От Siberiаn
К Boris
Дата 09.10.2001 17:30:26
Рубрики Прочее; Политек;

Диспетчерский локатор ГА

Сабж принимает сигналы от станции подобной СРЦ с круговым обзором. Работает он НЕ В АКТИВНОМ РЕЖИМЕ как правило. В силу ряда причин. Хотя может и в активе поработать. Я бы это делал ТОЛЬКО при сильнейших помехах от осадков - иногда весь экран загажен бывает снеговым фронтом. Но только при этом случае. Иначе можно не заметить борт с неработающим ответчиком. Ответчик не пищит кстати все время - как вы сказали - а просто обрабатывает и отсылает сигнал запросчика. По которому можно определить пятизначный номер борта, и кажется остаток топлива в баках и еще какую то инфу дополнительную, вплоть до курса ИМХО.

Siberian

От tarasv
К Siberiаn (09.10.2001 17:30:26)
Дата 09.10.2001 23:33:14

Слегка не так.


>Сабж принимает сигналы от станции подобной СРЦ с круговым обзором. Работает он НЕ В АКТИВНОМ РЕЖИМЕ как правило.

Активный канал в ГА включен всегда, когда исправен и есть потребитель выдаваемой им информации.


От Siberiаn
К tarasv (09.10.2001 23:33:14)
Дата 10.10.2001 09:40:27

На любом локаторе это два взаимоисключающих режима

У актива и пассива даже пусковые контуры разные. Повторяю основной диспетчерский локатор ИМХО работает в СПЦ - это частный случай пассива. Допускаю что картинка показывается на другом мониторе, причем с другого локатора.

Siberian

От tarasv
К Siberiаn (10.10.2001 09:40:27)
Дата 10.10.2001 19:07:38

Не надо быть таким категоричным:)


В ГА всегда работает активный канал или отдельный активный радиолокатор. Вместе с пассивным конечно. Иначе получить данные о высоте просто нет возможности - в ГА нет высотомеров.

От Siberiаn
К tarasv (10.10.2001 19:07:38)
Дата 11.10.2001 10:19:19

Re: Не надо быть таким категоричным - это точно


> В ГА всегда работает активный канал или отдельный активный радиолокатор. Вместе с пассивным конечно. Иначе получить данные о высоте просто нет возможности - в ГА нет высотомеров.


НЕТ ВЫСОТОМЕРОВ??? Это почему же? Были у нас высотомеры на дальнем локаторе стояли - он грёб от 600 до 200км. Обзорный РСП без высотомера (это от 200 км до глиссады) а потом на глиссаде опять высотомер стоит. Я служил на РСП и знаю работу высотомера понаслышке но они стояли точно.
Siberian

От Олег К
К tarasv (10.10.2001 19:07:38)
Дата 10.10.2001 21:26:04

Re: Не надо...



> В ГА всегда работает активный канал или отдельный активный радиолокатор. Вместе с пассивным конечно. Иначе получить данные о высоте просто нет возможности - в ГА нет высотомеров.

А как они высоту определяют по барометру что ли? а скорость? Чего бы проще слепить в одном приборе доплеровский лаг и высотомер? Стоимость копеечная.

http://www.voskres.ru/

От tarasv
К Олег К (10.10.2001 21:26:04)
Дата 10.10.2001 23:29:36

Re: Не надо...

>> В ГА всегда работает активный канал или отдельный активный радиолокатор. Вместе с пассивным конечно. Иначе получить данные о высоте просто нет возможности - в ГА нет высотомеров.
>
>А как они высоту определяют по барометру что ли?

Мое упущение, писал из расчета на спецов, и с умолчание что измерять высоту надо диспетчеру на земле, ведь разговор именно про диспетчерские локаторы шел.

В ГА нет наземных радиолокационных высотомеров. Т.е. диспетчерский локатор дает азимут и дальность. Высоту получают от бортового ответчика самолета. На борту естественно есть и барометрический и радио высотомеры и не по одной штуке.

>а скорость? Чего бы проще слепить в одном приборе доплеровский лаг и высотомер? Стоимость копеечная.

Скорость на борту измеряют барометрическим измерителем скорости и ДИССом (Доплеровский Измеритель Скорости и Сноса). Можно и GPS использовать, для навигации, пилотируют все-же по старым добрым барометрическим приборам.

Ответчик на борту передает номер борта, высоту полета, остаток топлива и сигнал бедствия. Активный радиолокатор кроме этого выдает азимут (антена направленная) и наклонную дальность (по времени ответа, время обработки сигнала на борту фиксированное).