От SpiritOfTheNight
К All
Дата 17.12.2008 11:54:07
Рубрики WWII;

Ламерский вопрос по БТР и тягачам времен ВМВ (полугусеничные)

Чем обусловлено было их широкое применение в ВМВ? И в чем недостатки этой схемы, она вроде сейчас не используется.

От Кирасир
К SpiritOfTheNight (17.12.2008 11:54:07)
Дата 17.12.2008 13:42:44

Re: Ламерский вопрос...

Приветствую всех!
>Чем обусловлено было их широкое применение в ВМВ? И в чем недостатки этой схемы, она вроде сейчас не используется.

В копилке моя статья по хальфтракам

http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/Kirasir/(081217134027)_Halftrack_main.doc

и еще одна по поводу теста хальтрака на полигоне

http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/Kirasir/(081217134027)_Halftrack_main.doc

надеюсь, там вы найдете все ответы (прошу извинить, ПДФ с рабочего варианта - еще без подписей под картинками)
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Константин Федченко
К Кирасир (17.12.2008 13:42:44)
Дата 17.12.2008 13:51:23

правильная ссылка на второй файл

>В копилке моя статья по хальфтракам

>
http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/Kirasir/(081217134027)_Halftrack_main.doc

>и еще одна по поводу теста хальтрака на полигоне

правильная ссылка
http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/Kirasir/(081217133931)_Half.pdf

С уважением

От SpiritOfTheNight
К SpiritOfTheNight (17.12.2008 11:54:07)
Дата 17.12.2008 12:47:34

Re: Спасибо! (-)


От СанитарЖеня
К SpiritOfTheNight (17.12.2008 11:54:07)
Дата 17.12.2008 12:05:56

Вопрос распадается на три подвопроса.

>Чем обусловлено было их широкое применение в ВМВ? И в чем недостатки этой схемы, она вроде сейчас не используется.

1. Почему применяли? Потому, что бездорожье. Колёсные машины (неполноприводные) вязнут.
2. Почему не применяли полный привод? Потому, что ШРУС только в 1934 году изобрели, а более ранние механизмы передачи крутящего момента, например, с карданом на оси колеса, были неэффективны. По мере освоения ШРУС заменяли, но окончательно освоили технологию уже после войны, так что новые хальфтраки уже тогда не делали - а старые ещё выпускали.
3. Почему отказались от полугусеничников? Потому, что при наличии надёжных и недорогих ШРУС колёсный привод обеспечивает такую же проходимость по бездорожью, но более высокую скорость по дороге.

От Дмитрий Козырев
К SpiritOfTheNight (17.12.2008 11:54:07)
Дата 17.12.2008 11:58:49

Re: Ламерский вопрос...

>Чем обусловлено было их широкое применение в ВМВ?

Возможностью организаци производства вездеходных шасси на автомобильных (а не танковых и тракторных) заводах. Сравнительная дешевизна т.е.

>И в чем недостатки этой схемы,

в том что это палиатив по сравнению с гусеничным шасси и передний мост не имеющий привода все равно вязнет.

> она вроде сейчас не используется.

В связи с развитием полноприводных многоосных шасси с автоматической регулировкой давления в шинах - колесные вездеходы почти не уступают гусеничным (на большинстве грунтов).

От Кирасир
К Дмитрий Козырев (17.12.2008 11:58:49)
Дата 17.12.2008 13:27:47

Re: Ламерский вопрос...

Приветствую всех!
>>Чем обусловлено было их широкое применение в ВМВ?
>
>Возможностью организаци производства вездеходных шасси на автомобильных (а не танковых и тракторных) заводах. Сравнительная дешевизна т.е.

совершенно верно - для американского варианта, совершенно неверно - для немецкого.
>>И в чем недостатки этой схемы,
>
>в том что это палиатив по сравнению с гусеничным шасси и передний мост не имеющий привода все равно вязнет.

Напомню, что у единственного действительно массового семейства хальфтраков М2/М3 ну и все на их базе привод на передний мост так таки был, и вполне современный, со ШРУСами

>> она вроде сейчас не используется.
>
>В связи с развитием полноприводных многоосных шасси с автоматической регулировкой давления в шинах - колесные вездеходы почти не уступают гусеничным (на большинстве грунтов).

На самом деле главный вопрос - в управляемости. Обеспечить нормальную управляемость полугусеничника без немецких извратов с ооочень сложной схемой параллельного подтормаживания гусениц сложно. Американские хальфтраки имели достаточно малую опорную площадь гусеничной тележки, конечно же, большую, чем у чисто колесного грузовика 6х6, но всего лишь раза в два.
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir