От Михаил Лукин
К All
Дата 08.10.2001 02:11:55
Рубрики Современность; ВВС;

Нарисовал схему сбития Ту-154

http://www.kommersant.ru/

Опуститься чуть пониже -- после хроники WW-3 идет рубрика "первая полоса". Там заметка "Поражение взрывного характера", а слева от нее и внутри -- схема. Жду табуреток.

С уважением, Лукин

От Cat
К Михаил Лукин (08.10.2001 02:11:55)
Дата 08.10.2001 20:26:12

А перезахват возможен?


ИМХО, более вероятно, что Ту оказался в луче РПЦ и был ИЗНАЧАЛЬНО захвачен ГСН ракеты, но этого не заметили.

От Александр Стукалин
К Cat (08.10.2001 20:26:12)
Дата 08.10.2001 20:44:44

Re: А перезахват...

>ИМХО, более вероятно, что Ту оказался в луче РПЦ и был ИЗНАЧАЛЬНО захвачен ГСН ракеты, но этого не заметили.

Возможен.

С уважением.


От Igor~UA
К Михаил Лукин (08.10.2001 02:11:55)
Дата 08.10.2001 13:07:13

Re: Нарисовал схему...

Схема правдоподобная, а сама заметка не очень профессиональная :
"В ЗРК С-200 помимо ракетной установки два радара. Один, кругового действия, вращаясь на 360°, обнаруживает цель и вычисляет ее координаты. Другой – радар подсветки цели (РПЦ). Получив координаты цели, он направляет на нее свой сигнал, который, отразившись, возвращается уже в головку самонаведения (ГСН) ракеты."

Никакого "радара кругового действия" в составе комплекса С-200 нет. Целеуказание С-200 может получать как от отдельных РЛС КО + ПРВ (которые с С-200 ничего общего не имеют) так и от автоматизированных систем, в состав которых входят десятки РЛС.

От iggalp
К Igor~UA (08.10.2001 13:07:13)
Дата 08.10.2001 13:14:14

Re: Нарисовал схему...

>Никакого "радара кругового действия" в составе комплекса С-200 нет. Целеуказание С-200 может получать как от отдельных РЛС КО + ПРВ (которые с С-200 ничего общего не имеют) так и от автоматизированных систем, в состав которых входят десятки РЛС.

Это что за АСУ с десятками РЛС? (без ехидства) И потом целеуказание выдать оно конечно может (и выдает), но стрельба ведется уже по собственным данным. АСУ указанного уровня стрельбу не сопровождает, а только обрабатывает ее результаты и осуществляет целераспределение.

От Igor~UA
К iggalp (08.10.2001 13:14:14)
Дата 08.10.2001 13:25:49

Re: Нарисовал схему...


>>Никакого "радара кругового действия" в составе комплекса С-200 нет. Целеуказание С-200 может получать как от отдельных РЛС КО + ПРВ (которые с С-200 ничего общего не имеют) так и от автоматизированных систем, в состав которых входят десятки РЛС.
>
>Это что за АСУ с десятками РЛС? (без ехидства) И потом целеуказание выдать оно конечно может (и выдает), но стрельба ведется уже по собственным данным. АСУ указанного уровня стрельбу не сопровождает, а только обрабатывает ее результаты и осуществляет целераспределение.

Причем здесь "собственные данные"? Данные от АСУ в C-200 поступают на К-9 (кажется ета кабина называлась "пункт целераспределеня и целеуказания"), а затем передаются на РПЦ конкретного дивизиона. По етим данным и захватывается цель головкой ракеты.... т.е. без собственных данных.

От iggalp
К Igor~UA (08.10.2001 13:25:49)
Дата 08.10.2001 13:38:53

Re: Нарисовал схему...


>Причем здесь "собственные данные"? Данные от АСУ в C-200 поступают на К-9 (кажется ета кабина называлась "пункт целераспределеня и целеуказания"), а затем передаются на РПЦ конкретного дивизиона. По етим данным и захватывается цель головкой ракеты.... т.е. без собственных данных.

