От Ingvar
К All
Дата 09.10.2001 07:10:57
Рубрики Прочее;

Фото часового у туннеля. Примерно 1904г.

Вот так охранялись туннели. Это на Байкале, фото сделано примерно в 1904г.



От GAI
К Ingvar (09.10.2001 07:10:57)
Дата 09.10.2001 07:29:17

Re: Фото часового...


>Вот так охранялись туннели. Это на Байкале, фото сделано примерно в 1904г.


Вроде бы,то же самое место сейчас.Если я ничего не путаю (вроде не должен), это тоннель Половинный на кругобайкальской жд длиной около 800 м (самый длинный на КБЖД)



От Николай Поникаров
К GAI (09.10.2001 07:29:17)
Дата 09.10.2001 10:59:42

Два вопроса специалистам

День добрый.

1) Когда пошли первые поезда вокруг Байкала (а не через озеро)?
2) Когда прекратили эксплуатацию парома "Байкал" и какова его и "Ангары" дальнейшая судьба?

С уважением, Николай.

От Николай Поникаров
К Николай Поникаров (09.10.2001 10:59:42)
Дата 09.10.2001 17:05:30

Спасибо всем за инфу, фото и отличную ссылку! (-)


От Samsv
К Николай Поникаров (09.10.2001 10:59:42)
Дата 09.10.2001 12:48:49

Re: Два вопроса...


>День добрый.

>1) Когда пошли первые поезда вокруг Байкала (а не через озеро)?
>2) Когда прекратили эксплуатацию парома "Байкал" и какова его и "Ангары" дальнейшая судьба?

>С уважением, Николай.
Паромная переправа


В основу всего строительства был положен принцип: "Строить хорошо и прочно, чтобы впоследствии дополнять, но не перестраивать". 1 июля 1900 года был готов к эксплуатации участок Иркутск - Байкал. К этому времени был закончен Забайкальский участок пути Сретенск - причал Мысовая. Предстояло сомкнуть огромный Сибирский путь соединительной линией между Средне-Сибирским и Забайкальским участками магистрали, но оставалась нерешенной задача переправки грузов через Байкал. Политическая обстановка в мире, хозяйственные нужды развивающейся России,края требовали временного, но оперативного решения этого вопроса. Министр путей сообщения М.И. Хилков предложил использовать американский опыт. На Великих озерах успешно действовала железнодорожная паромная переправа. Он рассчитал правильно, потому что Кругобайкалка была постоена в 1906 году и переправа ускорила соединение двух отрезков пути.

Уже весной 1896 года на верфях Ньюкасла фирма "Сэр В.Г. Арстронг, Витворд и К" начала строить в разобранном виде паром-ледокол для Байкала. В январе 1898 года на верфи Лиственничного начали его сборку. А в апреле 1900 года "Байкал" впервые принял на свой борт два паровоза. 160 лошадей и 500 пассажиров. В то время в России ему не было равных. Водоизмещением 4 тысячи тонн, с настилом в три колеи паром мог вместить до 27 двухосных вагонов. В свой первый рейс он отправился 4 января 1900 года. На Иркутсом водохранилище стоит по сей день ледокол "Ангара", который был спущен на воду вслед за "Байкалом" и отличался от него меньшими размерами.
С уважением Samsv,
http://samsv.narod.ru

От Samsv
К Samsv (09.10.2001 12:48:49)
Дата 09.10.2001 13:06:50

"Ангара" и "Байкал"...



>>День добрый.

- "Ангара"

- "Байкал"

С уважением Samsv,
http://samsv.narod.ru

От GAI
К Николай Поникаров (09.10.2001 10:59:42)
Дата 09.10.2001 11:50:30

Re: Два вопроса...


>День добрый.

>1) Когда пошли первые поезда вокруг Байкала (а не через озеро)?
>2) Когда прекратили эксплуатацию парома "Байкал" и какова его и "Ангары" дальнейшая судьба?


Вообще по КБЖД есть отличный сайт:
http://kbzd.irk.ru/

Рекомендую сходить всем хотя бы из чистого любопытства.Много красивых фото.

Посмотрите там, есть точные даты.Что касается дальнейшей судьбы параходов - "Байкал" погиб во время гражданской,затонул,если я правильно помню, около Танхоя после перестрелки с батареей белых."Ангара" плавала потом долгое время на Байкале,сейчас стоит в Иркутске на вечной стоянке,там музей.




От patrikei
К Николай Поникаров (09.10.2001 10:59:42)
Дата 09.10.2001 11:31:21

Re: Два вопроса...

У меня кажется были несколько ксероксов книжек по желдор транспорту в том районе, но сейчас искать некогда, уезжаю на несколько дней. Если ещё будет актуально, могу попробовать поискать ответ в начале след. недели.
Всех благ,
Патрикей

От Николай Поникаров
К patrikei (09.10.2001 11:31:21)
Дата 09.10.2001 17:03:50

Re: Два вопроса...

День добрый.

> могу попробовать поискать ответ в начале след. недели.

Конечно, но интересуюсь из чистого любопытства - так что если Вам в напряг, то не стоит усилий.

GAI дал отличную ссылку.

С уважением, Николай.

От Ingvar
К Николай Поникаров (09.10.2001 10:59:42)
Дата 09.10.2001 11:10:05

Re: Два вопроса...

Ответов на Ваши вопросы я не знаю, а вот фотка парома Байкал (1904-1905г.) у меня есть. Выложить?

От Ingvar
К GAI (09.10.2001 07:29:17)
Дата 09.10.2001 07:43:31

Re: Фото часового...



>>Вот так охранялись туннели. Это на Байкале, фото сделано примерно в 1904г.
>

>Вроде бы,то же самое место сейчас.Если я ничего не путаю (вроде не должен), это тоннель Половинный на кругобайкальской жд длиной около 800 м (самый длинный на КБЖД)

>

Ага, очень похоже. Вот фото целиком.



От GAI
К Ingvar (09.10.2001 07:43:31)
Дата 09.10.2001 07:57:43

Re: Фото часового...



А откуда фото, если не секрет.Просто меня все связаное с КБЖД очень интересует.

От Ingvar
К GAI (09.10.2001 07:57:43)
Дата 09.10.2001 08:06:48

Re: Фото часового...

>А откуда фото, если не секрет.Просто меня все связаное с КБЖД очень интересует.

Это из альбома "М.П.С. Альбомъ построекъ и видовъ кругобойкальской ж.д. 1900-1904г.". 56 ч/б фотографий . Альбом хранится в новосибирском городском архиве. Тяжеленный зараза. :-) Я его сканировал для библиотеки конгресса.

От GAI
К Ingvar (09.10.2001 08:06:48)
Дата 09.10.2001 10:48:49

Re: Фото часового...


>Это из альбома "М.П.С. Альбомъ построекъ и видовъ кругобойкальской ж.д. 1900-1904г.". 56 ч/б фотографий . Альбом хранится в новосибирском городском архиве. Тяжеленный зараза. :-) Я его сканировал для библиотеки конгресса.

Если есть такая возможность,киньте мне мылом фотки,раз уж они все равно отсканированы. Буду очень благодарен.Кругобайкалка - это мое любимое место.