От Коля-02
К All
Дата 01.10.2001 08:18:32
Рубрики WWII; Артиллерия;

Электропередача у "Фердинанда"

Привет форуму!

В книжке "Оружие вермахта" написано, что у знаменитого самохода "Фердинанд" (он же "Элефант") была электропередача.

Зачем?
Недостатки очевидны (больший вес, габариты и цена). А большие возможности регулирования режимов "тяга-скорость" (что так важно для тепловоза) для самоходки вроде (IMHO) не столь важно - во всяком случае для танка это, казалось, более важно, но во время WWII таких танков, насколько мне известно, не было.

С уважением, Николай

От Чобиток Василий
К Коля-02 (01.10.2001 08:18:32)
Дата 01.10.2001 17:34:22

Re: Электропередача у...

Привет!
>В книжке "Оружие вермахта" написано, что у знаменитого самохода "Фердинанд" (он же "Элефант") была электропередача.

>Зачем?
>Недостатки очевидны (больший вес, габариты и цена). А большие возможности регулирования режимов "тяга-скорость" (что так важно для тепловоза) для самоходки вроде (IMHO) не столь важно - во всяком случае для танка это, казалось, более важно, но во время WWII таких танков, насколько мне известно, не было.

Был опытный КВ с электроприводом.

Кроме тяговых преимуществ, которые указал Исаев, еще и хорошие возможности по компоновке - исполнительные электродвигатели не связаны жестко с генератором, поэтому двигатель с генератором можно расположить в любом месте машины.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Исаев Алексей
К Коля-02 (01.10.2001 08:18:32)
Дата 01.10.2001 17:14:17

Re: Электропередача у...

>Недостатки очевидны (больший вес, габариты и цена). А большие возможности регулирования режимов "тяга-скорость" (что так важно для тепловоза) для самоходки вроде (IMHO) не столь важно - во всяком случае для танка это, казалось, более важно, но во время WWII таких танков, насколько мне известно, не было.

Танки-то как раз такие были. Это французский 2С. По результатам его изучения Порше и сделал Тигер(Р), потом переделанный в Фердинанд. Плавное изменение крутящего момента в танке как раз актуально. Вместо втыкания нескольких фиксированных передач можно менять скорость вращения ведущей звездочки плавно. Т.е. можно приноравливаться к силе сопротивления грунта. Для плавных поворотов эта система также весьма хороша.

Вообще можно кубинский отчет на Фердинанд посмотреть, там должно быть написано, чем хороша, а чем плоха конструкция Фердинанда.

От CANIS AUREUS
К Коля-02 (01.10.2001 08:18:32)
Дата 01.10.2001 11:50:23

Re: Это Поршевские штучки


Порше по жизни был фанатом электропривода, и применил его на танке тоже. Других причин нету. Однако, он же у него работал!

С уважением
Владимир

ЗЫ ПО некоторым данным, новый концептуальный НАТОвский танк - электроприводный.

От Валерий Мухин
К CANIS AUREUS (01.10.2001 11:50:23)
Дата 02.10.2001 01:07:05

Re: Это Поршевские...

>ЗЫ ПО некоторым данным, новый концептуальный НАТОвский танк - электроприводный.

Это который?

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Олег...
К CANIS AUREUS (01.10.2001 11:50:23)
Дата 01.10.2001 13:25:31

Причем далеко не новые...

Здравия желаю!...


>Порше по жизни был фанатом электропривода, и применил его на танке тоже. Других причин нету. Однако, он же у него работал!

Он его ставил на свои машины еще в 1910-х годах кажется...
Причем там двигатель прямо в калесе у него стоял...

Честь имею!...
http://fortress.vif2.ru/

От DM
К Коля-02 (01.10.2001 08:18:32)
Дата 01.10.2001 09:44:02

Re: Электропередача у...


>Недостатки очевидны (больший вес, габариты и цена). А большие возможности регулирования режимов "тяга-скорость" (что так важно для тепловоза) для самоходки вроде (IMHO) не столь важно - во всяком случае для танка это, казалось, более важно, но во время WWII таких танков, насколько мне известно, не было.

Хотя бы потому, что это бывший танк. "Фердинанды сделаны на шасси "Тигра" Порше, уступившего конкурентную борьбу общеизвесному "Тигру".