От Андрей Диков
К All
Дата 09.10.2001 17:09:47
Рубрики WWII; ВВС; 1941;

Можно задать вопросы ветеранам Люфтваффе...

День добрый!

Мой соавтор - Кристер Бергстрём в ближайшее время поедет в Германию и будет встречаться с немецкими ветеранами. Если у кого есть интерес - можно передать свои вопросы. Очень желательно, чтобы вопросы требовали не просто покупки популярной книжки о Люфтах в ближайшем ДВК, а были оригинальными и адресными по возможности.

Задать вопросы можно следующим летчикам:
Альфред Гриславски (JG 52)
Эдмунд Россманн (JG 52)
Гюнтер Ралль (JG 52)
Хайнц Марквардт (JG 51)
Клаус Хэберлен (KG 51)
Ханс-Георг Бэтхер (KG 51?)
Манфред Вэгенбауэр (не помню гешвадера)

Также возможно Кристер увидится с женой Германа Графа.


С уважением, Андрей

От Rustam Muginov
К Андрей Диков (09.10.2001 17:09:47)
Дата 11.10.2001 11:03:40

Re: Можно задать

Здравствуйте, уважаемые.

>День добрый!

>Мой соавтор - Кристер Бергстрём в ближайшее время поедет в Германию и будет встречаться с немецкими ветеранами. Если у кого есть интерес - можно передать свои вопросы.


Вопросы в основном касаются практики нескольких вылетов в день.

Как быстро готовили самолет после посадки к следующему вылету?
Как различалось время подготовки на капитальных/полевых аэродромах?
Что входило в предполетную подготовку самолета и какая примерно была разбивка по времени?
Имела ли место практика повторного взлета на самолете с повреждениями, если да то какого характера повреждения, как часто?
Как происходила укладка боекомплекта MG-151/20, на максипальный объем (150 снарядов) или не полностью (130-140 снарядов)? Как различалось время в данных случаях?
Какой обычно был в группе "запас машин" по отношению к летающим пилотам? Имеется в виду насколько часто применялся вылет на другой машине с оставлением поврежденной в ремонт?


С уважением, Рустам Мугинов.

От Х-55
К Андрей Диков (09.10.2001 17:09:47)
Дата 10.10.2001 19:20:20

Нa кaкой дистaнции чaщe всeго они зaмeчaли противникa?

Приветствую!

>Мой соавтор - Кристер Бергстрём в ближайшее время поедет в Германию и будет встречаться с немецкими ветеранами.
>Если у кого есть интерес - можно передать свои вопросы.
>Очень желательно, чтобы вопросы требовали не просто покупки популярной книжки о Люфтах в ближайшем ДВК, а были оригинальными и адресными по возможности.

>Задать вопросы можно следующим летчикам:
>Альфред Гриславски (ЙГ 52)
>Эдмунд Россманн (ЙГ 52)
>Гюнтер Ралль (ЙГ 52)
>Хайнц Марквардт (ЙГ 51)
>Клаус Хэберлен (KГ 51)
>Ханс-Георг Бэтхер (KГ 51?)
>Манфред Вэгенбауэр (не помню гешвадера)
>Также возможно Кристер увидится с женой Германа Графа.

Нa кaкой дистaнции чaщe всeго они зaмeчaли противникa?
Нaсколько было трудно зaмeтить противникa, лeтящeго нижe/вышe тeбя нa: 1 км? 2 км? 3 - 4 - 5 км? A для рядовых лeтчиков?

С уважением, Х-55.


От matveich
К Андрей Диков (09.10.2001 17:09:47)
Дата 10.10.2001 13:36:48

Re: Можно задать

Привет

1)Видел ли кто нибудь из них сознательный таран и если видел то какое морально-психологическое воздействие оказало на них увиденное.

2)Приказывали ли они отмывать самолеты от масла сажи и т.д. после вылета (или это делалось техниками по дефолту?)

