Судя по тому, что Тохтамыш не смог взять город после продолжительного штурма...
Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Знаю что вы не любите альтернативки, но какие были шансы у Москвы отбиться от тохтамышева погрома?
>Пару приступов москвичи вроде отбили и все сломалось только после согласия москвичей впустить парламентеров?
...и ушел, не дожидаясь Дмитрия, москвичи имели все шансы отсидеться, будь в городе побольше воинов, чтобы мочить паникеров, как собак. Набег Тохтамыша, вообще, был не слишком результативным, нашествие Едигея, к примеру, оказалось куда более разрушительным. но Тохтамыш сжег Москву, а Едигей - нет, хротя и пытался применить тот же прием. Но в городе сидел авторитетный мужчина князь Владимир Андреевич Хоробрый, и Едигею спустили дань, но ворота не открыли.
>...и ушел, не дожидаясь Дмитрия, москвичи имели все шансы отсидеться, будь в городе побольше воинов, чтобы мочить паникеров, как собак. Набег Тохтамыша, вообще, был не слишком результативным, нашествие Едигея, к примеру, оказалось куда более разрушительным. но Тохтамыш сжег Москву, а Едигей - нет, хротя и пытался применить тот же прием. Но в городе сидел авторитетный мужчина князь Владимир Андреевич Хоробрый, и Едигею спустили дань, но ворота не открыли.
>И. Кошкин
А ещё говорят, что каменный кремль Дмитрия был не ахти в плане фортификационных достижений того времени, то бишь и стены были низковаты ( "много народу со стен сбили"), да и прикрыто было только направление со стороны Красной площади и Неглинки, так ?
>А ещё говорят, что каменный кремль Дмитрия был не ахти в плане фортификационных достижений того времени, то бишь и стены были низковаты ( "много народу со стен сбили"), да и прикрыто было только направление со стороны Красной площади и Неглинки, так ?
С точки зрения кирпичного кремля - да, стены низкие. Но их нельзя было зажечь зажигательными стрелами и с них можно было уверенно отбиваться. В данном случае, как и при штурме Владимира Батыем, сыграло роль то, что вгороде было мало воинов и не было авторитетного человека во главе обороны. Городское же быдло без твердой руки было нестойким.