От Роман Алымов
К All
Дата 01.10.2001 11:00:47
Рубрики WWII; Танки; Ремонтная бригада;

Вести с полей-3 (про Т-70) - готовим гаечные ключи? (+)

Доброе время суток!
Итак, про Т-70. На Кубинке в административном корпусе стоит стенд с фотографиями подъёма этого танка (надо сказать что танк в традиционно хорошем для тех мест состоянии, в краске, с номерами, сохранились деревянные ящики и всё прочее) и найденного с ним добра, в том числе как минимум одного подписанного фамилией котелка. Там же на стенде висит опись танка ( в стиле «слон розовый редкий-1 шт.», то есть без указания найденного тс танком имущества) и бумага от местных (честно говоря забыл посмотреть кем именно подписанная) адресованная Маеву, весьма мутного для моих мозгов содержания, что мол челом бъём, просим танк передать в танковый музей, установить фамилии членов экипажа, танк восстановить до ходового (чуть было не написал боевого) состояния, и использовать его на праздниках в ВелЛуках, типа дня города и дня осовобождения. В конце ещё и абзац на тему что мол это мы уже не первый танк поднимаем, несём при этом юольшие рассходы и вообщем в таком духе.
Вообщем Кубинка танк забирает, прибудет он примерно через неделю. Такие вот в общем дела. На ремонт его мы (кубинская бригада) пока не подписывались громогласно, но в обшем начальству намекаем, что как бы и не прочь и вообще готовимся (хотя на самом деле нифига толком не готовимся, ни одной путной бумаги по Т-70 пока нет в наличии).
А тут ещё и зима надвигается катастрофически, нас просят четвёрку переставить в другое место (потому что в тёплом боксе зимой живут грузовик, трактор и буханка - похоже у военных нет тосола), хорошо ещё что недалеко. Т-70 поставят сразу в «экспериментальные мастерские», не знаю что это такое, но вроде помещение тёпое, хотя и проходной двор.
Так что народ, если мы хотим участвовать в восстановлении Т-70 - то пора активно к этому готовиться. Нужна в первую очсередь литература, а затем – работа, работа, работа… Машина в очень хорошем состоянии, но надо всё промывать, разбирать, читить, собирать, регулировать…. Начальник сказал, что воду и всё прочее с него слили, надеюсь не разморозится ничего.

Да, ещё: солдат, который ездил на подъём водителем командирской буханки, рассказывал нам как всё было. Правда по солдатской традиции больше всего он говорил про найденные в танке сало и колбасу ( не кормят их в армии, чтоли?), и вспоминал какой-то ключ, похожий на рогатку (думаю это был ручной экстрактор 45-мм рушки, я такой в своё время нашел в башне Т-70, привезённой на Поклонку из-под Демянска кажется).

С уважением, Роман

От AMX
К Роман Алымов (01.10.2001 11:00:47)
Дата 01.10.2001 16:14:54

Re: Вести с...


>Так что народ, если мы хотим участвовать в восстановлении Т-70 - то пора активно к этому готовиться. Нужна в первую очсередь литература, а затем – работа, работа, работа… Машина в очень хорошем состоянии, но надо всё промывать, разбирать, читить, собирать, регулировать….

Можно еще заранее озаботится прокладками под головки, это конечно если, дай бог подойдут от 51-го.
Также, дефицитными в свое время: специальный шнур, используемый как сальник коленвала, и пробковые ленты на корпуса сальников.

От Роман Алымов
К AMX (01.10.2001 16:14:54)
Дата 01.10.2001 16:23:13

Прокладки(+)


>Можно еще заранее озаботится прокладками под головки, это конечно если, дай бог подойдут от 51-го.
**** Надеюсь что 51-е будут в самый раз. Блок - достаточно консервативная вещь....
>Также, дефицитными в свое время: специальный шнур, используемый как сальник коленвала, и пробковые ленты на корпуса сальников.
***** Шнур этот ныне в магазинах лежит, причём народ на старые УАЗовские двигатели ставит шнуры от мерседесовских двиглов. Пробковые ленты можно наверное сделать из прокладок картера УАЗа - там тоже пробковые елнты.
Вообщем, надеюсь уважаемый М.С. нам скро сделает мануалы, там будет видно....
С уважением, Роман

От AMX
К Роман Алымов (01.10.2001 16:23:13)
Дата 01.10.2001 16:36:08

Re: Прокладки



>>Можно еще заранее озаботится прокладками под головки, это конечно если, дай бог подойдут от 51-го.
>**** Надеюсь что 51-е будут в самый раз. Блок - достаточно консервативная вещь....

Совсем не консервативная. Двигатель форсируется, увеличивается мощность и увеличивают расстояние между цилиндрами.

>>Также, дефицитными в свое время: специальный шнур, используемый как сальник коленвала, и пробковые ленты на корпуса сальников.
>***** Шнур этот ныне в магазинах лежит, причём народ на старые УАЗовские двигатели ставит шнуры от мерседесовских двиглов. Пробковые ленты можно наверное сделать из прокладок картера УАЗа - там тоже пробковые елнты.

Шнур от УАЗа не подходит. А то люди не пробовали, когда дефицит это был. Ленты должны быть без дырок, определенной толщины, длины и ширины. Потом кто сказал, что это сейчас нельзя купить в магазине? Надеюсь, что можно. Просто это т.с. расходный материал и можно искать где купить.

> Вообщем, надеюсь уважаемый М.С. нам скро сделает мануалы, там будет видно....

В мануалах ремкомплект лежать будет что-ли? Или из мануалов прокладки делать будем? ;))))


От Роман Алымов
К AMX (01.10.2001 16:36:08)
Дата 01.10.2001 16:44:09

Re: Прокладки

Доброе время суток!

>Совсем не консервативная. Двигатель форсируется, увеличивается мощность и увеличивают расстояние между цилиндрами.
**** 51-й двигатель форсировался? Может быть, но я такого не слышал никогда.
>
>Шнур от УАЗа не подходит. А то люди не пробовали, когда дефицит это был.
**** УАЗовский шнур - это просто пример, думаю что раньше и он дефицитом был.
> Ленты должны быть без дырок, определенной толщины, длины и ширины. Потом кто сказал, что это сейчас нельзя купить в магазине? Надеюсь, что можно. Просто это т.с. расходный материал и можно искать где купить.
***** А что можно вместо пробки использовать?

>В мануалах ремкомплект лежать будет что-ли? Или из мануалов прокладки делать будем? ;))))
***** По мануалы можеро понять, что изменилось в движках после войны, и что надо заменять после разборки. В рук-ве по Т-34 по крайней мере сказано, что можно ставить второй раз, а что нельзя.

С уважением, Роман

От AMX
К Роман Алымов (01.10.2001 16:44:09)
Дата 01.10.2001 17:00:57

Re: Прокладки


>Доброе время суток!

>>Совсем не консервативная. Двигатель форсируется, увеличивается мощность и увеличивают расстояние между цилиндрами.
>**** 51-й двигатель форсировался? Может быть, но я такого не слышал никогда.

Форсировался неоднократно. Причем 51-ый с двигателем ГАЗ-11 был разработан до войны грузоподьемностью 1т всего. Его во время войны и сразу после доработали до грузоподьемности 2т. - увеличили мощность двигателя (стал зваться ГАЗ-51) и ходовой.

>>
>>Шнур от УАЗа не подходит. А то люди не пробовали, когда дефицит это был.
>**** УАЗовский шнур - это просто пример, думаю что раньше и он дефицитом был.
>> Ленты должны быть без дырок, определенной толщины, длины и ширины. Потом кто сказал, что это сейчас нельзя купить в магазине? Надеюсь, что можно. Просто это т.с. расходный материал и можно искать где купить.
>***** А что можно вместо пробки использовать?

Вместо пробки надо использовать пробку. Искать надо и все найдется. А как ты хотел?

>>В мануалах ремкомплект лежать будет что-ли? Или из мануалов прокладки делать будем? ;))))
>***** По мануалы можеро понять, что изменилось в движках после войны, и что надо заменять после разборки. В рук-ве по Т-34 по крайней мере сказано, что можно ставить второй раз, а что нельзя.

Прокладки надо менять все и всегда по любым мануалам. Все кроме прокладок под головку, крышку маслонасоса и поддона мы сами сделаем, разве, что еще под коллекторы, если метализированный паронит не найдем. Про шнур и ленту я сказал из личного опыта. От пробковой ленты после разборки обычно остается половина на поддоне, а другая половина на корпусе сальника - никуда не денешься. Шнур менять обязательно.

От М.Свирин
К Роман Алымов (01.10.2001 16:44:09)
Дата 01.10.2001 16:47:24

Re: Прокладки

Приветствие

>Доброе время суток!

>>Совсем не консервативная. Двигатель форсируется, увеличивается мощность и увеличивают расстояние между цилиндрами.
>**** 51-й двигатель форсировался? Может быть, но я такого не слышал никогда.

Должен подойти, так как 51-й мотор - это в девичестве ГАЗ-202 от Т-60.

>***** По мануалы можеро понять, что изменилось в движках после войны, и что надо заменять после разборки. В рук-ве по Т-34 по крайней мере сказано, что можно ставить второй раз, а что нельзя.

Это надо руководство по ремонту искать.

Подпись

От AMX
К М.Свирин (01.10.2001 16:47:24)
Дата 01.10.2001 17:08:07

Re: Прокладки

>>***** По мануалы можеро понять, что изменилось в движках после войны, и что надо заменять после разборки. В рук-ве по Т-34 по крайней мере сказано, что можно ставить второй раз, а что нельзя.
>
>Это надо руководство по ремонту искать.

Так именно они и нужны.
По двигателю все в общем-то беспроблемно в смысле документации и познаний по нему. А вот с коробками, бортовыми передачами и фрикционами беда. Это все тоже подлежит обязательной переборке. Где, что и как разбирается и регулируется никто не знает и наверное нам не поможет в этих вопросах.

От Алексей Калинин
К AMX (01.10.2001 17:08:07)
Дата 01.10.2001 19:44:30

Re: Прокладки

>>Это надо руководство по ремонту искать.
>
>Так именно они и нужны.

В любом случае все равно собирались пошуровать в библиотеке музея - если они выложили на стенд руководство по войсковому ремонту Трешки, то черт его знает что там есть и чего там уже повыкидывали.
Может найдем чего.

С уважением, Алексей Калинин,
http://ervin.boom.ru

От Москалев.Е.
К Алексей Калинин (01.10.2001 19:44:30)
Дата 01.10.2001 23:59:05

Вот здорово

Мы значит репу ломаем какова метода регулировки бортовых торм.лент .
А руководство по ремонту на стенде висит?


С уважением Евгений

От AMX
К Москалев.Е. (01.10.2001 23:59:05)
Дата 02.10.2001 21:21:24

Re: Вот здорово


>Мы значит репу ломаем какова метода регулировки бортовых торм.лент .
>А руководство по ремонту на стенде висит?

Руководство по 3-ке. Подробный процесс регулировки тормозов тройки у нас и так есть.

От М.Свирин
К Москалев.Е. (01.10.2001 23:59:05)
Дата 02.10.2001 01:39:00

а так всегда и бывает! (-)


От Исаев Алексей
К Роман Алымов (01.10.2001 11:00:47)
Дата 01.10.2001 14:39:05

Михаил Николаевич, ждем-с Руководства!

Я в пятницу личный рекорд поставил, скопировав 270 страниц "Будущей войны" за 30 мин так что Т-70 и СУ-76 обязуюсь сделать за сутки(сегодня на клубе беру, завтра отдаю).

От М.Свирин
К Исаев Алексей (01.10.2001 14:39:05)
Дата 01.10.2001 14:45:07

Сегодня на клубе получу и отдам.

Приветствие

Еще жду альбом рисунков и чертежей по Т-70 и СУ-76.

Подпись

От Вадим Жилин
К Исаев Алексей (01.10.2001 14:39:05)
Дата 01.10.2001 14:44:37

Михаилу Николаевичу

Приветствую Вас.

Михаил, Ты будешь на Клубе сегодня?
Два разговора есть.
(я чота на Твою мобилу не могу пробиться)

С Уважением, Вадим Жилин
http://www.220641.nm.ru/