"Собственные данные" были сказаны применительно к АСУ "с десятками РЛС". Т.е. стрельбу сопрвождает АСУ более низкого уровня, специально под это рассчитанные

От Василий Фофанов
К Михаил Лукин (08.10.2001 02:11:55)
Дата 08.10.2001 12:52:32

Между прочим. В IHT точка падения самолета указана ЗАПАДНЕЕ Крыма! (-)


От Said Aminov
К Михаил Лукин (08.10.2001 02:11:55)
Дата 08.10.2001 10:01:12

Re: Нарисовал схему...

Уважаемые коллеги!

>
http://www.kommersant.ru/
>Опуститься чуть пониже -- после хроники WW-3 идет рубрика "первая полоса". Там заметка "Поражение взрывного характера", а слева от нее и внутри -- схема. Жду табуреток.

А мне нравится и схема и статья. А украинцы точно подтвердили, что на учениях пускали С-200?
А что говорят российские военные из ВВС-ПВО, они же должны были тоже вести Ту-154 и наблюдать за воздушным простанством над Черным морем.

С уважением, Вестник ПВО ( http://pvo.guns.ru , http://www.pvo.ru))

От iggalp
К Said Aminov (08.10.2001 10:01:12)
Дата 08.10.2001 12:07:08

Re: Нарисовал схему...

>А что говорят российские военные из ВВС-ПВО, они же должны были тоже вести Ту-154 и наблюдать за воздушным простанством над Черным морем.

Достаточно далеко от побережья дело было. Плотного сопровождения там не осуществляется.

От А.Никольский
К Said Aminov (08.10.2001 10:01:12)
Дата 08.10.2001 11:46:52

Это Иванов подствердил


>А мне нравится и схема и статья. А украинцы точно подтвердили, что на учениях пускали С-200?
+++++
Путин сказал Иванову, что отчет украинцев о пуске ракеты от С-200 в 13-41 неполный, и потребовал полного.
С уважением, А.Никольский

От Олег...
К Михаил Лукин (08.10.2001 02:11:55)
Дата 08.10.2001 09:45:54

То есть оператор СНР не заметил разницы между 40 и 250 км???

Здравия желаю!...

Вообщем, как бывший ПВО-шник,
не вижу ничего реального в этой схеме...

Как-то мы заводские трубы не сбивали,
зхотя они тоже существеннами помехами были...
А перепутать 40 и 250 км - это как вообще???
Типа ракета непонятно где летает,
а мы все эту цель на мушке держим, да???

Вообщем, ничего похожего на реальность...

Честь имею!...
http://fortress.vif2.ru/

От Igor~UA
К Олег... (08.10.2001 09:45:54)
Дата 08.10.2001 13:11:43

Re: То есть...


>Здравия желаю!...

>Вообщем, как бывший ПВО-шник,
>не вижу ничего реального в этой схеме...

>Как-то мы заводские трубы не сбивали,
>зхотя они тоже существеннами помехами были...
>А перепутать 40 и 250 км - это как вообще???
>Типа ракета непонятно где летает,
>а мы все эту цель на мушке держим, да???

>Вообщем, ничего похожего на реальность...

АБСОЛЮТНО РЕАЛЬНО! При когерентном сигнале у оператора К-2 НЕТ НИКАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ определять дальность до цели...

От Александр Стукалин
К Igor~UA (08.10.2001 13:11:43)
Дата 08.10.2001 20:39:59

Re: То есть...

>АБСОЛЮТНО РЕАЛЬНО! При когерентном сигнале у оператора К-2 НЕТ НИКАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ определять дальность до цели...

Согласен.
+ Даже если такая возможность есть, оператор должен обладать достаточным опытом для того, чтобы грамотно оценить обстановку и оперативно принять правильное решение.
А Украина не стреляла С-200 с 1991 г.

