От И. Кошкин
К All
Дата 17.12.2008 14:21:53
Рубрики Древняя история; 11-19 век; Искусство и творчество;

Несмешная стилизация под разные эпосы

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

Давным-давно, так, что уж и старики не помнят, когда это было, жил в наших краях богатырь Меша. Жил – землю не пахал, но край родной стерег, все на коне по границе ездил, в степь глядел: не идет ли враг. А степь тогда прямо за рекой начиналась, на нашем берегу – лес, а на том уже место голо. Часто оттуда в старые времена набегали злые враги – жгли села, убивали людей, а кого в неволю навсегда уводили. Потому, как наступала весна, собирался богатырь Меша, надевал железную броню, железный шлем, брал булатный меч белой стали, копье и лук свой, и отправлялся к реке. С берега зорко смотрел – кто там в степи ходит, а пуще всего следил, чтобы никто к бродам не подступил, тогда-то река мельче была.

Вот пришла весна, стал богатырь собираться в поход. Надел железную броню, чтобы от стрел крепкие плечи беречь, надел железный шлем, на пояс меч повесил, в руку копье взял. Сел на желтого коня с черной гривой, выехал со двора, да на дорогу вышли его родные проводить: седой отец и дорогая мать, милая жена и любимый сынок. Тут богатырь сказал так:

- Уезжаю от вас надолго родные мои. До зимы мы не увидимся. Если случится дома беда – пошлите мне весточку.
- Как же пошлем мы тебе весть, дорогой сынок? - говорят отец и мать, - Далеко до реки, а люди сейчас все в поле работают.
- Пошлите весть с птицами, - ответил богатырь Меша, - Никогда я их не обижал, не стрелял, они мне ваше слово донесут.

Сказал – и уехал.

А в те годы ходил по степи великий хан-богатырь. Собрал он большое войско и с ним нападал на соседние земли и народы. Много он сжег городов и сел, много людей убил, еще больше увел в вечную неволю, и вот, решил напасть и на нашу землю. Проведал про то Меша-богатырь, как – уж и не помнит никто, может птицы ему с неба прокричали, может ветер пропел, может река сказала. Стал богатырь у бродов, он одним глазом спит, другим врага высматривает, одной рукой ест, в другой меч держит.

Так идут дни за днями, вот уж лето наступило. Видит однажды Меша – летит к нему черный ворон. Покружил, покружил в небе, да и пал богатырю на плечо. Сложил ворон крылья и такую речь ведет:

- Неладно у тебя дома, Меша, пришла неведомо откуда злая болезнь, слег от нее твой седой отец. Совсем ему худо, умирает старик и просит тебя, богатырь, вернуться домой, в последний раз увидеться.

Пошатнулся богатырь в седле, застонал, и отвечает ворону:

- Милый мой черный ворон, не могу я с бродов уйти. Ходит в степи с войском злой хан-богатырь. Уйду я с бродов – и проедет он по нашей земле огнем и мечом. Друг мой, ворон, отнеси моему батюшке мой поклон, скажи: просит его сынок прощения, нельзя мне домой вернуться.

Расправил крылья ворон, улетел в родную сторонку, а Меша слезы вытер, и дальше вдоль реки поехал. Вот уж лето к середине идет, из степи стали к реке вражьи дозоры подкрадываться. Посылал их хан-богатырь глядеть: не ушел ли с бродов Меша. Да только богатырь еще зорче глядит, сунутся враги к реке - он в них стреляет, одной стрелой троих с коней сшибает. Как-то под вечер смотрит Меша – кружит над ним белый сокол. Поднял богатырь руку в тяжелой рукавице – пал на нее сокол прямо с неба, покрутил головой и говорит:

- Плохо у тебя дома Меша – за старым отцом слегла от черной болезни дорогая мать. Просит она тебя вернуться, в последний раз поглядеть на сына хочет.

Закачался богатырь, от горя бороду с лица вырвал, и так соколу сказал:

- Совсем близко к бродам подползли враги, хочет хан-богатырь на нашу землю войной идти. Передай дорогой матери моей: не могу я домой вернуться.

