От Ыукп
К All
Дата 27.01.2009 10:30:24
Рубрики Современность;

Найдена куча интересных кораблей

Финский залив стал заливом сокровищ
Питерские аквалангисты нашли корабли Петра Первого

Сенсационную находку сделали питерские водолазы. Во время нескольких подводных экспедиций на дно Финского залива аквалангисты обнаружили корабли времен Петра Великого. Более того, есть предположения, что эти судна не просто относятся к петровским временам, но состояли во флотилии императора и участвовали в военных походах!

Проект “Подводное наследие России” при Балтийском морском обществе существует уже 7 лет, и его участникам за это время удалось найти немало затонувших кораблей. Однако корабли, обнаруженные в Финском заливе совсем недавно, — одно из самых крупных открытий. Шесть судов нашли около острова Гогланд на глубине 54 метра (в районе, где скоро уложат трубы Nord Stream), когда обследовали дно в поисках мин и торпед времен ВОВ. Особый интерес для ученых представляет тьялк — русский военно-транспортный корабль. По некоторым данным, именно этот 16-метровый тьялк погиб во время похода Российского флота в Финляндию в 1713 году, когда эскадра из восьми кораблей попала в сильный шторм. Тьялк пропал без вести в том походе. Петр I приказал отыскать корабль. Однако императорский наказ смогли исполнить лишь спустя почти три столетия.

Корабль сохранился практически идеально, в каютной части даже остались личные вещи капитана и посуда. Это неудивительно: в Финском заливе постоянная температура примерно +2 градуса, вода практически пресная и почти нет жуков-древоточцев. С научной точки зрения находка просто фантастическая. Но вот каково ее будущее, пока непонятно. В 2011 году на месте, где лежит тьялк, построят “Северный поток”. А значит, корабль нужно или взрывать под водой, или поднимать. Потому что пускать трубу в обход судну несоизмеримо дорого — это, по сути, переделка всего проекта.

Участники проекта сейчас ищут средства, чтобы поднять и перевезти тьялк в Калининград, в Музей мирового океана.

Еще один уникальный экспонат водолазы обнаружили вблизи Кронштадта. На глубине 8 метров был найден знаменитый линкор “Портсмут”. Он стал символом первой победы русского корабельного флота. Линкор был флагманским кораблем в Эзельском сражении, победу в котором Петр Великий объявил “добрым почином”. В 1719 году “Портсмут” потерпел крушение и пропал аж на 290 лет. И если принадлежность тьялка и других пяти кораблей к флотилии Петра еще вызывает сомнения, то насчет линкора вопросов нет. Вытаскивать “Портсмут” нужно быстро, уже этой весной. Ведь корабль лежит в том самом месте, где запланирована добыча песка для намыва дамбы.

— От “Портсмута” остался только кусок борта, засыпанный ядрами. Но это точно он, ведь есть координаты места его гибели, — рассказал “МК” водолаз-исследователь из “Подводного наследия России” Игорь Галайда. — Утверждать, что другие найденные в Финском заливе корабли, в том числе и 16-метровый тьялк, из флотилии Петра I, пока рано. Но очень вероятно, что судна по крайней мере петровских времен. Предстоит еще сделать экспертизу на радиоуглероды.
Уже появилась идея сделать первый в России музей кораблекрушений в Кронштадте. Власти Санкт-Петербурга даже выделили под него здание.


У побережья Гайаны обнаружено судно с драгоценностями на 2,6 млрд фунтов стерлингов

На морском дне у побережья Южной Америки обнаружено британское грузовое судно, потопленное германской подводной лодкой в июне 1942 года.

25 января американская компания Sub Sea Research, специализирующаяся на подводных изысканиях и подьеме из воды ценных останков кораблекрушений, сообщила об обнаружении останков британского грузового транспорта, потопленного немецкой подводной лодкой во время 2-й мировой войны, сообщает Korrespondent.net.

Компания утверждает, что на борту транспорта находятся ценности общей стоимостью 2.6 миллиарда фунтов стерлингов – золото, платина и алмазы. Компания не разглашает ни точное название транспорта, ни точное место его обнаружения. Условно транспорт назван Голубой барон.

Транспорт вышел из одного из европейских портов, имея на борту ценный груз, конечным назначением на США. Эти ценности предназначались для доставки в Нью-Йорк и далее в казну США в качестве оплаты ленд-лиза. Сначала транспорт зашел в порт одной из южноамериканских стран, и оттуда последовал в Нью-Йорк, но где-то на расстоянии 40 миль от побережья Гайяны был потоплен германской подводной лодкой U-87, в июне 1942 года. Ожидается, что права на груз предъявят несколько сторон. Транспорт лежит на глубине около 250 метров.

Напомним, что в декабре 2007 года у берегов южно-китайской провинции Гуаньдунь со дна моря было поднято затонувшее около 800 лет назад судно со множеством старинных предметов обихода, а также фарфоровыми изделиями, золотыми и серебряными монетами, а в июне дайверами из организации Blue Water Ventures of Key West у берегов Флориды было обнаружено часть сокровищ затонувшего в XVII веке испанского галеона Санта Маргарита. Стоимость находки превысила миллион долларов.


От damdor
К Ыукп (27.01.2009 10:30:24)
Дата 28.01.2009 04:05:09

Что-то не нравится это мне :((

Доброго времени суток!


>Компания утверждает, что на борту транспорта находятся ценности общей стоимостью 2.6 миллиарда фунтов стерлингов – золото, платина и алмазы. Компания не разглашает ни точное название транспорта, ни точное место его обнаружения. Условно транспорт назван Голубой барон.

>Транспорт вышел из одного из европейских портов, имея на борту ценный груз, конечным назначением на США. Эти ценности предназначались для доставки в Нью-Йорк и далее в казну США в качестве оплаты ленд-лиза. Сначала транспорт зашел в порт одной из южноамериканских стран, и оттуда последовал в Нью-Йорк, но где-то на расстоянии 40 миль от побережья Гайяны был потоплен германской подводной лодкой U-87, в июне 1942 года. Ожидается, что права на груз предъявят несколько сторон. Транспорт лежит на глубине около 250 метров.

>Напомним, что в декабре 2007 года у берегов южно-китайской провинции Гуаньдунь со дна моря было поднято затонувшее около 800 лет назад судно со множеством старинных предметов обихода, а также фарфоровыми изделиями, золотыми и серебряными монетами, а в июне дайверами из организации Blue Water Ventures of Key West у берегов Флориды было обнаружено часть сокровищ затонувшего в XVII веке испанского галеона Санта Маргарита. Стоимость находки превысила миллион долларов.

Как говорит опыт прожитых лет. Золото гетмана какого-то, золото Колчака и другие спасительные миллиарды (или спасители "кашпировские") появляются в прессе когда приближается или какой-то "Большой передел" или "северный пушистый зверёк" :(

С уважением, damdor


От Zamir Sovetov
К damdor (28.01.2009 04:05:09)
Дата 28.01.2009 14:52:49

Ну не всегда так негативно :-))

>> Напомним, что в декабре 2007 года у берегов южно-китайской провинции Гуаньдунь со дна моря было поднято затонувшее около 800 лет назад судно со множеством старинных предметов обихода, а также фарфоровыми изделиями, золотыми и серебряными монетами, а в июне дайверами из организации Blue Water Ventures of Key West у берегов Флориды было обнаружено часть сокровищ затонувшего в XVII веке испанского галеона Санта Маргарита. Стоимость находки превысила миллион долларов.
> Как говорит опыт прожитых лет. Золото гетмана какого-то, золото Колчака и другие спасительные миллиарды (или спасители "кашпировские") появляются в прессе когда приближается или какой-то "Большой передел" или "северный пушистый зверёк" :(

развести инвесторов на бабло, оттянуть срок возврата кредита, сыграть на бирже.



От Zamir Sovetov
К Ыукп (27.01.2009 10:30:24)
Дата 27.01.2009 13:37:12

Это третий Умм-Каср за сегодня

и восьмой на этой неделе :-))

> Компания утверждает, что на борту транспорта находятся ценности общей стоимостью 2.6 миллиарда фунтов стерлингов . золото, платина и алмазы. Компания не разглашает ни точное название транспорта, ни точное место его обнаружения. Условно транспорт назван Голубой барон.

помниццо, лет пять назад нашли остров сокровищь рядом с Чили, тоже два с половиной ярда драгметаллами. Так цены на золото неделю лихорадило, пока утка не сдулась :-))

Надо нам тоже объявить - о находке могилы Чингизхана около Эльхона! И тогда мы забудем про собственный кризис, наблюдая за обрушением сначала бакса, а потом глобализма как идеологии :-))



От поручик Бруммель
К Zamir Sovetov (27.01.2009 13:37:12)
Дата 27.01.2009 22:43:24

Думаю, что Вы не так далеки от истины.

