От Boris
К Ingvar
Дата 09.10.2001 17:05:21
Рубрики Прочее; Политек;

Про "станцию наведения" С-200

Доброе утро,
если я не все забыл после военнной кафедры, то ракета в С-200 имеет полуактивную ГСН, принимающую отраженный от цели сигнал. Его излучает радиолокатор подсвета цели (РПЦ), у которого очень узкая диаграмма направленности в обеих плоскостях, антенна которого вообще-то никуда не вращается. Излучение у РПЦ - непрерывное. Наведение на цель луча РПЦ проводится по данным станции разведки целей. У этой и правда большая вращающаяся антенна. После захвата цели и включения автосопровождения, что происходит перед пуском, СРЦ не нужна. Это я к тому, что вращаться нечему. ИМХО, мог быть перезахват, а вернее - захват Ту с самого начала. Что и как видит оператор в кабине управления РПЦ - не знаю, не изучал. В любом случае, чтобы не видел - при первом пуске за десять лет могло быть все, что угодно. Кстати, интересно, все ли ракеты из подготовленных стартовали и поразили цели? А еще у С-200 есть режим "пассивная ГСН", для стрельбы по постановщикам помех и АВАКСам. Но чтобы он включился сам и навел ракету на излучение передатчика Ту (по-моему, гражданские самолеты все время "пищат", эти сигналы и принимает диспетчерский локатор) - это вряд ли.
С уважением, Boris.

От Ortodox
К Boris (09.10.2001 17:05:21)
Дата 10.10.2001 10:20:15

Re: Про "станцию наведения" С-200. Разъясните пожалуйста.

Надо рассматривать все версии

>Доброе утро,
>если я не все забыл после военнной кафедры, то ракета в С-200 имеет полуактивную ГСН, принимающую отраженный от цели сигнал. Его излучает радиолокатор подсвета цели (РПЦ), у которого очень узкая диаграмма направленности в обеих плоскостях, антенна которого вообще-то никуда не вращается. Излучение у РПЦ - непрерывное. Наведение на цель луча РПЦ проводится по данным станции разведки целей. У этой и правда большая вращающаяся антенна. После захвата цели и включения автосопровождения, что происходит перед пуском, СРЦ не нужна. Это я к тому, что вращаться нечему. ИМХО, мог быть перезахват, а вернее - захват Ту с самого начала. Что и как видит оператор в кабине управления РПЦ - не знаю, не изучал. В любом случае, чтобы не видел - при первом пуске за десять лет могло быть все, что угодно. Кстати, интересно, все ли ракеты из подготовленных стартовали и поразили цели? А еще у С-200 есть режим "пассивная ГСН", для стрельбы по постановщикам помех и АВАКСам. Но чтобы он включился сам и навел ракету на излучение передатчика Ту (по-моему, гражданские самолеты все время "пищат", эти сигналы и принимает диспетчерский локатор) - это вряд ли.
>С уважением, Boris.
Мне довелось аналогично изучать 75-й комплекс и в этой связи возникают воросы.
РПЦ работает не в импульсном режиме ?
Тогда как определяется дальность ? Или там частотная модуляция ? Или фазовая манипуляция ?
Если этого нет, то наведение идет только по углу. Но это самый неэффективный метод "трехточки", который в 75-м реализуется только по необходимости при постановке целью активной помехи.
И еще хотелось бы знать (простите любопытство), что за антенна на ракете, как удается сформировать ею узкую диаграмму для слежения по углу ? Ведь на земле это серьезное большое сооружение либо параболоид, либо фазированная решетка.
C уважением,
Ortodox

От Igor~UA
К Ortodox (10.10.2001 10:20:15)
Дата 10.10.2001 13:08:53

Пожалуйста.


>Тогда как определяется дальность ? Или там частотная модуляция ?Или фазовая манипуляция ?

Там фазовая манипуляция

От Nail
К Ortodox (10.10.2001 10:20:15)
Дата 10.10.2001 12:40:32

Выглядит это примерно так


>И еще хотелось бы знать (простите любопытство), что за антенна на ракете, как удается сформировать ею узкую диаграмму для слежения по углу ? Ведь на земле это серьезное большое сооружение либо параболоид, либо фазированная решетка.



All the best!
Nail

От Boris
К Nail (10.10.2001 12:40:32)
Дата 10.10.2001 20:10:35

Антенна ГСН

Доброе утро,
на ракете - "тарелочка", РПЦ - см.выше. Живьем - честно говоря, поражает воображение.
С уважением, Boris.

От Александр Стукалин
К Boris (09.10.2001 17:05:21)
Дата 09.10.2001 21:30:07

Re: Про "станцию...

>антенна которого вообще-то никуда не вращается

Ну, сторго говря, она вращается -- она отслеживает поворотом по азимуту местоположение цели.

С уважением.