Крикнул сокол, взвился в небо и прочь улетел. А уж враги все ближе к реке подходят, что ни день – перестреливаются с Мешей, что ни ночь – через реку ползут. Вот уже и лету скоро конец, люди в нашей стороне жать идут, а Меша все по берегу без устали ездит, одним глазом спит, одной рукой ест, от солнца почернел весь. Раз ясным днем слышит богатырь крик, глядит – летит серый кречет. Поднял Меша щит, сел на него кречет, отряхнулся, и прокричал:

- Совсем дурные дела дома у тебя творятся, Меша-богатырь. Отец и мать твои умерли, а теперь и милая жена твоя заболела. Уж и ходить ей сил нет, послала она меня, сказала: «Лети к милому моему мужу, скажи: хочу в последний раз лицо его увидеть, пусть приедет».

Диким зверем Меша зарычал, кровавыми слезами заплакал, ударил себя по щекам, и говорит:

- Брат мой, кречет, враги уж у самой реки залегли, к самым бродам подступили! Передай милой моей жене – нельзя мне вернуться домой!

Улетел кречет, а Меша с коня пал на землю, плачет, камни от горя грызет.

Вот и осень наступила, и по осенней траве подступил, наконец, к бродам, сам хан-богатырь со всем своим великим войском. От костров ночью вся степь светла стала, много силы привел с собой хан-богатырь. Стал Меша к битве готовиться, доспех железный надел, шлем надел, и только за меч взялся, слышит: шум в небе от крыльев. Заклекотало, захлопало, и сел перед Мешей на скале бурый орел, расправил крылья и сказал:

- Черная весть у меня для тебя, брат мой. Умерли и отец, и мать, и жена твоя, а сейчас болезнь любимого твоего сына одолела. Больше не бегает он, встать уж сил нет, зовет только родного отца – попрощаться.

А Меша стоит, как каменный, и ни слезинки по щеке не течет, и лицо его словно из камня. Долго молчал богатырь наш, а потом сказал тихо:

- Милый мой орел, ты царь над всеми птицами, ты с небом говоришь. Отнеси моему сынку дорогому поклон, скажи: просит отец прощения. Злые наши враги стоят у брода, сейчас через реку пойдут. За нашу землю я буду здесь биться, и нельзя мне ни на шаг отступить. Если злая болезнь одолела его, пусть будет он тверд, как горы нашей родной земли, я же даю слово – не уйду отсюда и богатыря-хана за реку не пущу. Не навсегда мы расстаемся!

Заклекотал орел, взмахнул крыльями и полетел в родную нашу сторонку. А Меша богатырь посмотрел на четыре стороны и закричал:

- Сильная мать моя, Родная Земля! Светлый отец – Высокое Небо! За что так гневаетесь, дорогие?! Не стало у меня ни отца, ни матери, ни жены, скоро и сынок мой любимый умрет! Нет сил эту муку терпеть! Родная Земля, Высокое Небо, смилуйтесь надо мной, заберите мое человеческое сердце, дайте мне сердце из камня! Каменное сердце боли не чувствует, муки не знает. С каменным сердцем на врага пойду.

Сжалились над ним Родная Земля и Высокое небо, почувствовал вдруг Меша, как тяжкий камень лег ему в грудь. Тот камень не плачет, не болит – неживой он. Молча взял Меша тяжелое копье, сел на желтого, с черной гривой, коня, и поехал к реке. А уж злой враг через брод всей силой идет, хан-богатырь впереди всех скачет. Налетел на них Меша богатырь, напустился, стал копьем колоть да мечом рубить, конем топтать. Бились-бились, уж солнце к закату катится, река вся кровью течет, о травы кровавый пар поднимается. Воют в степи волки, кричат орлы: Меша всем добрый ужин готовит.

Так рубились они, и трижды съехались Меша и хан-богатырь. Толстые копья оба сломали, то стрелы друг в друга пускают, то мечами рубятся. У обоих тяжелые доспехи прорублены, шлемы рассечены, но ни тот, ни другой не уступает. Вот отъехал назад хан-богатырь, направил на Мешу белый стальной меч и крикнул:

- Эй, Меша-богатырь! Трижды стрелял я в тебя из своего железного лука! Ни разу не промахнулся, все три стрелы тебе в грудь попали! Почему же сидишь ты на коне, почему не падаешь? Или сердце свое перед боем ты спрятал где-то? Стыд тому, кто черную ворожбу приносит в открытый бой! Нет места колдунам там, где богатыри мечами меряются!

Опустил тут Меша свой булатный белый меч и ответил так:

- Не прятал я свое сердце, хан-богатырь, из камня оно. Твоим стрелам его не пробить.
- Ты смеешься, что ли, надо мной? – рассердился хан, - Из мяса красного сердце у человека, как может вместо него быть камень?

