальной скорости неизбежно. А обшивка - это всё равно что бумага для шарика. Только там вроде не шарики, а стержни?

От NetReader
К Роман Алымов (09.10.2001 18:05:35)
Дата 09.10.2001 18:12:49

Re: Общивка -...

> Насколько я представляю себе размещение шариков в БЧ, получение каждым из них высокой начальной скорости неизбежно. А обшивка - это всё равно что бумага для шарика. Только там вроде не шарики, а стержни?

В С-200 именно шарики. А прежде чем застрять в ком-то, они могли прошить полсалона через впередисидящих и спинки. Насколько я понял, нашли, в основном, пассажиров из хвоста.

От tsa
К NetReader (09.10.2001 18:12:49)
Дата 09.10.2001 18:19:34

Тем более, что неизвестно на каком расстоянии от самолёта рванула БЧ (-)