От PQ
К All
Дата 20.02.2009 18:17:20
Рубрики Современность; ВВС;

Есть ли у нас на вооружении Р-77?

А то мне сказали, что их даже нет у Су-27СМ.

От ZIL
К PQ (20.02.2009 18:17:20)
Дата 22.02.2009 21:14:33

А в чем преимущества этой ракеты?

Добрый день!

Вроде бы по дальности она уступает Р-27 последних модификаций, и, к тому же, не имеет версии с ТГСН.


С уважением, ЗИЛ.

От PQ
К ZIL (22.02.2009 21:14:33)
Дата 22.02.2009 22:14:11

Активная радиолокационная головка самонаведения

См:
http://www.testpilot.ru/russia/vympel/r/77/r77.htm

От Lans
К PQ (22.02.2009 22:14:11)
Дата 23.02.2009 23:13:37

Re: Активная радиолокационная...

"В 1976 г. ВВС п ВМС США приступили к первой фазе разработки на конкурсной основе новой управляемой ракеты средней дальности AMRAAM (Advanced Middle Range Air-to-Air Missile) с инерциально-корректируемой системой управления и активной РГС. Конкурс на полномасштабную инженерную разработку ракеты AMRAAM выиграла фирма Хьюз. В 1984 г. ракета AMRAAM была разработана, получила обозначение AIM-120A и в 1989 г. поступила на вооружение истребителей США F-15, F-16, F-18. Основным новым качеством этой ракеты стала реализация принципа "пустил - забыл", в соответствии с которым истребитель после пуска может выходить из атаки, уклоняясь маневром от встречной атаки ракетами противника. Это достигается путем использования на ракете активной РГС, не требующей подсвета цели БРЛС самолета-носителя. Для увеличения дальности пуска за пределы дальности захвата РГС на ракете используется инерциальная система управления. Вырабатываемая инерциальной системой информация о взаимном положении ракеты и цели корректируется по линии радиокоррекции, связывающей ракету и самолет-носитель, по которой на ракету периодически передаются измеряемые БРЛС координаты цели.
Таким образом, в ракете AMRAAM реализован принцип инерциально-корректируемого управления до захвата цели РГС, примененный на ракетах Р-27/Р-27Э. Однако на ракете AMRAAM, в отличие от ракеты Р-27/Р-27Э, инерциальная система реализована в бесплатформенном виде на базе БЦВМ и отдельного гироинерциального блока. Такое решение позволило увеличить соотношение между дальностью пуска и дальностью захвата РГС до 4...6. Другим важным новым качеством этой ракеты, обусловленным использованием активной РГС в сочетании с ИСУ, стала многоканальность, т. е. возможность одновременного применения нескольких ракет с одного носителя по нескольким целям. Это свойство достигается (как и принцип "пустил-забыл") за счет автономности системы наведения с активной радиолокационной головкой самонаведения (АРГС) на конечном участке траектории. И, наконец, третьим новым качеством ракеты AMRAAM было значительное, на 1/3 по сравнению с ракетой A1M-7F "Спэрроу", снижение стартовой массы, уменьшение диаметра корпуса и внешних габаритов. Это позволило разместить ракету на легком истребителе-бомбардировщике F-16. Размещение на этом самолете ракет A1M-7F "Спэрроу" вызывало значительные трудности. На других самолетах (F-15, F-18, F-14) стало возможным увеличение боекомплекта ракет AIM-120A AMRAAM.
Исследования в нашей стране показали настоятельную необходимость создания отечественной ракеты с активной РГС. Отсутствие такой ракеты приводило к 5-7-кратному проигрышу по эффективности авиационного комплекса...."-Федосов Авиация ПВО России.
Думаю ответ вполне исчерпывающий :-)

От ZIL
К PQ (22.02.2009 22:14:11)
Дата 22.02.2009 22:54:40

А что с Р-27АЭ? (-)


От Д.И.У.
К ZIL (22.02.2009 22:54:40)
Дата 22.02.2009 23:18:39

Не существует.

Р-27 производится на Украине, АРГСН производится в России.
Совмещать их - создавать украинского конкурента РВВ-АЕ (т.е. "экспортной" чисто российской версии Р-77).

От ZIL
К Д.И.У. (22.02.2009 23:18:39)
Дата 23.02.2009 00:17:36

Re: Не существует.

Добрый день!

>Р-27 производится на Украине, АРГСН производится в России.
>Совмещать их - создавать украинского конкурента РВВ-АЕ (т.е. "экспортной" чисто российской версии Р-77).

Не обязательно. Теоретически можно производить/модернизировать для своих нужд, проталкивая на экспорт РВВ-АЕ.


С уважением, ЗИЛ.

От Д.И.У.
К ZIL (23.02.2009 00:17:36)
Дата 23.02.2009 01:43:49

Re: Не существует.

>>Р-27 производится на Украине, АРГСН производится в России.
>>Совмещать их - создавать украинского конкурента РВВ-АЕ (т.е. "экспортной" чисто российской версии Р-77).
>
>Не обязательно. Теоретически можно производить/модернизировать для своих нужд, проталкивая на экспорт РВВ-АЕ.

Дублирование не имеет смысла. Практически надо развивать РВВ-АЕ, как перспективное направление - и для экспорта, и для своих ВВС.
А Р-27 - тупиковая ракета.

От ZIL
К Д.И.У. (23.02.2009 01:43:49)
Дата 23.02.2009 02:33:58

Re: Не существует.

Добрый день!

>Дублирование не имеет смысла. Практически надо развивать РВВ-АЕ, как перспективное направление - и для экспорта, и для своих ВВС.
>А Р-27 - тупиковая ракета.

Так о каком дублировании может идти речь, если Р-77 на вооружении ВВС РФ не стоит?

Я все пытаюсь понять - почему РВВ-АЕ перспективное направление, а модернизация Р-27 активной РЛГСН - нет? И что в Р-27 тупикового? Она слишком тяжела, имеет слишком большие габариты, имеет неэффективную аэродинамику, или что-то другое? И если Р-77 значительно лучше Р-27, то почему их нет в войсках?


С уважением, ЗИЛ.

От tarasv
К ZIL (23.02.2009 02:33:58)
Дата 23.02.2009 02:48:37

Re: Не существует.

>Я все пытаюсь понять - почему РВВ-АЕ перспективное направление, а модернизация Р-27 активной РЛГСН - нет? И что в Р-27 тупикового? Она слишком тяжела, имеет слишком большие габариты, имеет неэффективную аэродинамику, или что-то другое? И если Р-77 значительно лучше Р-27, то почему их нет в войсках?

Р-27 тупик для России потому что единственное серийное ее произзаводство находится на заводе им. Артема в Киеве и других производителей ракет семейства Р-27 фактически нет.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От ZIL
К tarasv (23.02.2009 02:48:37)
Дата 23.02.2009 04:48:55

Ага...

Добрый день!

> Р-27 тупик для России потому что единственное серийное ее произзаводство находится на заводе им. Артема в Киеве и других производителей ракет семейства Р-27 фактически нет.

ОК. А как на счет технических а не политических причин превосходства Р-77 над Р-27?

Как я понимаю, Р-77 разрабатывались с расчетом, что подвешиваться они будут во внутренних отсеках вооружения. Отсюда и компактные решетчатые рули, и прямоугольные крылья малого удлинения. Но носитель под эти ракеты в войсках не появился, так что и главной причины для поставки их на вооружения не было. А решетчатые рули имеют, по видимому, больше недостатков, чем преимуществ.

Кроме того, Р-77 могут подвешиваться на большее число подвесок, нежели Р-27, за счет узлов подвески используемых для Р-73. Но надобности навешивать столько ракет в-в с РЛГСН нет, т.к. тактика использования истребителей этого не требует (насколько я понимаю). Т.е. и тут хватает существующей Р-27.

Вот и возникает вопрос, почему, с технической точки зрения, линия Р-77 перспективнее линии Р-27? Если, конечно, это и в самом деле так.


С уважением, ЗИЛ.

