>доля голландцев в количестве кораблей прошедших в это время через Зунд не меньще 53% и не выше 73%. общее количество всех кораблей от 2200 до 6500 в год.
Даже если заглянуть дальше - голландская посредническая торговля была значительно больше английской аж до окончания Семилетней войны. Достаточно вспомнить к примеру французские сахарные острова, где перевозки монополизировали именно голландцы, а ведь это приносило франции 300 из 400 миллионов ливров бюджета.
Может быть здесь все же правильее вести речь о том, что в Голландии и Англии купцы входили в состав правительства и имели сильное лобби в кабинете, а вот в РИ, Швеции, Франции (кстати!) и т.п. такое лобби и представительство было либо периодическим, либо вообще отсутствовало.
>Владимир Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...
>Может быть здесь все же правильее вести речь о том, что в Голландии и Англии купцы входили в состав правительства и имели сильное лобби в кабинете, а вот в РИ, Швеции, Франции (кстати!) и т.п. такое лобби и представительство было либо периодическим, либо вообще отсутствовало.
вы можете назвать серьезных ( да и любых) шведских или русских купцов живущих в Амстердаме, Лондоне, Гавре и ведущих там торговлю? Этому отсутвие лобби в собственном правительстве мешает?
А без этого - своих представителей в чужой стране - контроля над перевозками не бывало. Есть такие представители - есть у тебя доля в торговле и первозках - нет - твоя торговля в руках чужих. И это не зависит от нациоальности или госутсройства - веннецианцы, генуэзцы, каталонцы, финикийцы, армяне, арабы, голландцы, англичане - время и места разные - метод один.
>Может быть здесь все же правильее вести речь о том, что в Голландии и Англии купцы входили в состав правительства и имели сильное лобби в кабинете, а вот в РИ, Швеции, Франции (кстати!) и т.п. такое лобби и представительство было либо периодическим, либо вообще отсутствовало.
А может еще по другому - жизнь нижних классов в Г и А была крайне поганая и бедная. А на море жизнь и работа очень рисковая. Французские моряки получали больше голландсикх и питались гораздо лучше во время рейса.
нужда гнала Голландцев и англичан на море - а французы, шведы и русские находили другие места для приложения своих сил.