От tarasv
К ZIL
Дата 23.02.2009 02:48:37
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Не существует.

>Я все пытаюсь понять - почему РВВ-АЕ перспективное направление, а модернизация Р-27 активной РЛГСН - нет? И что в Р-27 тупикового? Она слишком тяжела, имеет слишком большие габариты, имеет неэффективную аэродинамику, или что-то другое? И если Р-77 значительно лучше Р-27, то почему их нет в войсках?

Р-27 тупик для России потому что единственное серийное ее произзаводство находится на заводе им. Артема в Киеве и других производителей ракет семейства Р-27 фактически нет.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От ZIL
К tarasv (23.02.2009 02:48:37)
Дата 23.02.2009 04:48:55

Ага...

Добрый день!

> Р-27 тупик для России потому что единственное серийное ее произзаводство находится на заводе им. Артема в Киеве и других производителей ракет семейства Р-27 фактически нет.

ОК. А как на счет технических а не политических причин превосходства Р-77 над Р-27?

Как я понимаю, Р-77 разрабатывались с расчетом, что подвешиваться они будут во внутренних отсеках вооружения. Отсюда и компактные решетчатые рули, и прямоугольные крылья малого удлинения. Но носитель под эти ракеты в войсках не появился, так что и главной причины для поставки их на вооружения не было. А решетчатые рули имеют, по видимому, больше недостатков, чем преимуществ.

Кроме того, Р-77 могут подвешиваться на большее число подвесок, нежели Р-27, за счет узлов подвески используемых для Р-73. Но надобности навешивать столько ракет в-в с РЛГСН нет, т.к. тактика использования истребителей этого не требует (насколько я понимаю). Т.е. и тут хватает существующей Р-27.

Вот и возникает вопрос, почему, с технической точки зрения, линия Р-77 перспективнее линии Р-27? Если, конечно, это и в самом деле так.


С уважением, ЗИЛ.

От tarasv
К ZIL (23.02.2009 04:48:55)
Дата 23.02.2009 19:17:16

Re: Ага...

>Вот и возникает вопрос, почему, с технической точки зрения, линия Р-77 перспективнее линии Р-27? Если, конечно, это и в самом деле так.

Кроме возможности внутренней подвески (что действительно сейчас не очень важно) Р-77 значительно легче Р-27 и обладает лучшей маневренностью. Массогабаритные характеристики Р-27 существенно ограничивают возможность ее подвески на многие самолеты, фактически для нее нужна точка подвески рассчитанная не менее чем на 500кг нагрузки и далеко отстоящая от других подвесок что неудобно при выполнении ударных задач - такие точки подвески и так будут заняты бомбами и ПТБ. Например на индийских модифицированных МиГ-21 могут подвешиваться две Р-77 а Р-27 на нем помещалась только одна.

>С уважением, ЗИЛ.
Орфографический словарь читал - не помогает :)

От ZIL
К tarasv (23.02.2009 19:17:16)
Дата 23.02.2009 19:48:57

Re: Ага...

Добрый день!

> Кроме возможности внутренней подвески (что действительно сейчас не очень важно) Р-77 значительно легче Р-27 и обладает лучшей маневренностью. Массогабаритные характеристики Р-27 существенно ограничивают возможность ее подвески на многие самолеты, фактически для нее нужна точка подвески рассчитанная не менее чем на 500кг нагрузки и далеко отстоящая от других подвесок что неудобно при выполнении ударных задач - такие точки подвески и так будут заняты бомбами и ПТБ. Например на индийских модифицированных МиГ-21 могут подвешиваться две Р-77 а Р-27 на нем помещалась только одна.

Логично.

Но один момент все же мешает мне польностью с Вами согласиться. То, что Вы сказали, верно скорее для истребителей выполняющих ударные задачи. Им можно либо придать истребители сопровождения, не обремененные бомбами и т.п., либо вооружать их для самообороны Р-73. Все равно, от нагруженного истребителя толку в воздушном бою будет немного, как мне кажется. А для истребителей в конфигурации "завоевание превосходства в воздухе", места для Р-27 в сочетании с Р-73 вполне достаточно.


С уважением, ЗИЛ.

От tarasv
К ZIL (23.02.2009 19:48:57)
Дата 23.02.2009 21:37:45

Re: Ага...

>Но один момент все же мешает мне польностью с Вами согласиться. То, что Вы сказали, верно скорее для истребителей выполняющих ударные задачи. Им можно либо придать истребители сопровождения, не обремененные бомбами и т.п., либо вооружать их для самообороны Р-73. Все равно, от нагруженного истребителя толку в воздушном бою будет немного, как мне кажется. А для истребителей в конфигурации "завоевание превосходства в воздухе", места для Р-27 в сочетании с Р-73 вполне достаточно.

Так и чистому истребителю таскать лишних 200кг (а если подвеска не на АПУ а на АКУ то и больше) на ракету тоже не особенно полезно. При боекомплекте в четыре УРВВСД можно иметь или лучшие маневренные характеристики за счет меньшего взлетного веса или большую дальность при сохранении взлетного веса - "лишние" 800кг топлива это бесплатные 100км радиуса как минимум. Так что и истребителям толк от Р-77 есть и немалый.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От ZIL
К tarasv (23.02.2009 21:37:45)
Дата 23.02.2009 21:50:29

Re: Ага...