От tarasv
К ZIL (23.02.2009 04:48:55)
Дата 23.02.2009 19:17:16

Re: Ага...

>Вот и возникает вопрос, почему, с технической точки зрения, линия Р-77 перспективнее линии Р-27? Если, конечно, это и в самом деле так.

Кроме возможности внутренней подвески (что действительно сейчас не очень важно) Р-77 значительно легче Р-27 и обладает лучшей маневренностью. Массогабаритные характеристики Р-27 существенно ограничивают возможность ее подвески на многие самолеты, фактически для нее нужна точка подвески рассчитанная не менее чем на 500кг нагрузки и далеко отстоящая от других подвесок что неудобно при выполнении ударных задач - такие точки подвески и так будут заняты бомбами и ПТБ. Например на индийских модифицированных МиГ-21 могут подвешиваться две Р-77 а Р-27 на нем помещалась только одна.

>С уважением, ЗИЛ.
Орфографический словарь читал - не помогает :)

От ZIL
К tarasv (23.02.2009 19:17:16)
Дата 23.02.2009 19:48:57

Re: Ага...

Добрый день!

> Кроме возможности внутренней подвески (что действительно сейчас не очень важно) Р-77 значительно легче Р-27 и обладает лучшей маневренностью. Массогабаритные характеристики Р-27 существенно ограничивают возможность ее подвески на многие самолеты, фактически для нее нужна точка подвески рассчитанная не менее чем на 500кг нагрузки и далеко отстоящая от других подвесок что неудобно при выполнении ударных задач - такие точки подвески и так будут заняты бомбами и ПТБ. Например на индийских модифицированных МиГ-21 могут подвешиваться две Р-77 а Р-27 на нем помещалась только одна.

Логично.

Но один момент все же мешает мне польностью с Вами согласиться. То, что Вы сказали, верно скорее для истребителей выполняющих ударные задачи. Им можно либо придать истребители сопровождения, не обремененные бомбами и т.п., либо вооружать их для самообороны Р-73. Все равно, от нагруженного истребителя толку в воздушном бою будет немного, как мне кажется. А для истребителей в конфигурации "завоевание превосходства в воздухе", места для Р-27 в сочетании с Р-73 вполне достаточно.


С уважением, ЗИЛ.

От tarasv
К ZIL (23.02.2009 19:48:57)
Дата 23.02.2009 21:37:45

Re: Ага...

>Но один момент все же мешает мне польностью с Вами согласиться. То, что Вы сказали, верно скорее для истребителей выполняющих ударные задачи. Им можно либо придать истребители сопровождения, не обремененные бомбами и т.п., либо вооружать их для самообороны Р-73. Все равно, от нагруженного истребителя толку в воздушном бою будет немного, как мне кажется. А для истребителей в конфигурации "завоевание превосходства в воздухе", места для Р-27 в сочетании с Р-73 вполне достаточно.

Так и чистому истребителю таскать лишних 200кг (а если подвеска не на АПУ а на АКУ то и больше) на ракету тоже не особенно полезно. При боекомплекте в четыре УРВВСД можно иметь или лучшие маневренные характеристики за счет меньшего взлетного веса или большую дальность при сохранении взлетного веса - "лишние" 800кг топлива это бесплатные 100км радиуса как минимум. Так что и истребителям толк от Р-77 есть и немалый.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От ZIL
К tarasv (23.02.2009 21:37:45)
Дата 23.02.2009 21:50:29

Re: Ага...

Добрый день!

> Так и чистому истребителю таскать лишних 200кг (а если подвеска не на АПУ а на АКУ то и больше) на ракету тоже не особенно полезно. При боекомплекте в четыре УРВВСД можно иметь или лучшие маневренные характеристики за счет меньшего взлетного веса или большую дальность при сохранении взлетного веса - "лишние" 800кг топлива это бесплатные 100км радиуса как минимум. Так что и истребителям толк от Р-77 есть и немалый.

Согласен. Но большая масса ракеты и ее большие размеры позволяют, наверное, использовать в ней более мощный двигатель, что приведет к увеличению дальности ракеты или улучшению ее маневренных качеств на той же дистанции, нет?