3)Могут ли они ответить за все 100 или хотя бы 90 процентов защитаных им побед. Не было ли фактов преднамеренного раздутия боевых счетов Гебельсом и Со даже без согласия пилота на это?

С уважением, матвеич

От Dargot
К Андрей Диков (09.10.2001 17:09:47)
Дата 09.10.2001 21:09:06

Re: Можно задать

Приветствую!

Очень интересны:

1) Эффективность действия по наземным целям, желательно с разбивкой:
1.1) По типу самолета (особо интересуют Ju-87 и Fw-190 разных модификаций)
1.2) По применяемому вооружению - бомбы/стрелково-пушечное
1.3) По типу цели - танки на поле боя/в местах сосредоточения, автоколонна, поезд, пехота на открытой местности/в окопах, самолеты на аэродроме, ж/д станция, склады, зенитные батареи, артиллерийские/минометные батареи...
1.4) По тактике - в один/ несколько заходов, с горизонтального полета/пологого пикирования/крутого пикирования, ракурсы захода (например, для автоколонн - под углом, параллельно, перпендикулярно), в одну/несколько групп и т.д. и т.п.

2) Эффективность зенитного огня по самолетам - в зависимости от плотности огня, типа орудий (зенитные пулеметы/малого калибра/среднего калибра),типа самолетов, выполняемых боевых задач - доли сбитых самолетов, поврежденных самолетов, самолетов отверувших с боевого курса.

С уважением, Dargot.

От Bismarck
К Андрей Диков (09.10.2001 17:09:47)
Дата 09.10.2001 19:47:31

Re: Можно задать

Здравствуйте!
>Задать вопросы можно следующим летчикам:
>Альфред Гриславски (JG 52)
>Эдмунд Россманн (JG 52)
>Гюнтер Ралль (JG 52)
>Хайнц Марквардт (JG 51)
>Клаус Хэберлен (KG 51)
>Ханс-Георг Бэтхер (KG 51?)
>Манфред Вэгенбауэр (не помню гешвадера)

1)Вопросы к Маркварту про Мельдерса(отношение к нему подчиненных, начальства, его отношение к тем и тем, вообще ВСЕ про него).
2) Вопросы к летавшим на 109м:
- особенности обслуживания различных модификаций на разных театрах.
- какая модификация по их мнению была лучшей
- какие наши самолеты были наиболее опасны для 109го
- какие из наших истребителей для него были самой легкой мишенью
- вечный вопрос - Эмиль vs пушечный И-16
- сравнения 109го с другими истребителями, на которых они летали
С уважением Bismarck

От Alex Medvedev
К Андрей Диков (09.10.2001 17:09:47)
Дата 09.10.2001 19:21:52

Вопросы

1. Как списывались машины.
2. Как поступала новая техника? Россыпью? На основании заявок команлдиров частей? Или пополнение потерь?
3. Затягивало ли в пикировании 109-й?
4. Что лимитировало при выводе из пикирования? Усилися на ручке или перегрузка?
5. Насколько реально в атаке с пикирования понять, что противник сбит?
6. Самый живучий самолет противника?
7. Самый легкосбиваемый истребитель/бомбардировщик противника
8. Средний расход снарядов на одну победу.
9. насколько изношенные движки были в среднем у немцев. Средние максимальные скорости в части.
10. Сколько дырок маскимально привозили от снарядов/пуль
11. Способность распознать модификацию самолета в бою. Т.е. насколько узнаваем Як-3 от Як-9, например.
12. Среднее число вылетов с боями в день. Сколько вылетов было без встречи противника на один бой.
13. Какой немецкий самолет самый лучший истребитель по их мнению. Почему.

От Observer
К Андрей Диков (09.10.2001 17:09:47)
Дата 09.10.2001 19:20:53

Re: Можно задать


>День добрый!

>Мой соавтор - Кристер Бергстрём в ближайшее время поедет в Германию и будет встречаться с немецкими ветеранами. Если у кого есть интерес - можно передать свои вопросы. Очень желательно, чтобы вопросы требовали не просто покупки популярной книжки о Люфтах в ближайшем ДВК, а были оригинальными и адресными по возможности.

