В довоенной дивизии были 152мм гаубицы (один дивизион 12 стволов) М-10 или обр. 1909 или 1910 года. В 1941 152мм калибр из дивизий был исключён и в ходе войны не вернулся, в 1943 152мм стали корпусным калибром.
"Орудие использовалось для стрельбы с закрытых позиций по окопанной и открыто расположенной живой силе противника, его фортификациям и заграждениям, важным объектам в его ближнем тылу."
Гаубица-пушка МЛ-20 до войны была корпусным калибром, в 1943 иногда также использовалась в корпусном артполку, хотя штатно её место стало в артполку (артбригаде - в Гв. армии) армейского подчинения или в РГК.
Чёткого разделения по задачам не было, но "Помимо типичных для артсистем подобного типа целей типа войсковых колонн, штабов, складов, артиллерийских позиций, МЛ-20 успешно привлекалась для разрушения долговременных огневых сооружений, в том числе и бетонных, причём в ряде случаев прямой наводкой. Очень эффективным было использование данных орудий в городских боях."
>>"В обстановке спокойной позиционной войны" они не использовались, это средство усиления при прорыве.
>
>То есть вывявление таких систем перед своим передним краем немцы могли смело считать одним из разведпризнаков подготовки наших к прорыву их линии обороны?
В общем, да. Хотя могли быть ситуации - скажем, для контрбатарейной борьбы и т.п.
Ещё были 152мм пушки.
"Пушки Бр-2 предназначались для поражения различных объектов в ближнем тылу противника — командных пунктов высокого уровня, складов, полевых аэродромов, железнодорожных станций, скоплений войск, дальнобойных батарей, а также разрушения фортификационных сооружений вертикального типа стрельбой прямой наводкой."
Это исключительно РГК. Были ещё пушки 152мм обр. 1910/20 и 1910/34, выполнявшие примерно те же задачи, что и МЛ-20.