С уважением, ЗИЛ.

От Д.И.У.
К ZIL (23.02.2009 21:50:29)
Дата 23.02.2009 22:26:09

Re: Ага...

>Согласен. Но большая масса ракеты и ее большие размеры позволяют, наверное, использовать в ней более мощный двигатель, что приведет к увеличению дальности ракеты или улучшению ее маневренных качеств на той же дистанции, нет?

У Р-27 эффективная дальность стрельбы побольше, чем у Р-77. Источники технологий (того же ракетного топлива) для них те же самые, поэтому трудно ожидать каких-то качественных отличий в собственно ракетах (ГСН - другое дело). Но оба образца морально устаревают, даже Р-77/РВВ-АЭ. Следующая ракета средней-большой дальности будет существенно превосходить и Р-27, и РВВ-АЭ. Создается она на основе РВВ-АЭ, как более российской и более современной в некоторых отношениях. Создавать параллельно еще одну ракету такого же назначения и класса дальности на основе Р-27 нет никакого смысла.

Иными словами, сосуществование Р-27 и РВВ-АЭ - принципиально временное явление, поскольку они находятся в том же классе. В США АМРААМ вытеснила "Спарроу" (которая больше не закупается, хотя старые запасы еще есть), а в России процесс замены задержался по объективным финансовым и производственно-политическим причинам. Но все произойдет.

От ZIL
К Д.И.У. (23.02.2009 22:26:09)
Дата 24.02.2009 02:37:26

Re: Ага...

Добрый день!

>Иными словами, сосуществование Р-27 и РВВ-АЭ - принципиально временное явление, поскольку они находятся в том же классе. В США АМРААМ вытеснила "Спарроу" (которая больше не закупается, хотя старые запасы еще есть), а в России процесс замены задержался по объективным финансовым и производственно-политическим причинам. Но все произойдет.

Если бы в войска поступали Р-77, я бы согласился. А так, Р-27 вытеснять пока некому. Когда появится "изделие 180" или 170-1 или что-то еще, то пойдет оно на вооружение ПАК ФА, а сотни существующих Су-27 и МиГ-29 почти наверняка перевооружать на новую ракету не станут.


С уважением, ЗИЛ.

От Андрей Платонов
К tarasv (23.02.2009 19:17:16)
Дата 23.02.2009 19:38:14

Re: Ага...

> Например на индийских модифицированных МиГ-21 могут подвешиваться две Р-77 а Р-27 на нем помещалась только одна.

А в реале индийцам эти ракеты поставлялись?

От tarasv
К Андрей Платонов (23.02.2009 19:38:14)
Дата 23.02.2009 20:03:39

Re: Ага...

>> Например на индийских модифицированных МиГ-21 могут подвешиваться две Р-77 а Р-27 на нем помещалась только одна.
>А в реале индийцам эти ракеты поставлялись?

Поставлялись РВВ-АЕ и немалых количествах, ув Exeter пишет что всего будет поставлено 1600 штук.

http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Images/3505-2/Bison17.jpg



Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Exeter
К tarasv (23.02.2009 02:48:37)
Дата 23.02.2009 03:40:09

Re: Не существует.

Здравствуйте, уважаемый tarasv!

> Р-27 тупик для России потому что единственное серийное ее произзаводство находится на заводе им. Артема в Киеве и других производителей ракет семейства Р-27 фактически нет.

Е:
Это не так. Примерно с 2001 г. "Вымпел" сам наладил выпуск "неэнергетических" вариантов Р-27. И Р-27 производства "Вымпела" поставлялись как минимум в Йемен (для МиГ-29), Вьетнам (для Су-30МК2) и Венесуэлу (для Су-30МК2V), а сейчас поставляются в Малайзию (для Су-30МКМ). Не исключаю, что и в Алжир идут Р-27 в основном с "Вымпела", поскольку Украина официально показала экспорт в Алжир в 2006-2007 гг. всего 40 ракет Р-27.

