От Железный дорожник
К Белаш
Дата 23.01.2009 18:06:35
Рубрики Современность; Армия; Локальные конфликты; Искусство и творчество;

Я думаю, что если Петру1 кто-нить показал действующую паровую машину

То ВСЁ было бы по-другому. Для паровой машины не надо особо ни химии, ни чего другого. Да и "цилиндр" с "поршнем" удже давно были - те же пушки. Но нужно было поступательное движение превратить во вращательное. ПМСМ то время у людей менталитет был другой: не нужно было ничего нового, большие пространства были как незыблемая данность, способы их преодоления традиционны, только сейчас становиться понятным, что когда паровые машины пришли в транспорт - это было что-то сродни выходу человека в космос.

От Captain Africa
К Железный дорожник (23.01.2009 18:06:35)
Дата 24.01.2009 01:47:12

Дело не пошло бы дальше небольших моделей

>То ВСЁ было бы по-другому. Для паровой машины не надо особо ни химии, ни чего другого. Да и "цилиндр" с "поршнем" удже давно были - те же пушки. Но нужно было поступательное движение превратить во вращательное. ПМСМ то время у людей менталитет был другой: не нужно было ничего нового, большие пространства были как незыблемая данность, способы их преодоления традиционны, только сейчас становиться понятным, что когда паровые машины пришли в транспорт - это было что-то сродни выходу человека в космос.

Ибо нужно для этого токарный станок с суппортом. А суппорт появился ооочень поздно.

От mes
К Captain Africa (24.01.2009 01:47:12)
Дата 24.01.2009 10:42:37

Кстати, а почему поздно? Ничего же не мешало присобачить суппорт? (-)


От Сергей Зыков
К Железный дорожник (23.01.2009 18:06:35)
Дата 24.01.2009 01:35:28

Он собирался "перпетуй мобиле" покупать :)

В 1715–22 годах Петр потратил много усилий, чтобы купить вечный двигатель доктора Орфиреуса. «Самодвижущимся колесо» Орфиреуса было, вероятно, самой успешной мистификацией вечного двигателя. Изобретатель соглашался продать свою машину лишь за 100 тысяч ефимков (талеров), что составляло тогда огромную сумму. В начале 1725 г. царь хотел лично осмотреть вечный двигатель в Германии, но вскоре Петр умер.

http://elementy.ru/posters/perpetuum/third

От Белаш
К Железный дорожник (23.01.2009 18:06:35)
Дата 23.01.2009 18:15:02

В целом согласен, кроме нежелания нового :). Это Петр и Ньютон-то. (-)