Молча выдернул тут из груди Меша обломки стрел и бросил хану. Смотрит тот: а острия разбиты, словно в скалу ударили. Тут Меша убрал белый булатный меч в ножны и крикнул:

- Слушай меня, хан-богатырь, слушайте, злые враги, расскажу я, откуда у меня камень вместо сердца!

Все рассказал злым врагам богатырь, ничего не утаил. Рассказал, как умерли у него отец, мать, жена и сын, как болело его человеческое сердце, и как Земля и Небо сжались и заменили живое сердце каменным.

Дослушал хан-богатырь, сложил в ножны белый стальной меч и так говорил:

- Слышал я твой рассказ, Меша, теперь ты послушай мой. С детства я был самым сильным среди сверстников. В юности ничего и никого не боялся. Сражался я с людьми степными, людьми горными, людьми из лесов, и не было во мне страха. Как-то прослышал я, что высоко в горах живет мудрец, которому известно все на свете. Долго искал я его, когда же нашел, спросил: «Чего на этом свете мне бояться? Кто покажет мне, что такое страх? Есть ли где человек, зверь или дэв, которого я испугаюсь?». И ответил мне старый мудрец: «Ни зверь, ни дэв, не страшны тебе, богатырь. Но нет ничего страшнее человеческого сердца – его тебе суждено испугаться». Рассердился я, подумал, что смеется надо мной мудрец. Взял я острый нож и вырвал у него из груди живое сердце, бросил его на труп старика и сказал: «Из красного мяса человеческое сердце, мне ли его бояться!» Спустился я с гор, и снова стал воевать. Мы покорили много народов – и ни в одной битве не испугался. Думал, что так и умру, не узнав страха, да вот, пошел войной на твою землю и встретил тебя, Меша! К родной матери не поспешил, к старому отцу не поскакал – человек ли ты, Меша?! К единственному сыну не примчался – под силу ли такое живому?! Говоришь, Земля и Небо вложили тебе в грудь каменное сердце? Нет, Меша, всегда оно было каменным! До этого дня я не ведал страха, но тебя испугался, богатырь. Уйдем мы в степь, нельзя воевать с теми, у кого в груди камень вместо сердца!

Тут хан-богатырь повернул коня и поехал прочь, а за ним злые враги ушли. Никогда больше не воевали они нашу землю. А Меша богатырь поехал к своему дому. Ехал он ехал, а уж осень наступила, все листья облетели, трава пожухла, холодно по ночам, а Меша холода не чует. Льет с неба дождь, а богатырю до того дела нет – навсегда выстудило его каменное сердце.

Морозы первые ударили, когда Меша вернулся в свою долину. Смотрит – стоит старый его дома заколоченный. Глядит – рожь на отцовом поле несжатая, вся в землю вытекла. Окна в доме досками забиты, пусто, а во дворе – четыре могилы. Видно добрые соседи похоронили его седого отца, дорогую мать, милую жену и любимого сына. Посмотрел на могилы богатырь, и вдруг почувствовал – болит его каменное сердце! Словно живое болит!

Посмотрел тут Меша на четыре стороны и закричал:

- Сильная мать моя, Родная Земля! Светлый отец – Высокое Небо! Спасибо вам за каменное сердце – его испугался хан-богатырь и злое его войско! Да только хоть и каменное, а все равно болит оно, и нет у меня сил терпеть эти муки! Помогите мне, дорогие мои в последний раз! Пусть весь я стану камень – камень не мучается!

Пожалели Земля и Небо богатыря и превратили его в гранитный утес. Тот утес и сейчас стоит посередине долины, да видно, все же, камню тоже бывает больно, и бьет на вершине утес ключ, и бежит вниз, словно слезы по лицу…

И. Кошкин

PS: написано было в конце августа на спор. За три часа, поэтому в формат (не больше двух листов) не уложился, увы.

От vladvitkam
К И. Кошкин (17.12.2008 14:21:53)
Дата 19.12.2008 23:30:42

вроде и правильно, а то-то не так +

"котенок" лучше был

От И. Кошкин
К vladvitkam (19.12.2008 23:30:42)
Дата 20.12.2008 01:10:09

Какой котенок? Не понимаю. (-)


От Сергей Зыков
К И. Кошкин (20.12.2008 01:10:09)
Дата 21.12.2008 21:33:45

пленный

http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/archive/1033/1033357.htm

От DenisK
К И. Кошкин (20.12.2008 01:10:09)
Дата 21.12.2008 20:44:41

Ну, этот - который был антифашистом (-)


От Лейтенант
К И. Кошкин (20.12.2008 01:10:09)
Дата 20.12.2008 21:09:31

Видимо тот, который не склонился перед фашисткими окупантами :-)

А сказка сильная.