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>и восьмой на этой неделе :-))

>> Компания утверждает, что на борту транспорта находятся ценности общей стоимостью 2.6 миллиарда фунтов стерлингов . золото, платина и алмазы. Компания не разглашает ни точное название транспорта, ни точное место его обнаружения. Условно транспорт назван Голубой барон.
>
>помниццо, лет пять назад нашли остров сокровищь рядом с Чили, тоже два с половиной ярда драгметаллами. Так цены на золото неделю лихорадило, пока утка не сдулась :-))

>Надо нам тоже объявить - о находке могилы Чингизхана около Эльхона! И тогда мы забудем про собственный кризис, наблюдая за обрушением сначала бакса, а потом глобализма как идеологии :-))


На поверку, вся эта история с "драгоценным" транспортом не выдерживает никакой критики. После прочтения вот этой статьи:
http://www.telegraph.co.uk/earth/environment/archeology/4330310/British-shipwreck-holds-2.6-billion-treasure-explorers-claim.html
вывод напрашивается только один. Британцы поняли после гибели "Эдинбурга", что золото выгоднее возить на тихоходе-сухогрузе, чем на быстром корабле или судне.



C уважением п-к Бруммель
http://brummel.borda.ru

От Ыукп
К Ыукп (27.01.2009 10:30:24)
Дата 27.01.2009 12:33:52

Часть найденных у бергов Америки сокровищ принадлежит России

У побережья Гайаны, в Южной Америке, обнаружено затонувшее судно с сокровищами. По сообщениям радиостанции "Эхо Москвы", стоимость находки оценивают в $3,5 миллиарда.
Трюмы корабля, лежащего на глубине более двухсот метров, забиты золотом, платиной и алмазами. Это британское судно, которое во время Второй мировой войны потопила немецкая подлодка. Драгоценный груз, более полувека пролежавший на дне Атлантического океана, предназначался правительству Соединенных Штатов в качестве платы за ленд-лиз.
По данным британской прессы, владельцев ценностей может быть несколько: 500 кг алмазов принадлежали, по-видимому, Великобритании, а 10 т золотых слитков и 70 т платины - Советскому Союзу.
Помимо российского и британского правительства права на сокровища могут заявить и таможенники Гайаны, хотя корабль затонул в нейтральных водах. Его точное местоположение держится в строгом секрете: обнаружившая судно американская компания опасается многочисленных охотников за сокровищами.
Между тем, если все документы будут оформлены правильно, большая часть груза достанется американской компании, которая нашла его и собирается поднять на поверхность.

От БорисК
К Ыукп (27.01.2009 12:33:52)
Дата 28.01.2009 05:51:43

Re: Часть найденных...

>Трюмы корабля, лежащего на глубине более двухсот метров, забиты золотом, платиной и алмазами. Это британское судно, которое во время Второй мировой войны потопила немецкая подлодка. Драгоценный груз, более полувека пролежавший на дне Атлантического океана, предназначался правительству Соединенных Штатов в качестве платы за ленд-лиз.

Это не за ленд-лиз. Ленд-лиз был бесплатным.

От sergе ts
К БорисК (28.01.2009 05:51:43)
Дата 28.01.2009 20:08:33

Был ещё "пред-лендлиз" оплачивавшийся золотом

От начала войны до 30 сентября

От БорисК
К sergе ts (28.01.2009 20:08:33)
Дата 29.01.2009 05:58:05

Re: Был ещё...

>От начала войны до 30 сентября

Это была обычная продажа оружия до распространения закона о ленд-лизе на СССР.

От Leopan
К БорисК (28.01.2009 05:51:43)
Дата 28.01.2009 13:49:25

Вспомните эпопею с "Эдинбургом" и чем все кончилось?

>
>Это не за ленд-лиз. Ленд-лиз был бесплатным.

Там тоже было ленд-лизовское золото

От Exeter
К Leopan (28.01.2009 13:49:25)
Дата 28.01.2009 15:16:35

На Эдинбурге никакого "ленд-лизовского золота" не было


А было золото в счет оплаты закупок на коммерческой основе в Великобритании, уважаемый Leopan.

С уважением, Exeter

От Leopan
К Exeter (28.01.2009 15:16:35)
Дата 28.01.2009 15:46:07

Вот она где собачка за...тонула:-))))

>А было золото в счет оплаты закупок на коммерческой основе в Великобритании, уважаемый Leopan.
А тогда столько писали и в центральной прессе и в местной, что совсем запутали, я еще думал, если оно ленд-лизовское, то какого хрена они все себе забирают. Спасибо, что просветили.
>С уважением, Exeter
С неменьшим :-))))

От Constantin
К Leopan (28.01.2009 15:46:07)
Дата 28.01.2009 18:33:40

Re: Вот она...

>>А было золото в счет оплаты закупок на коммерческой основе в Великобритании, уважаемый Leopan.
>А тогда столько писали и в центральной прессе и в местной, что совсем запутали, я еще думал, если оно ленд-лизовское, то какого хрена они все себе забирают. Спасибо, что просветили.

просто в печати и на ТВ под Ленд-лизом часто числят все поставки от союзников. А там были и прямые закупки и дележ флота итальянского.
кстати золото с "эдинбурга", после выплаты вознаграждения фирме подъемщику, поделили в пропорциях страховых взносов - что-то типа 1/3 великобритании и 2/3 СССР. Кроме того для работы на крейсере, являющимся воинским захоронением, нужно было согласие Великобритании.

От БорисК
К Constantin (28.01.2009 18:33:40)
Дата 29.01.2009 06:12:06

Re: Вот она...

>просто в печати и на ТВ под Ленд-лизом часто числят все поставки от союзников. А там были и прямые закупки и дележ флота итальянского.

Абсолютно верно! Еще одно широко распространенное заблуждение: часто пишут, что СССР получил от союзников линкор "Архангельск" и крейсер "Мурманск" якобы по ленд-лизу. А их временно передали СССР, как ее долю от поделенного после выхода из войны Италии в 1943 г. флота этой страны. После войны их обменяли на настоящие итальянские корабли.

От Leopan
К Constantin (28.01.2009 18:33:40)
Дата 28.01.2009 18:42:38

Только не в такой пропорции - СССР там очень мало было отдано

>кстати золото с "эдинбурга", после выплаты вознаграждения фирме подъемщику, поделили в пропорциях страховых взносов - что-то типа 1/3 великобритании и 2/3 СССР. Кроме того для работы на крейсере, являющимся воинским захоронением, нужно было согласие Великобритании.
Но сама операция была сложная и уникальная, молодцы англичане, а когда-то СССР гордился своими водолазами и Эпроном, а потом все похерили, а сейчас и подавно - не знаю, как в России, а в Украине все держится на чудом уцелевших кадрах.

От Constantin
К Leopan (28.01.2009 18:42:38)
Дата 28.01.2009 23:43:32

Именно в такой - 2/3 СССР и 1/3 англии

связано со страховкой - СССР еще во время войны получил треть по страховке поэтому эта треть автоматом переходила к Англии.

>Но сама операция была сложная и уникальная, молодцы англичане, а когда-то СССР гордился своими водолазами и Эпроном, а потом все похерили, а сейчас и подавно - не знаю, как в России, а в Украине все держится на чудом уцелевших кадрах.

операция именно уникальная. и прежде всего уникальная по риску - в договоре было записано что если золото не будет найдено или поднято то все затраты ложаться на фирму.
То что СССР технически мог провести подобную операцию думается особо не афишировалось.
СССР много чем гордился, и работы вел по гелиевым смесям и рекорды глубины погружения устанавливал, однако где реально работать водолазам на глубинах 250-300 м? Вот пойдет нефтянка на больших глубинах, видимо будет фронт работ, будет оборудование и водолазы. Просто так держать оборудование и водолазов для работ на таких глубинах слишком дорого. Это СССР мог позволить эксперименты по погружению на 500 м ставить.
На Украине все скоро просто развалится, ибо водолазы там практически не нужны, ну разве что легкие.

От Leopan
К Constantin (28.01.2009 23:43:32)
Дата 29.01.2009 10:16:16

Водолазы нужны всегда, тем паче стране, имеющий морские претензии

История уже старая, перед НГ (?2001?) пропал на буровой Черноморнефтегаза инженер. С Азова привезли аппарат, опустили и видят такую картину - в слое температурного скачка на глубине 60 метров лежит тело и плавно покачивается - слой метра 4, там же плотность другая, температура низкая, соответсвенно тело не всплывает. А водолаза спустить не можно - закончилось лицензирование на баллоны и смесь. Так что водолазы нужны, тем паче, если разрабатывать шельф. Да и есть им чем заняться на Черном море, а то действительно все на уровне любителей и легководолазов.

От Constantin
К Leopan (29.01.2009 10:16:16)
Дата 29.01.2009 14:26:28

Re: Водолазы нужны...

Водолазы нужны, но держать постоянно водолазов для глубин 200-300 м это несколько дороговато.

>История уже старая, перед НГ (?2001?) пропал на буровой Черноморнефтегаза инженер. С Азова привезли аппарат, опустили и видят такую картину - в слое температурного скачка на глубине 60 метров лежит тело и плавно покачивается - слой метра 4, там же плотность другая, температура низкая, соответсвенно тело не всплывает. А водолаза спустить не можно - закончилось лицензирование на баллоны и смесь. Так что водолазы нужны, тем паче, если разрабатывать шельф. Да и есть им чем заняться на Черном море, а то действительно все на уровне любителей и легководолазов.

дык я выше и написал что будет массовое освоение шельфа и будут водолазы - тогда будут деньги чтобы их содержать. а ваш пример говорит не об отсутствии водолазов а об отсутствии денег на содержание или просто о бардаке - лицензия не продлена.

От Роман Алымов
К Leopan (29.01.2009 10:16:16)
Дата 29.01.2009 14:02:51

На 60 метров ныряют вполне себе любители (-)


От Zamir Sovetov
К Роман Алымов (29.01.2009 14:02:51)
Дата 30.01.2009 15:39:44

На по государеву слову да на государевом коште

работают только имеющие допуски. Никаких любителей - иначе по шапке за нарушение ТБ. Вряд ли кто из начальников подписался бы на привлечение стороннего, бо место хлебное и желающих подсидеть много.



От Leopan
К Роман Алымов (29.01.2009 14:02:51)
Дата 29.01.2009 14:07:34

Да не так все просто - когда утонул водитель "папы" Житомирщины

так ждали спеца, который оказался единственным допущенным, а он был задействован в Кривом Роге - вот таки дела. Может за эти 8 лет чего лучше и стало, но не слышал про особые успехи. Элитные водолазы нарасхват, записываются в очередь.

От Constantin
К Leopan (29.01.2009 14:07:34)
Дата 29.01.2009 14:40:33

Re: Да не...

>так ждали спеца, который оказался единственным допущенным, а он был задействован в Кривом Роге - вот таки дела. Может за эти 8 лет чего лучше и стало, но не слышал про особые успехи. Элитные водолазы нарасхват, записываются в очередь.

ну так вопрос денег - дорого содержать толпу элитных водолазов, а работы под них не так много. Часто ли возникают задачи по подъему трупа с глубины 60 м? Слава богу это единичные случаи.
Элитные спецы всегда в дефиците. Знаете сколько было спецов в СССР например по укладке футеровочного кирпича в мартенах и домнах?

От Admiral
К БорисК (28.01.2009 05:51:43)
Дата 28.01.2009 13:34:06

хммм.. Бесплатным?? (+)

>Это не за ленд-лиз. Ленд-лиз был бесплатным.

...ЕМНИП только потерянная в бою техника не оплачивалась..А вот остальное...

От Llandaff
К Admiral (28.01.2009 13:34:06)
Дата 28.01.2009 13:49:20

Re: хммм.. Бесплатным??

>>Это не за ленд-лиз. Ленд-лиз был бесплатным.
>
>...ЕМНИП только потерянная в бою техника не оплачивалась..А вот остальное...

А остальное требовалось вернуть или оплатить.

Но военная техника во время войны все равно будет либо потеряна в бою, либо изношена/списана.

От Расстрига
К Ыукп (27.01.2009 12:33:52)
Дата 27.01.2009 13:35:13

обходил подлодкоопасные районы ИМХО

да вот не вышло...

''Маятник качнется - бабушка приедет'' - напевал довольный Алехин песенку из популярного кинофильма.

От поручик Бруммель
К Расстрига (27.01.2009 13:35:13)
Дата 27.01.2009 23:03:39

это не так.

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>да вот не вышло...

Уважаемый Расстрига, в то время в Северной Атлантике было гораздо безопаснее плавать, чем в тех районах. Собственно, Клэй Блэйр, описывая события в мае и июне 1942 года, совершенно не зря назвал подглаву в главе № 9 - "Резня в Мексиканском заливе и Карибском море".

>''Маятник качнется - бабушка приедет'' - напевал довольный Алехин песенку из популярного кинофильма.
C уважением п-к Бруммель
http://brummel.borda.ru

От Роман Алымов
К Ыукп (27.01.2009 12:33:52)
Дата 27.01.2009 12:35:19

А как его вообще туда занесло? (-)


От Leopan
К Ыукп (27.01.2009 10:30:24)
Дата 27.01.2009 11:04:51

Лишь бы не напортачили, "Северным потоком" жертвовать не будут

реальной ценности от транспорта нет, только историческая, где они деньги брать будут????

От Llandaff
К Leopan (27.01.2009 11:04:51)
Дата 27.01.2009 11:34:38

Я не думаю, что 16-метровая фигня на дне

перегородила все море настолько, что ее объехать нельзя

От Гегемон
К Llandaff (27.01.2009 11:34:38)
Дата 27.01.2009 11:37:30

На суше

Скажу как гуманитарий

>перегородила все море настолько, что ее объехать нельзя
в таких случаях обязательно положено проводить охранные раскопки

С уважением

От Llandaff
К Гегемон (27.01.2009 11:37:30)
Дата 27.01.2009 12:28:33

ну проложат трубу в 50 метрах левее или правее. Море большое (-)


От инженегр
К Llandaff (27.01.2009 12:28:33)
Дата 27.01.2009 13:15:02

Прктически это влетает в такую деньгу... Так что заморачиваться этим не будут. (-)


От Николай Поникаров
К Ыукп (27.01.2009 10:30:24)
Дата 27.01.2009 11:03:41

Без сенсаций нынче никак

День добрый.

>Сенсационную находку сделали питерские водолазы.

Да, без сенсаций никак ;)

> Особый интерес для ученых представляет тьялк — русский военно-транспортный корабль.

Интерес в том, что корабль старый и неплохо сохранившийся.

> По некоторым данным, именно этот 16-метровый тьялк погиб во время похода Российского флота в Финляндию в 1713 году, когда эскадра из восьми кораблей попала в сильный шторм.

А вот тут никаких доказательств нет.

>Еще один уникальный экспонат водолазы обнаружили вблизи Кронштадта. На глубине 8 метров был найден знаменитый линкор “Портсмут”.

Не вблизи Кронштадта, а на Лондонской отмели, у южного берега ФЗ, близ Лебяжье. В жестокий шторм попали на мель два линейных корабля - "Лондон" и "Портсмут", оба были разбиты волнами, останки засосаны песком. Мель стала называться Лондонской.

Кстати, нашли останки еще летом. Жалко, конечно, что осталось так мало - кусок борта.


>У побережья Гайаны обнаружено судно с драгоценностями на 2,6 млрд фунтов стерлингов

Угу. Название судна еще не известно, но журналисты уже браво пишут, что груз - золото, платина и технические алмазы на сумму приблизительно US$3,532,375,151. ;)
http://www.kaieteurnews.com/2009/01/26/sunken-treasure-ship-found-40-miles-off-guyanas-coast/

Забавно, что на сайте Sub Sea Research никакой информации нет http://www.subsearesearch.com/news.htm

> был потоплен германской подводной лодкой U-87, в июне 1942 года.

Ничего она у берегов Гайяны не топила:
http://www.uboat.net/boats/successes/u87.html

С уважением, Николай.

От Zamir Sovetov
К Николай Поникаров (27.01.2009 11:03:41)
Дата 28.01.2009 14:52:50

Улыбнуло

>> У побережья Гайаны обнаружено судно с драгоценностями на 2,6 млрд фунтов стерлингов
> Угу. Название судна еще не известно, но журналисты уже браво пишут, что груз - золото, платина и технические алмазы на сумму приблизительно US$3,532,375,151. ;)
>
http://www.kaieteurnews.com/2009/01/26/sunken-treasure-ship-found-40-miles-off-guyanas-coast/
> Забавно, что на сайте Sub Sea Research никакой информации нет http://www.subsearesearch.com/news.htm
>> был потоплен германской подводной лодкой U-87, в июне 1942 года.
> Ничего она у берегов Гайяны не топила:
> http://www.uboat.net/boats/successes/u87.html

:-)) Как там было про Вещего Олега? А когда он спросил волхвов отчёта по выделенным на содержания коня суммам, они все вместе ушли на в холмы за посадом; вернулись же обратно одни волхвы, что-то говоря о гробовой змее."

Возможно, что нет там никакого сокровища, транспорт распотрошили ихние же, а потом притопили, свалив всё на немцев.