Наши оценки поставок Р-27 с "Вымпела" есть здесь (правда, таблица годичной давности):

http://mdb.cast.ru/mdb/4-2008/item7/article2/


С уважением, Exeter

От tarasv
К Exeter (23.02.2009 03:40:09)
Дата 23.02.2009 04:01:45

Re: Интересно

>Это не так. Примерно с 2001 г. "Вымпел" сам наладил выпуск "неэнергетических" вариантов Р-27.

Я знал что Вымпел их делает, но чтобы вот такими приличными партиями - молодцы ничего не скажеш.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Д.И.У.
К ZIL (22.02.2009 21:14:33)
Дата 22.02.2009 22:13:19

Re: А в...

>Вроде бы по дальности она уступает Р-27 последних модификаций, и, к тому же, не имеет версии с ТГСН.

Это российский (хотя конкретно Р-77 больше украинского производства) АМРААМ, с активным радиолокационным самонаведением. Т.е. "выстрелил и забыл", почти.
Тогда как Р-27 - с полуактивной РГСН (типа "Спарроу")- надо подсвечивать с самолета до конца.

От ZIL
К Д.И.У. (22.02.2009 22:13:19)
Дата 22.02.2009 23:59:33

Re: А в...

Добрый день!

>Это российский (хотя конкретно Р-77 больше украинского производства) АМРААМ, с активным радиолокационным самонаведением. Т.е. "выстрелил и забыл", почти.
>Тогда как Р-27 - с полуактивной РГСН (типа "Спарроу")- надо подсвечивать с самолета до конца.

Так как Р-27 имеет варианты с тепловой ГСН - она тоже "выстрелил-забыл". Кроме того, есть модель Р-27АЭ с активной РЛГСН.

Но вообще-то, АМРААМ имеет например возможность наведения на источник помех, а Р-77 АФАИК нет. Р-77 имеет БЧ оптимизированную так же и для противоракетной обороны носителя, а АМРААМ - нет.


С уважением, ЗИЛ.

От Д.И.У.
К ZIL (22.02.2009 23:59:33)
Дата 23.02.2009 01:56:21

Re: А в...

>>Это российский (хотя конкретно Р-77 больше украинского производства) АМРААМ, с активным радиолокационным самонаведением. Т.е. "выстрелил и забыл", почти.
>>Тогда как Р-27 - с полуактивной РГСН (типа "Спарроу")- надо подсвечивать с самолета до конца.
>
>Так как Р-27 имеет варианты с тепловой ГСН - она тоже "выстрелил-забыл". Кроме того, есть модель Р-27АЭ с активной РЛГСН.

Инфракрасная ГСН не может сравниться по дальности с радиолокационной. Поэтому Р-27ТЭ - не конкурент для РВВ-АЭ.
Модели Р-27АЭ не существует на практике. Это только идея, которая не была реализована. Развивать эту идею не хотят, поскольку получится дублирование РВВ-АЭ.
Если у РВВ-АЭ и имеются недостатки, они могут быть устранены. Что и делается. А вкладываться в развитие существующих версий Р-27 нет смысла - они бесперспективны.
Если на старых истребителях как ракеты ближнего действия стояли Р-60/73, а среднего/дальнего - Р-27, то в ближайшем будущем будут стоять усовершенствованная Р-73 и преемник РВВ-АЭ.

От tarasv
К Д.И.У. (23.02.2009 01:56:21)
Дата 23.02.2009 02:53:37

Re: А в...

>Инфракрасная ГСН не может сравниться по дальности с радиолокационной. Поэтому Р-27ТЭ - не конкурент для РВВ-АЭ.

Это не совсем так. Дальность пуска УРВБ с АРЛГСН в автономном режиме меньше чем у УР с современными ТГСН. Другой вопрос что ТГСН Р-27 уже устарела.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Д.И.У.
К tarasv (23.02.2009 02:53:37)
Дата 23.02.2009 22:39:00

Re: А в...

