От Taras~Ural
К All
Дата 09.10.2001 14:25:40
Рубрики Прочее; Современность;

Судьба крейсера "АВРОРА"? (+)

>Обрезанная "Аврора"

В 1984 году крейсер "Аврора" был отправлен на реконструкцию. Через три года, к 70-летию Октября, корабль, во что бы то ни стало, должен был снова занять свое место у Петровской набережной. Ремонт проводился на заводе имени Жданова, куда "Аврора" дошла своим ходом под разведенными мостами.

До сих пор не утихают споры о правильности проводимых тогда работ. Некоторые специалисты назвали эту реконструкцию варварской. Подводная часть корпуса из-за плохого состояния была отрезана и затоплена в Лужской губе, палубный настил из тика выброшен по той же причине. Корабль буквально выпотрошили, причем с санкции не только местных властей, но и Общества охраны памятников и Министерства культуры.

В дальнейшем в печати высказывалась даже гипотеза о подмене крейсера на корабль-близнец "Диану", судьба которого была не столь драматична, а значит, он был в лучшей сохранности.

Видя, как беспощадно отправляются на свалку и в переплавку детали "Авроры", рабочие старались взять что-нибудь на память. Те, кто был проворнее и запасливее, ведрами выносили с завода латунные гайки и болты, заклепки, куски палубы или бортовой обшивки. Позже все это шло на ура как сувениры - к примеру, за очищенную гайку, прикрепленную на подставку, давали бутылку водки. Лучшим сувениром была надраенная до блеска авроровская заклепка, укрепленная на фрагменте из палубного настила с табличкой из бортовой обшивки. На исторический ремонт корабля пролетарской революции было выделено 50 миллионов >рублей, а сколько ушло на самом деле, неизвестно.

Очень хочется знать подробности той реконструкции, может ку кого-то есть фото или ссылки в сети, еще хочется знать о "систершипе" "ДИАНА" почему автор считает, что к 1984 г. она сохранилась в лучшем чем "АВРОРА" состоянии и что с ней стало теперь? Вообще интересно было бы знать у нас в России еще где-нибудь стоят в отстое корабли начала прошлого века? может у кого-нибудь есть фотографии?

От Николай Поникаров
К Taras~Ural (09.10.2001 14:25:40)
Дата 09.10.2001 18:47:37

Re: Судьба крейсера...

День добрый.

В статье много неправды.

>В 1984 году крейсер "Аврора" был отправлен на реконструкцию. ... Ремонт проводился на заводе имени Жданова, куда "Аврора" дошла своим ходом под разведенными мостами.

Нет, вели буксирами. У нее к тому времени уже и винтов не было.

>До сих пор не утихают споры о правильности проводимых тогда работ. Некоторые специалисты назвали эту реконструкцию варварской.

Такое ощущение, что "Аврора" как корабль-музей была не нужна. Верхняя палуба да баковое орудие, чтоб в пионеры принимать - и все :(((

> Подводная часть корпуса из-за плохого состояния была отрезана

Да.

> палубный настил из тика выброшен по той же причине.

Не знаю. Но вообще он был сравнительно новый - поставлен на ремонте 60-х (?) годов. Была ли цела тиковая и медная обшивка подводной части - тоже вопрос.

> Корабль буквально выпотрошили,

Точнее, завершили потрошение и не стали восстанавливать и превращать в музей открытого доступа (он относился к ВМУ).

> В дальнейшем в печати высказывалась даже гипотеза о подмене крейсера на корабль-близнец "Диану", судьба которого была не столь драматична, а значит, он был в лучшей сохранности.

Не совсем так. Ходила версия, что в 1921 расконсервировали не "Аврору", а однотипную "Диану". А "Аврору" порезали.
Вроде бы есть доказательства, что сие - неправда.

> Вообще интересно было бы знать у нас в России еще где-нибудь стоят в отстое корабли начала прошлого века?

В отстое - не знаю. Музеи:
КР Аврора (Питер)
ЛДК Красин (Питер) Построен в 1916, но сильно перестроен.
ЛДК Ангара (Иркутск)
СКР Красный вымпел (Владивосток) Построен в 1911
Пожарно-спасательный ПХ Гаситель (Волгоград)

С уважением, Николай.

От Exeter
К Николай Поникаров (09.10.2001 18:47:37)
Дата 09.10.2001 19:49:10

В отстое - корпус "Волги" в Питере. А "Коммуна" плавает!!! :-)) (-)


От Banzay
К Taras~Ural (09.10.2001 14:25:40)
Дата 09.10.2001 15:31:40

"НЕ ЧИТАЙТЕ СОВЕТСКИХ ГАЗЕТ!" (с)


Приветствую!

Диана пошла на слом в 1922 году!