Добрый день!

> Так и чистому истребителю таскать лишних 200кг (а если подвеска не на АПУ а на АКУ то и больше) на ракету тоже не особенно полезно. При боекомплекте в четыре УРВВСД можно иметь или лучшие маневренные характеристики за счет меньшего взлетного веса или большую дальность при сохранении взлетного веса - "лишние" 800кг топлива это бесплатные 100км радиуса как минимум. Так что и истребителям толк от Р-77 есть и немалый.

Согласен. Но большая масса ракеты и ее большие размеры позволяют, наверное, использовать в ней более мощный двигатель, что приведет к увеличению дальности ракеты или улучшению ее маневренных качеств на той же дистанции, нет?


С уважением, ЗИЛ.

От Д.И.У.
К ZIL (23.02.2009 21:50:29)
Дата 23.02.2009 22:26:09

Re: Ага...

>Согласен. Но большая масса ракеты и ее большие размеры позволяют, наверное, использовать в ней более мощный двигатель, что приведет к увеличению дальности ракеты или улучшению ее маневренных качеств на той же дистанции, нет?

У Р-27 эффективная дальность стрельбы побольше, чем у Р-77. Источники технологий (того же ракетного топлива) для них те же самые, поэтому трудно ожидать каких-то качественных отличий в собственно ракетах (ГСН - другое дело). Но оба образца морально устаревают, даже Р-77/РВВ-АЭ. Следующая ракета средней-большой дальности будет существенно превосходить и Р-27, и РВВ-АЭ. Создается она на основе РВВ-АЭ, как более российской и более современной в некоторых отношениях. Создавать параллельно еще одну ракету такого же назначения и класса дальности на основе Р-27 нет никакого смысла.

Иными словами, сосуществование Р-27 и РВВ-АЭ - принципиально временное явление, поскольку они находятся в том же классе. В США АМРААМ вытеснила "Спарроу" (которая больше не закупается, хотя старые запасы еще есть), а в России процесс замены задержался по объективным финансовым и производственно-политическим причинам. Но все произойдет.

От ZIL
К Д.И.У. (23.02.2009 22:26:09)
Дата 24.02.2009 02:37:26

Re: Ага...

Добрый день!

>Иными словами, сосуществование Р-27 и РВВ-АЭ - принципиально временное явление, поскольку они находятся в том же классе. В США АМРААМ вытеснила "Спарроу" (которая больше не закупается, хотя старые запасы еще есть), а в России процесс замены задержался по объективным финансовым и производственно-политическим причинам. Но все произойдет.

Если бы в войска поступали Р-77, я бы согласился. А так, Р-27 вытеснять пока некому. Когда появится "изделие 180" или 170-1 или что-то еще, то пойдет оно на вооружение ПАК ФА, а сотни существующих Су-27 и МиГ-29 почти наверняка перевооружать на новую ракету не станут.


С уважением, ЗИЛ.

От Андрей Платонов
К tarasv (23.02.2009 19:17:16)
Дата 23.02.2009 19:38:14

Re: Ага...

> Например на индийских модифицированных МиГ-21 могут подвешиваться две Р-77 а Р-27 на нем помещалась только одна.

А в реале индийцам эти ракеты поставлялись?

От tarasv
К Андрей Платонов (23.02.2009 19:38:14)
Дата 23.02.2009 20:03:39

Re: Ага...

>> Например на индийских модифицированных МиГ-21 могут подвешиваться две Р-77 а Р-27 на нем помещалась только одна.
>А в реале индийцам эти ракеты поставлялись?

Поставлялись РВВ-АЕ и немалых количествах, ув Exeter пишет что всего будет поставлено 1600 штук.

http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Images/3505-2/Bison17.jpg



Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Exeter
К tarasv (23.02.2009 02:48:37)
Дата 23.02.2009 03:40:09

Re: Не существует.

Здравствуйте, уважаемый tarasv!

> Р-27 тупик для России потому что единственное серийное ее произзаводство находится на заводе им. Артема в Киеве и других производителей ракет семейства Р-27 фактически нет.

Е:
Это не так. Примерно с 2001 г. "Вымпел" сам наладил выпуск "неэнергетических" вариантов Р-27. И Р-27 производства "Вымпела" поставлялись как минимум в Йемен (для МиГ-29), Вьетнам (для Су-30МК2) и Венесуэлу (для Су-30МК2V), а сейчас поставляются в Малайзию (для Су-30МКМ). Не исключаю, что и в Алжир идут Р-27 в основном с "Вымпела", поскольку Украина официально показала экспорт в Алжир в 2006-2007 гг. всего 40 ракет Р-27.

Наши оценки поставок Р-27 с "Вымпела" есть здесь (правда, таблица годичной давности):

http://mdb.cast.ru/mdb/4-2008/item7/article2/


С уважением, Exeter

От tarasv
К Exeter (23.02.2009 03:40:09)
Дата 23.02.2009 04:01:45

Re: Интересно

>Это не так. Примерно с 2001 г. "Вымпел" сам наладил выпуск "неэнергетических" вариантов Р-27.

Я знал что Вымпел их делает, но чтобы вот такими приличными партиями - молодцы ничего не скажеш.

Орфографический словарь читал - не помогает :)