От Валерий Мухин
К Василий Фофанов
Дата 05.10.2001 12:55:53
Рубрики Прочее; Современность; ВВС;

На этот счет есть у меня определенные сомнения (+)

Обычно хорошо заметный след оставляют твердотопливные ракеты, однако это могла быть ЗУР с жидкостным двигателем. Кроме того, ракета на максимальной дальности может двигаться по инерции с выработанным топливом.
Собственно есть и конкретный подозреваемый – С-200. По дальности она могла достать самолет, вторая ступень жидкостная и по инерции она летает.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Ortodox
К Валерий Мухин (05.10.2001 12:55:53)
Дата 05.10.2001 15:58:59

Re: На этот счет некоторые соображения

Надо рассматривать все версии

>Обычно хорошо заметный след оставляют твердотопливные ракеты, однако это могла быть ЗУР с жидкостным двигателем. Кроме того, ракета на максимальной дальности может двигаться по инерции с выработанным топливом.
>Собственно есть и конкретный подозреваемый – С-200. По дальности она могла достать самолет, вторая ступень жидкостная и по инерции она летает.

>C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

1. Естественно при полете по инерции (планировании) ни дымового шлейфа (если топливо твердое), ни конверсионного следа не видно. В то же время видимо существуют виды топлива на дающие конвер-го следа при работе двигателя. Так пару недель назад по ТВ были кадры синхронного полета ракеты (м.б. томагавк) с боевым самолетом (съемки делались со 2-го самолета). Ракета не оставляла никакого следа вообще.

2. При потере скорости (полет по инерции), думаю, ракета теряет управляемость т.к. система управления рассчитана на определенную эффективность рулей и стало быть на достаточную скорость полета.

Таким образом "попадание" ракеты в зону поражения цели могло произойти на активном участке ее полета.

С уважением,
Ortodox

От tarasv
К Ortodox (05.10.2001 15:58:59)
Дата 05.10.2001 16:23:02

Re: На этот...

>Так пару недель назад по ТВ были кадры синхронного полета ракеты (м.б. томагавк) с боевым самолетом (съемки делались со 2-го самолета). Ракета не оставляла никакого следа вообще.

Если это был именно Томагавк (если они летели с самолетом на одной скорости то очень похоже) то в этом нет ничего удивительного у него ТРД (фактически по конструкции Томагавк - самолет), а инверсионный след за самолетом образуется далеко не всегда.



От Ortodox
К tarasv (05.10.2001 16:23:02)
Дата 05.10.2001 16:33:39

Re: На этот...

Надо рассматривать все версии

>>Так пару недель назад по ТВ были кадры синхронного полета ракеты (м.б. томагавк) с боевым самолетом (съемки делались со 2-го самолета). Ракета не оставляла никакого следа вообще.
>
> Если это был именно Томагавк (если они летели с самолетом на одной скорости то очень похоже) то в этом нет ничего удивительного у него ТРД (фактически по конструкции Томагавк - самолет), а инверсионный след за самолетом образуется далеко не всегда.

У него двигатель с турбиной ?

Ortodox

От Lupus
К Ortodox (05.10.2001 16:33:39)
Дата 05.10.2001 16:35:18

Да (-)


От Валерий Мухин
К Ortodox (05.10.2001 15:58:59)
Дата 05.10.2001 16:18:36

Глубоко заблуждаетесь! (+)

>2. При потере скорости (полет по инерции), думаю, ракета теряет управляемость т.к. система управления рассчитана на определенную эффективность рулей и стало быть на достаточную скорость полета.
>Таким образом "попадание" ракеты в зону поражения цели могло произойти на активном участке ее полета.

Полет по инерции для ЗУР наиболее предпочтительный режим - без топлива ракета становится более маневренной!!! При стрельбе на малые дальности на жидкостных ЗУР предусмотрен режим сброса топлива для скорейшего перехода в режим полета по инерции.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От i17
К Ortodox (05.10.2001 15:58:59)
Дата 05.10.2001 16:09:31

Re: На этот...


>

>2. При потере скорости (полет по инерции), думаю, ракета теряет управляемость т.к. система управления рассчитана на определенную эффективность рулей и стало быть на достаточную скорость полета.

>Таким образом "попадание" ракеты в зону поражения цели могло произойти на активном участке ее полета.

