>Для начала следует определиться, а имеет ли смысл увеличивать количество боевых вылетов в день до 5-6-7? К сожалению, не помню источник, но, как мне помниться, по послевоенным инструкциям считалось оптимальным не более 2-3 боевых вылета в день. Большое количество вылетов "выбирает" ресурс и доводит летный состав до истощения, ИАС действует под постоянным прессингом "быстрей-быстрей-быстрей", что в совокупности, приводит к росту небоевых потерь.
ну постоянная нагрузка конечно недолжна быть высокой, но хотелосьбы чтобы
лётчики, самолёти и логистика на земле могла обеспечить максималную интенсивность в решающий момент сражения, типа Курск
>ну постоянная нагрузка конечно недолжна быть высокой, но хотелосьбы чтобы
>лётчики, самолёти и логистика на земле могла обеспечить максималную интенсивность в решающий момент сражения, типа Курск
А вы считаете что при Курске были недостаточная интенсивность воздействия ВВС КА по противнику ?
Я вот открываю мемуары Берегового:
...Второй и третий вылеты в тот день следовали с интервалами в двадцать — тридцать минут — ровно столько, сколько требовалось, чтобы пополнить боекомплект да заправить самолет бензином. Многие пилоты, особенно из некурящих, даже не покидали кабин, ожидая, когда снующие вокруг машины технари подвесят новые эрэсы и бомбы.
Во второй половине дня мы в четвертый раз пересекли передовую. Все сорок тысяч гектаров огромного прямоугольника вражеской обороны представляли собой сплошное море бушующего огня. Дым поднимался в небо до шестисот метров — гарь проникала даже в кабины самолетов. Видимости никакой... Тут-то и пришлись как нельзя кстати наши вылазки с генералом Каманиным на передовую: если бы в планшетках каждого из нас не лежали карты с детальной разметкой каждой цели, каждого наземного ориентира, об эффективности вылета не пришлось бы и говорить. Тщательная предварительная подготовка на земле решила исход дела.
А генерал Каманин, не покидавший КП, отдавал по радио лаконичные приказы ведущим:
- Действовать по квадрату... — И все. Остальное нам было ясно: в названном квадрате, под бушующими клубами дыма, уцелела или была еще не добита какая-то вражеская цель. И группа штурмовиков пикировала на этот квадрат, заход за заходом перепахивала землю огнем из пушек, вздымала ее разрывами эрэсов и бомб. [46]
Даже при имевшей место интенсивности удары наносились "по квадратам" уже.
Возникает вопрос - способна ли была та система управления авиацией обеспечить разведку и целеуказание при ещё большем повышении интенсивности вылетов ? Не превратились бы эти дополнительные вылеты в показуху для красивых цифр на бумаге, ради которых бы расходовались дефицитные боезапас, бензин, моторесурс ?
Это очень реальная между прочим опасность, американцы во Вьетнаме умудрялись летать из-за неподвезенных вовремя авиабомб с одной бомбой на самолёт, зато 8 самолётов в вылете - потому что на бумаге нужно доложить о поддержании темпов воздушной операции, в самолёто-вылетах...
>Возникает вопрос - способна ли была та система управления авиацией обеспечить разведку и целеуказание при ещё большем повышении интенсивности вылетов ? Не превратились бы эти дополнительные вылеты в показуху для красивых цифр на бумаге, ради которых бы расходовались дефицитные боезапас, бензин, моторесурс ?
ну так предложите меры для улучшения системы управления и разведки ;)
Независемо от качества этой системы интенсивность вылетов определяет
количество наших самолётов над полем боя, 3 самолёта серавно лучше 2.