От Rwester
К ПН
Дата 12.02.2009 08:06:04
Рубрики Армия; Политек; Космос;

Re: В позднесоветское...

Здравствуйте!

>Выведение из школьного курса таких базовых понятий, как производная, интеграл, матрица - неизбежно приведет к падению
>интереса у талантливой в области физики/математики части школьников. И они потеряют лучшие для обучения годы.
Именно, если нужны люди, умеющие математику, то начинать отбор следует раньше.

Рвестер, с уважением

От ПН
К Rwester (12.02.2009 08:06:04)
Дата 12.02.2009 08:15:52

Re: В позднесоветское...

>...то начинать отбор следует раньше.

Раньше? Было бы замечательно.

Для меня неоспоримым является то, что талантливые люди появляются с одинаковой вероятностью в любой прослойке
общества. Независимо от доходов, статуса и положения родителей.

В советское время подход был правильным - дать ВСЕМ одинаковое среднее образование, а потом посмотреть, кто
выделяется на общем фоне. Плюс замечательная система олимпиад, плюс специализированные школы, плюс очень неплохие
научно-популярные журналы (типа "Кванта"), плюс пропаганда знаний в печати и на телевидении.

Мы не хотим терять талантов из низкообеспеченных слоев? Тогда надо действовать, как я написал выше.

ПН, с уважением.

От quest
К ПН (12.02.2009 08:15:52)
Дата 12.02.2009 09:15:25

Re: В позднесоветское...

>Для меня неоспоримым является то, что талантливые люди появляются с одинаковой вероятностью в любой прослойке
>общества. Независимо от доходов, статуса и положения родителей.

Вашей уверенности еще бы статистическое основание! Тогда бы в благословенные советские годы математических талантов из Горького (~1.5 млн.) в ФМШИ при МГУ пребывало бы почти на два порядка больше, чем из Сарова (~40 тыс.) Однако... все было как раз наоборот. И от 50% до 75% членов олимпиадных команд от Горьковской области на Всесоюзных олимпиадах по математике были из Сарова.

>В советское время подход был правильным - дать ВСЕМ одинаковое среднее образование

Мсье знает, как это сделать?
Одинаковая программа - не значит одинаковое образование! Кое-что зависит и от качества преподавания, квалификации и таланта учителя и самой обстановки в конкретной школе, городе/селе.
Если у Вас в школе преподает математику тов. Сысолятин (был такой кадр в 81-й школе г. Куйбышева, весьма затруднявшийся в решении задач из учебника Ларичева для 7-го класса, а у меня - Ада Михайловна Подурец или Виктория Самсоновна Иссаханова, то будь у Вас хоть талант Гаусса - фиг с два кто о нем (таланте) узнает, включая Вас самих.


От ПН
К quest (12.02.2009 09:15:25)
Дата 12.02.2009 09:24:30

Re: В позднесоветское...

>Вашей уверенности еще бы статистическое основание!

Я ничего не абсолютизировал.

Здесь начинают играть роль другие факторы. Опять - из своей практики. Сыну не очень нравилась электростатика (зубрежка
и т.д.). А я ему подсовываю теорему Гаусса (понятно - простейшие случаи применения). Сразу другой результат.

Саров - специфичный контингент.

>Мсье знает, как это сделать? Одинаковая программа - не значит одинаковое образование!

Мсье согласен. Была неточность формулировки. Но смысл остается - всеобщее доступное образование.

От марат
К ПН (12.02.2009 08:15:52)
Дата 12.02.2009 08:46:06

Re: +1! (-)