С уважением.

От Олег...
К Александр Стукалин (08.10.2001 20:39:59)
Дата 09.10.2001 09:35:09

Re: То есть...

Здравия желаю!...

>>АБСОЛЮТНО РЕАЛЬНО! При когерентном сигнале у оператора К-2 НЕТ НИКАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ определять дальность до цели...
>+ Даже если такая возможность есть, оператор должен обладать достаточным опытом для того, чтобы грамотно оценить обстановку и оперативно принять правильное решение.

Ну когда ракета вместо того чтобы три минуты лететь,
летает пятнадцать неизвестно где???

Потом, там можно все-таки проследить если не дальность,
то относительное удаление цели и самолета...

Честь имею!...
http://fortress.vif2.ru/

От Александр Стукалин
К Олег... (09.10.2001 09:35:09)
Дата 09.10.2001 13:42:48

Re: То есть...


>Здравия желаю!...

>>>АБСОЛЮТНО РЕАЛЬНО! При когерентном сигнале у оператора К-2 НЕТ НИКАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ определять дальность до цели...
>>+ Даже если такая возможность есть, оператор должен обладать достаточным опытом для того, чтобы грамотно оценить обстановку и оперативно принять правильное решение.
>
>Ну когда ракета вместо того чтобы три минуты лететь,
>летает пятнадцать неизвестно где???

Не 15, а 4!

С уважением.

От Олег...
К Александр Стукалин (09.10.2001 13:42:48)
Дата 09.10.2001 14:07:16

Re: То есть...

Здравия желаю!...

>Не 15, а 4!

Блин, я же условно сказал...

Все равно в пять раз дольше летит чем должна была...

Честь имею!...
http://fortress.vif2.ru/

От tsa
К Олег... (09.10.2001 09:35:09)
Дата 09.10.2001 10:26:26

Re: То есть...

Здравствуйте !

>Ну когда ракета вместо того чтобы три минуты лететь,
>летает пятнадцать неизвестно где???

Не пятнадцать, а всего три.
Ракета летела всего 4 минуты с мелочью. Первую минуту ожидали, что она попадет в цель. Затем несколько секунд доходило, что промазали.
Что могли и что должны были сделать за оставшиеся 3 минуты могут ответить только спецы по С-200.

С уважением tsa.

От Поручик Баранов
К Олег... (09.10.2001 09:35:09)
Дата 09.10.2001 09:51:19

Каким образом?

Добрый день!


>Потом, там можно все-таки проследить если не дальность,
>то относительное удаление цели и самолета...

Самолет дальше, но ЭПР его намного больше. На экране локатора отметки обеих целей выглядят одинаково.

С уважением, Поручик

От Олег...
К Поручик Баранов (09.10.2001 09:51:19)
Дата 09.10.2001 10:13:52

Re: Каким образом?

Здравия желаю!...

>Самолет дальше, но ЭПР его намного больше. На экране локатора отметки обеих целей выглядят одинаково.

Там дальность меряется не по ЭПР,
а по задержке...

Честь имею!...
http://fortress.vif2.ru/

От Михаил Лукин
К Олег... (09.10.2001 10:13:52)
Дата 09.10.2001 12:01:04

Re: Каким образом?


>Там дальность меряется не по ЭПР,
> а по задержке...

Там же писали вверху -- на РПЦ нету определения дальности. Можно, конечно, выйти из кабины и на глаз... Но для этого требуются сильно крутые хлопцы среди операторов...

С уважением, Лукин,
http://www.kommersant.ru/

От Venik
К Михаил Лукин (08.10.2001 02:11:55)
Дата 08.10.2001 03:34:44

а я карту нарисовал...



