От Исаев Алексей
К БорисК
Дата 04.02.2009 22:42:44
Рубрики WWII; Танки;

Ну насчет 200 км в 1943 г. я бы леща таки урезал

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>> Сейчас все любят логику (я тоже не брезгую). Сделаем "вывод": Прохоровки вообще не было, 5 ГвТА туда вообще не доехала!
>У Вас своебразная логика. Подумайте, пожалуйста, что означает выражение "в среднем"?

Это означает, что верхушка гаусиана распределения пробега танков будет находится над значением 200 км. Т.е. большинство танков не смогут одолеть марш, который отмахала 5 гв. ТА. Но это, как мы знаем, совсем не так. На дворе все же был не 1941 г. и советские мехчасти наматывали на гусеницы довольно приличные расстояния. По Курском 4 гв. тк ЕМНИП намотал едва ли не 1000 км. И дуба не врезал, что характерно.

>>Качество исполнения Т-34 всю войну было плохим. Не реже раза в квартал собирались совещания по ликвидации недостатков Т-34. Более или менее нормально делал танки УТЗ и ЧКЗ. В 1945 г. отладил производство завод № 174. Гарантированный пробег Т-34 в годы войны формально составлял 1000 км, но в среднем не превышал 200 км. Что вы хотите? Бортпередача, в которой шестерня с 9 зубьями, дизель, который жрет масло, крупнозвенчатая гусеница, четыре топливных бака, вместо бронзы и аллюминия сталь и чугун и т.д. Все принесено в жертву массовости выпуска.

Но тот же М.Н.Свирин писал, что в 1943 г. завод №92, производивший В-2, довел ресурс мотора до 150 часов в танке, что существенно улучшило выносливость 34-к.

>Отдельные танки без ремонта смогли пройти даже по 3500-4000 км. Я говорю "в среднем". Это статистика, положенная на стол Федоренко сотрудниками НИБТ полигона. Так вот там есть данные о там, что некоторые части в 1942 г. прошли до кап.ремонта всего 30-35 км.

Эти "некоторые танки" это 6 тбр под Сталинградом в августе 1942 г. Да и там было не 30-35 км, а 100+ км. И она была именно что исключением. Бригады, получавшие на СТЗ танки до и после этого, с массовым выходом машин из строя после короткого марша не сталкивались. А по 6 тбр было специальное разбирательство, по итогам которого кого надо отодрали без вазелина с дымком за пропущенный брак в ряде деталей.

С уважением, Алексей Исаев

От БорисК
К Исаев Алексей (04.02.2009 22:42:44)
Дата 05.02.2009 04:36:54

Re: Ну насчет...

>Это означает, что верхушка гаусиана распределения пробега танков будет находится над значением 200 км. Т.е. большинство танков не смогут одолеть марш, который отмахала 5 гв. ТА. Но это, как мы знаем, совсем не так. На дворе все же был не 1941 г. и советские мехчасти наматывали на гусеницы довольно приличные расстояния. По Курском 4 гв. тк ЕМНИП намотал едва ли не 1000 км. И дуба не врезал, что характерно.

Во-первых, у Свирина речь идет о всей войне, а не только о 1943. Во-вторых, Вы исходите из того, что танки распределялись по частям и соединениям тоже по Гауссу, а это было не так. В-третьих, на величину пробега сильно влияет не только качество изготовления, но и грамотность эксплуатации, и периодичность техобслуживания.

>Но тот же М.Н.Свирин писал, что в 1943 г. завод №92, производивший В-2, довел ресурс мотора до 150 часов в танке, что существенно улучшило выносливость 34-к.

Правильно писал, но на Т-34 проблемы были не только с мотором. И если на самый лучший мотор поставить плохой воздухоочиститель или, скажем, часто заводить его, не подняв давления масла, то он долго не протянет.

С уважением, БорисК.

От Исаев Алексей
К БорисК (05.02.2009 04:36:54)
Дата 05.02.2009 11:26:43

Re: Ну насчет...

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Во-первых, у Свирина речь идет о всей войне, а не только о 1943.

Вот и получается средняя температурка по больнице, включая морг. Которая неприменима к 1943 г. И не подтверждается наблюдениями, согласно которым большая часть танков армии Ротмистрова марш прошла нормально. Хотя он был больше 200 км.

>Во-вторых, Вы исходите из того, что танки распределялись по частям и соединениям тоже по Гауссу, а это было не так.

а)у Вас есть сведения, что танки в 5 гв. ТА специально отбирались? Откуда? Поделитесь!
б)какой тогда смысл рассуждать о 300 км, если они неприменимы к главному участнику повествования?

>В-третьих, на величину пробега сильно влияет не только качество изготовления, но и грамотность эксплуатации, и периодичность техобслуживания.

Т.е. названная в тексте цифра 300 км практического значения не имеет?

>Правильно писал, но на Т-34 проблемы были не только с мотором. И если на самый лучший мотор поставить плохой воздухоочиститель или, скажем, часто заводить его, не подняв давления масла, то он долго не протянет.

Долго это сколько? 1000 км? Возможно.

С уважением, Алексей Исаев

От БорисК
К Исаев Алексей (05.02.2009 11:26:43)
Дата 07.02.2009 08:20:23

Re: Ну насчет...

>Вот и получается средняя температурка по больнице, включая морг. Которая неприменима к 1943 г.

Она применима ко всей войне, включая 1943 г. Она дает базу для сравнения и оценки.

>И не подтверждается наблюдениями, согласно которым большая часть танков армии Ротмистрова марш прошла нормально. Хотя он был больше 200 км.

