От Андрей Чистяков
К Ktulu
Дата 17.03.2009 18:22:28
Рубрики Современность; Армия; Космос;

Не иключено, что китайцы "приедут" таки раньше Европы. (-)


От Ktulu
К Андрей Чистяков (17.03.2009 18:22:28)
Дата 17.03.2009 18:41:42

Не приедут, да и Европа не управится до планируемого 2013 года (-)


От Андрей Чистяков
К Ktulu (17.03.2009 18:41:42)
Дата 17.03.2009 18:54:04

Европа не управится, это да. Она этого особо и не скрывает, кстати. (+)

Здравствуйте,

А про "сравнительную скорость" их и китайцев -- вопрос открытый.

Всего хорошего, Андрей.

От Alexeich
К Андрей Чистяков (17.03.2009 18:54:04)
Дата 17.03.2009 22:25:46

Re: Европа не...

>А про "сравнительную скорость" их и китайцев -- вопрос открытый.

Коллега из Франции, до недавнего времени сотрудничавший в работах по программе GALILEO (в части синхронизации on-board стандартов) натурально сбежал, сказал что работать в этом зоопарке (серпентарии) больше не может. Его прогноз на ближайшие годы довольно песссимистичен (с его "частотно-временной" колокольни). Что-то там в последнее время криво пошло на организационном уровне. Такой тсзть вид изнутри. А сейчас еще и финансы урежут.
Впрочем, задержки с космическими программами - дело обыкновенное, + 3-5-10 лет погоды не делают. В конце концов жто не более чем исследовательский проект.

От Ktulu
К Андрей Чистяков (17.03.2009 18:54:04)
Дата 17.03.2009 19:00:02

Вопрос ясен с самого начала.

>А про "сравнительную скорость" их и китайцев -- вопрос открытый.

У евров, по большому счёту, все технологии уже есть (вплоть до спутниковых платформ),
осталось это дело грамотно реализовать. У китайцев же таких технологий нет,
всё придётся делать практически с нуля. И никакое вливание даже немерянного
бабла прогресс китайцев ускорить не в состоянии, разве что им кто-то готовые технологии
продаст, во что верится слабо.


--
Алексей

От В. Кашин
К Ktulu (17.03.2009 19:00:02)
Дата 17.03.2009 19:45:21

Re: Вопрос ясен...

Добрый день!
>>А про "сравнительную скорость" их и китайцев -- вопрос открытый.
>
>У евров, по большому счёту, все технологии уже есть (вплоть до спутниковых платформ),
>осталось это дело грамотно реализовать. У китайцев же таких технологий нет,
>всё придётся делать практически с нуля.
У них есть опыт эксплуатации локальной навигационной системы BeiDou 1
С уважением, Василий Кашин

От Ktulu
К В. Кашин (17.03.2009 19:45:21)
Дата 17.03.2009 20:24:15

Re: Вопрос ясен...

>>У евров, по большому счёту, все технологии уже есть (вплоть до спутниковых платформ),
>>осталось это дело грамотно реализовать. У китайцев же таких технологий нет,
>>всё придётся делать практически с нуля.
> У них есть опыт эксплуатации локальной навигационной системы BeiDou 1

Эта система крайне убога идеологически и технологически. Недаром китайцы,
несмотря на запуск демонстратора технологий новой системы, о сроках её ввода
в строй даже не заикаются.

--
Алексей

От Роман Алымов
К Ktulu (17.03.2009 19:00:02)
Дата 17.03.2009 19:07:37

У китайцев сейчас другие проблемы, как впрочем и у всех (-)


От Андрей Чистяков
К Ktulu (17.03.2009 19:00:02)
Дата 17.03.2009 19:07:17

Да, только ответ на него неочевиден. (+)

Здравствуйте,

У евров "подвешены" многие финансовые вопросы ГАЛИЛЕО и у проекта уже есть задержка. Кризис способен её только увеличить.

Всего хорошего, Андрей.

