От Чобиток Василий
К All
Дата 30.09.2001 21:16:10
Рубрики Танки;

Почему у Татры колеса матом стоят?

Привет!

Очень интересный вопрос :)

Новая страничка: бронеавтомобиль Татра OA vz.30

http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/tatra/



Как оказалось, особенность реализации подвески на грузовых автомобилях Татры, когда колеса стоят "матом", была присуща этой фирме с давних пор.

С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/

От Вадим Жилин
К Чобиток Василий (30.09.2001 21:16:10)
Дата 30.09.2001 22:19:07

Мост.

Приветствую Вас.

Есть в подвеске авто такое понятие - мост!

Передний мост, задний мост, ведущий мост и т.д.

Мост-балка не огибает неровности дороги, потому, что он является жестской (и более дешевой!) конструкцией. Независимая подвеска мягче огибает неровности дороги и способствует более плотному контакту колес (пар скатов) с покрытием и лучшей проходимости девайса.

Хотя независимая подвеска на данном классе девайсов - это утопия! Потому как дорогА.

А "матом" колеса у Татры стоят потому, что подвеска выбрана НЕ параллелограмная (как у переднего моста классики "Москвичей", "Жигулей", "Волгарей" и БТР-ей), а просто рычажная. Дешево и сердито, токма пустым ездить не следует ... (износ шин неравномерен и не выгоден).

ЗЫ: Но девайс глуп! Наши БА были более дешевы и сердиты, да и войну мы выиграли, к стати!

:-)

С Уважением, Вадим Жилин
http://www.220641.nm.ru/

От Тов.Рю
К Вадим Жилин (30.09.2001 22:19:07)
Дата 30.09.2001 23:40:54

Нельзя сказать, что это независимая подвеска!

>Приветствую Вас.
Здра!

>Мост-балка не огибает неровности дороги, потому, что он является жестской (и более дешевой!) конструкцией. Независимая подвеска мягче огибает неровности дороги и способствует более плотному контакту колес (пар скатов) с покрытием и лучшей проходимости девайса.

>Хотя независимая подвеска на данном классе девайсов - это утопия! Потому как дорогА.





Это совсем отдельный класс подвески - с качающимися полуосями (изобретение самого Ледвинки еще с 20-х годов). Он и на легковые ее ставил. А на грузовиках она жива до настоящего времени - кроме магистральных тягачей, которые они стали делать в последнее время. Получается совершенно уникальная проходимость (не зря они все время побеждают в трак-триале в классе S7 - высший).

>...просто рычажная. Дешево и сердито, токма пустым ездить не следует (износ шин неравномерен и не выгоден).

А зачем грузовики порожними гонять? :-)

>С Уважением, Вадим Жилин
С уважением

От Вадим Жилин
К Тов.Рю (30.09.2001 23:40:54)
Дата 02.10.2001 16:13:44

Зачем же людёв смяшить?

Приветствую Вас.

>Это совсем отдельный класс подвески - с качающимися полуосями (изобретение самого Ледвинки еще с 20-х годов).

Не говорите глупостей и не придумывайте классификацию на ходу. ИМХО, отсебятина это. Повеска считается НЕЗАВИСИМОЙ если движение (качяние :)) правого колеса (пары скатов) не зависит от движения (качания :-)) левого колеса (пары скатов). И тут уже совершенно монопенисуально какой тип этой НЕЗАВИСИМОЙ подвески имеет место.

Лучше скажите, коли Вы такой продвинутый, почему верхняя тяга в переднем мосту Жигулей 01-07, короче нижней? Вариант с пространством для моторного отсека отметаю сразу, не оно это :-)).

>Он и на легковые ее ставил. А на грузовиках она жива до настоящего времени - кроме магистральных тягачей, которые они стали делать в последнее время.

Это Татра то "впоследнее" время стала делать магистралы???

>Получается совершенно уникальная проходимость.

Дык я, как бы это помягче сказать, про то и толк веду!

>А зачем грузовики порожними гонять? :-)

А Вы представляете себе карьерный самосвал с грузом в ОБА конца?
Татры то к стати к нам шли как самосвалы в основном. И больше в "северном" исполнении. Любили их водилы на севере, с тосолом нет хлопот и т.д. ...
А на севере и так хлопот как грязи. Соляру "в виде жэле" виде Вы наверное не видели? Я рад за Вас :-)).



С Уважением, Вадим Жилин
http://www.220641.nm.ru/

От Тов.Рю
К Вадим Жилин (02.10.2001 16:13:44)
Дата 03.10.2001 01:32:04

А зачем они смеются?

>Приветствую Вас.
Хоя!

>>Это совсем отдельный класс подвески - с качающимися полуосями.
>
>Не говорите глупостей и не придумывайте классификацию на ходу. ИМХО, отсебятина это. Повеска считается НЕЗАВИСИМОЙ...

Ну, пусть так - я уже признался в этом Чобитку, что не спец. Однако это не мешает мне выдумывать на ходу все, вплоть и до классификаций. Пока что (в моей работе) это приносит одни плюсы :-)

>Лучше скажите, коли Вы такой продвинутый, почему верхняя тяга в переднем мосту Жигулей 01-07, короче нижней? Вариант с пространством для моторного отсека отметаю сразу, не оно это :-)).

Не скажу, хотя бы по той причине, что не общался с Фиатами-124 уже больше 13 лет :-) Хотя, если бы сильно понадобилось, то ответ нашел бы скоро.

>Это Татра то "впоследнее" время стала делать магистралы???

Ну, что поделать... Делают, после того как LIAZ накрылся :-(



>А Вы представляете себе карьерный самосвал с грузом в ОБА конца?
>Татры то к стати к нам шли как самосвалы в основном. И больше в "северном" исполнении. Любили их водилы на севере, с тосолом нет хлопот и т.д. ...
>А на севере и так хлопот как грязи. Соляру "в виде жэле" виде Вы наверное не видели? Я рад за Вас :-)).

Почему не видал? видал. Просто в этом случае (Север, вскрышно-карьерные работы) вопрос с износом шин как-то сам собой уходит на второй план ИМХО:-) Тем более, что "колеса матом" неплохо компенсируют развал при разной нагрузке - от нулевой до максимальной.

>С Уважением, Вадим Жилин
С уважением

От Вадим Жилин
К Тов.Рю (03.10.2001 01:32:04)
Дата 03.10.2001 03:04:59

Развал?

Приветствую Вас.

>Тем более, что "колеса матом" неплохо компенсируют развал при разной нагрузке - от нулевой до максимальной.

Простите, какой "развал"?

С Уважением, Вадим Жилин
http://www.220641.nm.ru/

От Cat
К Тов.Рю (30.09.2001 23:40:54)
Дата 02.10.2001 12:47:21

Независимая и есть



>Это совсем отдельный класс подвески - с качающимися полуосями (изобретение самого Ледвинки еще с 20-х годов). Он и на легковые ее ставил. А на грузовиках она жива до настоящего времени - кроме магистральных тягачей, которые они стали делать в последнее время. Получается совершенно уникальная проходимость (не зря они все время побеждают в трак-триале в классе S7 - высший).

===Насчет проходимости не уверен- скорее наоборот, пиковое давление больше из-за непараллельности колеса дороге. У Татры еще вдобавок хребтовая трубчатая рама, очень жесткая на кручение, и внутри нее встроены ГП- конструкция легче и дешевле, но ремонтировать ее... А преимущество такой подвески и трансмиссии в том, что шарниры не нужны- ни карданные, ни ШРУСЫ.

>>...просто рычажная. Дешево и сердито, токма пустым ездить не следует (износ шин неравномерен и не выгоден).
>
>А зачем грузовики порожними гонять? :-)

====А самосвал половину времени порожним ездит.

От Чобиток Василий
К Тов.Рю (30.09.2001 23:40:54)
Дата 01.10.2001 10:13:55

Это почему?

Привет!

>Это совсем отдельный класс подвески - с качающимися полуосями

Так и почему же это нельзя назвать независимой подвеской?

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Тов.Рю
К Чобиток Василий (01.10.2001 10:13:55)
Дата 01.10.2001 23:25:15

Вполне возможно, что и независимая. Спорить не имею права (-)

>Привет!
Здра!

... не являясь специалистом по колесным, равно как и прочим, машинам.

>С уважением, В.Чобиток
С уважением

От Чобиток Василий
К Тов.Рю (01.10.2001 23:25:15)
Дата 02.10.2001 12:09:52

А почему "не имею права"?

Привет!

>... не являясь специалистом по колесным, равно как и прочим, машинам.

Я не в смысле поспорить спрашиваю, мне действительно интересно почему нельзя сказать независимая. Мало ли, может в данном случае оно так и есть.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Чобиток Василий
К Вадим Жилин (30.09.2001 22:19:07)
Дата 30.09.2001 22:30:48

Re: Мост.

Привет!

>А "матом" колеса у Татры стоят потому, что подвеска выбрана НЕ параллелограмная (как у переднего моста классики "Москвичей", "Жигулей", "Волгарей" и БТР-ей), а просто рычажная.

Ответ верный :)

Кстати, насчет стоимости - среди независимых подвесок рычажная наиболее простая и дешовая в производстве.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Вадим Жилин
К Чобиток Василий (30.09.2001 22:30:48)
Дата 30.09.2001 22:59:40

Re: Мост.

Приветствую Вас.

>Кстати, насчет стоимости - среди независимых подвесок рычажная наиболее простая и дешовая в производстве.

Формулировка довольно скользкая. Стоимость подвески зависит от кол-ва рычагов, да и не только. Одна из НАИГЕНИАЛЬНЕЙШИХ и НАИПРОСТЕЙШИХ независимых (рычажных и торсионных) подвесок - это передняя подвеска у ЗАЗ-965 (Горбатый запор). Противоположность цен с рычажными подвесками можно привести/признать на примерах Мерса, Феррари, Ф-1 и т.д.

Такие дела.

С Уважением, Вадим Жилин
http://www.220641.nm.ru/

От Тов.Рю
К Вадим Жилин (30.09.2001 22:59:40)
Дата 01.10.2001 00:17:13

А что у Горбатого нового по сравнению с Фиатом-600? (-)

>Приветствую Вас.
Здра!

>С Уважением, Вадим Жилин
С уважением

От Вадим Жилин
К Чобиток Василий (30.09.2001 21:16:10)
Дата 30.09.2001 21:25:28

А у бронедевайса подвеска тоже независимая? (-)


От Чобиток Василий
К Вадим Жилин (30.09.2001 21:25:28)
Дата 30.09.2001 21:42:53

Да (-)