От vladvitkam
К Лейтенант (20.12.2008 21:09:31)
Дата 21.12.2008 21:36:03

да, именно тот (-)


От И. Кошкин
К И. Кошкин (17.12.2008 14:21:53)
Дата 19.12.2008 10:59:32

Спасибо всем на добром слове))) Честно говоря...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...не ожидал, что простое упражнение вызовет такую реакцию)))

Спасибо)))

И. Кошкин

От Плотников Станислав
К И. Кошкин (19.12.2008 10:59:32)
Дата 20.12.2008 00:21:35

Re: Спасибо всем

Просто Вы разный и интересный писатель. И какой-никакой, а СВОЙ. Не поймите превратно :).

От Рядовой-К
К И. Кошкин (19.12.2008 10:59:32)
Дата 19.12.2008 12:42:17

Часто так бывает ...

>...не ожидал, что простое упражнение вызовет такую реакцию)))

Хорошая вещь может вынашиваться годами, аможет появляться по наитию от залетевшей музы ;))

Азм есъм.
http://www.ryadovoy.ru

От Константин Федченко
К Рядовой-К (19.12.2008 12:42:17)
Дата 19.12.2008 12:46:07

"Игрок" Достоевского вон вообще... в оплату карточного долга ) (-)


От Stalker
К И. Кошкин (17.12.2008 14:21:53)
Дата 18.12.2008 23:22:56

спасибо (-)


От Железный дорожник
К И. Кошкин (17.12.2008 14:21:53)
Дата 18.12.2008 20:55:55

Спасибо, хорошо написано

Только слово "сверстники" на мгновение вывело из транса.

От И. Кошкин
К Железный дорожник (18.12.2008 20:55:55)
Дата 18.12.2008 22:04:35

Это нормальное тюркское обращение-термин между воинами одного возраста

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Только слово "сверстники" на мгновение вывело из транса.

см., к примеру, "Кобланды-батыр"

И. Кошкин

От Железный дорожник
К И. Кошкин (18.12.2008 22:04:35)
Дата 19.12.2008 10:27:47

Понятно. Вчера на ночь прочитал эту сказку своему 6-ти летнему сыну

Так что пошло в народ! :)

От bigzz
К И. Кошкин (17.12.2008 14:21:53)
Дата 18.12.2008 13:45:19

Хорошо!

Здорово получилось.
А у меня имеет место некоторая инертность мышления...
Я уже было про себя всю историю свел к началам контрразведки.
Думал, что хан-богатырь захватил гнезда степных птиц и под угрозой они сказали Меше-богатырю неправду о семье.
Слишком уж подозрительно быстро все у него дома скончались.
Тут по идее Меша от правильной птицы обо всем дознался и из-за вероломства никого из степных варваров в живых не оставил, хотя думал было отпустить с условием мира.
А птиц предателей другие птицы покарали выдергиванием перьев.
Но это, вероятно, совсем другая история...

От Лейтенант
К bigzz (18.12.2008 13:45:19)
Дата 20.12.2008 21:10:55

Аналогично

хотя и без таких красочных подробностей, но мораль у сказки оказалась другая совсем.

От Роман Храпачевский
К И. Кошкин (17.12.2008 14:21:53)
Дата 18.12.2008 13:27:22

Здорово ! Прочел на одном дыхании (-)


От Рядовой-К
К И. Кошкин (17.12.2008 14:21:53)
Дата 18.12.2008 10:12:19

Сильно. Произвело впечатление. (-)


От Пехота
К И. Кошкин (17.12.2008 14:21:53)
Дата 18.12.2008 00:58:02

Мощно! (-)


От Плотников Станислав
К И. Кошкин (17.12.2008 14:21:53)
Дата 17.12.2008 20:50:43

Я наверное тупой и еще тупее, но у меня ( по про прочтении) Вашего

эссе в бащке возникло "Ницше...., Заратустра...., сверхчеловек-одиночка...".
ЗЫ.А Илью Муромца в московских магазинах в апреле не нашел. Жалко. А у нас не продают....

От Константин Федченко
К Плотников Станислав (17.12.2008 20:50:43)
Дата 18.12.2008 12:41:51

Неверные ассоциации.

>эссе в бащке возникло "Ницше...., Заратустра...., сверхчеловек-одиночка...".

Процитирую:
"Практически в один исторический период возникли народные эпосы: германский – «Песнь о Нибелунгах», испанский – «Песнь о моем Сиде», франкская «Песнь о Роланде», скандинавские Саги.
Войны, борьба с врагами – основные сюжетные линии сказаний, созданных разными народами в период раннего Средневековья. В них в полной мере отражена идеология и психология народов Европы того времени.
В «Песне о Нибелунгах» воинственные дружинники варварской эпохи проявляют поистине варварскую жестокость. Благородство, презрение к смерти и опасностям сочетается с дикостью воина-зверя.
В «Песне о Нибелунгах» спокойно описывается, как рыцари на поле брани утоляют жажду кровью убитых врагов. Кровь «льется рекой», практически в каждом четверостишии перед читателем предстают картины кровавых битв или поединков. Не только мужчины, но и женщины участвуют в жестоких кровопролитных побоищах, не щадя никого: ни старого, ни малого.
В сказаниях очень подробно описывается, каким оружием сражались, как именно убивали врагов, какую добычу захватывали с трупов врагов и в их лагере.
Нападайте дерзко, грабьте проворно…
Не брезгуйте там ни добром, ни казною…
«Песнь о моем Сиде»
Война – доблесть для героев, их слава. Они лично возвышаются за счет того, что они – славные воины. И как же они чудовищно, неправдоподобно жестоки…
На Ортлиба обрушил жестокий Хаген меч,
И голова ребенка, слетев со слабых плеч,
Кримхильде на колени упала тяжело,
И тут кровопролитие у витязей пошло.
«Песнь о Нибелунгах»
Вот они, традиции племенной первобытной войны.
Как говорится, «почувствуйте разницу» с былинами. Конечно, Илья Муромец и его боевые товарищи, рубясь с «погаными», тоже особым гуманизмом не отличались – a la guerre, comme a la guerre, но сносить голову ребенку или «грабить проворно», – в былинах подобного не замечалось…
Русские «Былины» создавались и пелись, именно пелись, с XII по XVIII века. Русский народный эпос служит для народа неписаной, традиционной летописью, переданной из поколения в поколение в течение столетий.
По былинам богатыри в минуту опасности встают на защиту Русской земли. Все «дружинушки хоробрые». Князь киевский призывает на защиту Русской земли богатырей, то есть – народ! Богатыри – не феодальное сословие, не потомственные воины. Это не японские самураи и не европейские рыцари.
Илья Муромец – простолюдин. Алеша Попович… по фамилии ясно, из кого он происходит.
Богатыри не занимаются самообогащением и не обогащают князя. Нет в былинах ни одного описания грабежа или даже перечисления взятой добычи.
В народном эпосе русский богатырь – идеальный воин. Как правило, незнатного происхождения, но ведет себя исключительно по-рыцарски
Вот Илья схватил вражеского воина за ноги, махнул – улица, отмахнулся – переулочек. Пафос битвы с врагом, смертельно опасной работы по защите родной земли. И ни единого описания, что получили богатыри, какие шлемы, мечи и кольчуги сняли с убитых врагов, сколько коней угнали, какие богатства получили.
Во все времена врагов грабили, коней и скот захватывали и присваивали. Но в былинах об этом ни полслова.
Известно, что русские совершали ответные набеги на печенегов и половцев. Но и об этих набегах ни полслова. Народная память не считает это достойным. Не перечисляются богатства, не описываются грабительские походы. Русскому эпосу все это неинтересно. У богатырей особая роль – роль истинных защитников Русской земли.
В западноевропейском эпосе читатель не найдет богатырей из народа, потому что эпос облекает в богатырские формы основные действующие силы истории, а на Западе в течение Средних веков такой действующей силой являлся не народ, а служилое сословие профессиональных потомственных воинов.
Русский богатырь человечнее и гуманнее западного рыцаря, свободнее духом и добрее.
Богатыри – не сторожа, не вассалы, не слуги и не телохранители князя, в былинах всячески подчеркивается их независимость. Они готовы сражаться с врагом и сражаются, один на один выходя против всей силушки татарской, но только – в чистом поле, выйдя навстречу врагу, в открытом бою. И былинное чистое поле – это не что иное, как эпический символ свободы.
И описание боя другое. Известно более ста былинных сюжетов, но ни в одном нет ужасающих кровавых описаний сражений, а тем более рек крови. Даже образ врага в былинах собирательный: это или «силушка татарская» или Змей Горыныч, или Тугарин Змей.
Не описывается, как врагу крушат череп или грудную клетку. Никто не отрубает голов и не пьет человеческой крови, не убивает детишек и женщин.
Ничего подобного мы не встретим ни в одном европейском источнике – литературном или летописном.
В средневековом европейском эпосе и более позднего времени, XII–XV веков, цель крестовых походов – кто не убит в бою, тот окрещен. Рыцарь готов вешать, жечь и убивать нещадно. Это его цель, и религиозная рознь легко заменяет более древнюю, племенную.
А в русском эпосе тема религиозной войны полностью отсутствует, так же как отсутствуют темы религиозной или расовой непримиримости, вражды. Главная задача – защита Русской земли, а не обогащение или тем более разбой.
"