От Ktulu
К Андрей Чистяков (17.03.2009 19:07:17)
Дата 17.03.2009 20:26:05

Re: Да, только...

>У евров "подвешены" многие финансовые вопросы ГАЛИЛЕО и у проекта уже есть задержка. Кризис способен её только увеличить.

У китайцев не меньшие финансовые проблемы, хоть китайцы и продолжают говорить о
явно неосуществимом в текущих условиях предполагаемом росте ВВП в текущем году на 8%.

>Всего хорошего, Андрей.

--
Алексей

От Лейтенант
К Ktulu (17.03.2009 20:26:05)
Дата 17.03.2009 20:27:48

Re: Да, только...

>У китайцев не меньшие финансовые проблемы, хоть китайцы и продолжают говорить о
>явно неосуществимом в текущих условиях предполагаемом росте ВВП в текущем году на 8%.

А почему так уж и неосуществимом?

От Ktulu
К Лейтенант (17.03.2009 20:27:48)
Дата 17.03.2009 20:33:08

Re: Да, только...

>>У китайцев не меньшие финансовые проблемы, хоть китайцы и продолжают говорить о
>>явно неосуществимом в текущих условиях предполагаемом росте ВВП в текущем году на 8%.
>
>А почему так уж и неосуществимом?

Потому-что Китай -- экспортно-ориентированная экономика, экспорт очень серьёзно упал,
увеличить внутренний спрос в короткие сроки невозможно, верить официальной статистике
Китая надо с очень большой осторожностью, а косвенные достоверные данные свидетельствуют о
значительном падении производства.

--
Алексей

От Лейтенант
К Ktulu (17.03.2009 20:33:08)
Дата 18.03.2009 10:01:23

Re: Да, только...

>увеличить внутренний спрос в короткие сроки невозможно,

Обоснуйте тезис. Тем более есть частные обратные примеры (типа см. продажи автомобилей в Германии за февраль).

> а косвенные достоверные данные свидетельствуют о значительном падении производства.
На данный момент косвенные данные носят разнонаправленный и неустойчивый во времени характер

От Ktulu
К Лейтенант (18.03.2009 10:01:23)
Дата 18.03.2009 10:20:39

Re: Да, только...

>>увеличить внутренний спрос в короткие сроки невозможно,
>Обоснуйте тезис. Тем более есть частные обратные примеры (типа см. продажи автомобилей в Германии за февраль).

Это совсем не то. Германия -- развитая страна, там внутренний спрос -- высокий по определению развитой
страны. А продажи автомобилей за февраль в Германии в результате инициативы правительства это не повышение
спроса, а попытка сохранить спрос на том же (высоком) уровне.

Чтобы резко повысить спрос в Китае, надо резко раздуть зарплаты, что во-первых не приведёт к немедленному
росту потребления (люди в условиях кризиса стараются откладывать деньги, а в Китае в особенности),
а во-вторых резко снизит конкурентные преимущества Китая.

>> а косвенные достоверные данные свидетельствуют о значительном падении производства.
>На данный момент косвенные данные носят разнонаправленный и неустойчивый во времени характер

Косвенные данные о дефляции в Китае и снижении потребления электроэнергии однозначно говорят
о спаде производства.

--
Алексей

От Лейтенант
К Ktulu (18.03.2009 10:20:39)
Дата 18.03.2009 10:37:11

Поживем - увидим

>Это совсем не то. Германия -- развитая страна, там внутренний спрос -- высокий по определению развитой страны.

Ох уж мне эти экономисты от слова экономикс с их шаманскими заклинаниями. Страна развитая потому что спрос высокий, а спрос высокий потому, что страна развитая.

> А продажи автомобилей за февраль в Германии в результате инициативы правительства это не повышение спроса, а попытка сохранить спрос на том же (высоком) уровне.

Которая, тем не менее, привела к нехилому повышению спроса по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (т.е. чисто технически, механизм работает).

>Чтобы резко повысить спрос в Китае, надо резко раздуть зарплаты что во-первых не приведёт к немедленному росту потребления (люди в условиях кризиса стараются откладывать деньги, а в Китае в особенности)

Вообще и в Германии и в Китае не зарплаты надувают, а дотируют покупки (частичная компенсация стоимости покупок). Кроме того, в Китае повышают госрасходы на капстроительство инфраструктуры и подобные вещи.

> а во-вторых резко снизит конкурентные преимущества Китая.
А они нужны им, эти преимущества в таких размерах? Ну не будет такого большого профицита внешней торговли и что? Все равно профицит - это в значительной части безвовратные потери, деньги которыми ни прикаких условиях нельзя воспользоваться.

>>> а косвенные достоверные данные свидетельствуют о значительном падении производства.
>>На данный момент косвенные данные носят разнонаправленный и неустойчивый во времени характер
>
>Косвенные данные о дефляции в Китае и снижении потребления электроэнергии однозначно говорят
>о спаде производства.

Пока не ясна тенденция.

От Ktulu
К Лейтенант (18.03.2009 10:37:11)
Дата 18.03.2009 12:16:00

Re: Поживем -...

>>Это совсем не то. Германия -- развитая страна, там внутренний спрос -- высокий по определению развитой страны.
>
>Ох уж мне эти экономисты от слова экономикс с их шаманскими заклинаниями. Страна развитая потому что спрос высокий, а спрос высокий потому, что страна развитая.

Страна развитая, потому что высокий ВВП на душу населения. Это и есть определение. Высокий душевой ВВП ->
высокое потребление. А в Китае душевой ВВП вдвое ниже нашего.


>> А продажи автомобилей за февраль в Германии в результате инициативы правительства это не повышение спроса, а попытка сохранить спрос на том же (высоком) уровне.
>
>Которая, тем не менее, привела к нехилому повышению спроса по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (т.е. чисто технически, механизм работает).

Привела к некоторому повышению спроса. На малолитражки. В значительной части не немецкого производства.
А ведущие немецкие премиальные бренды (Даймлер, Порше, БМВ и Ауди), на которые в общем и приходилась
основная доля добавочной стоимости, сосут. Лапу.

>>Чтобы резко повысить спрос в Китае, надо резко раздуть зарплаты что во-первых не приведёт к немедленному росту потребления (люди в условиях кризиса стараются откладывать деньги, а в Китае в особенности)

>Вообще и в Германии и в Китае не зарплаты надувают, а дотируют покупки (частичная компенсация стоимости покупок). Кроме того, в Китае повышают госрасходы на капстроительство инфраструктуры и подобные вещи.

Дотируют покупки -- значит какие-то товары стоят дешевле, больше денег можно отложить на чёрный день.

>> а во-вторых резко снизит конкурентные преимущества Китая.
>А они нужны им, эти преимущества в таких размерах? Ну не будет такого большого профицита внешней торговли и что? Все равно профицит - это в значительной части безвовратные потери, деньги которыми ни прикаких условиях нельзя воспользоваться.

Нужны, потому-что других преимуществ нет. В других местах умеют выпускать продукцию в несколько раз
энергоэффективнее, и вообще в Китае с производительностью труда дела крайне неважно обстоят.

>>>> а косвенные достоверные данные свидетельствуют о значительном падении производства.
>>>На данный момент косвенные данные носят разнонаправленный и неустойчивый во времени характер
>>
>>Косвенные данные о дефляции в Китае и снижении потребления электроэнергии однозначно говорят
>>о спаде производства.

>Пока не ясна тенденция.

Тенденция ясна. Потребление у основных заказчиков китайской продукции падает, резервы Китая
в основном сосредоточены в казначейских обязательствах США, Китай ждут ещё большие проблемы.
Текущее состояние игрушечной промышленности Китая -- хороший образец ближайшего будущего
китайской экономики. У Японии также с экспортом большие проблемы, но, в отличие от Китая,
в Японии большой внутренний спрос.

--
Алексей

От Лейтенант
К Ktulu (18.03.2009 12:16:00)
Дата 18.03.2009 12:49:35

Re: Поживем -...

>Страна развитая, потому что высокий ВВП на душу населения. Это и есть определение.

Так и запишем - высокое душевое потребление из определения не следует.

> Высокий душевой ВВП -> высокое потребление.

Обоснуйте. "Строительство авианосцев" - дает вклад в ВВП, так же как и "пожирание гамбургеров".

> А в Китае душевой ВВП вдвое ниже нашего.

Ну да, есть куда расти.

>Привела к некоторому повышению спроса. На малолитражки. В значительной части не немецкого производства.
>А ведущие немецкие премиальные бренды (Даймлер, Порше, БМВ и Ауди), на которые в общем и приходилась основная доля добавочной стоимости, сосут. Лапу.

Вот кого-кого, а китайцев такая структура "дотированного" спроса вполне устроит :-)

>>Вообще и в Германии и в Китае не зарплаты надувают, а дотируют покупки (частичная компенсация стоимости покупок). Кроме того, в Китае повышают госрасходы на капстроительство инфраструктуры и подобные вещи.
>
>Дотируют покупки -- значит какие-то товары стоят дешевле, больше денег можно отложить на чёрный день.

У них и так доля потребленя в ВВП вдвое ниже чем в той же Германии (и в полтора ниже чем у них-же 10 лет назад). Так что бороться нужно с чисто психологическим фактором (методы существуют).
А вот штатам долю потребления увеличивать просто некуда.

>>> а во-вторых резко снизит конкурентные преимущества Китая.
>>А они нужны им, эти преимущества в таких размерах? Ну не будет такого большого профицита внешней торговли и что? Все равно профицит - это в значительной части безвовратные потери, деньги которыми ни прикаких условиях нельзя воспользоваться.
>
>Нужны, потому-что других преимуществ нет. В других местах умеют выпускать продукцию в несколько раз энергоэффективнее, и вообще в Китае с производительностью труда дела крайне неважно обстоят.

У низ такой запас этой излишней конкурентоспособности, что можно и ужаться. Не говоря уж том что с производительностью труда не все так просто.

>>>Косвенные данные о дефляции в Китае и снижении потребления электроэнергии однозначно говорят
>>>о спаде производства.

Дефляция:
Учитывая высокую долю стоимости сырья в стоимости их продукции и резкое снижение цен на сырье не все так однозначно. Не говоря уж о том, что как мы знаем инфляция - не всегда рост, а дефляция - не всегда падение.
Снижение потребления электроэнергии:
"В других местах умеют выпускать продукцию в несколько раз энергоэффективнее" - т.е. теоретически спад может быть вызван отчасти и повышением эффективности (что должно быть нетрудно при таком-то отставании). Хотя конечно этот аргумент наиболее серьезный из всех. Но пока не ясно что будет с энергопотреблением дальше. Долговремеенной тенденции еще нет.



От Ktulu
К Лейтенант (18.03.2009 12:49:35)
Дата 18.03.2009 13:15:46

Re: Поживем -...

>>Страна развитая, потому что высокий ВВП на душу населения. Это и есть определение.
>
>Так и запишем - высокое душевое потребление из определения не следует.

Страна развитая --> высокий душевой ВВП
Высокий душевой ВВП --> Страна развитая

>> Высокий душевой ВВП -> высокое потребление.
>Обоснуйте. "Строительство авианосцев" - дает вклад в ВВП, так же как и "пожирание гамбургеров".

В современных хотя бы частично рыночных экономиках вот это верно всегда:
>> Высокий душевой ВВП -> высокое потребление.

>> А в Китае душевой ВВП вдвое ниже нашего.
>Ну да, есть куда расти.

И куда падать уже тоже есть.

>Вот кого-кого, а китайцев такая структура "дотированного" спроса вполне устроит :-)

Какого? Как в Германии? В Китае слово "экология" имеет весьма абстрактное значение.
Ну продотируют китайцы покупку автомобилей, так прибыль автопроизводителей пойдёт в другие страны,
торговый баланс пострадает.