Она подтверждается советом Федоренко отправить танки по ж/д и гордостью Ротмистрова за результат организованного и проведенного им марша.

>а)у Вас есть сведения, что танки в 5 гв. ТА специально отбирались? Откуда? Поделитесь!

Танки с заводов не свозились на одно большое поле, и не распределялись потом по частям и соединениям по закону случайных чисел. Их отправляли в войска большими партиями. И эксплуатировали их в войсках на уровне, разном для разных частей и соединений. То же самое можно сказать об их ТО и ремонтах.

>б)какой тогда смысл рассуждать о 300 км, если они неприменимы к главному участнику повествования?

Они применимы. Какой смысл рассуждать о средней продолжительности жизни людей, если у каждого конкретного человека она своя?

>Т.е. названная в тексте цифра 300 км практического значения не имеет?

Конечно, имеет. Она доказывает, что в 5-й гв.ТА уровень подготовки экипажей и ремонтников был на высоте, что ТО, ремонты и марши были организованы лучше среднего уровня, и что, возможно, с качеством танков им тоже повезло.

>Долго это сколько? 1000 км? Возможно.

Если фильтр забьется грязью, двигатель заглохнет сразу. Если в самый лучший дизель (не многотопливный) залить бензин, его жизнь закончится, такие опыты в КА проделывались. Неустраненная вовремя небольшая неисправность быстро превращается в серьезную проблему. Есть много способов надолго вывести танк из строя без всякого злого умысла, только из-за неграмотности, невнимательности или лени.

С уважением, БорисК.

От Samsv
К Исаев Алексей (05.02.2009 11:26:43)
Дата 05.02.2009 11:52:57

У кого-то в мемуарах есть про сбор танков, потерянных 5гвТА на марше.

>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>>Во-первых, у Свирина речь идет о всей войне, а не только о 1943.
>
>Вот и получается средняя температурка по больнице, включая морг. Которая неприменима к 1943 г. И не подтверждается наблюдениями, согласно которым большая часть танков армии Ротмистрова марш прошла нормально. Хотя он был больше 200 км.

Приветствую! Только вот запамятовал, где про это читал.
Автору мемуаров было дано задание собрать танки, оставленные на марше из-за неисправностей, и организовать их ремонт.

С уважением, Samsv,
http://samsv.narod.ru

От panzeralex
К Samsv (05.02.2009 11:52:57)
Дата 05.02.2009 12:29:47

Re: У кого-то...

Приветствую!
>>
>Приветствую! Только вот запамятовал, где про это читал.
>Автору мемуаров было дано задание собрать танки, оставленные на марше из-за неисправностей, и организовать их ремонт.
Про отставшие танки 5 гв Та и у Замулина написано, так хуже всего провел марш 18 тк, из 187 танков выбыло из строя 117 танков или 62,6%. Замулин написал по этому поводу следующее:
"Выход из строя больше половины бронетехники свидетельствовал о безответственном отношении к своему делу командиров всех уровней, слабой подготовке к маршу как личного состава, так и технических служб".
Далее Замулин приводит выдержки из выступления Труфанова в сентябре, нового командира корпуса, который говорил, как раз о плохой организации марша, об отсутствии технической обеспеченности, о том, что не была организована служба замыкания, которая бы ремонтировала отставшие танки и т.п.

Для сравнения в июле 43 4 гв тк прошел маршем 530 км и отставшими в пути имел танки в пределах 10 единиц, именно из-за хорошей организации и своевременного ремонта танков, за каждым ТБ были закреплены ремонтные машины и по грузовику с запчастями, также была хорошо налажена служба замыкания.
И что важно, в июне 43, то есть в период подготовки почти все танки 4 гв тк прошли проверку и ремонт, включая новые, поступившие с заводов, в результате чего были устранены многочисленные технические неисправности - все это и помогло корпусу совершить марш почти без потерь.
А выходившие из строя во время марша танки оперативно и быстро ремонтировались и вводились в строй, так во время марша и в районе сосредоточения было отремонтировано текущим ремонтом Т-34 - 171, средним ремонтом Т-34 - 59.
МК-3 текущим ремонтом - 48, средним - 9, СУ-122 - текущим - 14, средним - 4.
всего в 4 гв тк было 124 Т-34, 59 МК-3, 16 СУ-122.

В ходе марша были обнаружены следующие дефекты:
- отслоение резиновых бандажей от обод катков
- обрыв коленчатых валов в моторах В-2
- течь масла
- выход и из строя водопомп
- большой выход из строя коробок передач
и др.
Благодаря быстрого маневрирования ремонтными средствами и бесперебойным обеспечением запасными частями и агрегатами, все танки выходившие из строя в пути своевременно были восстановлены.

С уважением Panzeralex

От Нумер
К Samsv (05.02.2009 11:52:57)
Дата 05.02.2009 12:09:31

Re: У кого-то...

Здравствуйте
>>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
>
>>>Во-первых, у Свирина речь идет о всей войне, а не только о 1943.
>>
>>Вот и получается средняя температурка по больнице, включая морг. Которая неприменима к 1943 г. И не подтверждается наблюдениями, согласно которым большая часть танков армии Ротмистрова марш прошла нормально. Хотя он был больше 200 км.
>
>Приветствую! Только вот запамятовал, где про это читал.
>Автору мемуаров было дано задание собрать танки, оставленные на марше из-за неисправностей, и организовать их ремонт.

У Замулина тема больших потерь на марше раскрыта.

>С уважением, Samsv,
http://samsv.narod.ru
Родину спасут только массовые расстрелы творческой 'интеллегенции'!