От Alex Medvedev
К All
Дата 09.10.2001 14:50:17
Рубрики WWII; Флот;

Авианосцы

При каких углах самолеты взлетать не могли? Т.е. если было попадание ьорпед в борт, то какой угол должен быть кртитичным и как быстро выравнивали?

От Мелхиседек
К Alex Medvedev (09.10.2001 14:50:17)
Дата 09.10.2001 15:42:21

Re: Авианосцы


>При каких углах самолеты взлетать не могли? Т.е. если было попадание ьорпед в борт, то какой угол должен быть кртитичным и как быстро выравнивали?

Взлетать можно, пока не перевернется, а садиться нет. В ВМВ крен, препядствующий посадке 8-10градусов.

От Student
К Мелхиседек (09.10.2001 15:42:21)
Дата 09.10.2001 16:06:07

Re: Авианосцы



>>При каких углах самолеты взлетать не могли? Т.е. если было попадание ьорпед в борт, то какой угол должен быть кртитичным и как быстро выравнивали?
>
>Взлетать можно, пока не перевернется, а садиться нет. В ВМВ крен, препядствующий посадке 8-10градусов.

Э-э... Это как? То-есть, проблем со взлетом при крене 90 градусов (еще не перевернулся!) - никаких?! Что-то вы заговариваетесь, уважаемый... Я не спец в аэродинамике (тем более взлетной), но мне кажется, что даже при 45-тиградусном крене взлетать уже проблематично - это даже не учитывая тот факт, что самолет при таком крене будет просто скатываться с палубы к борту...

С уважением,
Student.

От Мелхиседек
К Student (09.10.2001 16:06:07)
Дата 09.10.2001 16:15:13

Re: Авианосцы




>>>При каких углах самолеты взлетать не могли? Т.е. если было попадание ьорпед в борт, то какой угол должен быть кртитичным и как быстро выравнивали?
>>
>>Взлетать можно, пока не перевернется, а садиться нет. В ВМВ крен, препядствующий посадке 8-10градусов.
>
>Э-э... Это как? То-есть, проблем со взлетом при крене 90 градусов (еще не перевернулся!) - никаких?! Что-то вы заговариваетесь, уважаемый... Я не спец в аэродинамике (тем более взлетной), но мне кажется, что даже при 45-тиградусном крене взлетать уже проблематично - это даже не учитывая тот факт, что самолет при таком крене будет просто скатываться с палубы к борту...

При повреждении торпедами крен в 20градусов фатален, далее "поворот оверкиль" если меньше, то обычно их выравнивали, а на время работ прекращали все взлетно посадочные операции.

От Comte
К Мелхиседек (09.10.2001 16:15:13)
Дата 10.10.2001 12:31:34

Re: Авианосцы

Приветствую!
>>Э-э... Это как? То-есть, проблем со взлетом при крене 90 градусов (еще не перевернулся!) - никаких?! Что-то вы заговариваетесь, уважаемый... Я не спец в аэродинамике (тем более взлетной), но мне кажется, что даже при 45-тиградусном крене взлетать уже проблематично - это даже не учитывая тот факт, что самолет при таком крене будет просто скатываться с палубы к борту...
>
>При повреждении торпедами крен в 20градусов фатален, далее "поворот оверкиль" если меньше, то обычно их выравнивали, а на время работ прекращали все взлетно посадочные операции.
Вообще-то диаграмма остойчивости - вещь индивилуальная не только от корабля к кораблю, но и для данного корабля в зависимости от распределения нагрузки. Но вовсе не уверен, что даже для большинства авианосцев 20 градусов - угол заката диаграммы статической остойчивости. Правда вот работать дюже неудобно при таком крене...
С уважением, Comte

От Student
К Мелхиседек (09.10.2001 16:15:13)
Дата 09.10.2001 16:30:03

Re: Авианосцы

>>>>При каких углах самолеты взлетать не могли? Т.е. если было попадание ьорпед в борт, то какой угол должен быть кртитичным и как быстро выравнивали?
>>>
>>>Взлетать можно, пока не перевернется, а садиться нет. В ВМВ крен, препядствующий посадке 8-10градусов.
>>
>>Э-э... Это как? То-есть, проблем со взлетом при крене 90 градусов (еще не перевернулся!) - никаких?! Что-то вы заговариваетесь, уважаемый... Я не спец в аэродинамике (тем более взлетной), но мне кажется, что даже при 45-тиградусном крене взлетать уже проблематично - это даже не учитывая тот факт, что самолет при таком крене будет просто скатываться с палубы к борту...
>
>При повреждении торпедами крен в 20градусов фатален, далее "поворот оверкиль" если меньше, то обычно их выравнивали, а на время работ прекращали все взлетно посадочные операции.