В.Р.Мединский "О русском пьянстве, лени и жестокости". Серия: Мифы о России, Издательство: Олма Медиа Групп, 2008 г.

С уважением

От Плотников Станислав
К Константин Федченко (18.12.2008 12:41:51)
Дата 20.12.2008 00:37:34

Мединский, он эта, как бы сказать.... , такой.

разный..... . А я вовсе не с европейцами сравнивал. Просто у Кошкина получился терминатор (в хорошем смысле). Вот я старину Заратустру и вспомнил.

От И. Кошкин
К Константин Федченко (18.12.2008 12:41:51)
Дата 18.12.2008 13:49:55

К сожалению, вынужден разочаровать...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...первое и самое главное: срвнение былин и "Песни о Нибелунгах", "Беовульфа" и, тем более, "Песни о Сиде" с русскими былинами абсолютно неправомерно. Русские былины - это НАРОДНЫЙ эпос. "Беовульф" - это КОРОЛЕВСКИЙ эпос. Королевский эпос - он существенно иной. Начнем с того, что он доходит до нас в письменном виде.

От русского королевского эпоса до нас дошло два произведения: "Слово о полку Игореве" и "Задонщина". В "Слове..." есть великолепные сцены грабежа русским рыцарством половецких селений, когда дорогие ткни метали в грязь под копыта коням, а красных девок половецких волокли, видимо, чтобы обращать в православие. Собственно, когда киевский князь сокрушается о том, что его неразумные говнюки полезли в степь и тем самым порушили общерусскую оборону, он в, том числе, сетует и о том, что вот если бы все вместе наперли, да еще залесские сычи подмогли, мы бы демпинговали рабами так, что просто ужас.

В "Задонщине" есть как перчисление брэндовых клифтов и ковыряльников, так и покатушки головами по земле. А мощный Пересвет в одном из вариантов вообще провозглашает нордическое: "Лучше нам на свои мечи наверзиться, чем от поганых поиметым быть" (свое исследование позорных нравов, бытовавших в мамаевой среде я тут когда-то выкладывал))))

Таким образом, русские рыцари отличалось привычками, которые вполне заслуженно ставят его в один ряд с виднейшими представителями европейского эпоса.

Впрочем, и народные герои отличались разными чертами. В былине "Застав богатырская" Илья Муромец, размышляя, кого бы послать навстречу неизвестному падонку, прямо отвергают кандидатуру Поповича: "Поповские глаза завидущие, поповские руки загребущие". Тема убийства женщин, зачастую зверского, в былинах вполне раскрывается. Иногда это убийство тем более отвратительно, что убивают женщину, которая имеющимися у нее средствами пыталась постоять за себя. Грабеж золотой казны, в общем, тоже не чужд народныи героям, хотя тот же Илья Муромец ее потом раздавал. А чего не раздать, если нужно выпить - можно отстрелить, нахрен, маковки у церквей, дурное дело - нехитрое.

Просто основная идея русского эпоса в том, что несмотря на все эти привычки, эти наши родные говнюки, если понадобится, и Змея прищучат, народ освободив, и Тугарина снизят, и Соловья опустят, и Чернигов от осады освободят, и Калину навтыкают, и прочим злым нахвальщикам.

Мотивы же религиозного характера войны с бусурманами пронизывают практически все былины.

И в этом отношении русский эпос, даже народный, вполне перекликается с лучшими образцами европейского. Беовульф, уже старый, выходит на бой с драконом, который разоряет его страну и убивает его народ. И когда его рыцари в страхе бегут, престарелый король не думает отступать - он сражается в одиночку, и спасает людей, пусть и ценой собственной жизни. Сил освобождает Испанию от мавров, при этом оставаясь справедливым, великодушным и веротерпимым.

И. Кошкин

От DenisK
К И. Кошкин (18.12.2008 13:49:55)
Дата 18.12.2008 18:26:50

Понятно, родные алкаши - они родные и понятные.

Народный эпос, действительно.

Попадалась замечательнейшая вещь. Сборник былин.

Был там момент, как Змей Горыныч от Добрыни бежал, какашки ронял, зарекаясь к девице ходить: "Есть у ... друзья и получше меня, и повежливее...".
Имени даже девицы этой не помню, не то что автора сборника.
Память... на чемодан безразмерный похожа, всё вперемешку.

От Константин Федченко
К И. Кошкин (18.12.2008 13:49:55)
Дата 18.12.2008 13:59:08

итак, мы наблюдаем

товарищ зам.рук.ЦИК партии "Единая Россия" таким образом своими руками формирует новую национальную идеологию?

С уважением

От DenisK
К Константин Федченко (18.12.2008 13:59:08)
Дата 18.12.2008 18:28:04

Мда... вашими бы молитвами. (-)


От И. Кошкин
К Константин Федченко (18.12.2008 13:59:08)
Дата 18.12.2008 14:46:40

Увы, увы. (-)


От Андрей Чистяков
К Константин Федченко (18.12.2008 13:59:08)
Дата 18.12.2008 14:12:47

Почему бы и нет ? Это похлеще вульгарного "классового подхода" будет. (-)


От Белаш
К Константин Федченко (18.12.2008 12:41:51)
Дата 18.12.2008 13:17:04

Цитата хорошая, а вот автор... :) (-)


От СВАН
К Плотников Станислав (17.12.2008 20:50:43)
Дата 17.12.2008 23:26:43

Re: Я наверное...

Я нашел на полке "Кинороманы". :(

Ироды. Поубывав бы.

СВАН

От Siberiаn
К И. Кошкин (17.12.2008 14:21:53)
Дата 17.12.2008 19:03:33

Хорошо написал. (-)


От Зуекщ
К И. Кошкин (17.12.2008 14:21:53)
Дата 17.12.2008 17:12:36

Re: Несмешная стилизация...

>А в те годы ходил по степи великий хан-богатырь.Много он сжег городов и сел, много людей убил, еще больше увел в вечную неволю
И вот этот человек говорит :
>К родной матери не поспешил, к старому отцу не поскакал – человек ли ты, Меша?! К единственному сыну не примчался – под силу ли такое живому?! Говоришь, Земля и Небо вложили тебе в грудь каменное сердце? Нет, Меша, всегда оно было каменным!
Реморализация в ходе боя произошла ? )

От Константин Федченко
К Зуекщ (17.12.2008 17:12:36)
Дата 17.12.2008 18:12:34

Re: Несмешная стилизация...

>>А в те годы ходил по степи великий хан-богатырь.Много он сжег городов и сел, много людей убил, еще больше увел в вечную неволю
>И вот этот человек говорит :
>>К родной матери не поспешил, к старому отцу не поскакал – человек ли ты, Меша?! К единственному сыну не примчался – под силу ли такое живому?! Говоришь, Земля и Небо вложили тебе в грудь каменное сердце? Нет, Меша, всегда оно было каменным!
>Реморализация в ходе боя произошла ? )

Какая ещё реморализация? Традиционное общество тем и характерно, что не существует "прав человека" - существует образ врага - и образ своего (племени, рода, семьи).

С уважением

От Зуекщ
К Константин Федченко (17.12.2008 18:12:34)
Дата 17.12.2008 20:41:15

Re: Несмешная стилизация...

Да, вы правы, скорее всего.
Просто, ПМСМ, с точки зрения современной морали, немного нелепо смотрится сцена - человек, который города сжигал и младенцев резал, понукает героя рассказа "каменным" сердцем.

От Nicky
К Зуекщ (17.12.2008 20:41:15)
Дата 18.12.2008 19:25:50

не должен/ не может человек жертвовать своей семьей и родными, полагал хан

и этой жертвы он испугался, какой бы он там не был жестокий и кровавый завоеватель

От Chestnut
К Зуекщ (17.12.2008 20:41:15)
Дата 18.12.2008 12:28:43

Re: Несмешная стилизация...

