От
|
bedal
|
К
|
DenisK
|
Дата
|
18.02.2009 13:15:18
|
Рубрики
|
ВВС;
|
Тут два фактора - температура торможения и теплопроводность
Первая - локальная. Самолет летит - можно считать, что стоит, а воздух движется. Воздух состоит из молекул, значит, скорость движения молекул примерно равна скорости полета. А температура - как раз мера скорости движения молекул. Извиняюсь за очевидности, конечно. Но получаемая таким способом температура передней кромки - как раз и называется температурой торможения. И материал должен её выдерживать. Именно этим определяется переход на стали и титан при скоростях 2500 и выше. Но сейчас сделать титановую переднюю кромку вроде проблем нет?
Второй вопрос - общий нагрев. На скоростях меньше 2500 вроде как теплопроводности металла хватает на то, чтобы отводить это тепло с передней кромки и сбрасывать его в поток.
То есть игнорировать, конечно, нельзя, но и непреодолимых проблем быть не должно.