>>>Вообще и в Германии и в Китае не зарплаты надувают, а дотируют покупки (частичная компенсация стоимости покупок). Кроме того, в Китае повышают госрасходы на капстроительство инфраструктуры и подобные вещи.
>>
>>Дотируют покупки -- значит какие-то товары стоят дешевле, больше денег можно отложить на чёрный день.
>
>У них и так доля потребленя в ВВП вдвое ниже чем в той же Германии (и в полтора ниже чем у них-же 10 лет назад). Так что бороться нужно с чисто психологическим фактором (методы существуют).

Это не психологический фактор, а естественная реакция на рынок труда в Китае. Сегодня работаешь,
а завтра ты влился в десяток миллионов новых безработных, а работы для тебя нет, вообще никакой.
Пособия тоже нет. У родителей пенсии тоже нет, а их надо содержать. Фондовый рынок упал в три раза,
а туда много кто свои накопления на пике вложил. Вот и откладывают на всякий случай.

>А вот штатам долю потребления увеличивать просто некуда.

Это понятно, и на Китае это скажется самым негативным образом.

>У низ такой запас этой излишней конкурентоспособности, что можно и ужаться. Не говоря уж том что с производительностью труда не все так просто.

Нету у них уже этого запаса. Пример игрушечной промышленности яркое тому подтверждение.

>Дефляция:
>Учитывая высокую долю стоимости сырья в стоимости их продукции и резкое снижение цен на сырье не все так однозначно. Не говоря уж о том, что как мы знаем инфляция - не всегда рост, а дефляция - не всегда падение.

Всё однозначно -- производители не могут продать свои товары, вынуждены снижать производство и цены.
Приведите пример роста при наличии дефляции, если не согласны.

>Снижение потребления электроэнергии:
>"В других местах умеют выпускать продукцию в несколько раз энергоэффективнее" - т.е. теоретически спад может быть вызван отчасти и повышением эффективности (что должно быть нетрудно при таком-то отставании). Хотя конечно этот аргумент наиболее серьезный из всех. Но пока не ясно что будет с энергопотреблением дальше. Долговремеенной тенденции еще нет.

Увеличить энергоэффективность за короткий промежуток времени невозможно. Поэтому существенное снижение
энергопотребления за короткий промежуток времени однозначно говорит о существенном снижении производства.

--
Алексей




От Андрей Чистяков
К Лейтенант (18.03.2009 10:37:11)
Дата 18.03.2009 11:41:41

Ре: Поживем -...

Здравствуйте,

>Ох уж мне эти экономисты от слова экономикс с их шаманскими заклинаниями. Страна развитая потому что спрос высокий, а спрос высокий потому, что страна развитая.

>Которая, тем не менее, привела к нехилому повышению спроса по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (т.е. чисто технически, механизм работает).

>Вообще и в Германии и в Китае не зарплаты надувают, а дотируют покупки (частичная компенсация стоимости покупок). Кроме того, в Китае повышают госрасходы на капстроительство инфраструктуры и подобные вещи.

Полностью согласен с тезисами. Параллельно что в Германии, что во Франции, что в Китае (судя по репортажам оттуда), принимаются меры по поддержанию занятости на максимально возможном уровне, пусть и не со 100%-ой (из-за частичной раб. недели, например), но стабильно получаемой зарплатой.

Всего хорошего, Андрей.

От Alexeich
К Лейтенант (18.03.2009 10:37:11)
Дата 18.03.2009 11:22:28

Re: Поживем -...

>Вообще и в Германии и в Китае не зарплаты надувают, а дотируют покупки (частичная компенсация стоимости покупок). Кроме того, в Китае повышают госрасходы на капстроительство инфраструктуры и подобные вещи.

Тут "птичка напела" что "Нива" (старая) в Германии благоаря всяким компенсациям при покупке имеет реальную отпускную цену чуть больше 6000 евро - вот так-то, и немцы резко полюбили русский автопром :) Новость была где-то в "Авторевью" что ли.