От amyatishkin
К All
Дата 05.01.2009 15:20:07
Рубрики ВВС; Артиллерия; Искусство и творчество;

Сканы старых книг

http://www.amyat.narod.ru/

Головешкин В. Г., Мурашко В. В. Телеграфное дело. Пособие для сержантов и старших специалистов войск связи. — М.: Воениздат МВС СССР, 1947.

В пособии даны основные понятия из электротехники, необходимые сержанту для понимания сущности действия телеграфной аппаратуры, подробно описаны основные телеграфные аппараты (Морзе, СТ-35), телеграфные коммутаторы и рассмотрены физические процессы, происходящие в них. В конце книги изложены вопросы оборудования военно-телеграфных станций и освещена служба эксплоатации телеграфных средств (измерения, испытания проводов, эксплоатационная служба на ВТС).
Пособие одобрено Управлением боевой подготовки войск связи Сухопутных войск.

Ховратович А. А. Переправа войск. — М.: Воениздат МВС СССР, 1950.

В книге рассматриваются элементарные сведения о разведке переправ и основные виды переправы войск: вплавь, вброд, по льду, десантные, паромные и мостовые переправы, устраиваемые из табельных и местных средств.
Книга предназначается для сержантов инженерных войск.

Татарченко Ев. Воздушный флот Британской империи. — М.: Военный вестник, 1923.

Воздушный флот Британской Империи или, как в дальнейшем для краткости будем мы называть — Англии, представляет для нас совершенно исключительный интерес.
Воздушный флот Англии, первый во всем мире, добился своего признания в качестве одного из видов вооруженной силы страны, и неизбежно с этим добился права на самостоятельную жизнь, независимую от армии и флота морского, всегда и всюду склонных смотреть на него не снизу вверх, а сверху вниз.
Пример Англии, руководители которой издавна славились своей политической дальновидностью, прославленной способностью мыслить веками и материками, с ее органическим пренебрежением к чистой теории, отвлеченному знанию, всякой фантастике, в особенности в военном деле, — обязывает нас ко многому в смысле нашей оценки значения и организации воздушного флота Союза Республик.

Таланов А. В. Звуковая разведка артиллерии. — М.: Воениздат МВС СССР, 1948.

Книга является учебником для курсантов артиллерийских училищ. Она может служить пособием для офицеров подразделений артиллерийского инструментального разведывания, а также для слушателей Артиллерийской академии и Высшей офицерской артиллерийской школы при изучении ими Курса звуковой разведки.

Авиационные поршневые двигатели. Кинематика, динамика и расчет на прочность. Пособие для инженеров. — М.: Оборонгиз, 1950. — 871 с. / И. А. Биргер, Н. И. Дружинин, В. К. Житомирский и др.



Шереметев Б. Н. Планеры. — M.: ДОСААФ, 1959.

Наблюдая за полетом птиц, люди давно заметили, что, кроме полета при помощи взмахов крыльев, существует еще другой вид полета — парение. Птицы плавно скользят на распластанных крыльях, спускаясь вниз, но могут и взмывать вверх без затраты своей мускульной силы, используя для этого энергию восходящих потоков воздуха или неравномерного ветра. Большие птицы — альбатросы, аисты, орлы и другие — умеют часами висеть в воздухе на распростертых крыльях, не делая ни единого взмаха и в то же время часто забираясь на большую высоту.
Планер является летательным аппаратом, подражающим таким парящим птицам. У него также имеются широко распростертые неподвижные крылья, а все остальные части имеют хорошо обтекаемую воздухом форму, напоминающую формы птицы.
Историческое значение планера заключается в том, что в нем были заложены основные принципы конструкции самолета. Первые самолеты были планерами, на которых устанавливался мотор.
Главным отличием планера от самолета является отсутствие на планере двигателя. Кроме того, конструкция планера проще и легче. Отсутствие мотора разгружает нос. Для того чтобы центр тяжести не оказался благодаря этому слишком позади, сиденье летчика располагается ближе к носу. Удлинение крыльев, т. е. отношение размаха крыла к его хорде (ширине), делается также больше, чем у самолета.
Планеризм — один из увлекательных видов авиационного спорта.
С каждым годом увеличивается сеть планерных кружков и планерных станций ДОСААФ. Тысячи молодых спортсменов овладевают искусством безмоторного полета.
Советские конструкторы создали и создают разнообразные типы учебных, тренировочных и рекордных планеров. Строят несложные учебные планеры и в кружках ДОСААФ.
Предлагаемая книга и предназначена помочь планеристам изучить конструкции планеров, их летные качества.
По некоторым планерам материалы настолько подробны, что позволяют планеристам после небольших дополнительных расчетов изготовить рабочие чертежи и самостоятельно построить планер, внеся при этом усовершенствования в его конструкцию.
Сказанное относится к постройке планеров простейшей конструкции, вроде А-1 или БРО-11.

От Мазила
К amyatishkin (05.01.2009 15:20:07)
Дата 06.01.2009 15:00:17

Большое спасибо за Татарченко. (-)


От Исаев Алексей
К amyatishkin (05.01.2009 15:20:07)
Дата 05.01.2009 22:25:37

Спасибо! Особливо за "Телеграфное дело" (-)


От Rwester
К amyatishkin (05.01.2009 15:20:07)
Дата 05.01.2009 21:03:29

Спасибо за Ховратовича!(-)


От МиГ-31
К amyatishkin (05.01.2009 15:20:07)
Дата 05.01.2009 19:48:45

Re: Сканы старых...

>
http://www.amyat.narod.ru/


>Шереметев Б. Н. Планеры. — M.: ДОСААФ, 1959.

О! Спасибо большое!
У меня когда-то эта книжка была. И на БРОшке я летал в Тушино в ЦПШ.
Теперь немножко надоевшего всем оффтопа: кау ДЕжавю засунуть в Сони читалку? Есль ли конвертеры ДЖВ-ФБ2 или что совсем круто ДЖВ-ЛРФ?
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От hardy
К МиГ-31 (05.01.2009 19:48:45)
Дата 05.01.2009 20:50:16

Re: Сканы старых...

> Теперь немножко надоевшего всем оффтопа: кау ДЕжавю засунуть в Сони читалку? Есль ли конвертеры ДЖВ-ФБ2 ...

это примерно то же самое, что спросить "есть ли конвертеры JPG -> TXT" :)
и что самое интересное, они есть. Самый известный - FineReader :)

dejavu - это, в общем, графический формат, с сильно оптимизированной технологией сжатия.
fb2 - это чистый XML (т.е. тегированный текст, если грубо)



От Константин Федченко
К amyatishkin (05.01.2009 15:20:07)
Дата 05.01.2009 19:26:08

спасибо большое! (-)


От Павел Войлов (Т-28А)
К amyatishkin (05.01.2009 15:20:07)
Дата 05.01.2009 15:43:33

Как всегда, большое спасибо! (-)