>>Инфракрасная ГСН не может сравниться по дальности с радиолокационной. Поэтому Р-27ТЭ - не конкурент для РВВ-АЭ.
>
> Это не совсем так. Дальность пуска УРВБ с АРЛГСН в автономном режиме меньше чем у УР с современными ТГСН. Другой вопрос что ТГСН Р-27 уже устарела.

Речь идет конкретно о РВВ-АЭ и Р-27ТЭ, не о новейших западных УР с тепловизионными ГСН (действительно, сильно продвинувшимися в самые последние годы) - сравнивать с ними РВВ-АЭ 15-летней давности некорректно.
По-видимому, на сегодня в России лучше обстоят дела с АРЛГСН, чем с тепловизионным самонаведением, поэтому логичнее делать ставку на первое направление. Да и сравнивать их в лоб по дальности вряд ли правильно - они действуют по разным принципам, у какой-то цели тепловое излучение больше, у какой-то больше радиолокационная отражающая поверхность.

От Андрей Платонов
К Д.И.У. (23.02.2009 22:39:00)
Дата 24.02.2009 12:42:12

Re: А в...

>Речь идет конкретно о РВВ-АЭ и Р-27ТЭ, не о новейших западных УР с тепловизионными ГСН (действительно, сильно продвинувшимися в самые последние годы) - сравнивать с ними РВВ-АЭ 15-летней давности некорректно.
>По-видимому, на сегодня в России лучше обстоят дела с АРЛГСН, чем с тепловизионным самонаведением, поэтому логичнее делать ставку на первое направление. Да и сравнивать их в лоб по дальности вряд ли правильно - они действуют по разным принципам, у какой-то цели тепловое излучение больше, у какой-то больше радиолокационная отражающая поверхность.

Просто радийная ГСН имеет преимущество при стрельбе в ППС цели, тепловая - в ЗПС.

От tarasv
К Д.И.У. (23.02.2009 22:39:00)
Дата 23.02.2009 23:25:53

Re: А в...

>Речь идет конкретно о РВВ-АЭ и Р-27ТЭ, не о новейших западных УР с тепловизионными ГСН (действительно, сильно продвинувшимися в самые последние годы) - сравнивать с ними РВВ-АЭ 15-летней давности некорректно.

У Р-27Т в автономном режиме (другого у нее и нет) дальность больше чем у Р-77 так-же в автономном. Тоесть утверждать "Инфракрасная ГСН не может сравниться по дальности с радиолокационной." неверно, наоборот весьма хилая по энергетике АРЛГС при стрельбе на большие дальности жизненно нуждается в сопровождении цели БРЛС самолета, а в режиме "выстрелил и забыл" имеет дальность хуже чем сопоставаимые по энергетики двигателя УР с даже не матричной ИК ГСН.

ЗЫ Между Р-27Т и Р-27ТЭ особой разницы в плане дальности стрельбы нет, кроме разве что случаев обстрела в ЗПС при большой скорости отставания.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От ZIL
К Д.И.У. (23.02.2009 01:56:21)
Дата 23.02.2009 02:28:23

Re: А в...

Добрый день!

>Инфракрасная ГСН не может сравниться по дальности с радиолокационной. Поэтому Р-27ТЭ - не конкурент для РВВ-АЭ.

АГСН все равно работает только на конечном участке, а до тех пор ракета идет с помощью радиокоррекции с носителя.

>Модели Р-27АЭ не существует на практике. Это только идея, которая не была реализована. Развивать эту идею не хотят, поскольку получится дублирование РВВ-АЭ.

Т.е. это только проект, и Р-27АЭ не выпускались даже опытной партией?

>Если у РВВ-АЭ и имеются недостатки, они могут быть устранены. Что и делается. А вкладываться в развитие существующих версий Р-27 нет смысла - они бесперспективны.

А почему? Когда я спросил о преимуществах РВВ-АЕ над Р-27, мне ответили, что преимущество в АРЛГСН. Так вот, у Р-27 тоже есть версия с АРЛГСН. Так в чем же преимущество Р-27 над Р-77?

>Если на старых истребителях как ракеты ближнего действия стояли Р-60/73, а среднего/дальнего - Р-27, то в ближайшем будущем будут стоять усовершенствованная Р-73 и преемник РВВ-АЭ.