>Задать вопросы можно следующим летчикам:
>Альфред Гриславски (ЙГ 52)
>Эдмунд Россманн (ЙГ 52)
>Гюнтер Ралль (ЙГ 52)
>Хайнц Марквардт (ЙГ 51)
>Клаус Хэберлен (KГ 51)
>Ханс-Георг Бэтхер (KГ 51?)
>Манфред Вэгенбауэр (не помню гешвадера)

>Также возможно Кристер увидится с женой Германа Графа.


>С уважением, Андрей

Здрaвствуитe!
У мeня тaкои вопрос: прaктиковaлaс ли в Луфтвaффe нeглaснaя припискa своих побeд другим лeтчикaм? Нaпримeр с цeлю улучит их жизн (т.e. шaнсы нa выживaниe итд.)

Для коммeнтaрия скaжу что тaкоe было по моим дaнным в Совeтских ВВС. Особeнно в т.н. "истрeбитeлных группaх". ГСС всe тaки нe просто лeтчик. Про источник нe скaжу, он eти дaнныe в очeн довeритeлнои бeсeдe дaл.

От Samsv
К Андрей Диков (09.10.2001 17:09:47)
Дата 09.10.2001 18:40:39

Re: Можно задать


Приветствую!
Вот вопросы, если, конечно, они принимали участие в боях на этом фронте:
1.Интересуют любые сведения о боевых действиях немецкой авиации в июле 1942 года под Воронежем: места базирования (названия населённых пунктов), полёты, уничтоженные цели (эшелоны,танки,...),сбитые самолёты. Особенно интересует, не принимали ли участие они в отражении с воздуха контрудара 5-й танковой армии Лизюкова северо-западнее Воронежа. Интересуют любые подробности. Складывается впечатление, что немцы в июле имели полное превосходство в воздухе на этом направлении после прорыва фронта под Старым Осколом.
Так ли это?
2. В одной из первых бомбёжек Воронежа, когда в Детском парке погибло около 150 детей, участвовала женщина. Поэтому вопрос о лётчицах в немецкой авиации - были ли такие факты,на каких самолётах, и насколько часто?

С уважением Samsv,
http://samsv.narod.ru


От И. Кошкин
К Андрей Диков (09.10.2001 17:09:47)
Дата 09.10.2001 17:16:04

Re: Можно задать

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>День добрый!

>Мой соавтор - Кристер Бергстрём в ближайшее время поедет в Германию и будет встречаться с немецкими ветеранами. Если у кого есть интерес - можно передать свои вопросы. Очень желательно, чтобы вопросы требовали не просто покупки популярной книжки о Люфтах в ближайшем ДВК, а были оригинальными и адресными по возможности.

>Задать вопросы можно следующим летчикам:
>Альфред Гриславски (JG 52)
>Эдмунд Россманн (JG 52)
>Гюнтер Ралль (JG 52)
>Хайнц Марквардт (JG 51)
>Клаус Хэберлен (KG 51)
>Ханс-Георг Бэтхер (KG 51?)
>Манфред Вэгенбауэр (не помню гешвадера)

>Также возможно Кристер увидится с женой Германа Графа.

1) Какие типы самолетов они встречали на Восточном фронте чаще всего.
2) Как они оценивают живучесть советских самолетов.
3) Как они оценивают подготовку советских пилотов.
4) Приходилось ли им встречаться в бою с советскими асами.
5) Как они вообще оценивают наши самолеты.
6) Как они оценивают боевой дух советских пилотов.
7) Насколько мешали климатические и погодные условия.
8) Если воевали на нескольких театрах - какой, по их мнению, был самый тяжелый.

>С уважением, Андрей
Взаимно,
И. Кошкин

От Роман Алымов
К Андрей Диков (09.10.2001 17:09:47)
Дата 09.10.2001 17:13:19

Рааль жив ещё? Ну ничего себе (-)