Ну тогда это не ответ... Торпеды в вопросе, как я его понял, только для примера, и сам он подразумевает ответ типа "максимальный крен, при котором могли взлетать самолеты, равен 180 градусам"... Ж;-) К тому же не очень понятно, откуда данные про фатальность крена в 20 градусов при (и почему именно при них? в чем принципиальное отличие от бомб?) торпедных повреждениях?

С уважением,
Student.

От Мелхиседек
К Student (09.10.2001 16:30:03)
Дата 09.10.2001 17:38:23

Re: Авианосцы


>>>>>При каких углах самолеты взлетать не могли? Т.е. если было попадание ьорпед в борт, то какой угол должен быть кртитичным и как быстро выравнивали?
>>>>
>>>>Взлетать можно, пока не перевернется, а садиться нет. В ВМВ крен, препядствующий посадке 8-10градусов.
>>>
>>>Э-э... Это как? То-есть, проблем со взлетом при крене 90 градусов (еще не перевернулся!) - никаких?! Что-то вы заговариваетесь, уважаемый... Я не спец в аэродинамике (тем более взлетной), но мне кажется, что даже при 45-тиградусном крене взлетать уже проблематично - это даже не учитывая тот факт, что самолет при таком крене будет просто скатываться с палубы к борту...
>>
>>При повреждении торпедами крен в 20градусов фатален, далее "поворот оверкиль" если меньше, то обычно их выравнивали, а на время работ прекращали все взлетно посадочные операции.
>
>Ну тогда это не ответ... Торпеды в вопросе, как я его понял, только для примера, и сам он подразумевает ответ типа "максимальный крен, при котором могли взлетать самолеты, равен 180 градусам"... Ж;-) К тому же не очень понятно, откуда данные про фатальность крена в 20 градусов при (и почему именно при них? в чем принципиальное отличие от бомб?) торпедных повреждениях?

Если авианосец имеет крен 20градусов, вызванный боевыми повреждениями, значит его силдьно "уделали" (это особенно касается повреждениями от авиабомб и противокорабельных ракет (берем хотя бы "базальт")). В ВМВ, если авианосец имел крен 20 градусов, то он был в совершенно небоеспособном состоянии.
С точки зрения аэродинамики взлет для большинства летательных аппаратов возможен при крене 25-35градусов.
.Меньше у тяжелых самолетов, но представиль какой ни будь Б1Б или ТУ 160 на авианосце сложно (это ж какой авианосец надо)

От Student
К Мелхиседек (09.10.2001 17:38:23)
Дата 09.10.2001 18:06:26

Re: Авианосцы

>>>>>>При каких углах самолеты взлетать не могли? Т.е. если было попадание ьорпед в борт, то какой угол должен быть кртитичным и как быстро выравнивали?
>>>>>
>>>>>Взлетать можно, пока не перевернется, а садиться нет. В ВМВ крен, препядствующий посадке 8-10градусов.
>>>>
>>>>Э-э... Это как? То-есть, проблем со взлетом при крене 90 градусов (еще не перевернулся!) - никаких?! Что-то вы заговариваетесь, уважаемый... Я не спец в аэродинамике (тем более взлетной), но мне кажется, что даже при 45-тиградусном крене взлетать уже проблематично - это даже не учитывая тот факт, что самолет при таком крене будет просто скатываться с палубы к борту...
>>>
>>>При повреждении торпедами крен в 20градусов фатален, далее "поворот оверкиль" если меньше, то обычно их выравнивали, а на время работ прекращали все взлетно посадочные операции.
>>
>>Ну тогда это не ответ... Торпеды в вопросе, как я его понял, только для примера, и сам он подразумевает ответ типа "максимальный крен, при котором могли взлетать самолеты, равен 180 градусам"... Ж;-) К тому же не очень понятно, откуда данные про фатальность крена в 20 градусов при (и почему именно при них? в чем принципиальное отличие от бомб?) торпедных повреждениях?
>
>Если авианосец имеет крен 20градусов, вызванный боевыми повреждениями, значит его силдьно "уделали" (это особенно касается повреждениями от авиабомб и противокорабельных ракет (берем хотя бы "базальт")). В ВМВ, если авианосец имел крен 20 градусов, то он был в совершенно небоеспособном состоянии.

Да, согласен - но и не труп. У Yorktown он, по фотографиям, ближе к 45 - но американцы его по глупости и из-за неразберихи потеряли, вполне могли спасти - что и сами признавали.

>С точки зрения аэродинамики взлет для большинства летательных аппаратов возможен при крене 25-35градусов.

Во! Это ответ. Спасибо. Ж;-)

>.Меньше у тяжелых самолетов, но представиль какой ни будь Б1Б или ТУ 160 на авианосце сложно (это ж какой авианосец надо)

Ну они нас по этой причине и не интересуют. Ж;-)

С уважением, Student.