Что значит "на старых истребителях"? В ближайшем будущем ожидаются "новые истребители"? Если Вы про ПАК-ФА, для которого разрабатываются новые виды ракетного вооружения (и в том числе и "изделие 180", как я понимаю), то на вооружение в ближайшем будущем он не встанет, а когда встанет, то основную массу все равно будут представлять "старые" истребители.


С уважением, ЗИЛ.

От Exeter
К PQ (20.02.2009 18:17:20)
Дата 20.02.2009 18:46:30

Нет

Их как 200 штук предсерийной партии "изделия 170" на "Артеме" сделали в 80-е гг, уважаемый PQ, так все они разошлись по всяким полигонам и ЦБП. А сейчас их не делают, "Вымпел" делает экспортную РВВ-АЕ ("изделие 190"), которая ВВС РФ отвергается по причине наличия импортных компонентов. Как я понимаю, ВВС ставка сейчас делается на производство в перспективе уже не "изделия 170", а нового "изделия 180" (или по крайней мере, "изделия 170-1").

С уважением, Exeter

От U235
К Exeter (20.02.2009 18:46:30)
Дата 21.02.2009 06:07:57

Импортные компоненты

У нас на сегодня уже много где "изделия" с импортными электронными компонентами на вооружении стоят. Жизнь заставила. А то наших электронщиков пока дождешься, вообще с каменным топором останешься. Так что может и изменили военные отношение к РВВ-АЕ. По крайней мере Су-27СМ эту ракету применять может.

От nnn
К U235 (21.02.2009 06:07:57)
Дата 22.02.2009 11:48:02

а что, в РФ еще делают микросхемы ?

А то наших электронщиков пока дождешься, вообще с каменным топором останешься.

ИМХО, они ( наши электронщики ) вымерли лет 15 назад

Щас другие лозунги - все на продажу !

От Константин Федченко
К nnn (22.02.2009 11:48:02)
Дата 22.02.2009 11:53:05

да, делаем (-)


От Олег Р.
К Константин Федченко (22.02.2009 11:53:05)
Дата 22.02.2009 20:22:48

Где можно взглянуть, что делаем? “Ангстрем”, “Микрон” или другое? (-)


От Бульдог
К Олег Р. (22.02.2009 20:22:48)
Дата 22.02.2009 22:37:41

Вообще то рост РЭ промышленности до кризиса был 40% в год

причем в прошлом году оборудование поверхностного монтажа поставлялась аж целыми линиями... Да и госпрограмма по развитию существуюет и даже в условиях кризиса не закрылась. C2D или Atom не делают, но кучу другого - вполне успешно.

От Олег Р.
К Бульдог (22.02.2009 22:37:41)
Дата 23.02.2009 06:23:06

“вполне успешно” “Но это в корне неверно”

>Вообще то рост РЭ промышленности до кризиса был 40% в год
“Это не значит, конечно, что мы уже догнали их в смысле размеров производства, что наша промышленность уже достигла уровня развития промышленности передовых капиталистических стран. Нет, далеко еще не значит. Темп развития промышленности и уровень развития промышленности нельзя смешивать друг с другом. У нас многие смешивают их, полагая, что ежели мы добились небывалых темпов развития промышленности, то мы тем самым уже достигли уровня развития промышленности передовых капиталистических стран. Но это в корне неверно.”
>причем в прошлом году оборудование поверхностного монтажа поставлялась аж целыми линиями... Да и госпрограмма по развитию существуюет и даже в условиях кризиса не закрылась. C2D или Atom не делают, но кучу другого - вполне успешно.