>Да, вы правы, скорее всего.
>Просто, ПМСМ, с точки зрения современной морали, немного нелепо смотрится сцена - человек, который города сжигал и младенцев резал, понукает героя рассказа "каменным" сердцем.

Это только доказывает идиотизм тех, кто пытается применить современную мораль к анализу несовременных ситуаций

а вообще -- хан резал чужих младенцев, попрекает же героя за то, что тот не исполнил последних желаний своей семьи

"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"

От DenisK
К Chestnut (18.12.2008 12:28:43)
Дата 18.12.2008 18:16:07

Дык... интуитвно Кошкин он интересный момент поймал.

Конфликт культур.

Кошкин, вы только всё это не читайте - лучше просто дальше пишите.
А то загордитесь ещё.:)

От Зуекщ
К DenisK (18.12.2008 18:16:07)
Дата 18.12.2008 18:42:46

Re: Дык... интуитвно...

>Конфликт культур.
Просто представилось - читает бабушка внуку на ночь сию былину.
- Так вот он города сжигал, людей резал..А потом богатырю и говорит:
- А ведь ты, Меша, сволочь поганая.. и сердце у тебя - каменное. Убоялся я тебя, ибо - подонок ты. Нельзя так с людьми поступать!

Ну это так, полёт фантазии. Стилизация, своего рода.

От (v.)Krebs
К Зуекщ (18.12.2008 18:42:46)
Дата 18.12.2008 19:43:42

Re: одно слово

Si vis pacem, para bellum

отморозок...

>>Конфликт культур.
отнюдь - обвинение в антипатриотизме, своего рода "общечеловечности"

От DenisK
К (v.)Krebs (18.12.2008 19:43:42)
Дата 18.12.2008 21:05:30

Ну, нам уже известно что из себя представляет "общечеловечность".

Вкупе с "демократией", "правами человека" и "политкоректностью".

От Зуекщ
К Chestnut (18.12.2008 12:28:43)
Дата 18.12.2008 16:35:52

Re: Несмешная стилизация...

>Это только доказывает идиотизм тех, кто пытается применить современную мораль к анализу несовременных ситуаций
Да я ничего против не имею. Стилизация - так стилизация. Что тут говорить..

От Llandaff
К Зуекщ (17.12.2008 20:41:15)
Дата 18.12.2008 12:24:26

А почему вы думаете, что сжигать младенцев - аморально

для человека того времени, и тем более степняка-набегателя?

От DenisK
К И. Кошкин (17.12.2008 14:21:53)
Дата 17.12.2008 17:07:02

Замечательно, прекрасная стилизация.

Мотивы в основном видимо славянские, но примесь восточного, может быть даже японского...
...впрочем куда мне понять мозг Кошкина.:)

От Nicky
К И. Кошкин (17.12.2008 14:21:53)
Дата 17.12.2008 15:54:26

Ре: Несмешная стилизация...

хороший текст, спасибо

От Д.Белоусов
К И. Кошкин (17.12.2008 14:21:53)
Дата 17.12.2008 15:36:38

Очень сильно, однако. Все лучше и сильней пишешь, очень рад за тебя (-)


От Дмитрий Козырев
К И. Кошкин (17.12.2008 14:21:53)
Дата 17.12.2008 15:06:36

Очень здорово (-)


От Leopan
К И. Кошкин (17.12.2008 14:21:53)
Дата 17.12.2008 14:49:17

Все правильно, еще одно подтверждение, что есть долг, вот только не все поймут

и поддержат.
Хотя концовка в стиле тех, кто военных не жалует.

От И. Кошкин
К Leopan (17.12.2008 14:49:17)
Дата 17.12.2008 15:07:15

Честно говоря, у меня и в мыслях не было никакого нравоучения и милитаризма (-)


От Leopan
К И. Кошкин (17.12.2008 15:07:15)
Дата 17.12.2008 15:15:09

И еще - гугл дает великолепные ссылки при простом запросе

"стихи и проза Ивана Кошкина", но там не все - почему не обновляете????

От Leopan
К И. Кошкин (17.12.2008 15:07:15)
Дата 17.12.2008 15:13:24

Иван, может я чего-то не знаю или не понимаю, на ВИФе я недавно и случайно

но мне кажется, что Вы делаете очень нужное дело - жалко, что не было этих произведений, когда я воспитывал бойцов.
Извините, если что не так понял.