От Валерий Мухин
К Venik (08.10.2001 03:34:44)
Дата 08.10.2001 11:50:24

Ошибка у Вас (+)

Индексы написаны у Вас С-200В и С-200Д, а расшифрованы они как "Ангара" и "Вега".
"Ангара" это С-200А,
"Вега" это С-200В,
а вот С-200Д это "Дубна".
Вот у этой самой дубны дальность ОКОЛО 300 км.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Venik
К Валерий Мухин (08.10.2001 11:50:24)
Дата 08.10.2001 14:39:21

Re: Ошибка у...


>Индексы написаны у Вас С-200В и С-200Д, а расшифрованы они как "Ангара" и "Вега".
>"Ангара" это С-200А,
>"Вега" это С-200В,
>а вот С-200Д это "Дубна".
>Вот у этой самой дубны дальность ОКОЛО 300 км.

Jane's пишет что С-200В имеет дальность до 300 км.

Venik

От Валерий Мухин
К Venik (08.10.2001 14:39:21)
Дата 08.10.2001 16:05:39

Он, как обычно, "не в курсе" :-) (-)


От Igor~UA
К Venik (08.10.2001 14:39:21)
Дата 08.10.2001 14:46:04

Re: Ошибка у...


>Jane's пишет что С-200В имеет дальность до 300 км.

>Venik

300км -- ето про С-200Д, C-200B --240

От Саня
К Валерий Мухин (08.10.2001 11:50:24)
Дата 08.10.2001 12:00:35

Re: Ошибка у...

И ещё одна. У украинцев не С-300П/ПМУ, а С-300В. А это две большие разницы.

С уважением
С

От Said Aminov
К Саня (08.10.2001 12:00:35)
Дата 08.10.2001 12:23:10

Re: Ошибка у...

Уважаемые коллеги!

>И ещё одна. У украинцев не С-300П/ПМУ, а С-300В. А это две большие разницы.
Ошибаетесь, у Украины есть и С-300Пхх и С-300В. У меня даже фотка есть позиции ЗРК С-300П в г.Севастополе

Сорри за качество :-))

С уважением, Вестник ПВО (
http://pvo.guns.ru , http://www.pvo.ru))

От Venik
К Said Aminov (08.10.2001 12:23:10)
Дата 08.10.2001 15:42:33

А в плане С-200 что есть?

А что имеется у Украины из С-200 и ее модификаций?

Venik

От Саня
К Said Aminov (08.10.2001 12:23:10)
Дата 08.10.2001 12:24:59

Re: Ошибка у...

Имелось в виду, что на учениях использовались С-300В. По крайней мере на это упирали.

С уважением
С

От Михаил Лукин
К Venik (08.10.2001 03:34:44)
Дата 08.10.2001 03:56:44

А разве Опук не восточнее находится?

Мне показалось, что у Вас центр круга почти в море. Я точно не помню, но Стукалин мне показывал карту -- там вроде Опук восточнее чуть-чуть...
>
С уважением, Лукин,
http://www.kommersant.ru/

От Саня
К Михаил Лукин (08.10.2001 03:56:44)
Дата 08.10.2001 12:10:32

Re: А разве...

То, что Вы указали это мыс Меганом. Полигон по идее лишь несколько восточнее, килОметров пятьдесят, короче между этим Меганомом и Феодосией.

С уважением
С

От NetReader
К Саня (08.10.2001 12:10:32)
Дата 08.10.2001 15:57:32

Re: А разве...




От Venik
К Саня (08.10.2001 12:10:32)
Дата 08.10.2001 14:40:55

Совершенно верно

Я не был полностью уверен, но на дальность до Ту-154 это действительно мало сказывается.

От Venik
К Михаил Лукин (08.10.2001 03:56:44)
Дата 08.10.2001 04:05:52

Re: А разве...

Возможно немного восточнее, но на расстояние до Ту-154 это мало сказывается.

Если есть есть данные о месте падения самолета, мне было-бы очень интересно взглянуть.

Мне казалось расстояние как минимум 330 км.

Venik

От Михаил Лукин
К Venik (08.10.2001 04:05:52)
Дата 08.10.2001 04:07:42

Re: А разве...

>Возможно немного восточнее, но на расстояние до Ту-154 это мало сказывается.

Я щас возьму диск с картами и дам вам координаты Опука с точностью до секунды.

>Если есть есть данные о месте падения самолета, мне было-бы очень интересно взглянуть.
>Мне казалось расстояние как минимум 330 км.
Опять же щас заработает главный сервер -- и я вам скажу.

>Venik
С уважением, Лукин,
http://www.kommersant.ru/Э

От Venik
К Михаил Лукин (08.10.2001 04:07:42)
Дата 08.10.2001 04:12:02

фотки с airliners.net

Тот самый Ту-154М:











От СОР
К Venik (08.10.2001 03:34:44)
Дата 08.10.2001 03:37:56

Место падения и место cбития совпадают? (-)


От Venik
К СОР (08.10.2001 03:37:56)
Дата 08.10.2001 03:46:43

Вполне

С высоты 11км упадет в радиусе 22км.

Venik

От Михаил Лукин
К Venik (08.10.2001 03:46:43)
Дата 08.10.2001 03:55:13

А нам сказали, что до 1812 был 250 км.

У меня даже были расстояния до точки падения от Новороссийка, Туапсе и Адлера. Попозже могу кинуть цифирь.

>С высоты 11км упадет в радиусе 22км.

>Venik
С уважением, Лукин,
http://www.kommersant.ru/

От NetReader
К Михаил Лукин (08.10.2001 03:55:13)
Дата 08.10.2001 13:47:33

Re: А нам...

>У меня даже были расстояния до точки падения от Новороссийка, Туапсе и Адлера. Попозже могу кинуть цифирь.

http://www.s7.ru/info_arch_06.shtml
"Точные координаты места падения самолета:
- 43 градуса 10 минут 57 секунд северной широты и 37 градусов 46 минут 06 секунд восточной долготы, Траверс Джубга Туапсе, удаление - 145 километров."

http://www.s7.ru/info_arch_07.shtml
"Была сообщена следующая информация:
В результате тщательного изучения полета погибшего Ту-154 установлено, что самолет не отклонялся от маршрута. Более того, он следовал строго по центру воздушной трассы.
В записи переговоров экипажа с авиадиспетчером обнаружен короткий сигнал длительностью 0,5 секунды, похожий на вскрик. Скорее всего, запись произведена в момент нажатия кнопки связи на штурвале пилота в момент события. Установлено точное время сигнала: 13 часов 45 минут 12 секунд (время московское). При этом добавлено, что часы на магнитофоне в центре управления воздушным движением устанавливается вручную и могут быть не синхронизированы с часами других центров УВД. Сейчас продолжается изучение данной магнитофонной записи."

От Venik
К NetReader (08.10.2001 13:47:33)
Дата 08.10.2001 14:42:30

спасибо (-)


От NetReader
К Михаил Лукин (08.10.2001 02:11:55)
Дата 08.10.2001 02:44:37

Re: Нарисовал схему...

Маленькое уточнение по схеме. Взрыв, как сообщили сегодня в Вестях недели, произошел НАД передней частью фюзеляжа. Был показан откидной столик (ИМХО, того типа, что на перед передними рядами сидений) с округлыми пробоинами, края загнуты от крышки к полу. Но, с учетом того, что столик мог быть сложен, взрыв мог быть и где-то спереди (тогда объясняются пробоины в двери кабины). В любом случае, не под самолетом, как нарисовано у вас.



От Михаил Лукин
К NetReader (08.10.2001 02:44:37)
Дата 08.10.2001 02:48:05

Ну, это общая схема все-таки

В таком масштабе изобразить взрыв над самолетом нереально -- изображение взрыва закрыло бы самолет, что неэстетично :-)
Но Ваше замечание обязательно учту -- так как наверняка будет рисовать схему повреждений Ту-154 в следующий номер.

Спасибо,
С уважением, Лукин,
http://www.kommersant.ru/chronicle/chronicle.html