http://www.angstrem.ru/upload/iblock/197/FSFR_report_2008_4.pdf
  • Состояние отечественной электронной отрасли.
    Объёмы производства за период с 1990 до 2006 годы снизился почти в 8 раз,
    затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) уменьшились в 6,5 раз, а инвестиции в отрасль за этот же период сократились в 45 раз.
    --------------
    За последние годы в отрасли наблюдается достаточно устойчивый рост объёмов производства, который превышает общепромышленный. Однако этот рост обеспечивается за счёт низкотехнологичной продукции, а на мировом рынке ЭКБ пользуется наибольшим спросом продукция технологических уровней 0,18-0,13 мкм.
    --------------
    “Сегодня при выпуске военной и специальной продукции используются 65% импортной и только 35% Отечественной ЭКБ...”
  • Состояние мировой электронной отрасли.
    Развитые страны ежегодно инвестируют в электронику от $20 млрд. (США, Япония) до $5 млрд. (Южная Корея). Такие государства, как Китай, Тайвань, Сингапур, Малайзия ежегодно инвестируют в электронику до $2 млрд. В России сегодня объём государственного финансирования научно-исследовательских работ в микроэлектронике составляет менее $50 млн , в то время как ежегодный объём НИОКР, осуществляемых одной только корпорацией Intel, достигает $3 млрд., причём часть из них обеспечивается госзаказами.
    --------------
    Китай уже реализовал государственную программу развития микроэлектроники «Программа 909» стоимостью более $10 млрд. и в настоящее время является крупнейшим производителем электронной продукции.


    От Бульдог
    К Олег Р. (23.02.2009 06:23:06)
    Дата 23.02.2009 15:22:54

    начальный вопрос был - "делают ли в РФ микросхемы" (-)


    От NV
    К Константин Федченко (22.02.2009 11:53:05)
    Дата 22.02.2009 12:17:48

    И в том числе на экспорт (-)


    От nnn
    К NV (22.02.2009 12:17:48)
    Дата 22.02.2009 18:51:33

    Наверно продаем на тонны - как плассмса (-)


    От PK
    К nnn (22.02.2009 18:51:33)
    Дата 23.02.2009 02:54:17

    А ещё ракеты рюсские ржавеют, да (-)


    От nnn
    К PK (23.02.2009 02:54:17)
    Дата 23.02.2009 09:52:40

    Да бывает и так, а что Вы имеете данные об экспорте

    микросхем из РФ например в Японию или Малазию ? Так поделились бы сокровенным.

    От Константин Федченко
    К NV (22.02.2009 12:17:48)
    Дата 22.02.2009 12:38:54

    я бы даже сказал - делаем, в том числе НЕ на экспорт ;-) (-)


    От PQ
    К U235 (21.02.2009 06:07:57)
    Дата 21.02.2009 11:19:28

    Re: Импортные компоненты

    >У нас на сегодня уже много где "изделия" с импортными электронными компонентами на вооружении стоят. Жизнь заставила. А то наших электронщиков пока дождешься, вообще с каменным топором останешься. Так что может и изменили военные отношение к РВВ-АЕ. По крайней мере Су-27СМ эту ракету применять может.

    Может, но ее якобы нет(

    От U235
    К PQ (21.02.2009 11:19:28)
    Дата 21.02.2009 20:11:46

    Re: Импортные компоненты

    >Может, но ее якобы нет(

    Если про ее использование в российских ВВС не говорят, это еще не значит, что ее там нет. У нас военные на эти темы сильно неразговорчивы. Су-27СМ летают у нас над Владивостоком, но рассмотреть, что у них там под крыльями висит, нереально.

    От Exeter
    К U235 (21.02.2009 20:11:46)
    Дата 21.02.2009 21:02:57

    Нет в строевых частях ВВС РФ никакой РВВ-АЕ

    Они есть по понятным соображениям только только в Ахтубе, уважаемый U235.

    С уважением, Exeter

    От Lans
    К Exeter (20.02.2009 18:46:30)
    Дата 20.02.2009 20:37:46

    Re: Нет

    >а нового "изделия 180" (или по крайней мере, "изделия 170-1").

    изделие 180 - развитие Р-77? Р-77М?

    От Harkonnen
    К Exeter (20.02.2009 18:46:30)
    Дата 20.02.2009 19:23:57

    Re: Нет

    >которая ВВС РФ отвергается по причине наличия импортных компонентов.

    А эти компоненты неизвестно откуда импортируются?