От Паршев
К Исаев Алексей
Дата 16.02.2009 15:37:40
Рубрики WWII; ВВС; 1941;

Re: Антисолонин. Первый...

Ну Алексей, ну ведь без мягкого знака пишется "теория как говоритЬся" .

Про РЛС надо бы уточнить, они были,в каком правда состоянии и где, не знаю:
"26 июля 1940 года приказом Наркома обороны РЛС «Редут» была принята на вооружение частей ВНОС под названием «РУС-2»".

Пример удачного налёта на аэродром есть у японского аса Сабуро Сакаи:
"Я помню этот день совершенно отчетливо. 3 октября 1939 года. Я только что кончил читать почту и теперь чистил пулеметы на своем самолете. На аэродроме царили мир и покой. О чем беспокоиться? Мы громили китайцев и иностранных пилотов каждый раз, когда встречали их в воздухе.

Внезапно тишину нарушили громкие вопли с вышки управления полетами. И совершенно внезапно, без всякого предупреждения, воздух потряс ужасный грохот. Земля начал подпрыгивать и трястись, ударная волна больно ударила по ушам. Кто-то взвизгнул, хотя это уже и не требовалось: «Воздушный налет!» А затем завыли сирены, хотя это предупреждение явно запоздало.

Времени размышлять у нас уже не было, следовало попытаться добежать до убежища. Грохот взрывающихся бомб слился в один сплошной гул. Над аэродромом поднялось облако дыма, я слышал свист разлетающихся в разные стороны осколков. Несколько других пилотов вместе со мной помчались из мастерской к убежищу. Я низко пригибался, чтобы не попасть под летящие осколки, и шлепнулся на землю между двумя большими водяными цистернами. И очень вовремя. Вскоре хранилище пулеметных лент со страшным грохотом взлетело на воздух в облаке дыма и огня. Затем серия бомб легла поперек аэродрома. Взрывы больно ударили по ушам и засыпали нас землей.

Если бы я упал на землю хотя бы на секунду позже, это наверняка стало бы концом. Когда бомбы кончили рваться, я поднял голову и посмотрел, что же происходит. Сквозь непрерывный грохот разрывов по всему аэродрому слышались отчаянные крики и стоны. Люди, лежавшие вокруг меня, получили ранения. Я пополз было к ближайшему пилоту, но тут внезапно тело резанула сильная боль. Я торопливо ощупал себя и понял, что брюки пропитались кровью. Хотя боли была ужасной, раны, к счастью, оказались неглубокими. [310]

А затем я совершенно потерял голову. Я вскочил на ноги и снова побежал. На этот раз я помчался к взлетной полосе, то и дело опасливо поглядывая в небо. Над головой я заметил 12 бомбардировщиков в четком строю, которые описывали широкий круг на высоте по крайней мере 20000 футов. Это были русские двухмоторные бомбардировщики СБ, основные бомбардировщики китайских ВВС. Было бы бессмысленно отрицать смертоносную, эффективность их внезапной атаки. Нас застигли врасплох. Ни один человек ни о чем не подозревал, пока бомбы со свистом не полетели вниз. Когда я осмотрел аэродром, то испытал сильное потрясение.

Большинство из 200 армейских и флотских бомбардировщиков, выстроенных крыло к крылу на длинных рулежных дорожках, теперь пылало. Высокие столбы пламени поднимались, когда взрывались топливные баки, в воздух летели огромные клубы дыма. Те самолеты, которые еще не горели, были изрешечены множеством осколков, из пробитых баков струями хлестал бензин. Огонь перекидывался с самолета на самолет, с жадностью пожирая бензин. И вот бомбардировщики и истребители, один за другим, охватывало пламя. Бомбардировщики взрывались, словно петарды, истребители горели, как коробки спичек".

Бомбардировщики были правда ТБ.


От Манлихер
К Паршев (16.02.2009 15:37:40)
Дата 16.02.2009 19:34:26

20000 футов? Не многовато? Может, 2000? (-)


От Белаш
К Манлихер (16.02.2009 19:34:26)
Дата 16.02.2009 20:56:13

"Они подошли к авиабазе незаметно, со стороны солнца, на высоте 7 тыс. м."

Приветствую Вас!
В небе Китая:
http://militera.lib.ru/memo/russian/chinese_sky/index.html

Конкретно - Коккинаки.
С уважением, Евгений Белаш

От Манлихер
К Белаш (16.02.2009 20:56:13)
Дата 17.02.2009 12:17:08

Однако... Возможно, дело в моем плохом зрении, но я не представляю, как

Моё почтение
>Приветствую Вас!
>В небе Китая:
>
http://militera.lib.ru/memo/russian/chinese_sky/index.html

...можно визуально разглядеть и узнать СБ на высоте 7 км.

