>В 1984 году крейсер "Аврора" был отправлен на реконструкцию. ... Ремонт проводился на заводе имени Жданова, куда "Аврора" дошла своим ходом под разведенными мостами.
Нет, вели буксирами. У нее к тому времени уже и винтов не было.
>До сих пор не утихают споры о правильности проводимых тогда работ. Некоторые специалисты назвали эту реконструкцию варварской.
Такое ощущение, что "Аврора" как корабль-музей была не нужна. Верхняя палуба да баковое орудие, чтоб в пионеры принимать - и все :(((
> Подводная часть корпуса из-за плохого состояния была отрезана
Да.
> палубный настил из тика выброшен по той же причине.
Не знаю. Но вообще он был сравнительно новый - поставлен на ремонте 60-х (?) годов. Была ли цела тиковая и медная обшивка подводной части - тоже вопрос.
> Корабль буквально выпотрошили,
Точнее, завершили потрошение и не стали восстанавливать и превращать в музей открытого доступа (он относился к ВМУ).
> В дальнейшем в печати высказывалась даже гипотеза о подмене крейсера на корабль-близнец "Диану", судьба которого была не столь драматична, а значит, он был в лучшей сохранности.
Не совсем так. Ходила версия, что в 1921 расконсервировали не "Аврору", а однотипную "Диану". А "Аврору" порезали.
Вроде бы есть доказательства, что сие - неправда.
> Вообще интересно было бы знать у нас в России еще где-нибудь стоят в отстое корабли начала прошлого века?
В отстое - не знаю. Музеи:
КР Аврора (Питер)
ЛДК Красин (Питер) Построен в 1916, но сильно перестроен.
ЛДК Ангара (Иркутск)
СКР Красный вымпел (Владивосток) Построен в 1911
Пожарно-спасательный ПХ Гаситель (Волгоград)