От Siberiаn
К Boris (09.10.2001 17:05:21)
Дата 09.10.2001 17:30:26

Диспетчерский локатор ГА

Сабж принимает сигналы от станции подобной СРЦ с круговым обзором. Работает он НЕ В АКТИВНОМ РЕЖИМЕ как правило. В силу ряда причин. Хотя может и в активе поработать. Я бы это делал ТОЛЬКО при сильнейших помехах от осадков - иногда весь экран загажен бывает снеговым фронтом. Но только при этом случае. Иначе можно не заметить борт с неработающим ответчиком. Ответчик не пищит кстати все время - как вы сказали - а просто обрабатывает и отсылает сигнал запросчика. По которому можно определить пятизначный номер борта, и кажется остаток топлива в баках и еще какую то инфу дополнительную, вплоть до курса ИМХО.

Siberian

От tarasv
К Siberiаn (09.10.2001 17:30:26)
Дата 09.10.2001 23:33:14

Слегка не так.


>Сабж принимает сигналы от станции подобной СРЦ с круговым обзором. Работает он НЕ В АКТИВНОМ РЕЖИМЕ как правило.

Активный канал в ГА включен всегда, когда исправен и есть потребитель выдаваемой им информации.


От Siberiаn
К tarasv (09.10.2001 23:33:14)
Дата 10.10.2001 09:40:27

На любом локаторе это два взаимоисключающих режима

У актива и пассива даже пусковые контуры разные. Повторяю основной диспетчерский локатор ИМХО работает в СПЦ - это частный случай пассива. Допускаю что картинка показывается на другом мониторе, причем с другого локатора.

Siberian

От tarasv
К Siberiаn (10.10.2001 09:40:27)
Дата 10.10.2001 19:07:38

Не надо быть таким категоричным:)


В ГА всегда работает активный канал или отдельный активный радиолокатор. Вместе с пассивным конечно. Иначе получить данные о высоте просто нет возможности - в ГА нет высотомеров.

От Siberiаn
К tarasv (10.10.2001 19:07:38)
Дата 11.10.2001 10:19:19

Re: Не надо быть таким категоричным - это точно


> В ГА всегда работает активный канал или отдельный активный радиолокатор. Вместе с пассивным конечно. Иначе получить данные о высоте просто нет возможности - в ГА нет высотомеров.


НЕТ ВЫСОТОМЕРОВ??? Это почему же? Были у нас высотомеры на дальнем локаторе стояли - он грёб от 600 до 200км. Обзорный РСП без высотомера (это от 200 км до глиссады) а потом на глиссаде опять высотомер стоит. Я служил на РСП и знаю работу высотомера понаслышке но они стояли точно.
Siberian

От Олег К
К tarasv (10.10.2001 19:07:38)
Дата 10.10.2001 21:26:04

Re: Не надо...



> В ГА всегда работает активный канал или отдельный активный радиолокатор. Вместе с пассивным конечно. Иначе получить данные о высоте просто нет возможности - в ГА нет высотомеров.

А как они высоту определяют по барометру что ли? а скорость? Чего бы проще слепить в одном приборе доплеровский лаг и высотомер? Стоимость копеечная.

http://www.voskres.ru/

От tarasv
К Олег К (10.10.2001 21:26:04)
Дата 10.10.2001 23:29:36

Re: Не надо...

>> В ГА всегда работает активный канал или отдельный активный радиолокатор. Вместе с пассивным конечно. Иначе получить данные о высоте просто нет возможности - в ГА нет высотомеров.
>
>А как они высоту определяют по барометру что ли?

Мое упущение, писал из расчета на спецов, и с умолчание что измерять высоту надо диспетчеру на земле, ведь разговор именно про диспетчерские локаторы шел.

В ГА нет наземных радиолокационных высотомеров. Т.е. диспетчерский локатор дает азимут и дальность. Высоту получают от бортового ответчика самолета. На борту естественно есть и барометрический и радио высотомеры и не по одной штуке.

>а скорость? Чего бы проще слепить в одном приборе доплеровский лаг и высотомер? Стоимость копеечная.

Скорость на борту измеряют барометрическим измерителем скорости и ДИССом (Доплеровский Измеритель Скорости и Сноса). Можно и GPS использовать, для навигации, пилотируют все-же по старым добрым барометрическим приборам.

Ответчик на борту передает номер борта, высоту полета, остаток топлива и сигнал бедствия. Активный радиолокатор кроме этого выдает азимут (антена направленная) и наклонную дальность (по времени ответа, время обработки сигнала на борту фиксированное).

От Colder
К Boris (09.10.2001 17:05:21)
Дата 09.10.2001 17:11:20

Вы еще не забудьте про одесскую разницу

>А еще у С-200 есть режим "пассивная ГСН", для стрельбы по постановщикам помех и АВАКСам. Но чтобы он включился сам и навел ракету на излучение передатчика Ту (по-моему, гражданские самолеты все время "пищат", эти сигналы и принимает диспетчерский локатор) - это вряд ли.

... между излучением АВАКСа и постановщика помех и связным передатчиком гражданского самолета. Блин, это все равно что ВТЦ с деревенской халупой сравнить...