>Конкретно - Коккинаки.
>С уважением, Евгений Белаш
В сражениях за истину последняя участия не принимает

От SpiritOfTheNight
К Манлихер (17.02.2009 12:17:08)
Дата 17.02.2009 13:03:36

Re: Там должен был быть СБ. Дальше мозг дорисовывает то что не видит глаз (-)


От Лейтенант
К SpiritOfTheNight (17.02.2009 13:03:36)
Дата 17.02.2009 13:13:30

Кстати, думаю что у Сакаи зрение было лучше чем в среднем по бальнице

Легендарный ас все-таки.
Иначе на высоте 7 километров вообще видна "просто точка" и додумывать просто нечего, даже число моторов не определишь.

От Паршев
К Лейтенант (17.02.2009 13:13:30)
Дата 17.02.2009 14:20:13

Так он не с земли, а вроде как взлетел, единственный, и приблизился насколько-то (-)

(-)

От NN
К Лейтенант (17.02.2009 13:13:30)
Дата 17.02.2009 13:39:23

Re: Кстати, думаю...

В своих воспоминаниях Сакаи Сабуро пишет, что курсанты морского летного училища должны были уметь видеть наиболее яркие звезды в солнечный день. Ложились на землю и разглядывали.

От Лейтенант
К NN (17.02.2009 13:39:23)
Дата 17.02.2009 15:19:12

А пилотировать с дырой в башке их тоже в училище учили? (-)


От Llandaff
К Лейтенант (17.02.2009 15:19:12)
Дата 17.02.2009 16:56:39

В книжке "Бой неизбежен" про британское соединение H в средиземноморье

тоже писали, что опытные наблюдатели замечали днем Венеру и ошибочно принимали ее за итальянские самолеты, поднимали тревогу.

От (v.)Krebs
К Llandaff (17.02.2009 16:56:39)
Дата 18.02.2009 16:36:26

Re: кстати

"курс - на пеленг!"
в Средиземноморье воздух отличается высокой прозрачностью

От Лейтенант
К Llandaff (17.02.2009 16:56:39)
Дата 17.02.2009 17:24:00

Смотря каким днем и каковы были условия наблюдения

Рано утром Венеру можно без сверхчеловеческих способностей разглядывать. Или любые звезды в полдень из колодца.

От Koshak
К Лейтенант (17.02.2009 13:13:30)
Дата 17.02.2009 13:20:44

отсутствие бинокля документально подтверждено? (-)


От Паршев
К Манлихер (17.02.2009 12:17:08)
Дата 17.02.2009 12:27:44

Re: Однако... Возможно,...

>Моё ...можно визуально разглядеть и узнать СБ на высоте 7 км.

Так там и 9 самолетов были приняты за 12.

От Исаев Алексей
К Паршев (16.02.2009 15:37:40)
Дата 16.02.2009 16:46:56

В округах РУС-2 не было

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Бомбардировщики были правда ТБ.

А не ДБ-3?

С уважением, Алексей Исаев

От В. Кашин
К Исаев Алексей (16.02.2009 16:46:56)
Дата 16.02.2009 17:27:53

Re: В округах...

Добрый день!
>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>>Бомбардировщики были правда ТБ.
>
>А не ДБ-3?
Налет на Тайвань вроде СБ выполняли?
С уважением, Василий Кашин

От Exeter
К В. Кашин (16.02.2009 17:27:53)
Дата 16.02.2009 23:28:00

Re: В округах...

Здравствуйте, уважаемый В. Кашин!

Сакаи описывал налет на Ханькоу 03.10.1939, который совершили девять ДБ-3А группы Г.А. Кулишенко. Бомбили они с высоты 8700 м.

А на Тайвань летали вообще Martin 139.


С уважением, Exeter

От Presscenter
К В. Кашин (16.02.2009 17:27:53)
Дата 16.02.2009 22:06:24

Нет, ТБ. (-)


От Исаев Алексей
К В. Кашин (16.02.2009 17:27:53)
Дата 16.02.2009 17:49:45

На аэродромы налетали ЕМНИП именно ДБ-3

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

У СБ не хватило бы дальности.

С уважением, Алексей Исаев

От Паршев
К Исаев Алексей (16.02.2009 17:49:45)
Дата 17.02.2009 11:51:24

Да, виноват, ДБ-3. ТБ-3 - это в мае на Нагасаки. Но могли и с подскока, как СБ н

а Тайвань.

От Exeter
К Паршев (17.02.2009 11:51:24)
Дата 17.02.2009 13:41:50

На Японию тоже летали только Martin 139

А ТБ-3 в Китае использовались исключительно как транспортные самолеты. А вообще, уважаемый Парпшев, посмотрите книгу Дёмина, там про все это подробно.

С уважением, Exeter

От Паршев
К Exeter (17.02.2009 13:41:50)
Дата 17.02.2009 14:25:35

?

Я что-то Вас совсем не понимаю. Что, налет Полынина 23 февраля 1938 - это фейк?
Поиск по "Martin 139 Демин" результатов не даёт.

От Exeter
К Паршев (17.02.2009 14:25:35)
Дата 17.02.2009 15:42:44

Re: ?

Здравствуйте!

>Я что-то Вас совсем не понимаю. Что, налет Полынина 23 февраля 1938 - это фейк?

Е:
В смысле? Налет на аэродром Тайхоку на Тайване 23.2.1938 - это группа Полынина на СБ из Наньчана.
Известный налет на Японию - это китайцы на Martin 139.


>Поиск по "Martin 139 Демин" результатов не даёт.

Е:
Купите гроссбух А. Дёмина "Авиация Великого соседа" (т.1), он сейчас в Москве лежит. Человек провел огромную работу.


С уважением, Exeter

От Паршев
К Exeter (17.02.2009 15:42:44)
Дата 17.02.2009 17:24:03

Re: ?

>Здравствуйте!

>>Я что-то Вас совсем не понимаю. Что, налет Полынина 23 февраля 1938 - это фейк?
>
>Е:
>В смысле? Налет на аэродром Тайхоку на Тайване 23.2.1938 - это группа Полынина на СБ из Наньчана.

Я пытаюсь совместить вот с этим:
"А на Тайвань летали вообще Martin 139".



>Известный налет на Японию - это китайцы на Martin 139.
Может мы о разных налётах?


>>Поиск по "Martin 139 Демин" результатов не даёт.
>
>Е:
>Купите гроссбух А. Дёмина "Авиация Великого соседа" (т.1), он сейчас в Москве лежит. Человек провел огромную работу.


>С уважением, Exeter

От Alex Medvedev
К Исаев Алексей (16.02.2009 17:49:45)
Дата 16.02.2009 18:37:56

Японцы посчитали, что это СБ

3 октября 1939 г. крупнейшим успехом группы Кулишенко стал налет на аэродром Ханькоу , находившийся тогда в глубоком тылу японцев. СБ туда не добирались, и противник не ожидал подобного "коварства". На пустыре японцы разместили аэродром морской авиации, обозначенный как "база W". Ей пользовались и летчики армейской авиации. В тот день на авиабазе готовилась торжественная встреча новых самолетов, перегонявшихся из Японии. Здесь собрались представители командования флота и городских властей.
Девятка ДБ-3 плотным клином шла к цели скрытно, соблюдая режим радиомолчания. В момент атаки на аэродроме как раз проходила торжественная церемония. Самолеты стояли в четыре ряда крылом к крылу. С высоты 8700 м на них обрушилась смесь фугасных, осколочно-фугасных и зажигательных бомб. "По донесениям экипажей, большинство бомб разорвалось на стоянках самолетов, от взрывных волн их раскидало в разные стороны, многие загорелись". Зенитные орудия молчали. Лишь один истребитель взлетел из огромного костра внизу. На нем летел знаменитый впоследствии японский ас Сабуро Сакаи. Но и он не смог догнать уходящие налегке ДБ-3. Японцы идентифицировали незнакомые самолеты как СБ и были очень удивлены их появлением.
На аэродроме оказались уничтоженными и поврежденными 64 самолета, убито 130 человек, ранено 300. Бензохранилище горело более трех часов. Японские источники подтверждают потерю 50 машин. Погибли семь высших офицеров от капитана 1-го ранга и выше, 12 ранено. В числе последних оказался контр-адмирал Цукахара, командующий японской авиафлотилией. Был объявлен траур, коменданта аэродрома расстреляли (2958).

От Андрей Белов
К Паршев (16.02.2009 15:37:40)
Дата 16.02.2009 15:56:20

Уточнямсь...

>Ну Алексей, ну ведь без мягкого знака пишется "теория как говоритЬся" .

>Про РЛС надо бы уточнить, они были,в каком правда состоянии и где, не знаю:
>"26 июля 1940 года приказом Наркома обороны РЛС «Редут» была принята на вооружение частей ВНОС под названием «РУС-2»".

13 апреля 1941 года в Советском Союзе были созданы войска ПВО. В это же время в Ленинградском военном округе был создан 72-й Отдельный Радиобатальон ВНОС, на вооружение которого должны были поступать станции системы РУС-1 и в дальнейшем РЛС типа РУС-2.

Станции РГО и РПО системы РУС-1 стали поступать в нашу часть уже во второй половине апреля 1941 года. Их сразу же укомплектовывали боевыми расчетами и направляли для развертывания к местам дислокации вдоль линии советско-финляндской границы.

Первые два серийных радиолокатора типа РУС-2 были получены в наш 72 Отдельный Радиобатальон ВНОС прямо с завода-изготовителя через 5-6 дней после начала Отечественной войны.

http://www.rusarmy.com/history/Gelfenshteyn/redut.html