>С уважением,
>Ortodox

Совершенно не верно. Штатно двигатель ракет от С300ПТ(ПС) работает 11 сек. Большая часть полета проходит как раз по инерции. На конечном участке траектории скорость несколько падает, но 1800 м/c вполне достаточно для уверенной управляемости.

От Ortodox
К i17 (05.10.2001 16:09:31)
Дата 05.10.2001 16:21:45

Re: На этот...

Н
>
>Совершенно не верно. Штатно двигатель ракет от С300ПТ(ПС) работает 11 сек. Большая часть полета проходит как раз по инерции. На конечном участке траектории скорость несколько падает, но 1800 м/c вполне достаточно для уверенной управляемости.

Честно говоря для меня непонятно, как при дальности до встречи с целью скажем 100км ракетный двигатель включен только на перых 30-ти км., а остальные 70км ракета летит по инерции ?

На многих видеокадрах поражения цели ракетой С-300 двигатель работает до самого финиша, и это отчетливо видно.

Мне пришлось изучать в свое время С-75. Там уж точно никакого полета по инерции нет.
Ortodox

От i17
К Ortodox (05.10.2001 16:21:45)
Дата 05.10.2001 16:32:25

Re: На этот...



>Честно говоря для меня непонятно, как при дальности до встречи с целью скажем 100км ракетный двигатель включен только на перых 30-ти км., а остальные 70км ракета летит по инерции ?

А что делать ? так уж жизнь устроена :)
максимальная скорость 2200-2400 м/c после окончания работы двигателя, спадает до 1800. рулями рулит :) никакой инерции, нормальный управляемый полет, рули то аэродинамические.

>На многих видеокадрах поражения цели ракетой С-300 двигатель работает до самого финиша, и это отчетливо видно.

Значит на этих кадрах цель была недалеко.


От Ortodox
К i17 (05.10.2001 16:32:25)
Дата 05.10.2001 16:45:38

Re: На этот...

Надо рассматривать все версии


>>Н
>>Честно говоря для меня непонятно, как при дальности до встречи с целью скажем 100км ракетный двигатель включен только на перых 30-ти км., а остальные 70км ракета летит по инерции ?
>
>А что делать ? так уж жизнь устроена :)
>максимальная скорость 2200-2400 м/c после окончания работы двигателя, спадает до 1800. рулями рулит :) никакой инерции, нормальный управляемый полет, рули то аэродинамические.

Рад бы поверить, но не могу собой повладать !
30 секунд по инерции сохраняется скорость 1800 ?

С уважением,

От kor
К Ortodox (05.10.2001 16:45:38)
Дата 05.10.2001 19:51:46

Re: На этот...


верить не надо:), можно почитать на

www.pvo.ru :)

можно еше про американскии патриот чего-нибудь наити.
Ну и самое главное - а что собственно Вас смушает? Скорость-то в конце активного участка получается дикая, в разы больше мксимальнои скорости с75.
В конце концов артиллеристкие снаряды летют же как-то с несколько меньшими начаьными скоростями:)?

всего хорошего
кор

От i17
К Ortodox (05.10.2001 16:45:38)
Дата 05.10.2001 16:52:52

Re: На этот...

>>>Н
>>>Честно говоря для меня непонятно, как при дальности до встречи с целью скажем 100км ракетный двигатель включен только на перых 30-ти км., а остальные 70км ракета летит по инерции ?
>>
>>А что делать ? так уж жизнь устроена :)
>>максимальная скорость 2200-2400 м/c после окончания работы двигателя, спадает до 1800. рулями рулит :) никакой инерции, нормальный управляемый полет, рули то аэродинамические.
>
>Рад бы поверить, но не могу собой повладать !
>30 секунд по инерции сохраняется скорость 1800 ?
>С уважением,

не сохраняется, а падает от 2200 до 1800. Проблема то в чем ? ракета вполне обтекаемой формы :) мидель небольшой. Это уже какой-то бессмысленный разговор "веришь ? не верю !" идет :(

От Serguei
К i17 (05.10.2001 16:52:52)
Дата 05.10.2001 19:38:12

Re: На этот...


>>>>Н
>>>>Честно говоря для меня непонятно, как при дальности до встречи с целью скажем 100км ракетный двигатель включен только на перых 30-ти км., а остальные 70км ракета летит по инерции ?
>>>
>>>А что делать ? так уж жизнь устроена :)
>>>максимальная скорость 2200-2400 м/c после окончания работы двигателя, спадает до 1800. рулями рулит :) никакой инерции, нормальный управляемый полет, рули то аэродинамические.
>>
>>Рад бы поверить, но не могу собой повладать !
>>30 секунд по инерции сохраняется скорость 1800 ?
>>С уважением,
>
>не сохраняется, а падает от 2200 до 1800. Проблема то в чем ? ракета вполне обтекаемой формы :) мидель небольшой. Это уже какой-то бессмысленный разговор "веришь ? не верю !" идет :(

Вы отошлите его к какой-нибудть научно-популярной статье про то, как такие ракеты летают. Заодно и я почитаю :)

С уважением, Сергей


От kor
К Serguei (05.10.2001 19:38:12)
Дата 05.10.2001 19:47:25

Re: На этот...

см.

http://www.pvo.ru/s300p/data_sam.htm
всего хорошего
кор

От Antipode
К kor (05.10.2001 19:47:25)
Дата 07.10.2001 10:39:40

А чё здесь такого??

Ну и ничего такого необычного: На первых "30 сек" ракета заползает на 30-40 км, а потом катит дальше с пологим снижением.... Далеко может укатить этаким-то макаром..

От Ortodox
К i17 (05.10.2001 16:52:52)
Дата 05.10.2001 17:06:58

У меня слова кончились. А крыльями она не машет ? до понедельника... (-)


От Саня
К Валерий Мухин (05.10.2001 12:55:53)
Дата 05.10.2001 13:09:57

Re: На этот...

Другое дело, что на такой дальности при полёте по инерции вероятность нахождения её аж на 11 километрах ИМХО невелика.

С уважением
С

От Валерий Мухин
К Саня (05.10.2001 13:09:57)
Дата 05.10.2001 13:25:07

Re: На этот...

>Другое дело, что на такой дальности при полёте по инерции вероятность нахождения её аж на 11 километрах ИМХО невелика.

http://www.pvo.ru/s200/s200.htm
Мобильная^1 зенитная ракетная система С-200А (шифр «Ангара») принята на вооружение противовоздушной обороны страны в 1967 г. В отличии от своих предшественников, он не принимал участия в боевых действиях^2, но тактико-технические характеристики говорят о его высоких боевых возможностях. В последующем были модернизации этой зенитной ракетной системы: 1970 г. — С-200В (шифр «Вега») и 1975 г. — С-200Д (шифр «Дубна»). В ходе модернизаций были значительно увеличены дальность стрельбы ( с 150 км до 300 км) и высота поражения (с 20 до 41 км).

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗЕНИТНОЙ РАКЕТНОЙ СИСТЕМЫ С-200В/Д.

Число каналов по цели 1
Число каналов по ракете 2

Дальность обстрела цели, км:
- минимальная 17 (7)
- максимальная 180 (240)

Высота цели, км:
- минимальная 0,3 (0,05)
- максимальная 40,8 (35,0)

Скорость цели, м/с:
- минимальная 0 (300)
- максимальная 1200


Так что 11 км это чистый пустяк.

C уважением, Валерий Мухин. http://mukhin.vif2.ru

От Саня
К Валерий Мухин (05.10.2001 13:25:07)
Дата 05.10.2001 15:01:26

Re: На этот...

Про 30-40 км это понятно. Вопрос в том, что всё происходило уже на самом пределе дальности даже для С-200. Вот почему я сумлеваюсь относительно высоты полёта. Топлива нет, ракета падает. Сбитие могло произойти если таки ракета РЕАЛЬНО навелась на Ту сначала. А это по идее должны были заметить и прекратить. У неё же не активная голова, кажись.

С уважением
С

От Валерий Мухин
К Саня (05.10.2001 15:01:26)
Дата 05.10.2001 15:44:25

Re: На этот...

>Сбитие могло произойти если таки ракета РЕАЛЬНО навелась на Ту сначала. А это по идее должны были заметить и прекратить. У неё же не активная голова, кажись.

Не активная. Цель должна все время подсвечиваться с РПЦ, а ГСН ЗУР захвачивает эту цельна автосопровождение (АС).

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru